Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы муниципального
образования города Черкесска
от 25.04.2019 N 31
Сведения
о результатах деятельности главного администратора доходов бюджета города Черкесска - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике за 2018 год
Фактические поступления в бюджет г. Черкесска на 01.01.2019 составили 890217 тыс. руб., что на 24529 тыс. руб. больше поступлений за аналогичный период прошлого года (865 688 тыс. руб.) и составляет 102,8% к уровню прошлого года.
Доведенные индикативные показатели по итогам 2018 года выполнены на 98,5% (индикативные показатели - 903 879 тыс. руб.).
В разрезе доходных источников бюджета г. Черкесска за 2018 г. наибольшую значимость в общих поступлениях налоговых и неналоговых доходов имеют следующие налоги:
- НДФЛ - 64,8%
- налог на имущество организаций - 13.0%;
- земельный налог - 10,4%
- единый налог на вмененный доход - 4,8%.
1. Налог на доходы физических лиц
Поступления на 01.01.2019 в бюджет г. Черкесска составили 576 559 тыс. руб., что на 35969 тыс. руб. больше аналогичного периода (540 590 тыс. руб.) и составляет 106,7%, выполнение доведенных индикативных показателей составило 100,1% (575 515 тыс. руб.). Рост поступлений по НДФЛ связан с увеличением заработной платы и увеличением штата некоторых юридических лиц.
На невыполнение доведенных бюджетных назначений также повлияло увеличение сумм возвратов физическим лицам по заявленным имущественным и социальным вычетам на 1 160 тыс. руб., с 96 721 тыс. руб. за 2017 год до 96 721 тыс. руб. за 2018 год.
За 2018 год поступило в бюджет г. Черкесска по контрольной работе по налогу на доходы физических лиц 7 985 тыс. руб.
2. Налог на имущество физических лиц
Фактические поступления на 01.01.2019 составляют 33 938 тыс. руб., что на 9 796 тыс. руб. больше фактического поступления за аналогичный период прошлого года (24 142 тыс. руб.) и на 19 648 тыс. руб. больше доведенных бюджетных назначений (14 190 тыс. руб.).
Основной причиной увеличения поступления налога на имущество физических лиц на 01.01.2019 является увеличение количества налогоплательщиков и кадастровой стоимости строений и помещений по которым предъявлен налог к уплате.
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Отклонение 2017 г. к 2016 г. |
1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц |
47 238 |
51 612 |
53591 |
+1979 |
Количество плательщиков, которым исчислен налог и не предоставлены налоговые льготы |
26 121 |
35 450 |
36800 |
+1350 |
2. Количество строений, помещений и сооружений, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц. |
40 641 |
45 515 |
46981 |
+1466 |
3. Количество строений, помещений и сооружений, по которым налог предъявлен к уплате, единиц. |
20 701 |
29 022 |
30046 |
+1024 |
4.1 Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате (тыс. руб.) |
34 074 918 |
49 477 928 |
49005208 |
-472720 |
4.2. Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом вычетов (в тыс. руб.) |
23 455 108 |
35 528 706 |
34672442 |
-1153264 |
3. Налог на имущество юридических лиц
Фактические поступления на 01.01.2019 г. составляют 116 009 тыс. руб., что на 10 493 тыс. рублей меньше фактического поступления за аналогичный период прошлого года (126 502 тыс. руб.) и на 13 715 тыс. руб. меньше доведенных бюджетных назначений (129 724 тыс. руб.).
Данные отчета 5 НИО о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций за 2016 и 2017 гг.:
В тыс. руб.:
Показатели |
01.01.2017 г. |
01.01.2018 г. |
отклонение |
Количество налогоплательщиков, единиц из них: |
406 |
486 |
80 |
которыми исчислен налог к уплате и не применяющие налоговые льготы |
267 |
275 |
8 |
применяющие налоговые льготы |
139 |
213 |
74 |
Остаточная стоимость недвижимого имущества |
7737805 |
10922934 |
3185129 |
остаточная стоимость льготируемого недвижимого имущества |
361780 |
446099 |
84319 |
Остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения |
21537641 |
24256239 |
2718598 |
остаточная стоимость льготируемого имущества, признаваемого объектом налогообложения |
7262758 |
7276885 |
14127 |
Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период |
20128883 |
24489040 |
4360157 |
среднегодовая стоимость необлагаемого налогом имущества за налоговый период |
6568405 |
7549705 |
981300 |
Налоговая база |
12887290 |
15429586 |
2542296 |
среднегодовая стоимость имущества |
12887290 |
14655543 |
1768253 |
кадастровая стоимость |
0 |
774042 |
774042 |
Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет |
269530 |
311490 |
41960 |
Основное снижение поступлений произошло у следующих плательщиков:
Начислено 2017 г. |
Начислено 2018 г. |
отклонение |
Уплачено 2017 г. |
Уплачено 2018 г. |
отклонение |
Плательщик |
30998 |
29770 |
-1228 |
31005 |
7004 |
-24001 |
ООО АК "Дервейс" |
8865 |
8445 |
-420 |
8869 |
6927 |
-1942 |
РГБЛПУ "КЧРПТД" |
7516 |
7291 |
-225 |
7514 |
7291 |
-223 |
ЭСК ПС 33кВ "Черкесск" ОАО "ФСК ЕЭС" |
5390 |
5942 |
552 |
5384 |
1273 |
-4111 |
ООО СК "Стройсервис" |
2325 |
1793 |
-531 |
2325 |
1793 |
-531 |
АО "Фирма Новострой" |
1490 |
1569 |
79 |
2238 |
1140 |
-1098 |
АО "ЧЗРТИ" |
2137 |
1834 |
-303 |
2137 |
1834 |
-303 |
РГБУ "Производственно-техническое Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики" |
2096 |
2025 |
-71 |
2096 |
2025 |
-71 |
АО "Газпром Газораспределение" |
1710 |
907 |
-803 |
1710 |
907 |
-803 |
Магазин "Строительный двор" ООО "Промхим" |
1668 |
319 |
-1349 |
1668 |
319 |
-1349 |
ООО "Черкесскстром" |
1494 |
1340 |
-154 |
1494 |
1340 |
-154 |
ПАО "НК "Роснефть" |
1447 |
1010 |
-437 |
1447 |
1048 |
-399 |
Карачаево-Черкесское отделение N 8585 ПАО Сбербанк |
За 2018 год поступило в бюджет г. Черкесска по контрольной работе по налогу на имущество организаций 1 570 тыс. руб.
4. Земельный налог
Фактические поступления на 01.01.2019 составляют 9 2891 тыс. руб., что на 13 581 тыс. руб. меньше фактического поступления на 01.01.2018 (106 472 тыс. руб.) и на 16 625 тыс. руб. меньше доведенных бюджетных назначений (109 516 тыс. руб.).
В тыс. руб.
Наименование показателей |
Фактические поступления на 01.01.2019 г. |
Фактические поступления на 01.01.2018 г. |
Отклонение |
Всего |
92891 |
106472 |
-13581 |
Юридические лица |
55825 |
63275 |
-7450 |
Физические лица |
37066 |
43197 |
-6131 |
Индикативные показатели на январь - декабрь 2018 г. были доведены в сумме 109516 тыс. руб., в том числе юридические лица - 67014 тыс. руб., физические лица - 42502 тыс. руб.
Наименование показателей |
Фактические поступления на 01.01.2019 г. |
Индикативные показатели на 01.01.2018 |
отклонение |
Всего |
92891 |
109516 |
-16625 |
Юридические лица |
55825 |
67014 |
-11189 |
Физические лица |
37066 |
42502 |
-5436 |
Основной причиной снижения поступления налога на имущество физических лиц на 01.01.2019 является уменьшение количества налогоплательщиков и кадастровой стоимости земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате и соответственно суммы налога к уплате.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Отклонение 2017 г. к 2016 г. |
1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц, в том числе: |
20 513 |
23 198 |
23572 |
+374 |
которым исчислен налог и не предоставлены налоговые льготы, из них: |
20 494 |
23 140 |
18613 |
-4527 |
2. Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц |
19 813 |
21 844 |
22311 |
+467 |
3. Количество земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате, единиц, в том числе: |
19 064 |
21 608 |
17387 |
-4221 |
4. Кадастровая стоимость/нормативная цена |
9 630 518 |
35 444 951 |
37380090 |
+1935139 |
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (в тыс. руб.). |
41 700 |
82 463 |
72264 |
-10199 |
Основное уменьшение поступления по юридическим лицам относительно аналогичного периода прошлого года сложилось по следующим организациям:
12 месяцев 2017 г. |
12 месяцев 2018 г. |
отклонение |
Налогоплательщик |
5656 |
2108 |
-3548 |
ООО Фирма "Меркурий" |
4290 |
3986 |
-304 |
ФГБОУ ВО "СЕВКАВГГТА", Северо-Кавказская Государственная Гуманитарно-Технологическая Академия |
3136 |
291 |
-2845 |
ООО "Шанс" |
5 1523 |
5 |
-1518 |
ООО "Стройград" |
1303 |
803 |
-500 |
АО "Каскад" |
1105 |
380 |
-725 |
АО "ЧЗРТИ" |
1032 |
0 |
-1032 |
ООО "Югеврострой" |
1003 |
56 |
-947 |
МАЗС N 09185 (г. Черкесск) |
928 |
555 |
-373 |
РГБЛПУ "РПЦ" |
809 |
5 |
-804 |
РГКОУ "Школа-интернат им. Латоковой Г.Д." |
707 |
374 |
-333 |
ООО СК "Стройсервис" |
613 |
482 |
-131 |
ООО "Агростройкомплект" |
591 |
325 |
-266 |
ОАО "Хабезский гипсовый завод" |
415 |
0 |
-415 |
ООО "КСМ И М "Индустрия" |
23111 |
9376 |
-13735 |
|
Основной причиной уменьшения поступления земельного налога в 2018 г. является снижение налоговой базы относительно 2017 г. к налоговой базе 2015 г. и снижение суммы налогу к уплате.
Сравнительная таблица основных показателей отчета 5 МН за 2015, 2016, 2017 г.
Тыс. руб. | ||||
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Отклонение 2017 г. к 2016 г. |
1. Количество налогоплательщиков, единиц, в том числе: |
320 |
326 |
324 |
-2 |
которыми исчислен налог и не применяющих налоговые льготы |
309 |
316 |
316 |
0 |
2. Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц |
721 |
795 |
813 |
+18 |
3. Количество земельных участков, в отношении которых налогоплательщиками исчислен земельный налог к уплате, единиц, в том числе: |
661 |
715 |
683 |
-32 |
4. Налоговая база (кадастровая стоимость/нормативная цена) |
13 915 068 |
12 786 480 |
12508855 |
-277625 |
5. Налоговая база (кадастровая стоимость/нормативная цена с учетом льгот) |
13 898 747 |
12 779 325 |
12492498 |
-286927 |
6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в том числе: |
97 059 |
70 818 |
68969 |
-1849 |
7. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, из них: |
15 607 |
33 747 |
22173 |
-11574 |
5. Государственная пошлина
Фактические поступления на 01.01.2019 г. составляют 22 731 тыс. руб., что на 5 730 тыс. руб. больше фактического поступления за 2017 г. (17 001 тыс. руб.). и на 3 119 тыс. руб. больше доведенных бюджетных назначений, или 115,9% (1 9612 тыс. руб.). На увеличение фактического поступления относительно аналогичного периода прошлого года повлияло увеличение количества дел, рассматриваемых в мировых судах и судах общей юрисдикции.
6. Единый сельскохозяйственный налог
За январь - декабрь 2018 года в бюджет г. Черкесска поступило 2 467 тыс. руб., что на 860 тыс. руб. больше прошлого года, за январь-декабрь 2017 года собрано 1 607 тыс. руб., и на 1 267 тыс. руб. больше доведенных бюджетных показателей (1200 тыс. руб.).
На увеличение поступлений повлияла уплата налога в больших размерах в связи с увеличением налоговой базы по отдельным налогоплательщикам:
За 2018 г. поступило в бюджет г. Черкесска за 2018 г. по контрольной работе единого сельскохозяйственного налога 987 тыс. руб.
7. Единый налог на вмененный доход
За январь - декабрь 2018 года собрано в бюджет г. Черкесска 4 3040 тыс. руб., что на 3 809 тыс. руб. меньше аналогичного показателя 2017 года (за январь - декабрь 2017 года собрано 46849 т. руб.) и на 8288 тыс. руб. меньше доведенных бюджетных показателей (51328 тыс. руб.).
Причиной снижения, как поступивших, так и начисленных сумм по налогу привел рост страховых взносов в 2018 году на 1 100 руб. Кроме того, с 01.07.2018 года запрещено осуществление деятельности без применения кассовой техники. Сумма затрат на приобретение и установку кассовой техники уменьшает сумму налога к начислению (но не более 18 тыс. руб.)
8. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
За январь - декабрь 2018 года собрано в бюджет г. Черкесска 322 тыс. рублей, что на 205 тыс. руб. больше аналогичного показателя 2017 года (за январь - декабрь 2017 года собрано 117 тыс. руб.) и на 114 тыс. руб. больше доведенных бюджетных показателей (208 тыс. руб.).
На увеличение поступления повлияло увеличение в 2018 г. поступления по налогоплательщикам, взявших патент на право осуществления предпринимательской деятельности.
Инспекцией проводилась определенная работа в 2018 г. по урегулированию и взысканию задолженности в бюджет г. Черкесска
Недоимка в бюджет города Черкесска на 01.01.19 г. составила 192 280 тыс. руб., что на 51 390 тыс. руб. больше недоимки на 01.01.2018 г.
Вид налога |
Недоимка в бюджет г. Черкесска на 01.01.2019, (в тыс. руб.) |
Недоимка в бюджет г. Черкесска на 01.01.2018, (в тыс. руб.) |
Отклонение |
Итого по МИ 3 |
192280 |
140890 |
51390 |
- НДФЛ |
5328 |
5218 |
110 |
- налог на имущество организаций |
22665 |
5145 |
17520 |
- налог на имущество физлиц |
46764 |
35889 |
10875 |
- земельный налог всего, в том числе: |
112255 |
86748 |
25507 |
по физлицам |
106081 |
82447 |
23634 |
- ЕНВД |
5085 |
7092 |
-2007 |
- ЕСХН |
183 |
74 |
109 |
Рост недоимки в бюджет города Черкесска обусловлен за счет:
- ООО "Стройград" - 20 083 тыс. руб. (налог на имущество, по акту проверки),
- СЕВКАГА - 4 507 тыс. руб. (налог на имущество, по расчетам),
В целях взыскания задолженности в бюджет г. Черкесска в 2018 году инспекцией проведена следующая работа:
- выставлено 6 828 требований об уплате налогов на сумму задолженности в бюджет города Черкесска 161 461 тыс. руб.;
- вынесено 4 649 решений о взыскании за счет денежных средств на сумму задолженности в бюджет города Черкесска 105038 тыс. руб.;
- направлено в адрес ФССП 1 762 постановлений о взыскании за счет имущества на сумму задолженности в бюджет города Черкесска 51 761 тыс. руб.
Также инспекцией в 2018 году:
- проведены совместные рейды с сотрудниками ФССП, органами ГИБДД, на территории муниципального образования Черкесска;
- осуществляется ежедневный мониторинг по выявлению недоимки у налогоплательщиков и контроль за соблюдением сроков ее взыскания на всех этапах урегулирования задолженности;
- проводится инвентаризация переплаты налогоплательщиков с целью урегулирования задолженности путем зачета;
- выявляются налогоплательщики с наличием задолженности, в отношении которых имеются акты о невозможности взыскания из ФССП для проведения процедуры списания задолженности, а также налогоплательщиков, имеющих задолженность более 3-х месяцев для своевременного инициирования процедуры банкротства;
- проводятся заседания комиссии по урегулированию задолженности с приглашением крупных должников, с участием представителей иных ведомств;
- осуществляется тесное взаимодействие с органами ФССП в ходе исполнительных производств по заявлениям налогового органа о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу (судебному приказу): проведение сверок, выезд по адресам должников и др.;
- разноска вручную по г. Черкесску квитанций на уплату имущественных налогов по расчетам за 2017 год, а также имеющих задолженность свыше 50 000 руб.;
- расклеено по г. Черкесску по общественным массовым местам объявлений (листовок) по начислениям по имущественным налогам за 2017 г.: (торговые комплексы, заправки АЗС, троллейбусный парк, АТП, 2 центральных рынка);
- отработаны квитанции по руководящему составу, а также их сотрудников крупных организаций:
В результате принятых мер общая сумма погашенной задолженности в бюджет г. Черкесска составила 104 658 тыс. руб.
Взаимодействие с региональными и местными налоговыми органами
На основании заключенного Соглашения по информационному взаимодействию между мэрии г. Черкесска и Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410):
- 1. В Межрайонную ИФНС N 3 по Карачаево-Черкесской Республике от мэрии Черкесска представляется информация о принятых решениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о предоставлении налоговых льгот, а также порядок исчисления и уплаты местных налогов населением и организациями;
- 2. Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике предоставляет финансовому управлениям мэрии г. Черкесска информационный массив о начисленных, поступивших суммах налогов и сборов, сальдо задолженности в разрезе налогов, состоящий из блоков, распределенных по коду ОКТМО, для формирования и исполнения финансовым органом доходной части соответствующего бюджета в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
Межрайонной ИФНС N 3 по Карачаево-Черкесской Республике совместно с финансовым управлением мэрии г. Черкесска осуществляется работа по формированию прогнозных показателей поступления налогов и сборов на предстоящие периоды - налоговой инспекцией составляются расчеты налогооблагаемой базы по налогам и сборам, учитываются факторы собираемости налогов и сборов, платежеспособности.
Заместитель председателя Думы муниципального образования города Черкесска |
И.Х. Гашоков |
Анализ
выполнения задания по мобилизации налоговых доходов в бюджет г. Черкесска на 01.01.2019 года
в тыс. руб. | ||||
|
Поступило в доходы местных бюджетов |
Задание |
% выполнения |
отклонение (+ -) в абсолютном выражении) |
Налоговые и другие доходы |
890217,00 |
903879,00 |
98,5 |
-13662,0 |
Налог на доходы физических лиц |
576559,00 |
575515,00 |
100,2 |
1044,0 |
Акцизы на алкогольную продукцию |
0,00 |
0,00 |
|
0,0 |
Налоги на имущество |
242838,00 |
253530,00 |
95,8 |
-10692,0 |
налог на имущество ф/лиц |
33938,00 |
14290,00 |
237,5 |
19648,0 |
налог на имущество организаций |
116009,00 |
129724,00 |
89,4 |
-13715,0 |
Земельный налог |
92891,00 |
109516,00 |
84,8 |
-16625,0 |
из них: |
|
|
|
|
Земельный налог с организаций |
55825,00 |
67014,00 |
83,3 |
-11189,0 |
Земельный налог с физических лиц |
37066,00 |
42502,00 |
87,2 |
-5436,0 |
Гос. пошлина |
22731,00 |
19612,00 |
115,9 |
3119,0 |
Неналоговые доходы |
2260,00 |
2486,00 |
90,9 |
-226,0 |
Налоги со спец режимом |
45829,00 |
52736,00 |
86,9 |
-6907,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
322,00 |
208,00 |
154,8 |
114,0 |
ЕНВД |
43040,00 |
51328,00 |
83,9 |
-8288,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2467,00 |
1200,00 |
205,6 |
1267,0 |
Сведения
о поступлении налогов и сборов в бюджет г. Черкесска за 2017 - 2018 г.
в тыс. руб. | |||||
Наименование налога |
Поступление за январь - декабрь 2018 года |
Уд. Вес платежей в общей сумме поступлений в 2018 г. |
Поступление за январь - декабрь 2017 года |
Рост, снижение 2018 г. к уровню 2017 г. в абсолютном выражении (в тыс. руб.) |
Рост, снижение 2018 г. к уровню 2017 г. в % |
Всего |
890217 |
100,0 |
865688 |
24529 |
102,8 |
Налог на доходы физических лиц |
576559 |
64,8 |
540590 |
35969 |
106,7 |
Акцизы на алкогольную продукцию |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Налог на имущество физических лиц |
33938 |
3,8 |
24142 |
9796 |
140,6 |
Налог на имущество организаций |
116009 |
13,0 |
126502 |
-10493 |
91,7 |
Земельный налог - всего |
92891 |
10,4 |
106472 |
-13581 |
87,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
Земельный налог с организаций |
55825 |
6,3 |
63275 |
-7450 |
88,2 |
Земельный налог с физических лиц |
37066 |
4,2 |
43197 |
-6131 |
85,8 |
госпошлина |
22731 |
2,6 |
17001 |
5730 |
133,7 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
43040 |
4,8 |
46849 |
-3809 |
91,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2467 |
0,3 |
1607 |
860 |
153,5 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
322 |
0,0 |
117 |
205 |
275,2 |
Остальные налоги и сборы |
2260 |
0,3 |
2408 |
-148 |
93,9 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 25 апреля 2019 г. N 31 "Информация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.