Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 27 марта 2019 года N 347
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа"
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальная Администрация Карачаевского городского округа; Общественная комиссия по благоустройству территории Карачаевского городского округа и формированию современной городской среды на территории городского округа, подрядные организации на условиях аукциона, правоохранительные органы, общественные организации, предприятия и организации Карачаевского городского округа, жители Карачаевского городского округа. |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства территории Карачаевского городского округа, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий; 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий; 3. Повышение уровня благоустройства общественных территорий; 4. Развитие формирования единого облика Карачаевского городского округа. |
Основные целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 100; Количество благоустроенных общественных территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 17; Площадь благоустроенных территорий общего пользования 2 га Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения -100%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы за счет всех источников составит _______ тыс. рублей, в том числе: за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию) - тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 16 866 7 тыс. рублей (на 20 дворовых, 1 парк в г. Карачаевск и 5 общественных территорий) 2019 год - 18 810,0 тыс. рублей (на 11 дворовых и 1 парк в г. Теберда) 2020 год - тыс. рублей 2021 год - тыс. рублей 2022 год - тыс. рублей 2023 год - тыс. рублей 2024 год - тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета ________ - тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 702, 7 тыс. рублей 2019 год - 190,0 тыс. рублей (на 11 дворовых и 1 парк в г. Теберда) 2020 год - тыс. рублей 2021 год - тыс. рублей 2022 год - тыс. рублей 2023 год - тыс. рублей 2024 год - тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования (2% от общей стоимости работ по согласованию) - ______ тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 280,3 тыс. рублей (на 20 дворовых 1 парк в г. Карачаевск и 5 общественных территорий) 2019 год - 380,0 тыс. рублей (на 11 дворовых и 1 парк в г. Теберда) 2020 год - тыс. рублей 2021 год - тыс. рублей 2022 год - тыс. рублей 2023 год - тыс. рублей 2024 год - тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение количества дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние (%); - увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние (кв. м.); - создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей (кол.); - улучшение эстетического состояния общественных территорий (%); - увеличение количества благоустроенных общественных территорий, от общего количества общественных территорий (кол.) |
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы благоустройства территорий Карачаевского городского округа, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Надлежащее состояние территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды. Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления Карачаевского городского округа является организация благоустройства территории округа, которая в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Реализация соответствующих полномочий на территории Карачаевского городского округа предусматривает осуществление мероприятий по благоустройству и содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, а также на создание современной городской среды.
Уровень благоустройства территории Карачаевского городского округа зависит, прежде всего, от состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также от состояния общественных территорий, наиболее посещаемых и имеющих общегородское значение.
Благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов напрямую влияет на восприятие жителями городской среды, создает комфортные условия для отдыха и досуга жильцам многоквартирных жилых домов. При этом основополагающими факторами являются надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным жилым домам, а также наличие на придомовых территориях зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, отвечающих всем современным требованиям.
По состоянию на 01.01.2018 общее количество многоквартирных жилых домов на территории Карачаевского городского округа - 144.
Населенные пункты |
Количество МКД, ед. |
Количество дворов, ед. |
Количество жителей, чел. |
г. Карачаевск |
100 |
100 |
21 067 |
г. Теберда |
20 |
20 |
8670 |
кп. Домбай |
10 |
10 |
650 |
пгт. Орджоникидзевский |
9 |
9 |
2900 |
п. Мара-Аягъы |
5 |
5 |
3980 |
Итого: |
144 |
144 |
38588 |
Следует отметить, что большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1990 годах прошлого столетия, внутриквартальные и дворовые проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим и эксплуатационным требованиям и требуют проведения комплексного ремонта.
В целях повышения уровня комфортности проживания граждан, эффективного расходования бюджетных средств Карачаевского городского округа на протяжении последних лет применяется комплексный подход к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий с использованием программно-целевого метода.
Немаловажным звеном в благоустройстве дворовых территорий является устройство мест отдыха для детей и взрослых, в 2014 году было установлено детское игровое и спортивное оборудование на 3 дворовой территории, в 2015 году на 2 дворовых территориях.
Результаты оценки текущего состояния сферы благоустройства Карачаевского городского округа показали, что благоустройство территорий полностью или частично не отвечает современным требованиям, установленным нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых и общественных территорий являются:
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- отсутствие в большинстве дворов специально оборудованных мест парковки транспортных средств;
- неудовлетворительное состояние зеленых насаждений, отсутствие общей концепции озеленения;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Кроме того, городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
На сегодняшний день дворовые и общественные территории потеряли эстетический вид и нуждаются в ремонте. Низкий уровень экономической привлекательности территорий из-за наличия инфраструктурных проблем, низкий уровень общего благоустройства территории, жизненная необходимость обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Решение выявленных проблем и поставленных задач возможно путем планомерного осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня и качества благоустройства территорий Карачаевского городского округа.
Таким образом, органы местного самоуправления в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на период 2018 - 2024 годов определяют системное повышение качества и комфортности современной городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству: проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, подготовленных с учетом проведенной инвентаризации и общественного обсуждения.
В целях развитие формирования единого облика Карачаевского городского округа, в соответствии с "Порядком проведения инвентаризации дворовых территорий, инвентаризации общественных территорий, инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения" проводится анализ текущего состояния территории с инвентаризацией дворовых и общественных территорий, а также запланированы мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Принятие муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения округа, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутри дворовых территорий, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях повышения комфортности условий проживания граждан, эффективного расходования бюджетных средств и комплексного подхода к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий управляющими организациями совместно с собственниками помещений многоквартирных домов производятся сопутствующие работы по восстановлению отмосток, ремонту крылец, конструктивных элементов фасадов жилых домов, установке ограждений, формированию и озеленению клумб и газонов, выполняемые за счет средств на содержание и ремонт жилищного фонда.
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории округа;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусмотрены следующие меры:
- оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы при ее реализации;
- проведение регулярного анализа исполнения мероприятий Программы;
- информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
- создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 1 к муниципальной программе),
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, (приложение 2 к муниципальной программе),
Формирование адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов и территории общего пользования, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы осуществляется на основании письменных предложений собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству с оформлением протокола общего собраний собственников помещений (далее - заинтересованные лица).
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и территории общего пользования в программу осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Карачаевского городского округа.
Адресный перечень дворовых территорий на 2018 год формируется согласно предложений заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации и корректируется по факту выделенного объема бюджетного финансирования.
Адресный перечень объектов, подлежащих благоустройству в следующем финансовом году, формируется с учетом результатов реализации мероприятий Программы предшествующего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Адресный перечень территорий общего пользования формируется согласно предложений заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации и корректируется ежегодно по факту выделенного объема бюджетного финансирования.
Оценка предложений о включении дворовых и территорий общего пользования в муниципальную программу осуществляется общественной комиссией.
Адресный перечень дворовых территорий и территорий общего пользования, подлежащий благоустройству в рамках муниципальной программы предложенный к конкурсному отбору содержится в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц включаются в программные мероприятия после заключения соответствующих соглашений с органами местного самоуправления.
3. Приоритеты и цели деятельности Администрации Карачаевского городского округа в сфере благоустройства территорий Карачаевского городского округа
Основными приоритетами и целями деятельности Администрации Карачаевского городского округа в сфере благоустройства Карачаевского городского округа, определенные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р. И в соответствии с программой социально-экономического развития Карачаевского городского округа до 2018 года, утвержденной решением Думы Карачаевского городского округа от 30.12.2013 N 67-4, являются создание комфортных условий для жизни и отдыха населения Карачаевского городского округа, улучшение состояния окружающей городской среды и благоустройство городских территорий.
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы обеспечение комплексного развития городской среды, повышение уровня благоустройства территории Карачаевского городского округа, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания.
Основными задачами муниципальной программы являются:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
3. Повышение уровня благоустройства общественных территорий;
4. Развитие формирования единого облика Карачаевского городского округа.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы будут являться:
- количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы;
- доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий;
- доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- количество благоустроенных общественных территорий;
- доля благоустроенных общественных территорий, от общего количества общественных территорий
- доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предусмотренные направления мероприятий представляют собой единый механизм реализации Программы, созданный для решения поставленных задач. Ожидается, что реализации Программы существенным образом повлияет на формирование комфортной городской среды в Карачаевском городском округе, будет стимулировать жителей округа к участию в благоустройстве дворовых и общественных территорий, увеличению количества благоустроенных мест для отдыха горожан как во дворах, так и на общественных территориях, способствовать повышению имиджа округа и повысит качество жизни населения.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории, создание условий, обеспечивающих комфортность проживания жителей за счет функционального зонирования дворовых и общественных территорий.
Ожидаемым конечным результатом Программы является достижение следующих показателей:
- увеличение количества дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние;
- увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние;
- создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей;
- увеличение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству;
- улучшение эстетического состояния общественных территорий;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий, от общего количества общественных территорий
Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в округе является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Карачаевского городского округа условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.
Администрация может привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.
Привлечение жителей к участию в решении вопросов благоустройства
При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.
Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:
принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;
принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);
анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.
Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеке, школе, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах пред проектные исследования, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.
Организация общественного участия состоит из:
пред проектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям проживающих, проводимой с участием местных жителей.
По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.
Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:
проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;
участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;
подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора);
иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом".
Форма и доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.
При этом со финансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета со финансируется:
а) при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
б) при со финансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.
В связи с указанным, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 20%;
6. Сроки реализации муниципальной программы
Не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения целей муниципальной программы.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 188252,43 тыс. руб.
Подробное описание ресурсного обеспечения программы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4.
11. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3. В составе общественных и дворовых территорий необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных граждан.
6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
7. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
8. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.
9. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.
10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
11. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
12. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
13. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупно структурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
14. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
16. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т. п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 мот уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т. п.
17. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
18. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
19. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
20. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
21. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
11. Порядок оценки эффективности и экологических последствий от реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится управлением экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Карачаевского городского округа в соответствии с постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 17.04.2015 N 383 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа".
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории городского округа, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности округа.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Карачаевского городского округа.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство территории округа.
Таблица 1
Сведения
об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Мероприятие 1 |
Благоустройство дворовых территорий |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
проведение комплексного благоустройства дворовой территории |
показатели 1.1.-1.3. таблицы 1 |
Мероприятие 2 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных и дворовых проездов |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
увеличение площади покрытия дворовых территорий и внутриквартальных и дворовых территорий, в соответствии с требованиями действующих норм и правил. |
показатель 1.3. таблицы 1 |
Мероприятие 3 |
Создание комфортных условий для отдыха и досуга детей и взрослых |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
1) обеспечение сохранности малых архитектурных форм; 2) повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
показатель 1.1.-1.3. таблицы 1 |
Мероприятие 4 |
Благоустройство общественных территорий |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
совершенствование эстетического состояния городских территорий. |
показатель 3.1.-3.5., таблицы 1 |
Мероприятие 5 |
Проведение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
УАГиИЗО АКГО; УЭРС и ЖКХ АКГО |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
1) составление паспортов благоустройства территории Карачаевского городского округа; 2) оптимизация содержания территории. |
показатель 4.1 таблицы 1 |
Мероприятие 6 |
Разработка дизайн проектов, планов благоустройства и составление сметной документации |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
совершенствование эстетического состояния городских территорий |
показатель 3.1.-3.5., таблицы 1 |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|||
Муниципальная программа |
"Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа на 2018 - 2024 год" |
всего |
* |
* |
* |
* |
17 673,0 |
20 260,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
37993,01 |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
|
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1 |
Благоустройство дворовых территорий |
всего |
|
* |
* |
* |
10191,8 |
13260,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23451,8 |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
|
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных и дворовых проездов |
всего |
|
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
УЭРС и ЖКХ АКГО |
|
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 3 |
Создание комфортных условий для отдыха и досуга детей и взрослых |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЭРС и ЖКХ АКГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 4 |
Благоустройство общественных территорий |
всего |
|
х |
х |
х |
7481,21 |
6120,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13601,2 |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 5 |
Разработка дизайн проектов, планов благоустройства и составление сметной документации |
всего |
|
х |
х |
х |
|
940,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
940,00 |
УЭРС и ЖКХ АКГО |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список используемых сокращений:
ЖКХ АКГО - Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа;
ТА - территориальные Администрации Карачаевского городского округа;
Приложение 1
к муниципальной программе
Минимальный перечень
работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории
N |
Наименование работ согласно минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий |
Визуализированный образец элемента благоустройства дворовой территории |
1 |
ремонту дворовых проездов и проездов к дворовым территориям |
|
2 |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
|
3 |
Установка скамеек |
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
4 |
Установка урн для мусора |
|
5 |
Иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства РФ от 09.02.2019 N 106 следующие: |
|
5.1 |
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек; |
|
5.2 |
- оборудование автомобильных парковок; |
|
5.3 |
- оборудование детских площадок; |
|
5.4 |
- мероприятия по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для маломобильных групп населения (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни) |
|
Приложение 2
к муниципальной программе
Дополнительный перечень
видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Виды работ |
1) оборудование спортивных площадок; 2) установка малых архитектурных форм; 3) озеленение дворовых территорий; 4) ограждение дворовых территорий; 5) устройство контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления ТБО; 6) снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. |
Приложение 3
к муниципальной программе
Адресный перечень
дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах, на территории Карачаевского городского округа
1 |
2 |
N п/п |
Адрес МКД |
|
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году |
1 |
г. Карачаевск, ул. Курджиева д. N 8; |
2 |
г. Карачаевск, ул. Курджиева д. N 10; |
3 |
Карачаевск, ул. Мира д. N 27; |
4 |
пос. Орджоникидзевский, ул. Шоссейная д. N 54; |
5 |
пос. Орджоникидзевский, ул. Шоссейная д. N 52; |
6 |
г. Карачаевск, ул. Ленина д. N 52; |
7 |
г. Карачаевск, ул. Ленина д. N 54; |
8 |
г. Карачаевск, ул. Семенова д. N 10 |
9 |
г. Карачаевск, ул. Мира д. N 29; |
10 |
г. Теберда мкр. д. N 12 |
11 |
г. Теберда мкр. д. N 6 |
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году | |
1 |
ул. Алиева, 2 |
2 |
ул. Байрамкулова, 2 (ул. Первомайская) |
3 |
ул. Байрамкулова, 8 (ул. Первомайская) |
4 |
ул. Зеленая, 29 |
5 |
ул. Зеленая, 31 |
6 |
ул. Зеленая, 33 |
7 |
ул. Касаева, 1а |
8 |
ул. Крымшамхалова, 38 |
9 |
ул. Крымшамхалова, 40 |
10 |
ул. Курджиева, 2 |
11 |
ул. Курджиева, 2а |
12 |
ул. Курджиева, 2б |
13 |
ул. Курджиева, 3 |
14 |
ул. Курджиева, 3а |
15 |
ул. Курджиева, 4 |
16 |
ул. Курджиева, 12 |
17 |
ул. Курджиева, 14 |
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году | |
1 |
ул. Курджиева, 16а |
2 |
ул. Курджиева, 18 |
3 |
ул. Курджиева, 20 |
4 |
ул. Курджиева, 22 |
5 |
ул. Ленина, 26 |
6 |
ул. Ленина, 31 |
7 |
ул. Ленина, 34 |
8 |
ул. Ленина, 38а |
9 |
ул. Ленина, 42 |
10 |
ул. Ленина, 50 |
11 |
ул. Ленина, 51 |
12 |
ул. Ленина, 53 |
13 |
ул. Ленина, 56 корп. 2 |
14 |
ул. Ленина, 56 корп. 5 блок 1 |
15 |
ул. Ленина, 56 корп. 5 блок 2 |
16 |
ул. Магомедова, 2 |
17 |
ул. Магомедова 4 |
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году | |
1 |
ул. Магомедова, 7 |
2 |
ул. Магомедова, 9 |
3 |
ул. Магомедова, 12 |
4 |
ул. Магомедова, 14 |
5 |
ул. Магомедова, 21 |
6 |
ул. Магомедова, 26 |
7 |
ул. Магомедова, 28 |
8 |
ул. Магомедова, 30 |
9 |
ул. Микояна, 10 |
10 |
ул. Мира, 1 |
11 |
ул. Мира, 2 |
12 |
ул. Мира, 4 |
13 |
ул. Мира, 5 |
14 |
ул. Мира, 6 |
15 |
ул. Мира, 9 |
16 |
ул. Мира, 11 |
17 |
ул. Мира, 12 |
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году | |
1 |
ул. Мира, 15 |
2 |
ул. Мира, 17 |
3 |
ул. Мира, 18 |
4 |
ул. Мира, 19 |
5 |
ул. Мира, 20 |
6 |
ул. Мира, 21 |
7 |
ул. Мира, 23 |
8 |
ул. Мира, 23а |
9 |
ул. Мира, 27 |
10 |
ул. Мира, 29 |
11 |
ул. Мира, 32 |
12 |
ул. Хетагурова, 10 (ул. Московская) |
13 |
ул. Ольховая, 16 |
14 |
ул. Орджоникидзе, 2 |
15 |
ул. Орджоникидзе, 4 |
16 |
ул. Пушкина, 2 |
17 |
ул. Чкалова, 1 |
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году | |
1 |
ул. Чкалова, 3 |
2 |
ул. Чкалова, 5 |
3 |
ул. Чкалова, 7 |
г. Теберда | |
4 |
ул. Бадугский, 23 |
5 |
ул. Бадугский, 25 |
6 |
ул. Бадугский, 35 |
7 |
Микрорайон, 6 |
пос. Орджоникидзевский | |
8 |
ул. Клубная, 12 |
9 |
ул. Садовая, 32а |
10 |
ул. Садовая, 34а |
11 |
ул. Шоссейная, 42а |
12 |
ул. Шоссейная, 44а |
13 |
ул. Шоссейная, 56а |
кп. Домбай | |
14 |
ул. Аланская, 25 "Елочка" |
15 |
ул. Аланская, 25 "Пихта" |
16 |
ул. Аланская, 25 "Сосна" |
Приложение 4
к муниципальной программе
Адресный перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах, на территории Карачаевского городского округа
N п/п |
Адрес и наименование объекта, являющегося объектом муниципального имущества муниципального образования, или адрес общественной территории |
Перечень видов работ по благоустройству |
Планируемая потребность в финансировании тыс. руб. |
|
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году | ||||
1 |
Парк Победы г. Теберда на пересечении ул. Ленина и ул. Лермонтова |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка |
6120,00 |
|
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году | ||||
1 |
Сквер по ул. Ленина перед СОШ N 6 г. Карачаевск; |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение |
0,0 |
|
2 |
Аллея по ул. Мира от мкд. N 29 до мкд. N 35 г. Карачаевск |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, детская площадка, спортивная площадка |
0,0 |
|
2 |
Сквер в поселке Ордженекидзевский по ул. Шоссейная |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка |
0,0 |
|
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году | ||||
1 |
Проспект Бедраева |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, |
0,0 |
|
2 |
Аллея по ул. Ленина перед Домом детского творчества |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, |
0,0 |
|
3 |
Сквер по ул. Ленина вдоль дома N 56 |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, |
0,0 |
|
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году | ||||
1 |
Парк зеленый остров |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка |
0,0 |
|
2 |
Парковая зона в г. Карачаевске |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка |
0,0 |
|
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году | ||||
1 |
Район СОШ N 5, от ул. Мира 32 до здания Управления Федеральной службы судебных приставов в г. Карачаевске |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение |
0,0 |
|
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году | ||||
1 |
Пересечение улиц Мира и Коста-Хетагурова |
Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение |
0,0 |
|
|
Итого |
|
6120,00 |
Приложение 5
к муниципальной программе
Адресный перечень
объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц на территории Карачаевского городского округа
Перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц на территории Карачаевского городского округа | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Приложение 6
к муниципальной программе
Мероприятия
по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства
1. Подготовка нормативной правовой базы для проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.
2. Натурное обследование территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения и расположенных на ней элементов благоустройства в срок, установленный органами местного самоуправления в целях определения прилегающих территорий индивидуальных жилых домов, нуждающихся в благоустройстве за указанный период от общего количества индивидуальных жилых домов на территории городского поселения.
3. Подготовка проектов Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки
По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ в соответствии с требованиями Порядка, установленного настоящей Муниципальной программой, и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территории). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт.
4. Согласование Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков.
5. Подготовка проектов Соглашений с собственниками жилых домов в целях благоустройства не позднее последнего года реализации федерального проекта и содержания закрепленных территорий за собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков в соответствии с требованиями Порядка, установленного Правилами благоустройства Карачаевского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2019 г. N 347 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.