Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Мичуринского СП
от 13.03.2019 N 12
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района (далее - НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы НПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящий Порядок.
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза НПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу НПА.
1.6. При проведении экспертизы проекта НПА, отменяющего другой НПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА
2.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА, является администрация Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
2.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу проектов НПА осуществляют должностные лица администрации Мичуринского сельского поселения, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в проектах НПА.
Экспертиза проектов НПА проводится в следующем порядке:
- изучение проекта и приложенных к нему материалов;
- подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
- оценка соответствия проекта НПА федеральным и областным законам;
- проведение антикоррупционной экспертизы проекта НПА в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.
Проект НПА, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляется на утверждение. Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА составляет десять рабочих дней.
2.4. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА
3.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы НПА, является администрация Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района. Непосредственную антикоррупционную экспертизу НПА осуществляют должностные лица администрации Мичуринского сельского поселения, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в НПА.
3.2. Должностные лица администрации проводят антикоррупционную экспертизу НПА при проведении мероприятий по разработке, согласованию НПА и мониторинге применения действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Мичуринского сельского поселения.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА проводится муниципальным служащим при мониторинге их применения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий НПА.
3.4. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы НПА составляет десять рабочих дней.
3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА должностные лица администрации, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
- дата принятия (издания), номер, наименование НПА, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения НПА, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
3.7. НПА, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляются на утверждение.
3.8. Администрация Мичуринского сельского поселения в случае обнаружения в НПА коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом Прикубанскую районную прокуратуру.
4. Заключение антикоррупционной экспертизы
4.1. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА готовится заключение, в котором указываются:
- реквизиты НПА (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- соответствующие структурные единицы НПА, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;
- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
4.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в НПА выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой администрации Мичуринского сельского поселения в отношении НПА, издаваемых администрацией Мичуринского сельского поселения в десятидневный срок.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов
5.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение Прикубанского муниципального района и размещенные на официальном сайте администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района должностные лица администрации, которые являются разработчиками проекта определяют и прописывают в проекте необходимость проведения независимой антикоррупционной экспертизы в течение одного рабочего дня размещают проект с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района, где указан адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
5.4. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.5. При внесении в текст проекта НПА изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта НПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мичуринского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.