УТВЕРЖДЕН
Совет по проектной деятельности
Карачаево-Черкесской Республики
А.А. Озов _______________
Протокол N 1 от 14 декабря 2018 г.
Паспорт
регионального проекта Карачаево-Черкесской Республики "Развитие первичной медико-санитарной помощи в Карачаево-Черкесской Республике"
1. Основные положения
Наименование приоритетного проекта |
Развитие первичной медико-санитарной помощи в Карачаево-Черкесской Республике |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Развитие первичной медико-санитарной помощи |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019-31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Д.Ю. Суюнов, заместитель председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
||
Руководитель регионального проекта |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
||
Администратор регионального проекта |
Т.У. Кипкеева, заместитель Министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная Программа "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 гг.", утвержденная Постановлением Правительства КЧР от 31.10.2013 г. N 362. Государственная Программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 г.", Подпрограмма N 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики до 2020 г.", утвержденная Постановлением Правительства КЧР от 31.10.2013 г. N 358. |
2. Цель и показатели регионального проекта
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Цель: Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов | ||||||||||
Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел. | ||||||||||
1. |
Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел. |
основной |
0,237 |
31.12.2017 |
0,239 |
0,241 |
0,247 |
0,263 |
0,269 |
0,313 |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа | ||||||||||
2. |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, % |
дополнительный |
7,4 |
31.12.2017 |
9,5 |
11,6 |
13,7 |
15,8 |
17,9 |
20,0 |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", единиц | ||||||||||
3. |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", единиц |
основной |
0 |
31.12.2017 |
8 |
22 |
24 |
24 |
25 |
25 |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, % | ||||||||||
4. |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, % |
дополнительный |
0 |
31.10.2018 |
9 |
18 |
28 |
37 |
54 |
65 |
Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, % | ||||||||||
5. |
Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, % |
дополнительный |
54,2 |
31.12.2017 |
57,2 |
61,2 |
65,7 |
69,7 |
73,7 |
77,7 |
Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках ОМС первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы оперативной связи граждан со страховыми представителями, % | ||||||||||
6. |
Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках ОМС первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы оперативной связи граждан со страховыми представителями, % |
дополнительный |
0,0 |
31.12.2017 |
50,0 |
82,4 |
82,4 |
85,3 |
91,2 |
91,2 |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) | ||||||||||
7. |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) |
дополнительный |
- |
31.12.2017 |
0 |
0 |
27 |
30 |
33 |
36 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек" (1). | |||
1. |
Результат федерального проекта: Разработка и утверждение 85 региональных программ "Развитие первичной медико-санитарной помощи". Характеристика результата федерального проекта: Будут утверждены Правила предоставления и распределения из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек. Министерством здравоохранения Российской Федерации в первом квартале 2019 года будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек. Средства федерального бюджета будут перечислены уполномоченным органам субъекта Российской Федерации. Срок - 31.12.2019 г. |
||
1.1. |
Результат регионального проекта: Разработка и утверждение региональной программы "Развитие первичной медико-санитарной помощи в Карачаево-Черкесской Республике". |
31.12.2019 |
Разработана и утверждена региональная программа "Развитие первичной медико-санитарной помощи в Карачаево-Черкесской Республике". |
2. |
Результат федерального проекта: В субъектах Российской Федерации построено или реконструировано до конца 2019 года более 40 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности. Характеристика результата федерального проекта: Утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности. Минсельхозом России в первом квартале 2019 года будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности. В субъектах Российской Федерации будет построено или реконструировано до конца 2019 года более 40 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности. Срок: 31.12.2019 |
||
2.1. |
Результат регионального проекта: по итогам 2018 года будет проведен анализ отчетной формы N 30, в результате которого будет уточнено число ФАПов и ФП в населенных пунктах с численностью населения от 101 до 2000 человек, находящихся в аварийном состоянии и требующих реконструкции или капитального ремонта. В течение 2019 года за счет средств регионального бюджета будут подготовлены участки для создания или замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и подведены коммуникации, проведены мероприятия по обеспечению фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов медицинским персоналом. |
31.12.2019 |
Завершено формирование сети медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики первичного звена здравоохранения с учетом необходимости замены 3-х фельдшерских и 15 фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2000 человек. Обеспечена оптимальная доступность для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. В схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики и геоинформационную систему внесены актуализированные данные о медицинских организациях. |
3. |
Результат федерального проекта: Утверждены Правила предоставления и распределения в 2019 - 2021 годах из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами. Характеристика результата федерального проекта: Министерством здравоохранения Российской Федерации в первом квартале 2019 года будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами. Средства федерального бюджета будут перечислены уполномоченным органам субъекта Российской Федерации. |
||
3.1. |
Результат регионального проекта: в течение первого полугодия 2019 года будут определены медицинские организации, в которые планируется поставка передвижных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров, будут проведены конкурсные процедуры и заключены договоры на поставку передвижных медицинских комплексов. Приобретенные передвижные медицинские комплексы в 2019 - 2021 годах будут переданы в медицинские организации. |
31.12.2021 |
До конца 2021 года будет обеспечено функционирование 5 мобильных передвижных комплекса, 2-х передвижных флюорографа, 2-х передвижных маммографа для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с числом жителей до 100 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Будет обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек в этих регионах. |
4. |
Результат федерального проекта: В первом квартале 2021 года Минздравом России будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Будет осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Характеристика результата федерального проекта: Минздравом России в первом квартале 2019 года будет разработана и направлена в регионы типовая стратегия развития санитарной авиации. До конца 2020 года будут выполнены работы по строительству/реконструкции вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов. |
||
4.1. |
Результат регионального проекта: На основании типовой стратегии будут разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. До конца первого полугодия 2021 года будут заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Определена потребность в данном виде работ, будут определены источники финансирования. |
31.12.2021 31.12.2022 31.12.2023 31.12.2024 |
В течение 2021 года выполнение вылетов санитарной авиации позволят дополнительно эвакуировать не менее 27 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи, 2022 г. - 30, 2023 г. - 33, 2024 г. - 36. |
5. |
Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации в 2021 году с целью повышения эффективности работы и оперативности реагирования санитарной авиации будут проведены работы по внедрению автоматизированных систем диспетчеризации, позволяющих автоматизировать процессы приема и распределения вызовов. Характеристика результата федерального проекта: Достижение указанных результатов обеспечивается в рамках решения задачи 1.4. федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". |
||
5.1. |
Результат регионального проекта: Создана региональная система диспетчеризации скорой медицинской помощи (4). |
31.12.2020 |
В рамках реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в Карачаево-Черкесской Республике с 2020 года реализована единая региональная система управления диспетчеризацией скорой медицинской помощи на базе РГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", с целью оптимизации ее работы предусмотрены дополнительные площади, внедрены современные информационные системы, проведено оснащение всего санитарного транспорта службы скорой медицинской помощи бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. |
6. |
Результат федерального проекта: В первом квартале 2022 года Минздравом России будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Будет осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Характеристика результата федерального проекта: Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, до конца первого полугодия 2022 года будут заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. |
||
6.1. |
Результат регионального проекта: На основании типовой стратегии будут разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. До конца первого полугодия 2022 года будут заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Определена потребность в данном виде работ, будут определены источники финансирования. |
31.12.2022 |
В течение 2022 года выполнение вылетов санитарной авиации позволят дополнительно эвакуировать не менее 30 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи. |
7. |
Результат федерального проекта: В первом квартале 2023 года Минздравом России будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Будет осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Характеристика результата федерального проекта: Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, до конца первого полугодия 2023 года будут заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. |
||
7.1. |
Результат регионального проекта: На основании типовой стратегии будут разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. До конца первого полугодия 2023 года будут заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Определена потребность в данном виде работ, будут определены источники финансирования. |
31.12.2023 |
В течение 2023 года выполнение вылетов санитарной авиации позволят дополнительно эвакуировать не менее 33 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи. |
8. |
Результат федерального проекта: В первом квартале 2024 года Минздравом России будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Будет осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Характеристика результата федерального проекта: Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, до конца первого полугодия 2024 года будут заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. |
||
8.1. |
Результат регионального проекта: На основании типовой стратегии будут разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. До конца первого полугодия 2024 года будут заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Определена потребность в данном виде работ, будут определены источники финансирования. |
31.12.2024 |
В течение 2024 года выполнение вылетов санитарной авиации позволят дополнительно эвакуировать не менее 36 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи. |
9. |
Результат федерального проекта: Ежегодное увеличение количества дополнительных вылетов (до 12500 вылетов в 2024 год), выполняемых за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, и увеличение количества дополнительно эвакуированных пациентов (не менее 15500 пациентов к 2024 году) позволит обеспечить госпитализацию не менее 90% больных эвакуируемых по экстренным показаниям в течение первых суток, из числа больных к которым совершены санитарные вылеты. Характеристика результата федерального проекта: В первом квартале 2021 года Минздравом России будут заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Будет осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Субъектами Российской Федерации, вновь участвующими в реализации мероприятия, будут разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. |
||
9.1. |
Результат регионального проекта: За счет разработки и принятия региональных стратегий развития санитарной авиации, региональных систем диспетчеризации скорой медицинской помощи, будет обеспечена своевременность оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации составит 90,0% к 2024 году. |
31.12.2024 |
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, увеличится с 75,5% в 2017 году до 90,0% к 2024 году. |
10. |
Результат федерального проекта: "Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу" (3). Характеристика результата федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации в первом квартале 2019 года будут приняты нормативные правовые акты, регламентирующие создание региональных проектных офисов. Субъектами Российской Федерации будут созданы региональные проектные офисы, на которые нормативными правовыми актами будут возложены функции по методической поддержке и координации работы медицинских организаций, образовательных организаций, территориальных фондов ОМС, территориальных органов Росздравнадзора по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи в субъектах Российской Федерации, участвовать в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях - участниках проекта, организации апробации принципов бережливого производства, создании "Новой модели медицинской организации", осуществлять сбор информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечивать тиражирование лучших практик в границах субъекта Российской Федерации. |
||
10.1. |
Результат регионального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 8 (40,9%) медицинских организаций в 2019 году, к 2024 году - 25 (56,8%) медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи. |
31.12.2019 |
В первом полугодии 2019 года распорядительными актами Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. Сведения о реализованных проектах в декабре 2019 года будут представлены в Минздрав России. |
10.2. |
Результат регионального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 22 (50,0%) медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи. |
31.12.2020 |
В первом квартале 2020 года распорядительными Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. Сведения о реализованных проектах в декабре 2020 года будут представлены в Минздрав России. |
10.3. |
Результат регионального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 24 (54,5%) медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи. |
31.12.2021 |
В первом квартале 2021 года распорядительными Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. Сведения о реализованных проектах в декабре 2021 года будут представлены в Минздрав России. |
10.4. |
Результат регионального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 24 (54,5%) медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи. |
31.12.2022 |
В первом квартале 2022 года распорядительными Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. Сведения о реализованных проектах в декабре 2022 года будут представлены в Минздрав России. |
10.4. |
Результат регионального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 25 (56,8%) медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2023 |
В первом квартале 2023 года распорядительными Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. Сведения о реализованных проектах в декабре 2023 года будут представлены в Минздрав России. |
10.5. |
Результат регионального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 25 (56,8%) медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2024 |
В первом квартале 2024 года распорядительными Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. Сведения о реализованных проектах в декабре 2024 года будут представлены в Минздрав России. |
11. |
Результат федерального проекта: Кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Характеристика результата федерального проекта: В рамках национального проекта "Здравоохранение" реализуются мероприятия федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", направленные на обеспечение системы оказания первичной медико-санитарной помощи квалифицированными кадрами посредством ежегодного определения реальной потребности субъектами Российской Федерации в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации и каждой медицинской специальности с учетом специфики конкретного региона; формирования контрольных цифр приема на подготовку специалистов с учетом реальной потребности в медицинских кадрах; развития системы целевого обучения; реализации мер социальной поддержки медицинских работников на федеральном и региональном уровнях; повышения престижа профессии; внедрения процедуры аккредитации специалистов и системы непрерывного медицинского образования. Срок: 31.12.2024 |
||
11.1. |
Результат регионального проекта: Кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
31.12.2019 31.12.2020 31.12.2022 31.12.2023 31.12.2024 |
Обеспечение системы оказания первичной медико-санитарной помощи больным квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Укомплектованность врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, увеличится с 74,6% в 2017 году до 99% в 2024 году. Укомплектованность медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличится с 88,8% в 2017 году до 100% в 2024 году. |
12. |
Результат федерального проекта: "Формирование системы защиты прав пациентов". Характеристика результата федерального проекта: Минздравом России в первом квартале 2019 года будут внесены изменения в Порядок проведения профилактического медицинского осмотра, утвержденный приказом Минздрава России от 6.12.2012 N 1011н, Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 869н, Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н, в том числе в части обеспечения возможности прохождения осмотров ежегодно, а также внесены изменения в перечень критериев эффективности прохождения диспансеризации и в Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. В первом квартале 2019 года Минздравом России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будет разработан и утвержден регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. |
||
12.1. |
Результат регионального проекта: В 2019 году обеспечен 42,8% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. |
31.12.2019 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 42,8% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
12.2. |
Результат регионального проекта: В 2020 году обеспечен 45,2% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. |
31.12.2020 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 45,2% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
12.3. |
Результат регионального проекта: В 2021 году обеспечен 49,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. |
31.12.2021 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 49,5% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
12.4. |
Результат регионального проекта: В 2022 году обеспечен 67,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. |
31.12.2022 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 67,5% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
12.5. |
Результат регионального проекта: В 2023 году обеспечен 77,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. |
31.12.2023 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 77,5% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
12.6. |
Результат регионального проекта: В 2024 году обеспечен 91,7% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. |
31.12.2024 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 91,7% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
13. |
Результат федерального проекта: Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год. Характеристика результата федерального проекта: В первом квартале 2019 года Минздравом России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будет разработан и утвержден регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра будет доведен территориальными фондами ОМС до страховых медицинских организаций в течение пяти дней после его утверждения. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет разработан и утвержден в первом квартале 2019 года ежемесячный мониторинг информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц о прохождении профилактических мероприятий. Показатели эффективности информирования застрахованных лиц будут включены в оценку деятельности страховых медицинских организаций. В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 44,3% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. Будет обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами в 2019 году не менее 41,8%. |
||
13.1. |
Результат регионального проекта: Совершенствование нормативной правовой базы для проведения профилактических медицинских осмотров. Развитие инфраструктуры медицинской профилактики в Карачаево-Черкесской Республике: организация на базе Центра медицинской профилактики для взрослого населения Центра общественного здоровья, введение в штаты кабинетов медицинской профилактики детских консультаций центральных районных больниц и центральных районных поликлиник среднего медицинского работника. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 59,1% (0,239 млн. руб.). |
31.12.2019 |
Подготовлены и утверждены приказы Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующие порядок проведения профилактических медицинских осмотров не реже одного раза в год, в соответствии с нормативными правовыми актами Минздрава Российской Федерации. В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 50,8% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. Число граждан, прошедших профилактические осмотры на 31.12.2017 г. - 0,237 млн. чел., предусмотрено довести с 0,239 млн. чел. в 2019 году до 0,313 в 2024 году. |
13.2. |
Результат регионального проекта: Совершенствование нормативной правовой базы для проведения профилактических медицинских осмотров. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 59,6% (0,241 млн. руб.). |
31.12.2020 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 53,4% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
13.3. |
Результат регионального проекта: Совершенствование нормативной правовой базы для проведения профилактических медицинских осмотров. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 61,1% (0,247 млн. руб.). |
31.12.2021 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 56,2% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
13.4. |
Результат регионального проекта: Совершенствование нормативной правовой базы для проведения профилактических медицинских осмотров. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 65,0% (0,263 млн. руб.). |
31.12.2022 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 67,6% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
13.5. |
Результат регионального проекта: Совершенствование нормативной правовой базы для проведения профилактических медицинских осмотров. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 65,5% (0,269 млн. руб.). |
31.12.2023 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 78,9% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
13.6. |
Результат регионального проекта: Совершенствование нормативной правовой базы для проведения профилактических медицинских осмотров. Функционирует республиканское учреждение здравоохранения "Центр общественного здоровья". В штаты 12 кабинетов медицинской профилактики в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включены детские специалисты. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 77,4% (0,313 млн. руб.). |
31.12.2024 |
В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 91,7% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. |
Не приводится
4. Финансовое обеспечение реализации мероприятий регионального проекта
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пункт |
|||||||
1.1. |
Замена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, отвечающих современным требованиям, в населенных пунктах с численность населения от 101 до 2000 человек |
0,0 |
0,0 |
5,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,4 |
1.1.1. |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.2.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. |
консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
5,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,4 |
1.1.3.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.4. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Использование передвижных мобильных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек |
4,0 |
0,0 |
60,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64,8 |
1.2.1. |
федеральный бюджет |
3,8 |
0,0 |
60,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64,0 |
1.2.1.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
3,8 |
0,0 |
60,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.2.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.3. |
Консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
0,2 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,8 |
1.2.3.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.4. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
2.2.1. |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.1.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.2.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.3. |
консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.3.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.4. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации |
0,0 |
0,0 |
14,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14,1 |
3.2.1. |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
13,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13,9 |
3.2.1.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджетам Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
13,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13,9 |
3.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2.2.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2.3. |
консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
3.2.3.1. |
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по федеральному проекту, в том числе: |
4,00 |
0,00 |
80,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
84,22 |
|
федеральный бюджет |
3,80 |
0,00 |
74,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
77,92 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам Карачаево-Черкесской Республики |
3,80 |
0,00 |
74,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
77,92 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
0,20 |
0,00 |
6,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6,30 |
|
из них межбюджетные трансферт бюджету Карачаево-Черкесской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Участники регионального проекта
N |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Д.Ю. Суюнов. |
заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Т.У. Кипкеева |
Заместитель министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
60 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Т.У. Кипкеева |
Заместитель министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
60 |
4. |
Участник регионального проекта |
М.М. Теунаева |
Ведущий специалист Министерства Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
5. |
Участник регионального проекта |
Б.А. Батчаева |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
6. |
Участник регионального проекта |
Ф.М. Такушинова |
Начальник отдела экономики и прогнозирования Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек | |||||
7. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Т.У. Кипкеева |
Заместитель министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
60 |
8. |
Участник регионального проекта |
Б.А. Батчаева |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
9. |
Участник регионального проекта |
Ф.М. Такушинова |
Начальник отдела экономики и прогнозирования Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу | |||||
10. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Т.У. Кипкеева |
Заместитель министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
60 |
11. |
Участник регионального проекта |
Б.А. Батчаева |
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
30 |
12. |
Участник регионального проекта |
Ф.М. Такушинова |
Начальник отдела экономики и прогнозирования Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
15 |
13. |
Участник регионального проекта |
М.М. Теунаева |
Ведущий специалист Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации | |||||
14. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
В.А. Селиванов |
Первый заместитель министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
40 |
15. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Т.У. Кипкеева |
Заместитель министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
30 |
16. |
Участник регионального проекта |
И.С. Лесин |
Директор РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
30 |
17. |
Участник регионального проекта |
Ф.М. Такушинова |
Начальник отдела экономики и прогнозирования Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
30 |
18. |
Участник регионального проекта |
М.М. Теунаева |
Ведущий специалист Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
К.А. Шаманов, Министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Карачаево-Черкесской Республики "Развитие первичной медико-санитарной помощи в Карачаево-Черкесской Республике" (утв. Советом по проектной деятельности Карачаево-Черкесской Республики (протокол N 1 от 14 декабря 2018 г.))
Текст паспорта опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (www.minzdrav09.ucoz.ru)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением его срока действия