Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Правила
предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли "Культура"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли "Культура", источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на поддержку отрасли "Культура" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ муниципальных образований по поддержке отрасли "Культура", предусматривающих:
а) развитие учреждений культуры, в том числе:
оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
обеспечение музеев современными средствами охраны;
изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;
создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
создание многофункциональных мобильных культурных центров;
обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;
укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
б) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
в) подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
г) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
д) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры;
е) софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры, приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Карачаево-Черкесской Республики на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Порядок предоставления и расходования субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 317, по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства утверждается нормативными правовыми актами Министерства культуры Карачаево-Черкесской Республики.
5. Распределение субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании проведенного отбора Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
6. Распределение субсидии утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил () определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет;
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
8. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии из республиканского бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
- объем средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на поддержку отрасли "Культура";
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по развитию учреждений культуры;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
9. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов (), определяется по формуле:
,
где:
- средняя сумма на комплектование книжных фондов 1-й муниципальной библиотеки, исходя из общей суммы субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
- количество библиотек (включая филиалы) в i-м муниципальном образовании.
10. Расчет бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление субсидии на реализацию мероприятия по подключению библиотек к сети Интернет (), определяется по формуле:
,
где:
- количество библиотек в муниципальном образовании, нуждающихся в подключении к сети Интернет;
- размер средств на подключение одной библиотеки, нуждающейся в подключении, к сети Интернет. Библиотеки, не имеющие доступа в сеть Интернет указываются в соглашении.
11. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений (), определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального образования;
50000 (рублей) - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
12. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры (), определяется по формуле:
,
где
- количество денежных поощрений для i-го муниципального образования;
100000 (рублей) - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
13. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (), определяется на основании положительных заключений государственной экспертизы проектно-сметной документации.
14. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального образования, связанные с реализацией мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством культуры и муниципальным образованием о предоставлении субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется с учетом уровня дотационности в размере не выше 95% и не ниже 5%. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее 95%.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
15. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
целевое назначение субсидии;
график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ муниципальных образований, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
16. Форму соглашения утверждает Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Адресное (пообъектное) распределение субсидии устанавливается соглашениями.
19. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Перераспределение средств субсидии с мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил не допускается.
20. В целях определения размера и срока перечисления субсидии муниципальное образование представляет в Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики.
21. Оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда;
количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры;
соответствие условий хранения музейных фондов современным требованиям;
охват населения услугами мобильных библиотечных комплексов;
доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети;
количество книговыдач на 1 жителя;
доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки;
охват сельского населения услугами специализированного автотранспорта и многофункциональных мобильных культурных центров;
количество посещений населением культурных центров от общего числа жителей муниципального образования;
доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры;
количество участников творческих коллективов в учреждениях культуры от общего числа жителей муниципального образования;
охват сельского населения услугами учреждений культуры;
доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей муниципального образования;
охват населения библиотечным обслуживанием;
обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек;
средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек;
доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Российской Федерации.
22. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В случае если отсутствует потребность муниципального образования в субсидии в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по значениям показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
25. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет, осуществляются по предложению Министерства культуры Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством.
26. Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с заключенными соглашениями ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
27. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на администрацию муниципального образования.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.