Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ реализована концепция "Личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
1) лично в Администрации;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях структурного подразделения, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в Администрацию;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) лично в Администрации;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя;
6) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию/структурное подразделение, либо в МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в администрацию/Отдел либо в МФЦ документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Администрации Хабезского муниципального района на бумажном носителе;
2) в МФЦ в виде документа, содержащего информацию из информационных систем органов предоставляющих муниципальные услуги;
3) на ЕПГУ в виде электронного документа;
4) на РПГУ в виде электронного документа;
5) по электронной связи;
6) по почтовой связи.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в структурное подразделение Администрации за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа ведущий специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ведущий специалист структурного подразделения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
1) регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) наложение резолюции об исполнении запроса;
3) возврат документов в случае, предусмотренном пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента;
4) осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
5) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо проекта письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в предоставлении муниципальной услуги), о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка;
6) согласование схемы расположения земельного участка;
7) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
8) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов.
Регистрация документов осуществляется специалистом структурного подразделения, ответственным за регистрацию входящих документов, в соответствии с графиком работы Администрации.
Специалист Отдела, ответственный за регистрацию входящих документов, при регистрации документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении Заявителя)
При электронном взаимодействии - орган власти при получении заявления и документов из МФЦ в виде скан - образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных соответствующим административным регламентом.
Специалист многофункционального центра:
- снимает копии с представленных подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
- выдает в день обращения документ о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направляет заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию;
- при электронном взаимодействии производит сканирование принятых от заявителя заявления и документов, заверяет соответствие сведений, содержащихся в электронных образах документов, сведениям, содержащимся в документах на бумажном носителе, и подписывает полный комплект документов усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет их в Администрацию посредством автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ) в день приема от заявителя.
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов;
- при наличии оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом, выявленных при проверке, ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в установленном порядке производит его регистрацию.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса, который с приложенными к нему документами передается Главе Администрации в тот же день, либо отказ в приеме документов с их незамедлительным возвратом заявителю (представителю заявителя).
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов записи о регистрации запроса либо отметка начальника документационного обеспечения администрации Хабезского муниципального района (далее - структурное подразделение) об отказе в приеме документов с указанием причины отказа, выполненная на запросе и заверенная подписью указанного сотрудника.
Зарегистрированный запрос с приложенными документами в день регистрации запроса начальник структурного подразделения передает Главе Администрации для рассмотрения.
Глава Администрации в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
Результатом административной процедуры является наложение Главой Администрации резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
3.3.2. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист структурного подразделения.
Специалист структурного подразделения: проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
Специалист структурного подразделения формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.
В случае если взаимодействие структурного подразделения и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, постановление формируется специалистом структурного подразделения Администрации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования.
Способом фиксации результата является заключение.
3.3.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является не представление заявителем в Администрацию, МФЦ (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ) документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист Структурного подразделения, МФЦ (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ) осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и подписывается специалистом Структурного подразделения, должностным лицом МФЦ (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ).
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение в ответ на межведомственный запрос запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты получения межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса.
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту Отдела для исполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с резолюцией главы Администрации.
В рамках административной процедуры специалист Отдела:
- проверяет запрос, рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проводит обследование земельного участка;
- если заявителем (представителем заявителя) не представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготавливает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
если заявителем (представителем заявителя) представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проводит анализ указанной схемы на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе:
1. проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границами естественных и искусственных объектов, проверяет наличие в отношении формируемого земельного участка прав третьих лиц, наличие ограничений формируемого земельного участка;
2. проверяет местоположение границ и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства;
3. проверяет наличие оснований для принятия решения, о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
4. за исключением случаев, указанных в подпунктах 5), 6) пункта 3.8.4 настоящего административного регламента, подготавливает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка; проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка подписывается должностным лицом структурного подразделения и передается для организации процедуры согласования и далее на подпись Главы Администрации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктах 5), 6) пункта 3.8.4 настоящего административного регламента" следует читать: "подпунктах 5), 6) пункта 3.3.4 настоящего административного регламента"
5. при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалист структурного подразделения подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.8 настоящего административного регламента
6. в случае, если на дату поступления в Администрацию запроса об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому запросу схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, специалист структурного подразделения подготавливает проект письма о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Критерий принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением такой схемы либо проекта письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо проекта письма, о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Способ фиксации результата - внесение в систему учета и контроля обращений данных о подготовке проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо о проекте письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Отдела.
Специалист в день поступления к нему документов оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы Отдела в течение двух дней со дня оповещения.
Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) специалист Отдела проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью.
Специалист Отдела направляет заявителю либо в МФЦ решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков.
Критерий принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления заявления через МФЦ постановление и уведомление о предоставлении, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.