Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 27 ноября 2017 года N 23/90-6
Регламент
Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности и организацию работы Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Комиссия), являющейся коллегиальным органом Карачаево-Черкесской Республики в системе избирательных комиссий Российской Федерации.
Статья 2.
В Регламенте используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведения выборов в федеральные органы государственной власти, республиканские органы власти, в органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Карачаево-Черкесской Республики, окружные избирательные комиссии, городские, районные территориальные, муниципальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, для участия в работе Комиссии;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии в соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона N 67-ФЗ, статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики N 18-РЗ "Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики".
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссии в соответствии со статьей 29 статьей Федерального Закона N 67-ФЗ, статьей 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики N 18-РЗ "Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики".
установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании.
Статья 3.
1. Комиссия является государственным органом Карачаево-Черкесской Республики, организующим подготовку и проведение выборов, референдума Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Карачаево-Черкесской Республики "Об Избирательной Комиссии Карачаево-Черкесской Республики" и иными республиканскими законами.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими Федеральными законами, Постановлениями Конституционного Суда и Верховного Суда Российской Федерации в части принятых решений по организации и проведению выборов различного уровня, а также Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, другими законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 4.
1. Комиссия в системе избирательных комиссий, комиссий референдума Российской Федерации, возглавляет систему избирательных комиссий Карачаево-Черкесской Республики, в которую входят:
территориальные (районов, городов) избирательные комиссии;
окружные избирательные комиссии;
избирательные комиссии муниципальных образований;
участковые избирательные комиссии.
Статья 5.
Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные штампы, бланки необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
В период избирательных кампаний Комиссия использует печати, штампы, необходимые для удостоверения избирательной документации.
Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие).
Статья 6.
Официальное полное наименование: Избирательная Комиссия Карачаево-Черкесской Республики.
Официальное сокращенное наименование: ИК КЧР.
Статья 7.
Место постоянного нахождения Комиссии: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, ул. Красноармейская, 54.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Председатель Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8.
Решения Комиссии, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, иными полномочиями Комиссии публикуются в республиканской газете "День Республики", могут направляться в иные средства массовой информации.
Комиссия имеет электронный адрес: iksrf09@yandex.ru
Официальный сайт Комиссии в сети Интернет: www.karachaev-cherkess.izbirkom.ru
Статья 9.
Свою деятельность Комиссия осуществляет на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. Принятые решения подлежат опубликованию.
Принимаемые Комиссией постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные законом.
Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются по решению Комиссии в установленные законами сроки в средствах массовой информации Карачаево-Черкесской Республики, размещаются на официальном сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 10.
Комиссия вправе учреждать Почетную грамоту, объявлять Благодарность, направлять Благодарственное письмо. Порядок вручения Почетной грамоты, объявления Благодарности, направления Благодарственного письма Комиссии определяется положением о поощрениях, награждениях, почетных знаках Комиссии, утверждаемом на заседании Комиссии.
II. Компетенция, права и обязанности Комиссии
Статья 11.
1. К исключительной компетенции Комиссии относятся вопросы:
обеспечение реализации и защита избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики;
подготовка и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти и муниципальной власти Карачаево-Черкесской Республики, федерального референдума и референдума в Карачаево-Черкесской Республике;
координация деятельности и правовая, методическая, организационно-техническая помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
участие в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы;
решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Комиссии.
2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Карачаево-Черкесской Республики Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
3. В случаях предусмотренных законодательством Комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва выборного должностного лица.
4. Комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, референдума Карачаево-Черкесской Республики является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
5. Полномочия Комиссии при проведении муниципальных выборов, местных референдумов определены статьей 11 Закона Карачаево-Черкесской Республики N 18-РЗ "Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики".
6. В своей деятельности Комиссия самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции, в пределах своей компетенции, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также не связана решениями политических партий, их региональных отделений и общественных объединений на территории Карачаево-Черкесской Республики.
7. Комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы на территории Карачаево-Черкесской Республики.
8. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
III. Состав и порядок формирования Комиссии, статус члена Комиссии
Статья 12.
1. Комиссия формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в составе четырнадцати (14) членов Комиссии с правом решающего голоса.
1.1. Формирование Комиссии осуществляется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, Главой Карачаево-Черкесской Республики на основе предложений региональных отделений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, предложений других региональных отделений политических партий и иных общественных объединений, предложений представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
1.2. При этом государственные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.
2. Решение о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса оформляется соответственно постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики.
2.1. В Комиссию по предложению региональных отделений политических партий, избирательных объединений, иных общественных объединений может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса.
3. Сведения о новом составе Комиссии подлежат опубликованию в республиканских средствах массовой информации и передаются для опубликования в иные средства массовой информации.
4. Срок полномочий членов Комиссии составляет - пять лет
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению регионального отделения политической партии, согласно пункту 1.1 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии.
5.1. Членом Комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
6. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившем в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица Карачаево-Черкесской Республики, главы местных администраций;
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
ж) на соответствующих выборах кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов);
з) на соответствующих референдумах члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах и референдумах члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
IV. Права, обязанности и порядок прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса
Статья 13.
1. Члену Комиссии с правом решающего голоса председателем Комиссии выдается удостоверение установленного образца.
2. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
3. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают на постоянной (штатной) основе.
4. Иные члены Комиссии с правом решающего голоса могут также работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
4.1. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является наличие вакантного места и личное заявление члена Комиссии на имя председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя Комиссии.
4.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
5. Член Комиссии, работающий не на постоянной (штатной) основе привлекается для работы в рабочих группах Комиссии соответственно закрепленной направленности.
5.1. В этом случае, по решению Комиссии может производиться выплата компенсации, связанной с осуществлением деятельности в Комиссии, размер которой устанавливается постановлением Комиссии.
6. Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы, предусмотренные для возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
6.1. Члену Комиссии с правом решающего голоса также может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.
6.2. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, референдумов.
7. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий, в соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством;
9. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса могут быть приостановлены в случае появления оснований, предусмотренных действующим законодательством, при условии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе.
Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
10. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда, либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии на основании заявления Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии.
11. Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума, - в течении 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий, либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий такого члена Комиссии принимается самой Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
12. Председатель Комиссии, члены Комиссии с правом решающего голоса несут ответственность за свою деятельность и в случае нарушения норм действующего законодательства могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. На члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе распространяются ограничения, установленные законодательством в отношении государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики.
V. Права и обязанности членов Комиссии с правом совещательного голоса
Статья 14.
1. Со дня предоставления документов в Комиссию для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
2. С правом совещательного голоса не могут быть назначены:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
3) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
4) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
5) судьи, прокуроры;
6) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;
7) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
8) работники аппаратов комиссии;
9) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
10) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
3. Политические партии и их региональные отделения, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя для участия в работе Комиссии.
4. Представителями политических партий и их региональных отделений не могут быть назначены:
лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица, высшие должностные лица Карачаево-Черкесской Республики (руководители высших исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики);
главы местных администраций, судьи, прокуроры;
лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость;
лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппарата Комиссии, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
5. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных действующим законодательством о назначении такого члена Комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), гражданство, место работы, род занятий и полный адрес места жительства.
6. Члену Комиссии с правом совещательного голоса, председателем Комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается Комиссией.
7. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.
8. Срок полномочий членов Комиссии, с правом совещательного голоса, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
VI. Организация и порядок деятельности Комиссии
Статья 15.
1. Комиссия нового состава проводит свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
При условии, что в состав комиссии назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава, полномочия комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.
На первом заседании Комиссии нового состава вправе присутствовать члены комиссии предыдущего состава.
3. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту, член комиссии с правом решающего голоса, и ведет его до избрания председателя Комиссии.
4. Председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии, с правом совещательного голоса назначенных в соответствии с действующим законодательством.
Путем открытого голосования из членов Комиссии избирается счетная комиссия в составе трех членов с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
4.1. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4.2. При выборах председателя Комиссии в бюллетень для тайного голосования вносится фамилия, имя и отчество кандидата и указываются варианты для голосования словами "За" и "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
Член комиссии считается избранным на должность председателя Комиссии, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, то Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Голосование по новой кандидатуре на должность председателя комиссии проводится не позднее, чем через 10 дней со дня получения из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения новой кандидатуры.
Избранному председателю Комиссии выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4.3. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению избранного председателя Комиссии, либо не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. При выборах заместителя председателя и секретаря Комиссии в соответствующий бюллетень для тайного голосования вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов, на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии, справа от которых располагаются пустые квадраты.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за который подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избрание заместителя председателя и секретаря проводятся раздельно. По кандидатурам, баллотирующимся на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии, может проводиться обсуждение.
Данные членов комиссии, предложенных в качестве кандидатур, но взявших самоотвод в бюллетень для тайного голосования не включаются. Самоотвод принимается без голосования.
4.5. Избранными на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если в бюллетень для голосования было включено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов в первом туре.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов и до избрания заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Заместителю председателя и секретарю Комиссии выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем Комиссии.
4.6. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии, которые являются основанием для исполнения ими возложенных должностных обязанностей.
Статья 16.
1. Для организации и проведения тайного голосования по выборам председателя, заместителя и секретаря Комиссии, члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием избирают счетную комиссию в составе не менее трех членов Комиссии.
2. Члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии, данное решение оформляется протоколом счетной комиссии.
Если член счетной комиссии выдвинут в числе кандидатов на избираемую должность, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
3. Комиссия, по предложению председателя счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, и, при необходимости, время голосования.
Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.
4. Счетная комиссия изготавливает бюллетени в установленном количестве, после чего каждому члену Комиссии с правом решающего голоса под роспись выдаются бюллетени, подписанные двумя членами счетной комиссии и заверенные печатью Комиссии.
5. Заполняя бюллетень, член Комиссии с правом решающего голоса ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадратах "За" или "Против", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный счетной комиссией ящик для голосования.
В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем делается запись в протоколе счетной комиссии.
6. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
7. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными.
8. Счетная комиссия устанавливает общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывает число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность, либо поданных по позициям "За" и "Против".
9. Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах тайного голосования, в который вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения тайного голосования;
3) фамилия, имя, отчество кандидата (кандидатов), внесенных в бюллетень;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов), либо по позициям "За" и "Против".
10. По итогам тайного голосования на основании протокола, составленного счетной комиссией, Комиссия, открытым голосованием принимает одно из следующих решений:
1) об избрании на соответствующую должность члена Комиссии, получившего необходимое число голосов;
2) о проведении второго тура голосования, если кандидат (ни один из кандидатов) не получил необходимое для избрания число голосов, при этом в случае выдвижения более двух кандидатов, в бюллетень для голосования во втором туре включаются только два кандидата, набравших наибольшее число голосов.
3) о возвращении к этапу выдвижения кандидатов, если по итогам второго тура голосования кандидат (ни один из кандидатов) не получил необходимое для избрания число голосов.
11. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого было подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования и оформляется постановлением Комиссии.
12. После утверждения Комиссией протокола счетной комиссии об итогах голосования по каждой должности, соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт (пакет), который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. К протоколу заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 16.
1. Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Регламентом:
действует без доверенности от имени Комиссии, заключает договоры и соглашения в пределах установленной компетенции Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Главой Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями в Карачаево-Черкесской Республики, средствами массовой информации, общественными объединениями, организациями и гражданами;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии, а также иные документы, характеризующие деятельность Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией принятых решений Комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата Комиссии;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
выдает доверенность по представлению интересов Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
организует работу Комиссии, решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников аппарата в служебные командировки;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
является единоличным распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики или иных источников, предусмотренных действующим законодательством;
распределяет обязанности между заместителем председателя, секретарем Комиссии, иными членами Комиссии с правом решающего голоса;
утверждает должностные регламенты работников аппарата Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Регламентом.
Статья 17
1. Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом и в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Регламентом:
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками аппарата, органов, служб при Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
контролирует ход выполнения планов работы Комиссии;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, в органы местного самоуправления, референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
выполняет поручения председателя Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции членам Комиссии, работникам аппарата;
осуществляет иные полномочия.
Статья 18.
1. Секретарь Комиссии является должностным лицом и в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Регламентом:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
организует документационное обеспечение;
подписывает постановления Комиссии;
выполняет поручения председателя, заместителя председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 19.
1. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
3. Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 20.
1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании.
2. Решение об освобождении от занимаемых должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
4. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания, соответственно, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
5. Добровольное сложение председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии своих обязанностей удовлетворяется на основании личного заявления.
Статья 21.
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии производится в случаях невозможности выполнения им своих обязанностей, прекращения его полномочий как члена Комиссии, на основании его письменного заявления и в связи с другими обстоятельствами.
3. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в порядке избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) в соответствии с порядком, определенном настоящей статьей и оформляется постановлением Комиссии.
4. О досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии на основании личного заявления Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии и оформляется постановлением.
4.1. Добровольное сложение председателем, заместителем председателя и секретарем Комиссии своих обязанностей удовлетворяется на основании личного заявления. При отказе членов комиссии с правом решающего голоса в удовлетворении заявления председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии вправе прекратить исполнение своих обязанностей по истечении двух недель после рассмотрения указанного заявления на заседании комиссии.
Статья 22.
1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности:
1) Организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и республиканского бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием.
2) Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации, референдума Карачаево-Черкесской Республики, иных групп участников референдумов.
3) Взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями.
4) Контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов.
5) Взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, иными группами участников референдума Российской Федерации.
6) Обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации.
7) Разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции.
8) Законотворческая деятельность Комиссии по вопросам избирательного права и процесса.
9) Контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, референдуме Карачаево-Черкесской Республики, при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного федеральным и республиканским законами порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума.
10) Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики.
11) Координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов.
12) Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц и иных участников избирательного процесса.
13) Разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов.
2. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
3. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, учреждениями и организациями, нижестоящими избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
4. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23.
1. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
по согласованию с председательствующим выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействия) Комиссии в Центральную избирательную комиссию или в суд.
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса обладают иными правами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24.
1. Представители политических партий и их региональных отделений, в период, на который распространяются их полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
2. Полномочия представители политических партий и их региональных отделений для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии, регионального отделения.
Для участия в работе Комиссии представителя политической партии, его регионального отделения в Комиссию представляются следующие документы:
копия паспорта гражданина РФ;
копия документа, подтверждающего наличие образования;
копия трудовой книжки, либо справка с основного места работы, подтверждающие место работы или службы;
две фотографии 3х4;
анкета "Краткие сведения";
письменное согласие гражданина РФ на назначение его представителем;
обращение и выписка из протокола политической партии, регионального отделения о назначении представителя в Комиссию.
Представитель политической партии, регионального отделения немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии, регионального отделения принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, регионального отделения представителем которой он является.
Статья 25.
1. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых Комиссией и в ее аппарате;
по поручению председателя Комиссии взаимодействовать с работниками аппарата Комиссии в соответствии с закрепленными направлениями деятельности, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
по поручению председателя Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
готовить проекты постановлений по вопросам, отнесенным в компетенцию Комиссии и вносить их на рассмотрение Комиссии, принимать участие в подготовке проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, относящихся к компетенции Комиссии.
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и решениями Комиссии.
2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 26.
1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
Статья 27.
1. Член Комиссии с правом совещательного голоса, в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
2. Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
VII. Порядок проведения заседания Комиссии и порядок голосования членов Комиссии
Статья 28.
1. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
3. В пределах своей компетенции Комиссия рассматривает следующие вопросы:
об избрании на должности и освобождения от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о внесении предложений по кандидатурам для назначения членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса и о внесении предложений по кандидатурам для назначения на должность председателя территориальной избирательной комиссии;
о регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии), кандидатов в депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
об отмене регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
об использовании законодательной инициативы по внесению предложений к проектам, федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики;
о финансовом обеспечении подготовки и проведении выборов и референдумов;
об определении результатов выборов и референдума Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности три раза подряд или пять раз в полугодие не являющегося на заседание Комиссии без уважительной причины (командировка, отпуск, санаторно-курортное лечение, по болезни);
об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесение в них изменений и дополнений;
о внесении заключений в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики о соответствии законов и иных нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики, федеральному закону и иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.
4. Комиссия по требованию любого ее члена с правом решающего голоса обязана принять к рассмотрению и проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 29
1. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо; уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, список кандидатов которой зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Карачаево-Черкесской Республики иной группы участников референдума Российской Федерации, референдума Карачаево-Черкесской Республики, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
2. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
3. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении Комиссией избирательных действий вышеуказанные лица предъявляют документы, удостоверяющие личность и статус.
4. На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам. На заседании Комиссии могут присутствовать сотрудники аппарата Комиссии.
Статья 30.
1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя.
3. Заседание Комиссии может проводиться по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
Статья 31.
1. Члены Комиссии извещаются о заседании секретарем Комиссии, либо по его поручению сотрудником аппарата Комиссии, как правило, не позднее чем за один день до дня проведения заседания. В исключительных случаях - не позднее чем за четыре часа до начала заседания.
2. Проект повестки заседания, проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии для изучения и внесения предложений в указанные сроки.
В указанные сроки производится оповещение членов Комиссии с правом совещательного голоса, представителей политических партий и иных лиц
3. Оповещение о заседании может производиться любым удобным для членов Комиссии способом, определяемым членом Комиссии самостоятельно: по телефону, посредством направления sms-сообщения, факсимильной связью, по электронной почте, иным способом.
4. До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, иных лиц, присутствующих на заседании, результаты регистрации оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 32.
1. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Статья 33.
1. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол. По решению Комиссии в ходе заседания может производиться видео- и аудиозапись.
2. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
3. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения членов Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
4. Представляемые к рассмотрению на заседании Комиссии материалы должны включать:
1) проект решения Комиссии и указанные в его тексте приложения;
2) пояснительную записку по рассматриваемому вопросу (при необходимости);
3) копии документов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
5. Все материалы должны быть оформлены в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комиссии.
Указанные материалы по запросам членов Комиссии направляются им по электронной почте, а также предоставляются для ознакомления в помещении Комиссии.
6. Все предложения об изменении повестки заседания Комиссии и включении в нее дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении данной повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.
7. В случае изменения вопросов, предложенных в повестку дня заседания Комиссии, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом, с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.
Статья 34.
1. При рассмотрении вопросов повестки дня Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады, справки и проводит обсуждение вопросов и проектов решений. После обсуждения проекта решения проводится голосование по принятию решения.
Не допускается при обсуждении несколько вопросов повестки дня одновременно. По каждому вопросу повестки дня обсуждение и голосование проводиться самостоятельно.
2. В случае поступления во время обсуждения вопроса поправок к проекту решения, председательствующий проводит голосование по принятию обсуждаемого проекта "за основу для последующего внесения поправок". Затем ставится на голосование каждая поправка в проект решения, внесенная членами Комиссии по очередности их поступления. После рассмотрения всех поправок голосуется принятие решения "в целом".
Статья 35.
1. Во время заседания Комиссии члены Комиссии и присутствующие лица могут высказываться по обсуждаемому вопросу только после предоставления им слова председательствующим.
2. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии для докладов и содокладов, заключительного слова, иных выступлений устанавливается Комиссией (по предложению члена Комиссии) по согласованию с докладчиками и содокладчиками, и не должна превышать: для доклада - 10-ти минут; содоклада - 5-ти минут; заключительного слова - 3-х минут; выступлений в прениях - 3-х минут; для оглашения справок, информации, выступлений по пункту повестки дня "Разное" - 2-х минут; для заявлений и обращений, вопросов, предложений по мотивам голосования - 2-х минут; для повторного выступления в прениях - одной минуты; для выступления по вопросам ведения заседания - одной минуты, если иное не установлено решением Комиссии.
3. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время для выступления либо объявить о его прекращении.
4. Во время выступления докладчиков члены Комиссии и лица, присутствующие на заседании, не вправе комментировать выступающих или прерывать их репликами, делать замечания, шуметь, выступать не по теме обсуждения, ставить и задавать вопросы без разрешения председательствующего на заседании Комиссии.
5. Председательствующий во время выступления членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании, не вправе прерывать их выступления, за исключением случаев отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня, либо нарушения настоящего Регламента.
6. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, некорректные и оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки действиям членов Комиссии, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
7. В случае нарушения установленного порядка председательствующий на заседании Комиссии предупреждает нарушителя. При повторном нарушении по решению Комиссии член Комиссии лишается слова и права выступления на одном или нескольких заседаниях Комиссии, а иные лица удаляются из зала заседания.
8. В ходе обсуждения вопроса члены Комиссии свободно высказывают мотивированные суждения как за принятие решения по обсуждаемому вопросу, так и против. Указанные лица вправе вносить как предложения по внесению изменений и дополнений к проектам решений Комиссии, так и выступать против их внесения.
Статья 36.
1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
1.1. При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени, в которых путем проставления соответствующего значка, либо выражения "за", "против" выражается воля голосующего.
2. Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии
3. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Перепоручение участия в голосовании другим лицам не допускается.
3.1. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе заседания Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию, особое мнение должно быть опубликовано в том же порядке, что и решение Комиссии.
3.2. Если на заседании заявление об особом мнении было сделано устно, то в письменной форме особое мнение должно быть представлено в Комиссию в течение одних суток со дня принятия решения.
3.3. Указанное особое мнение доводится до сведения всех членов Комиссии и, в предусмотренных законодательством случаях - до Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
4.1. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
4.2. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
4.3. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
4.4. Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
4.5. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
4.5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
Статья 37.
1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.
2. Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей территориальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Российской Федерации, референдума Карачаево-Черкесской Республики, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии решения в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики", о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
3. При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
4. Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
5. Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
6. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 38.
1. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями по выборам депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
о результатах выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
о результатах референдума Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 39.
1. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
2. Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
3. На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии с правом решающего голоса. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 40.
1. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с изменениями, дополнениями, внесенными в ходе его обсуждения, в целом;
принять постановление за основу с последующей его доработкой (в том числе с повторным рассмотрением);
отложить обсуждение проекта постановления на определенный срок;
отклонить проект постановления.
2. Дополнения и изменения в текст проекта решения Комиссии могут вноситься членами Комиссии в ходе обсуждения данного проекта непосредственно на заседании Комиссии, как в устной, так и в письменной форме.
VIII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 41.
1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии, согласно утвержденной структуры аппарата.
2. Председатель Комиссии обеспечивает руководство работой аппарата Комиссии.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии регулируются Законом Карачаево-Черкесской Республики "Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О государственной гражданской службе" и настоящим Регламентом, Положением об аппарате.
4. Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых бюджетных средств.
5. Сотрудники аппарата Комиссии принимаются на должности и освобождаются на основании распоряжения председателя Комиссии.
С каждым сотрудником заключается государственный контракт по указанной должности, в котором определяются права и обязанности сотрудника по соответствующей должности, а также его социальные гарантии.
Для определения направления деятельности специалистов председателем Комиссии утверждается должностной регламент каждого сотрудника.
6. Основной функцией деятельности структурных подразделений аппарата является обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с ее компетенцией.
7. Структурные подразделения строят свою работу в соответствии с планами работы Комиссии.
8. Сотрудники аппарата несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
9. За неисполнение возложенных функций к сотрудникам аппарата могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О государственной гражданской службе".
Статья 42.
1. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
2. В целях оперативного решения вопросов и для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Комиссии по контролю за соблюдением участниками избирательного и референдумного процесса порядка и правил, установленных избирательным законодательством, для содействия в реализации решений Комиссии, могут создаваться рабочие органы Комиссии (Контрольно-ревизионная служба при Комиссии, рабочие группы, иные органы).
2.1. Исходя из задач, порядка и форм деятельности, рабочие органы Комиссии могут быть постоянно действующими или временными.
2.2. Персональный состав и положения о рабочих органах Комиссии утверждаются Комиссией.
2.3. Деятельность рабочего органа Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.
2.4. На заседании рабочего органа Комиссии вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Комиссии, не входящие в состав данного органа, члены Комиссии и работники ее аппарата, иные заинтересованные лица.
2.5. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких рабочих органов Комиссии, могут по их инициативе, а также по поручению Комиссии, председателя Комиссии подготавливаться и рассматриваться совместно.
3. Рабочий орган Комиссии принимает решения и иные документы, которые подписываются руководителем данного органа. При необходимости рабочий орган Комиссии может внести на рассмотрение Комиссии подготовленный им проект решения Комиссии.
3.1. Подготовленные рабочим органом Комиссии документы вносятся на рассмотрение Комиссии и рассматриваются последней в установленном порядке.
3.2. Рабочий орган Комиссии, в задачи которого входит сбор и систематизация сведений о ходе избирательных действий, регулярно вносит на рассмотрение Комиссии соответствующую информацию - сообщения, аналитические записки.
IX. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики
Статья 43.
1. В соответствии с федеральным законодательством и республиканским законодательством о выборах и референдумах Комиссией рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и по проведению референдума Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, местного референдума, а также жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, при этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы.
2. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
2.1. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, то кандидат, избирательное объединение, инициативная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть оповещены о поступившем обращении и вправе давать, объяснения по существу обращения в установленном порядке.
2.2. Решения по жалобам и обращением, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
2.3. Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
2.4. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
2.5. Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 44.
1. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании, по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
2. По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
3. По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 45.
1. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме.
2. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву выборных лиц Карачаево-Черкесской Республики Комиссия может запрашивать от органов государственной власти республики, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в Карачаево-Черкесской Республике и об их итогах.
X. Заключительные положения
Статья 46.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 27 ноября 2017 г. N 23/90-6 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.