Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Первомайского сельского поселения
от 05.04.2019 N 67
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы и администрации Первомайского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы и администрации Первомайского сельского поселения (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом администрации поселения (далее именуется - специалист).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта представляется его разработчиком специалисту вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование или представлением на подписание главе сельского поселения.
Специалист проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
Выявление в проектах нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения соответствующих изменений в проекты.
2.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы специалист вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению главы поселения на срок, не превышающий 10 рабочих дней.
2.3. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.4. Ответственные лица обязаны представить запрашиваемые специалистом материалы и информацию в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования он подлежит повторному согласованию со специалистом.
2.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется специалистом, внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза замечаний нет", "антикоррупционная экспертиза см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, указанием занимаемой должности, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза замечаний нет" допускается использование соответствующего штампа.
2.7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов специалист прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы, составленное в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.8. Специалист при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта главы поселения или администрации поселения вправе дать оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта. В этом случае оценка коррупциогенности проекта нормативного правового акта дается в юридическом заключении либо в отдельном заключении антикоррупционной экспертизы, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Должностные лица администрации поселения в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.2. В случае обнаружения в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, администрация сельского поселения в трехдневный срок направляют указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением, изложенным в служебной записке, специалисту на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов специалист прикладывает к нормативно-правовому акту заключение антикоррупционной экспертизы, составленное в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.4. После проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта на его бумажном носителе внизу лицевой стороны последней страницы акта осуществляется визирование специалистом.
Виза сотрудника включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза замечаний нет", "антикоррупционная экспертиза см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, указанием занимаемой должности, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза замечаний нет" допускается использование соответствующего штампа.
3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
3.6. Наряду с органами местного самоуправления в ходе осуществления своих полномочий прокуроры проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3.7. Согласно положениям ч. 1 ст. 4 Закона N 172-ФЗ, выявленные в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупционные факторы отражаются в требования прокурора об изменении нормативного правового акта, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
3.8. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.9. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.10. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется в администрацию поселения по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.13. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 11.10.2018 N 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Федерального закона от 11.10.2018 N 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" следует читать: "Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента."
4. Заключение антикоррупционной экспертизы
4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главе сельского поселения (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в делах администрации сельского поселения.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом, разработавшим проект нормативного акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главой поселения (при проведении антикоррупционной экспертизы).
Главный специалист администрации Первомайского сельского поселения |
Р.К. Боташев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.