Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Краснокурганского сельского поселения
от 01.04.2019 г. N 58
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Краснокурганского сельского поселения
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснокурганского сельского поселения, главы Краснокурганского сельского поселения, проектов иных муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Краснокурганского сельского поселения, а также муниципальные нормативные правовые акты администрации Краснокурганского сельского поселения, главы Краснокурганского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится главным специалистом администрации Краснокурганского сельского поселения (далее - исполнитель).
7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня поступления исполнителю.
8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта исполнителем.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов специалисты, ответственные за подготовку проектов муниципальных правовых актов обеспечивают представление указанных проектов правовых актов для их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания прима заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
11. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному, республиканскому законодательству, уставу муниципального образования.
12. В случае выявления в тексте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляется заключение, которое передается на рассмотрение главе Краснокурганского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.