Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 июня 2016 г. N 145-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему государственными казенными учреждениями - Центры труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - соответственно Министерство, Центр), связанные с предоставлением государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - Административный регламент).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике, постоянно проживающие в Кабардино-Балкарской Республике иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, имеющие право на получение государственной услуги или их законные представители.
Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Кабардино-Балкарской Республике, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
При исчислении величины среднедушевого дохода в состав семьи включаются состоящие в браке родители, в том числе раздельно проживающие, и проживающие вместе с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.
В случае расторжения брака между родителями в состав семьи включается родитель и совместно проживающий с ним ребенок, а в доходе семьи учитываются доход этого родителя и средства на содержание ребенка, предоставляемые другим родителем.
При определении дохода семьи ребенка, находящегося под опекой, учитываются доходы его родителей и несовершеннолетних братьев и сестер, а также причитающиеся ему алименты, пенсии и другие социальные выплаты; доходы опекуна (попечителя) не учитываются.
Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Сведения о доходах семьи получателя ежемесячного пособия на ребенка обновляются не реже одного раза в год за месяц до истечения установленного срока выплаты.
Ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
В случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства.
Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается в размерах, установленных в соответствии со статьей 17-2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 1996 года N 21-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства".
Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается:
а) на 100 процентов - на детей одиноких матерей;
б) на 50 процентов:
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей назначается и выплачивается:
а) если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак;
б) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, начиная с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери;
в) при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам).
Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей не назначается и не выплачивается, если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак.
В случае установления отцовства и внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка органы записи актов гражданского состояния сообщают органу социальной защиты населения по месту жительства матери о внесении соответствующих изменений.
С момента установления отцовства либо усыновления ребенка выплата на него ежемесячного пособия производится на общих основаниях.
Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается и выплачивается, если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в случае:
а) розыска их органами внутренних дел на основании определений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;
б) отсутствия у них заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере в период отбывания наказания в исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях);
в) нахождения их на принудительном лечении по решению суда;
г) отсутствия у них заработка во время нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;
д) постоянного проживания этих лиц на территории иностранных государств, в том числе государств - бывших республик СССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.
Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих назначается и выплачивается в период:
а) нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса;
б) обучения отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и Центров приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://mintrud.kbr.ru (далее сайт);
Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах Центров;
с использованием средств телефонной связи ("Единый социальный телефон" Министерства: 8-800-200-66-07, по телефонам отдела выплаты пособий семьям с детьми и Центров в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в отделе выплаты пособий семьям с детьми Министерства и в Центрах;
с использованием средств телефонной связи;
в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ), г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии);
на информационных стендах Центров, подведомственных Министерству.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства и специалистами Центров (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
2.2. Государственная услуга, которая предоставляется Министерством совместно с Центрами, может быть также предоставлена при наличии соглашения о взаимодействии через МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнителями государственной услуги являются специалисты Министерства и Центров.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Органами социальной защиты субъектов Российской Федерации (в части предоставления справки о неполучении ежемесячного пособия на ребенка по месту жительства другого родителя);
Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (в части предоставления сведений о получаемой пенсии);
местными администрациями муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики (в части предоставления выписки об установлении над ребенком опеки (попечительства);
органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики;
военным комиссариатом муниципального образования (в части получения справки о призыве отца ребенка на военную службу);
Управлением Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике (в части получения сведений о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае постановки на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя);
МФЦ (в части приема документов при наличии соглашения о взаимодействии);.
кредитными организациями;
Управлением Федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (далее - УФПС КБР "Почта России").
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение ежемесячного пособия и перечисление на счет получателя государственной услуги в кредитной организации либо выплата через УФПС КБР "Почта России" по месту жительства получателя государственной услуги;
- отказ в назначении ежемесячного пособия.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается директором Центра в течение не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в ред. от 15.02.2016 N 28-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, Собрание законодательства РФ", 15.02.2016, N 7, ст. 916);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в ред. от 21.07.2014 N 242-ФЗ, (Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", в ред. от 03.12.2012 N 233-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904, "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (ч. 5), ст. 6956);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 1996 года N 21-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", с изм., внесенными Законом КБР от 15.07.2015 N 33-РЗ (ред. от 29.12.2015), ("Кабардино-Балкарская правда", N 157 от 21.08.1996 г., "Официальная Кабардино-Балкария", N 29, 24.07.2015);
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08 апреля 2008 года N 63-ПП "О Положении о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", в ред. Постановления Правительства КБР от 05.06.2015 N 112-ПП ("Официальная Кабардино-Балкария", N 17, 25.04.2008 г., "Официальная Кабардино-Балкария", N 23, 19.06.2015);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики "Об утверждении административных регламентов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2015 года N 172-П ("Официальная Кабардино-Балкария", N 21, 05.06.2015);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Для получения государственной услуги необходимо представить в Центр по месту жительства заявление по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту на имя директора Центра и документы, подтверждающие право на получение государственной услуги:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка. Данная справка, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах социальной защиты субъектов Российской Федерации.
в) копия свидетельства о рождении ребенка;
г) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
д) справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
е) справка о размере заработной платы за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия (для работающих родителей (усыновителей);
ж) для неработающих родителей (усыновителей):
копия трудовой книжки;
справка с места жительства либо личное заявление установленного образца (если родитель (усыновитель) никогда не работал и не имеет трудовой книжки);
справка о размере получаемого пособия по безработице (в случае постановки на учет в качестве безработного). Данная справка приобщается Центром;
сведения о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае постановки на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя). Данные сведения, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике;
з) сведения о размере получаемой пенсии. Данные сведения, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
и) сведения о доходах от ведения подсобного хозяйства при наличии такового.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Данная справка, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в местных администрациях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики;
справка из органа управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка. Данная справка, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах управления образованием муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики.
2.7. Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) на детей одиноких матерей - справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справка из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. Данная справка, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в военном комиссариате муниципального образования;
справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
Если представленные копии указанных в настоящем пункте документов не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы документов.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником и возвращает заявителю подлинники документов.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги заявления через законного представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о выдаче справки, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, гражданин (законный представитель) направляет заявление с прикреплением сканированных копий необходимых документов, после чего в пятидневный срок должен представить копии документов с предъявлением подлинников для сверки.
2.8. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме. При возможности допускается переоформление заявления на месте или заявителю предлагается обратиться повторно;
представление документов, не поддающихся прочтению;
к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в настоящем Административном регламенте. В данном случае документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения.
2.10. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случаях, когда:
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
заявление подано по истечении срока шести месяцев со дня исполнения ребенку полутора лет;
отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
при представлении копий документов отсутствует оригинал;
отсутствия оснований для предоставления государственной услуги;
лишения заявителя родительских прав в отношении ребенка либо нахождения ребенка на полном государственном обеспечении.
2.11. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны специалистов Центра, Министерства при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала Центра, Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Центра, Министерства;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги, удовлетворенность заявителей;
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкономразвития КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 186-ПП.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование личного дела заявителя;
определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги;
принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация выплаты средств ежемесячного пособия;
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2 настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в Центр по месту жительства заявителя, направление им заявления и необходимых документов по почте или через портал государственных и муниципальных услуг, либо обращение заявителя в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
При направлении заявления и копий документов по почте, подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае обращения граждан через портал государственных услуг.
В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством:
а) использования портала государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист отдела государственных услуг и межведомственного взаимодействия Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства для направления в установленном порядке в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги.
б) использования электронной почты Министерства путем отправки электронного сообщения с вложениями сканированных копий необходимых документов указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента специалист, ответственный за ведение электронной почты Министерства:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства
4) отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства регистрирует его в журнале регистрации и направляет в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Министерство через портал государственных услуг или электронную почту в электронной форме, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является отметка в журнале регистрации отдела делопроизводства и обращений граждан Министерства и его направление в Центр для рассмотрения по существу.
Специалист Центра, в случаях поступления обращения заявителя в Центр через портал государственных услуг и электронную почту Министерства:
направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
принимает от заявителя для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Центр в электронной форме, не должен превышать 14 рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является поступление необходимых документов указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в Центр для рассмотрения по существу.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист Центра:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сличает представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
вносит в журнал учета заявлений (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала;
оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - готовит для отправки расписку по почте).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является - определение комплектности и правильности заполнения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является комплектация личного дела получателя выплаты.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является рассмотрение специалистом Центра представленного заявителем перечня документов и внесение проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия:
осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия и направляет его на рассмотрение директору Центра.
Директор Центра рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении ежемесячного пособия (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), либо об отказе в его назначении (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) в течение не более 10 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в его назначении.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю ежемесячного пособия является поступление личного дела на получателя с принятым решением о назначении ежемесячного пособия в отдел выплаты пособий семьям с детьми Министерства.
Специалист отдела выплаты пособий семьям с детьми Министерства, ответственный за выплату ежемесячного пособия, осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью назначения пособия, производит его начисление, не позднее 26 числа каждого месяца формирует выплатные документы в зависимости от способа выплаты, оформляет заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия в установленном порядке (далее - заявка) и направляет заявку в отдел финансового обеспечения мер социальной поддержи Министерства.
Специалист Министерства при получении сведений о поступлении денежных средств на указанные цели на расчетный счет Министерства направляет выплатные документы по способам выплаты для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, или в УФПС "Почта России".
Срок выполнения административной процедуры не позднее 26 числа месяца следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра и отделом выплаты пособий семьям с детьми Министерства.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги, связанной с организацией выплаты единовременного пособия отделом выплаты пособий семьям с детьми осуществляется руководителем департамента Министерства, курирующим соответствующее направление деятельности.
4.2. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, Министерства.
4.3. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра, в порядке, предусмотренном административным регламентом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики", утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты КБР от 27 мая 2015 года N 172-П.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство и Центры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о фактах нарушения специалистами требований настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов Центра, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.