Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минобрнауки КБР
от 30 июня 2016 г. N 759
Положение
о деятельности республиканской организации-оператора по направлениям мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие условия и порядок работы республиканской организации-оператора, созданной по итогам конкурсного отбора региональных программ развития образования с целью предоставления субсидий на поддержку реализации в 2016 году направлений мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) на 2016 - 2020 годы в системе образования Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Статус организации-оператора (далее - оператор) присваивается приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Присвоение статуса оператора не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.
1.4. Деятельность оператора регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и Минобрнауки КБР, а также настоящим Положением.
2. Цель и задачи деятельности оператора
2.1. Целью деятельности оператора является обеспечение достижения запланированных показателей результативности использования субсидии по направлениям мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы, включающее совершенствование материально-технического оснащения регионального центра обработки информации (РЦОИ) и пунктов проведения экзаменов (ППЭ), повышение эффективности механизмов проведения оценочных процедур национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования (далее - НРСОКО).
2.2. Основные задачи по реализации указанной цели:
разработка нормативных правовых документов и локальных актов по реализации соответствующих направлений мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе материально-технического оснащения РЦОИ и ППЭ;
разработка и апробация региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки общего образования;
разработка и внедрение программ повышения квалификации специалистов, привлекаемых к оценке качества образования и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
организация и проведение мероприятий по информационному сопровождению направлений проекта.
3. Организация деятельности оператора
3.1. План работы ("дорожная карта") оператора по соответствующим направлениям утверждается приказом Минобрнауки КБР.
3.2. Направлениями деятельности оператора являются:
развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе материально-техническое оснащение РЦОИ и ППЭ;
информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур, в том числе разработка методических материалов и формирование внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, организация обучающих семинаров по внедрению новых технологий;
создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;
повышение квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию НРСОКО и создание национальных механизмов оценки качества;
подготовка и проведение практических занятий по направлениям деятельности.
3.8. Руководство организацией-оператором осуществляет руководитель организации, определенной приказом Минобрнауки КБР по соответствующему направлению (далее - руководитель).
3.9. Руководитель в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планом работы, утвержденными приказом Минобрнауки КБР.
3.10. Руководитель выполняет следующие функции:
определяет порядок комплектования и состав работников, привлекаемых к реализации мероприятий по соответствующему направлению;
обеспечивает качественную подготовку специалистов по заявленному направлению деятельности;
назначает тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных сотрудников по направлениям работы;
организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;
осуществляет информационную поддержку представления результатов деятельности в качестве оператора по направлениям;
организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств субсидии и республиканского бюджета КБР, предоставляемых на реализацию мероприятий по соответствующим направлениям проекта;
обеспечивает представление в Минобрнауки КБР ежемесячных отчетов о ходе и результатах деятельности организации-оператора.
4. Финансирование деятельности оператора
4.1. Финансирование деятельности оператора осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Правительством Кабардино-Балкарской Республики от 10 июня 2016 года N 10 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.
4.2. За счет федеральных средств осуществляется финансирование оператора по следующим направлениям:
развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, а именно:
материально-техническое оснащение РЦОИ (увеличение мощностей для повышения скорости обработки экзаменационных материалов) в соответствии с требованиями к оборудованию, указанными в Методических рекомендациях по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 г. N 01-311/10-01); Методических рекомендациях по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2016 году (приложение 3 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 г. N 01-311/10-01);
обеспечение ППЭ высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена;
обеспечение ППЭ высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования (разработка программного обеспечения проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования);
3) разработка программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур, объем не менее 72 учебных часов).
4.3. За счет средств республиканского бюджета КБР осуществляется финансирование следующих направлений расходов:
обеспечение ГШЭ автоматизированными рабочими местами сканирования и печати КИМ в ППЭ;
организация информационно-методического сопровождения проведения национально-региональных оценочных процедур, в том числе разработка методических материалов и формирование внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, организация обучающих семинаров по внедрению новых технологий;
создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;
повышение квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию НРСОКО и создание национальных механизмов оценки качества.
5. Прекращение деятельности оператора
5.1. Прекращение деятельности оператора осуществляется в следующих случаях:
окончание срока реализации мероприятия ФЦПРО на 2016 - 2020 годы, в рамках реализации которого действует организация-оператор;
возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих организации и/или Минобрнауки КБР продолжать деятельность оператора по предусмотренной программе деятельности.
5.2. Минобрнауки КБР принимает решение о прекращении деятельности оператора в случае установления несоответствия реальной деятельности организации заявленной в отчетах и/или нарушения соответствующего Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
6. Ответственность за деятельность оператора
6.1. Ответственность за ход и результаты деятельности оператора перед Минобрнауки КБР несет руководитель организации-оператора.
6.2. Оператор в соответствии с утвержденным графиком, а также на основании дополнительного запроса представляет в Минобрнауки КБР и иные уполномоченные организации отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, обеспечивает координацию работ по реализации соответствующих направлений. За несвоевременное и недостоверное представление информации о реализации соответствующих направлений проекта руководитель организации-оператора несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.