Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений (организаций) образования городского округа Прохладный КБР
(далее - Положение)
(утв. постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 4 августа 2016 г. N 1258)
1. Настоящее Положение устанавливает процедуру создания и организацию деятельности комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения (организации) образования городского округа Прохладный КБР (далее - учреждение). Принятие Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
2. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения (организации) образования городского округа Прохладный КБР (далее - Комиссия) создается постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР для каждого случая реорганизации и ликвидации учреждения.
С инициативой создания комиссии выходят специалисты отдела культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР или МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР".
3. В состав Комиссии входят представители местной администрации городского округа Прохладный КБР: специалисты отдела культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР, отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, правового отдела местной администрации городского округа Прохладный КБР, МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР", МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР", МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", руководитель (руководители) реорганизуемого (реорганизуемых) или ликвидируемого (ликвидируемых) учреждения (учреждений), коллегиальных органов управления учреждения (учреждений), предусмотренных уставом данного (данных) учреждения (учреждений), а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР. Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек с учетом председателя комиссии.
4. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
5. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третьих членов состава Комиссии.
7. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
8. Комиссия проводит оценку последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации учреждений на основании следующих критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся учреждения (учреждений), предлагаемого (предлагаемых) к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только учреждением, предлагаемым к реорганизации или ликвидации.
9. Характеристика критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг:
9.1. в отношении образовательного учреждения, относящегося к типу дошкольной образовательной организации (далее - ДОО):
- доля детей в возрасте 2-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в ДОО, в общей численности детей в возрасте 2-6 лет;
- доля педагогов, имеющих высшее образование;
- доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- отсутствие вакансий, полная укомплектованность штатов;
- число групп в ДОО;
- численность воспитанников в расчете на одного педагогического работника;
9.2. в отношении образовательного учреждения, относящегося к типу общеобразовательной организации:
- качество знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике;
- доля выпускников, сдавших ОГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ОГЭ по данным предметам;
- доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности выпускников;
- доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам;
- доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников;
- доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию;
- доля обучающихся - участников всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся 7-11 классов;
- доля учителей, имеющих высшее педагогическое образование;
- доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- количество классов-комплектов, наполняемость которых ниже норматива, из общего количества классов-комплектов;
9.3. в отношении образовательного учреждения, относящегося к типу организации дополнительного образования:
- доля детей в возрасте 6-18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет;
- доля детей, охваченных мероприятиями и конкурсами различного уровня, в общей численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию;
- доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
10. Комиссия:
проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения на основании критериев, установленных в пунктах 8-9 настоящего Положения, и документов, представленных органом местного самоуправления, исполняющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципального образовательного учреждения;
готовит заключение по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждений;
при необходимости дает оценку о дальнейшей деятельности учреждения.
11. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения проводится на основании:
1) предложения отдела культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР или МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" о реорганизации или ликвидации подведомственного учреждения;
2) пояснительной записки органа местного самоуправления, исполняющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в которой указывается:
полное наименование учреждения, его точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации учреждения;
информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения;
предложения о мерах, которые возможно предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения;
рекомендации коллегиального органа учреждения, предусмотренного его уставом;
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
3) копии устава учреждения, подлежащего реорганизации или ликвидации;
4) проекта устава учреждения, создаваемого в результате реорганизации.
12. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
13. Полный пакет документов, содержащий сведения, указанные в пункте 11 настоящего Положения, представляется председателю комиссии и регистрируется в день его поступления.
14. В случае предоставления неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, Комиссией принимается решение об отказе в проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения.
15. Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации необходимого пакета документов, указанного в пункте 11 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии.
16. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня, ведет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. В протоколе отражаются результаты голосования членов комиссии по каждому критерию оценки.
17. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, по каждому критерию, установленному в пунктах 8 и 9 настоящего положения, и оформляется в виде заключения (форма прилагается). Заключение подписывается участвующими в заседании членами комиссии в 20-ти дневный срок с даты проведения заседания комиссии.
В заключении комиссии указываются:
а) наименование учреждения, предлагаемого к реорганизации или ликвидации;
б) предложение органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, реорганизации или ликвидации учреждения, которое выносилось на заседание комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации учреждения;
г) решение комиссии.
18. Комиссия дает положительное заключение при соблюдении критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения, установленных пунктом 8 и 9 или отрицательное заключение (о нецелесообразности принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных для соответствующего типа учреждения.
19. Члены Комиссии, не согласные с заключением Комиссии, имеют право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
20. Заключение Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Заключение комиссии, которое содержит сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.