Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
труда, занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 августа 2016 г. N 186-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами, имеющими место жительства или место пребывания в Кабардино-Балкарской Республике, Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и подведомственным ему государственным казенным учреждением - "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Намыс" (далее - соответственно Министерство, Центр), связанные с предоставлением государственной услуги "Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (далее - Административный регламент).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее - государственная услуга) являются граждане, имеющие место жительства или место пребывания в Кабардино-Балкарской Республике, имеющие право на получение государственной услуги или их законные представители.
Право на получение государственной услуги предоставляется несовершеннолетним, самовольно ушедшим из:
- семей;
- детских домов;
- школ-интернатов;
- специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и Центра приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее сайт);
Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах Центра;
с использованием средств телефонной связи ("Единый социальный телефон" Министерства: 8-800-200-66-07, по телефонам отдела социальной защиты семьи и детства и Центра в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в отделе социальной защиты семьи и детства Министерства и в Центре;
с использованием средств телефонной связи;
в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ), г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии);
на информационных стендах Центра.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства и специалистами Центра (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений".
2.2. Государственная услуга, которая предоставляется Министерством совместно с Центром, может быть также предоставлена при наличии соглашения о взаимодействии через МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнителями государственной услуги являются специалисты Министерства и Центра.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
МФЦ (в части приема документов при наличии соглашения о взаимодействии);.
органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Приложение N 2).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- доставка несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения к постоянному месту жительства;
- отказ от предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на территории субъектов Российской Федерации и в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается директором Центра, о чем заявитель информируется в течение не более 10 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., в ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Семейным кодексом Российской Федерации, в ред. от 30.12.2015 N 457-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 77);
Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.);
Законом Российской Федерации от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, в ред. от 26.04.2016 N 113-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999, "Российская газета", N 90, 27.04.2016);
Законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, в ред. от 21.07.2014 N 256-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета" N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ" 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007, "Российская газета", N 169, 30.07.2014);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в ред. от 28.11.2015 N 358-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996, "Российская газета", N 270, 30.11.2015);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ, в ред. от 28.11.2015 N 358-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.08.1998 N 147, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6724);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в ред. от 15.02.2016 N 28-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, Собрание законодательства РФ", 15.02.2016, N 7, ст. 916);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ, в ред. от 21.07.2014 N 242-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243);
Национальным стандартом Российской Федерации социального обслуживания населения "Классификация учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст (М., Стандартинформ, 2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 663 "О внесении изменений в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4304.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 677, в ред. от 16.07.2014 N 663 "О методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4931, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4304);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 25, в ред. от 23.01.2004 N 2 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 5, 2002, "Социальный мир", N 3, 15-21.04.2002, "Бюллетень Минтруда РФ", N 2, 2004);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N 878н, в ред. от 05.10.2011 N 1134н "Об утверждении перечня документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и условий перевозки" ("Российская газета", N 295, 29.12.2010, "Российская газета", N 278, 09.12.2011);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 февраля 2014 г. N 111н "Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций" ("Российская газета", N 98, 30.04.2014);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2001 г. N 45-РЗ, в ред. от 18.04.2016 N 15-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике" ("Кабардино-Балкарская правда", N 109-110, 05.06.2001, "Официальная Кабардино-Балкария", N 14, 22.04.2016);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2006 года N 2-ПП "О порядке осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах Кабардино-Балкарской Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений" ("Кабардино-Балкарская правда", N 12, 12.01.2006.);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики "Об утверждении административных регламентов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2015 года N 172-П ("Официальная Кабардино-Балкария", N 21, 05.06.2015);
настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о рождении или паспорт (при наличии).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не подлежащих представлению заявителем, находящиеся в распоряжении Центра:
- направление уполномоченного органа или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в уполномоченный орган.
2.8. Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации:
2.8.1. Перевозка несовершеннолетних родителями или иными законными представителями несовершеннолетних осуществляется на основании следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних;
заявления родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего на имя руководителя учреждения с просьбой о передаче ребенка для перевозки к месту жительства семьи;
свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии - справки из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего или копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего, или его паспорта;
акта приема-передачи несовершеннолетнего учреждением родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, составленного в 2 экземплярах и содержащего сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в учреждении;
медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении карантина, оформленного (полученного) учреждением;
проездных документов, приобретенных учреждением несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего;
письменного обязательства родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о возврате использованных проездных билетов, приобретенных учреждением, в орган социальной защиты населения по месту жительства.
2.8.2. Перевозка несовершеннолетних сопровождающим лицом осуществляется на основании следующих документов:
копии приказа учреждения о перевозке несовершеннолетнего в транзитное учреждение по месту жительства несовершеннолетнего;
медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении карантина, оформленного (полученного) учреждением;
командировочного удостоверения сопровождающего лица;
акта приема-передачи несовершеннолетнего учреждением сопровождающему лицу, составленного в 2 экземплярах и содержащего сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в учреждении;
свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии - справки из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего, копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта;
копии письменного подтверждения уполномоченного органа или транзитного учреждения о приеме несовершеннолетнего;
доверенности руководителя учреждения на осуществление перевозки несовершеннолетнего, выданной сопровождающему лицу;
справки о сроке пребывания несовершеннолетнего в учреждении.
2.9. Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики:
2.9.1. Должностные лица специализированного учреждения, осуществляющие перевозку несовершеннолетних в социальный приют, должны иметь при себе следующие документы:
документы, подтверждающие личность несовершеннолетнего и его место жительства;
письмо-подтверждение от уполномоченного органа либо специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего о готовности принять несовершеннолетнего;
приказ руководителя специализированного учреждения, в котором находится несовершеннолетний, о перевозке несовершеннолетнего;
акт передачи несовершеннолетнего;
командировочное удостоверение.
2.9.2. Должностное лицо специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего, прибывшее в специализированное учреждение за несовершеннолетним, должно иметь следующие документы:
документы, удостоверяющие личность;
приказ руководителя детского учреждения, из которого самовольно ушел несовершеннолетний, о его возвращении в детское учреждение;
командировочное удостоверение.
Если представленные копии указанных в пунктах 2.6., 2.7., 2.8.1., 2.8.2., 2.9.1., 2.9.2. настоящего Административного регламента документы не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы документов.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником и возвращает заявителю подлинники документов.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги заявления через законного представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, гражданин (законный представитель) направляет заявление с прикреплением сканированных копий необходимых документов, после чего в пятидневный срок должен представить копии документов с предъявлением подлинников для сверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2.12. Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
не полное представление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7., 2.8.1., 2.8.2., 2.9.1., 2.9.2. настоящего Административного регламента;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
копии документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7., 2.8.1., 2.8.2., 2.9.1., 2.9.2. настоящего Административного регламента, не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отсутствия оснований для предоставления государственной услуги.
представление недостоверных сведений, связанных с предоставлением государственной услуги;
2.14. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.18. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны специалистов Центров, Министерства при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала Центра, Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения, Министерства;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкономразвития КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 186-ПП.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:
прием и содержание несовершеннолетних в Центре;
установление личности несовершеннолетнего, места его проживания;
перевозка несовершеннолетнего к месту постоянного жительства;
компенсация расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении N 4 настоящего Административного регламента.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента, в Центр, направление им заявления и необходимых документов по почте или через портал государственных и муниципальных услуг, либо обращение заявителя в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
При направлении заявления и копий документов по почте, подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае обращения граждан через портал государственных услуг.
3.3.1 В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством:
а) использования портала государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента, специалист отдела государственных услуг и межведомственного взаимодействия Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства для направления в установленном порядке в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги.
б) использования электронной почты Министерства путем отправки электронного сообщения с вложениями сканированных копий необходимых документов указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента специалист, ответственный за ведение электронной почты Министерства:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства
4) отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства регистрирует его в журнале регистрации и направляет в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Министерство через портал государственных услуг или электронную почту в электронной форме, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является отметка в журнале регистрации отдела делопроизводства и обращений граждан Министерства и его направление в Центр для рассмотрения по существу.
Специалист Центра, в случаях поступления обращения заявителя в Центр через портал государственных услуг и электронную почту Министерства:
направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента;
принимает от заявителя для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента;
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Центр в электронной форме, не должен превышать 14 рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является поступление необходимых документов указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента в Центр для рассмотрения по существу.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и содержанию несовершеннолетних в Центре является обращение заявителя с документами указанными в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента.
Специалист Центра, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
- определяет комплектность и правильность заполнения документов;
- в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
- вносит в журнал учета заявлений (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала;
- формирует личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление учетного дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по установлению личности несовершеннолетнего, места его проживания является наличие учетного дела.
На несовершеннолетнего в течение одного часа оформляется учетное дело.
Уполномоченный специалист Центра направляет запрос в уполномоченные органы, указанные в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, по месту проживания несовершеннолетнего о предоставлении сведений о несовершеннолетнем.
Уполномоченный орган по месту проживания несовершеннолетнего при получении запроса уведомляет родителей (законных представителей), специализированное учреждение по месту проживания несовершеннолетнего о месте нахождения несовершеннолетнего и направляет сведения о нём в Центр. Информирование родителей (законных представителей) либо руководителя детского учреждения, воспитанником которого является несовершеннолетний, о месте его нахождения осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Если в месячный срок с момента направления родителям (законным представителям) информации о несовершеннолетнем они не отреагировали на полученную информацию, Центр, в котором находится несовершеннолетний, организует его перевозку в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учебно-воспитательные и иные детские учреждения по месту жительства несовершеннолетнего.
Сведения должны содержать:
Ф.И.О. несовершеннолетнего;
адрес места его проживания;
Ф.И.О. родителей (законных представителей);
копию документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего (свидетельство о рождении, паспорт).
При невозможности установить место проживания несовершеннолетнего направляется соответствующий запрос в Управление Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является установление личности несовершеннолетнего, места его проживания.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по перевозке несовершеннолетнего к месту постоянного жительства является наличие документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7., 2.8.1., 2.8.2., 2.9.1, 2.9.2. настоящего Административного регламента.
Перевозка в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений по месту жительства несовершеннолетних, осуществляется работниками Центра.
Перевозка между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений осуществляется родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, работниками Центра.
Специалисты Центра уведомляют родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в Центр при наличии сведений о месте их жительства или месте пребывания в течение 1 дня, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение 1 дня направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства.
При получении согласия родителей (законных представителей) на возвращение им несовершеннолетних специалисты Центра передают несовершеннолетних родителям (законным представителям) по акту передачи, указанному в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
В случае отказа родителей (законных представителей) принять несовершеннолетнего в семью или наличия обращения несовершеннолетнего о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией специалисты Центра перевозят несовершеннолетнего в специализированное учреждение для дальнейшего жизнеустройства или перевозки по месту жительства несовершеннолетнего в течение 5 рабочих дней.
Принадлежащие несовершеннолетнему предметы, находящиеся на хранении в Центре, в течение 1 часа передаются по акту, сначала сопровождающему лицу, затем администрации специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям (законным представителям).
Несовершеннолетние перевозятся в одежде и обуви, соответствующих сезону, которыми их при необходимости обеспечивает Центр, из которого они уезжают, с соответствующей отметкой в акте передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу или родителю (законному представителю). Одежда и обувь остаются у несовершеннолетнего.
При перевозке несовершеннолетних Центром количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать двух человек. При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией специализированного учреждения, в котором находятся несовершеннолетние (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозки и так далее).
Несовершеннолетние по пути следования обеспечиваются питанием и при необходимости медицинской помощью.
Перевозка несовершеннолетних осуществляется автомобильным транспортом (за исключением проезда грузовым транспортом, на такси и коммерческих рейсов), в том числе служебным транспортом Центра, железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах категории "СВ" и повышенной комфортности).
Результатом выполнения административной процедуры по перевозке несовершеннолетних к месту постоянного жительства является доставка несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения к постоянному месту жительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты компенсации расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений является ежемесячный отчет Центра Министерству о перевозке между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, с учетом которого отдел социальной защиты семьи и детства направляет в планово-экономический отдел Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в срок до 5 календарных дней следующий перечень документов:
- приказ директора Центра об отчислении несовершеннолетнего;
- копии документов, удостоверяющих личность несовершеннолетнего;
- приказ директора Центра о перевозке несовершеннолетних;
- авансовый отчет о расходах;
- проездные документы несовершеннолетнего и сопровождающего лица (путевой лист легкового автомобиля);
- командировочное удостоверение;
- сведения о расходах на перевозку несовершеннолетних;
- акт передачи несовершеннолетнего родителю или иному законному представителю, руководителю специализированного учреждения;
- акт приема-передачи несовершеннолетнего в приемное отделение специализированного учреждения по месту жительства.
Для перечисления компенсации расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних планово-экономический отдел в течение 5 календарных дней с даты принятия вышеуказанных документов производит:
- оформление заявки на передвижение бюджетных обязательств на финансовое обеспечение расходов на указанные цели.
Результатом выполнения административной процедуры является компенсация расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежемесячные, полугодовые (годовые) отчеты о фактически достигнутых значениях целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по приему перечня документов, связанного с предоставлением государственной услуги, осуществляется директором Центра и отделом социальной защиты семьи и детства Министерства.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги специалистами отдела социальной защиты семьи и детства Министерства, связанной с представлением сведений о перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений осуществляется руководителем департамента социального обслуживания Министерства.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги специалистами планово-экономического отдела за организацией выплаты компенсации расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений осуществляет руководитель финансово-экономического департамента Министерства.
4.2. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, Министерства.
4.3. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра, в порядке, предусмотренном административным регламентом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики", утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты КБР от 27 мая 2015 года N 172-П.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство и Центр индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право лично либо через законного представителя на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов Центра, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя либо его законного представителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии с государственным учреждением), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема приложение N 5 к настоящему Административному регламенту о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.