Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 13 мая 2016 г. N 4/29
"Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими муниципальные должности в Зольском муниципальном районе КБР, и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.03.2015 г. N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции", со ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", со ст.ст. 10-11 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании Устава Зольского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Зольского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые Положение и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими муниципальные должности в Зольском муниципальном районе КБР, и урегулированию конфликта интересов.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Зольские вести" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР (www.zo.adm-kbr.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Заместитель главы |
М.М. Эльчепаров |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими муниципальные должности в Зольском муниципальном районе КБР, и урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 13 мая 2016 г. N 4/29)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими муниципальные должности в Зольском муниципальном районе КБР, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой Советом местного самоуправления Зольского муниципального района КБР.
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом в области обеспечения исполнения основных принципов муниципальной службы и соблюдения дисциплины труда лицами, замещающими муниципальные должности в Зольском муниципальном районе (далее - муниципальный служащий).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и подзаконными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также муниципальными правовыми актами Совета местного самоуправления Зольского муниципального района.
1.4. Основной задачей комиссии является содействие Совету местного самоуправления Зольского муниципального района в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, обществу, муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации или Российской Федерации.
2. Компетенция комиссии
2.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.1.1. рассматривает документы, материалы и иные сведения о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, либо об ином нарушении требований к служебному поведению;
2.1.2. рассматривает документы, материалы и иные сведения о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов либо проявлениям коррупции;
2.1.3. принимает решения об установлении нарушения муниципальным служащим правил служебного поведения либо факта наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2.1.4. обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к должностным лицам и гражданам для представления ими документов, материалов и иных сведений, необходимых для работы комиссии;
2.1.5. привлекает специалистов сторонних организаций и независимых экспертов для участия в заседании комиссии.
3. Состав комиссии и порядок ее работы
3.1. Комиссия образуется решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР. Указанным актом утверждается состав комиссии. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.2. В состав комиссии входят: заместитель главы Зольского муниципального района КБР (председатель комиссии), главный специалист Зольского районного Совета местного самоуправления (секретарь комиссии) и уполномоченные муниципальные служащие.
В заседаниях комиссии могут также принимать участие с правом совещательного голоса другие лица, замещающие должности муниципальной службы, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Организационное обеспечение текущей деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии, который является ее членом.
3.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.3.1. представление материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3.3.2. поступившее на имя главы муниципального образования:
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнять требования Федерального закона от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- обращение гражданина, замещавшего ранее в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
3.3.3. представление руководителя органа местного самоуправления либо любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
3.3.4. поступившее в Совет местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-трудового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (государственного) управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
3.5. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 3.3.2. настоящего Положения подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в аппарат главы муниципального образования либо должностному лицу аппарата главы муниципального образования.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, служебные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (оказание по договору работ (услуг).
Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются на рассмотрение комиссии.
3.6. Уведомление, указанное в подпункте 3.3.4. пункта 3.3. настоящего Положения, рассматривается должностным лицом аппарата главы муниципального образования, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются на рассмотрение комиссии.
3.7. Председатель комиссии при поступлении информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных во втором абзаце пункта 3.2. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.8. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства, и были приняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
3.9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу внесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования указать муниципальному служащему на недопустимость нарушений требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 3.3.2. пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.2. пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
По итогам рассмотрения указанных вопросов, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено настоящим Положением. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.3.4 пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требование статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.11. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.3. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не принимает иное решение) простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3.12. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.13. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.14. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.15. Глава муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава муниципального образования в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы муниципального образования оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.16. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе муниципального образования для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.17. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замешавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими муниципальные должности в Зольском муниципальном районе КБР, и урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 13 мая 2016 г. N 4/29)
1. Эльчепаров М.М. - заместитель главы Зольского муниципального района КБР (председатель комиссии)
2. Тюбеева М.М. - депутат Зольского районного Совета местного самоуправления КБР, глава с.п. Хабаз, председатель постоянной комиссии по социальной политике
3. Апиков А.Х. - депутат Зольского районного Совета местного самоуправления КБР, член постоянной комиссии по обеспечению законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан (заместитель председателя комиссии)
4. Бжеников А.А. - главный юрисконсульт местной администрации Зольского муниципального района КБР (по согласованию)
5. Ортанова М.М. - главный специалист Зольского районного Совета местного самоуправления КБР (секретарь комиссии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 2016 г. N 4/29 "Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими муниципальные должности в Зольском муниципальном районе КБР, и урегулированию конфликта интересов"
Текст решения опубликован в газете "Зольские вести" от 21 мая 2016 г. N 63-65 (8396-8398)
Решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 февраля 2018 г. N 6/13-6 настоящее решение признано утратившим силу с 22 февраля 2018 г.