Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Местной администрации
Урванского муниципального района
от 7 сентября 2016 г. N 197
Положение
об административной комиссии местной администрации Урванского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия местной администрации Урванского муниципального района является постоянно действующим в Урванском муниципальном районе коллегиальным органом, уполномоченным осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Урванского муниципального района, в пределах установленной Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях компетенции (далее - административная комиссия).
1.2. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется местной администрацией Урванского муниципального района (далее - местная администрация).
1.3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Административная комиссия имеет печать, штамп и бланк со своим наименованием.
2. Цели, задачи, порядок образования и состав административной комиссии
2.1. Административная комиссия создается для рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, защиты прав и законных интересов организаций, предприятий и граждан.
2.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях к их компетенции, за исключением отнесенных действующим Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации к компетенции иных органов (должностных лиц).
2.3. Административная комиссия формируется местной администрацией в количестве 5-9 человек.
2.4. Состав административной комиссии утверждается сроком на пять лет.
2.5. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается местной администрацией.
2.6. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также иных членов административной комиссии.
2.7. Председатель, заместитель председателя административной комиссии назначаются из числа лиц, имеющих опыт работы в органах государственной власти или местного самоуправления.
2.8. Секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
Секретарь административной комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседания административной комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль за исполнением принятых административной комиссией решений, ведет делопроизводство.
Секретарь административной комиссии по решению местной администрации может работать на постоянной основе.
2.9. В состав административной комиссии могут включаться в установленном порядке депутаты Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, государственные и муниципальные служащие, должностные лица районного органа внутренних дел, а также представители общественных объединений.
2.10. Административная комиссия имеет право запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящихся на территории республики, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать должностных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.
2.11. Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу административной комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
При отсутствии председателя административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии, выполняет поручения председателя административной комиссии, а также в отсутствие председателя административной комиссии исполняет его обязанности.
2.12. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.13. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании. Члены административной комиссии принимают участие в ее работе лично. О дне заседания извещается прокурор. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от ее общего состава. На заседании ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывается председательствующим и секретарем заседания.
2.14. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении принимается одно из решений, предусмотренных статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов административной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решения административной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.15. Полномочия члена административной комиссии приостанавливаются административной комиссией в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения производства о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим.
2.16. Полномочия члена административной комиссии прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий административной комиссии;
2) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;
3) вступления в силу решения о наложении на члена административной комиссии административного наказания;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
5) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) совершения порочащего поступка;
7) систематического неисполнения обязанностей члена административной комиссии, в том числе по состоянию здоровья.
2.17. Член административной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.
2.18. В случае досрочного освобождения члена административной комиссии от своих обязанностей утверждение нового члена административной комиссии осуществляется в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий выбывшим членом административной комиссии.
3. Функции административной комиссии
3.1. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия применяет следующие административные взыскания:
- штраф.
3.2. Административная комиссия вправе требовать от организаций и граждан необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении в административной комиссии.
3.3. Если составом административного правонарушения в качестве вида административного наказания предусмотрены и предупреждение, и штраф, субъекту административного правонарушения, впервые привлекаемому к административной ответственности за его совершение, выносится предупреждение.
3.4. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении правонарушителя в правоохранительные органы.
4. Производство по делам об административных правонарушениях
4.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в точном соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, предупреждение и профилактика административных правонарушений.
4.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
4.3. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
4.4. О совершении административного правонарушения составляется протокол должностным лицом, указанным в статье 8.2 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях или в перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении.
4.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.