Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Чегемского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные учреждения, предприятия и иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета Чегемского муниципального района;
- используют муниципальную собственность или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета Чегемского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета Чегемского муниципального района, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий инспектор Контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством КБР.
8.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
8.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района или на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
В указанных правовых актах обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Совета местного самоуправления изменений и дополнений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.5. Контрольные мероприятия могут проводиться как председателем, так и инспектором Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта сотрудник Контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Акты, составленные инспектором Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) инспекторов Контрольно-счетной палаты в законодательные (представительные) органы.
8.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством КБР.
8.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством КБР. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
8.9. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
8.10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
8.11. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету местного самоуправления Чегемского муниципального района, доводится до сведения главы Чегемского муниципального района, вышестоящих руководителей проверяемых организаций.
8.12. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.