Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 октября 2016 г. N 209-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, территориальных соглашений и коллективных договоров
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему государственными казенными учреждениями - Центрами труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - соответственно Министерство, Центр), связанные с предоставлением государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, территориальных соглашений и коллективных договоров (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства и Центров при уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.
1.2. Заявителями на получение (предоставление) государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, территориальных соглашений и коллективных договоров (далее - государственная услуга) являются работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики либо их уполномоченные представители.
Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на республиканском уровне социального партнерства регистрируются в отделе оплаты труда социальных гарантий государственных служащих и социального партнерства Министерства (далее - отдел Министерства).
Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на территориальном уровне социального партнерства, территориальные соглашения, коллективные договора регистрируются в Центре в отделе трудовых отношений (далее - отдел Центра).
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и Центров приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
На официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее сайт).
Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах Центров;
с использованием средств телефонной связи ("Единый социальный телефон" Министерства: 8-800-200-66-07, телефону отдела оплаты труда социальных гарантий государственных служащих и социального партнерства и по телефонам Центров в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Центрах и в отделе оплаты труда социальных гарантий государственных служащих и социального партнерства Министерства;
с использованием средств телефонной связи;
в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ), г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии);
на информационных стендах Центров, подведомственных Министерству.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства и специалистами Центров (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, территориальных соглашений и коллективных договоров".
2.2. Государственная услуга, которая предоставляется Министерством совместно с Центрами, может быть также предоставлена при наличии соглашения о взаимодействии через МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнителями государственной услуги являются специалисты Министерства и Центров.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с: МФЦ (в части приема документов при наличии соглашения о взаимодействии).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту;
б) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников), форма которого предусмотрена приложением N 3 к Административному регламенту;
в) направление заявителю уведомления об отказе в регистрации соглашения или коллективного договора.
2.4. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя в отделе Министерства (отделе Центра).
Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации, в ред. от 03.07.2016 N 347-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 3, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в ред. от 15.02.2016 N 28-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, Собрание законодательства РФ, 15.02.2016, N 7, ст. 916);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в ред. от 21.07.2014 N 242-ФЗ, (Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч), ст. 3451, Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243);
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в ред. от 03.07.2016 N 227-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996 г., N 3, ст. 148, "Российская газета", N 146, 06.07.2016);
Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" в ред. от 28.11.2015 N 355-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 02.12.2002 г., N 48, ст. 4741, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6721);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2008 года N 50-РЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Кабардино-Балкарской Республике" в ред. от 19.12.2011 N 120-РЗ ("Официальная Кабардино-Балкария", N 38, 25.07.2008, "Официальная Кабардино-Балкария", N 51, 23.12.2011);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики "Об утверждении административных регламентов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2015 года N 172-П ("Официальная Кабардино-Балкария", N 21, 05.06.2015);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги являются:
а) запрос заявителя;
б) соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон соглашения (соглашение включает титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших соглашение) - 3 экземпляра;
в) коллективный договор на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон договора (коллективный договор включает титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор) - 3 экземпляра.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги запроса через уполномоченного представителя, в запросе дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) уполномоченного представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью уполномоченного представителя.
При получении запроса заявителя в форме электронного документа должностное лицо отдела Министерства (отдела Центра), ответственное за делопроизводство, в день регистрации запроса заявителя направляет заявителю подтверждение о получении запроса в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отдела Министерства (отдела Центра), либо уполномоченного им должностного лица, с использованием Единого портала.
2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2.8. Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Отказ в регистрации соглашения (коллективного договора) осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
а) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению (документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур);
в) запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
г) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пункту 1.2. Административного регламента.
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителем и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время регистрации запроса заявителя, в том числе в электронной форме, не должно превышать 30 минут.
Учет запросов заявителей осуществляется в журнале учета запросов заявителей (далее - журнал учета).
В журнале учета фиксируется информация о процедуре предоставления государственной услуги.
Ведение журнала учета осуществляется также в электронном виде.
2.13. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны специалистов Центра, Министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала Центра, Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Центра, Министерства;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги, удовлетворенность заявителей;
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкономразвития КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 186-ПП.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация запроса заявителя;
рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о регистрации соглашения (коллективного договора), либо об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора);
направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки административных процедур, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки административных процедур, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы отдела Министерства (отдела Центра).
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса заявителя является поступление запроса заявителя в Министерство, Центр.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Министерства, Центра, ответственные за делопроизводство.
Специалист отдела Министерства (отдела Центра), ответственный за делопроизводство, проставляет в запросе заявителя дату и входящий номер.
После регистрации запрос заявителя передается специалисту отдела Министерства (отдела Центра) не позднее 3 дней со дня его поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя специалистом отдела Министерства (отдела Центра), ответственным за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
3.3. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о регистрации соглашения (коллективного договора), либо об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора), является получение запроса заявителя специалистом отдела Министерства (отдела Центра).
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела Министерства (отдела Центра).
Специалист отдела Министерства (отдела Центра) при поступлении запроса заявителя осуществляет следующие действия:
а) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
б) выявляет наличие оснований для отказа в регистрации соглашения (коллективного договора), предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента;
в) вносит в журнал учета информацию, предусмотренную Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.4. В случае выявления оснований для отказа в регистрации соглашения (коллективного договора) специалистом отдела Министерства (отдела Центра), принимается решение об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора) и готовится уведомление об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора) с указанием основания отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.5. Специалист отдела Министерства (отдела Центра), представляет уведомление о регистрации соглашения (коллективного договора) с замечаниями и предложениями.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации соглашения (коллективного договора) специалистом отдела Министерства (отдела Центра) принимается решение о регистрации соглашения и коллективных договоров и готовится уведомление о регистрации соглашения (коллективного договора).
В случае, если в соглашении (коллективном договоре) выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалистом отдела Министерства (отдела Центра), готовится уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.7. Специалист отдела Министерства (отдела Центра) представляет уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомление об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора), а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, начальнику отдела Министерства (отдела Центра), либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.8. Уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомление об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора) подписывается начальником отдела Министерства (отдела Центра), либо уполномоченным им должностным лицом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.9. Специалист отдела Министерства (отдела Центра) проставляет в подписанном министром, либо уполномоченным им должностным лицом, уведомлении о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомлении о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, дату регистрации и регистрационный номер соглашения (коллективного договора) и направляет уведомление на регистрацию специалисту отдела Министерства (отдела Центра).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
3.10. Результатом административной процедуры является передача специалистом отдела Министерства (отдела Центра) уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения, специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.11. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение специалистом отдела Министерства (отдела Центра), ответственным за делопроизводство, уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора).
3.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела Министерства (отдела Центра), ответственный за делопроизводство.
Специалист отдела Министерства (отдела Центра), ответственный за делопроизводство, проставляет в уведомлении о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомлении о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомлении об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора) дату и исходящий номер.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
3.13. Специалист отдела Министерства (отдела Центра), ответственный за делопроизводство, направляет заявителю уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомление о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомление об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
3.14. Специалист отдела Министерства (отдела Центра) вносит в журнал учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора, либо уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения (коллективного договора).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра и отделом оплаты труда, социальных гарантий госслужащих и социального партнерства Министерства.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги специалистами отдела оплаты труда, социальных гарантий госслужащих и социального партнерства Министерства осуществляется руководителем департамента Министерства, курирующим соответствующее направление деятельности.
4.2. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, Министерства.
4.3. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра, в порядке, предусмотренном административным регламентом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики", утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты КБР от 27 мая 2015 года N 172-П.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство и Центры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о фактах нарушения специалистами требований настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право лично либо через уполномоченного представителя на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов Центра, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя либо уполномоченного представителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.