Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 октября 2016 г. N 209-П
Административный регламент
исполнения государственной функции по определению величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: "Определение величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Кабардино-Балкарской Республики" (далее - государственная функция, Административный регламент).
2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего исполнение государственной функции: Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
При предоставлении государственной функции осуществляется взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ, в ред. от 03.12.2012 N 233-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904, "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (ч. 5), ст. 6956);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 года N 56, в ред. от 06.12.2013 N 1127 "Об утверждении правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 397, "Собрание законодательства РФ", 16.12.2013, N 50, ст. 6595);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2005 года N 30-РЗ, в ред. от 07.02.2013 N 4-РЗ "О прожиточном минимуме в Кабардино-Балкарской Республике" ("Кабардино-Балкарская правда", N 106, 24.05.2005, "Официальная Кабардино-Балкария", N 6, 15.02.2013);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 года N 17-РЗ "О потребительской корзине в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария" N 11, 22.03.2013);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2013 года N 81-ПП "Об утверждении методики исчисления величины прожиточного минимума в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкарская", N 12, 30.03.2013);
настоящим Административным регламентом.
4. Результатом исполнения государственной функции является определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кабардино-Балкарской Республики.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Министерства:
Адрес: 360008, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 100, отдел оплаты труда, социальных гарантий госслужащих и социального партнерства департамента трудовых отношений (далее - отдел Министерства).
Телефоны для справок: (8-866-2) 42-03-24, 42-59-88.
Факс: (8-866-2) 42-76-77.
"Единый социальный телефон" Министерства: 8-800-200-66-07.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://mintrudkbr.ru (далее сайт).
График работы:
приемные дни - понедельник - пятница: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин;
перерыв - с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.;
выходные - суббота, воскресенье.
Ответственные должностные лица:
Специалисты отдела оплаты труда, социальных гарантий госслужащих и социального партнерства департамента трудовых отношений Министерства (далее - специалисты).
7. Информацию по процедуре исполнения государственной функции можно получить в отделе Министерства непосредственно на личном приеме, по телефону, на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
8. Сведения о местах нахождения Министерства и органов, взаимодействующих при исполнении государственной функции, приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
10. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
11. В случае, если специалист Министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в установленном порядке. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
14. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
15. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
16. Порядок, форма и место размещения информации:
На информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
перечень отделов Министерства, их адреса и время личного приема граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кабардино-Балкарской Республики публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
17. Срок исполнения государственной функции обусловлен сроком подготовки и принятия законодательных и правовых документов. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Кабардино-Балкарской Республике определяется ежеквартально и устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. На основании Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 года N 17-РЗ "О потребительской корзине в Кабардино-Балкарской Республике", методики исчисления величины прожиточного минимума в Кабардино-Балкарской Республике и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике отдел оплаты труда, социальных гарантий госслужащим и социального партнерства рассчитывает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кабардино-Балкарской Республики:
- ввод данных об уровне цен и тарифов на товары и услуги - 3 рабочих дня;
- редактирование введенных данных - 1 рабочий день;
- расчет величины прожиточного минимума - 2 рабочих дня.
19. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции Административного регламента приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
20. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кабардино-Балкарской Республики осуществляется консультантом отдела оплаты труда, социальных гарантий госслужащих и социального партнерства.
21. По завершению расчетов величины прожиточного минимума консультант отдела оплаты труда, социальных гарантий госслужащим и социального партнерства разрабатывает проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за прошедший квартал.
22. Согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами проект решения вносится на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Регламентом и планом работы Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
23. Лицо, ответственное за исполнение государственной функции - руководитель департамента трудовых отношений.
24. Приостановления исполнения государственной функции Административного регламента законодательством не предусмотрено.
25. Критерием принятия решения является соответствие расчета методике исчисления величины прожиточного минимума в Кабардино-Балкарской Республике.
26. Результатом исполнения государственной функции является принятие постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики об установлении величины прожиточного минимума за соответствующий квартал.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляет заместитель министра, курирующий департамент трудовых отношений Министерства.
28. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе исполнения государственной функции.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Министерства.
29. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
31. Заявитель имеет право лично либо через законного представителя на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
Заявитель вправе обратиться с жалобой письменно, в форме электронного документа или устно.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.
33. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не устанавливаются.
Ответ на жалобу не дается в случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в письменном обращении, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель, либо его законный представитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного (в том числе в форме электронного документа) или устного обращения заявителя либо его законного представителя, содержавшего сведения о нарушениях, допущенных в ходе исполнения государственной функции.
35. Права заявителя либо его законного представителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
36. Жалоба заявителя либо его законного представителя в досудебном (внесудебном) порядке направляется на имя министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
37. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.
38. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.