Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Прием документов от лиц, выразивших желание быть доверительными управляющими, назначение доверительных управляющих имуществом совершеннолетних недееспособных граждан и безвестно отсутствующих лиц"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
от 31 октября 2016 г. N 235-П)
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Прием документов от лиц, выразивших желание быть доверительными управляющими, назначение доверительных управляющих имуществом совершеннолетних недееспособных граждан и безвестно отсутствующих лиц" (далее - Административный регламент).
Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации (вследствие психического расстройства);
безвестно отсутствующий гражданин - гражданин, признанный судом безвестно отсутствующим в соответствии ст. 43 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявитель) являются:
физические лица - индивидуальные предприниматели и граждане, не являющиеся предпринимателями, за исключением опекунов подопечных;
юридические лица - коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, некоммерческие организации, за исключением учреждений.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
В случаях, установленных законодательством и международными договорами, получателями государственной услуги могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.
От имени заявителей при взаимодействии с органом опеки и попечительства и его территориальными подведомственными учреждениями вправе выступать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство, орган опеки и попечительства) и подведомственных ему государственных казенных учреждений Центров труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - территориальный Центр) приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет) по адресу: http://mintrudkbr.ru/ (далее - сайт). Кроме того, на сайте Министерства можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах территориальных Центров;
с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-8662-42-49-47, "Единый социальный телефон" Министерства: 8-800-200-66-07, и по телефонам территориальных Центров в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
в территориальных Центрах и непосредственно в отделе опеки и попечительства Министерства (далее - отдел опеки);
с использованием средств телефонной связи;
в сети Интернет на сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ), г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии с Министерством и территориальным Центром);
на информационных стендах территориальных Центров.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства и территориальных Центров в устной форме бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или должно быть предложено, изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Прием документов от лиц, выразивших желание быть доверительными управляющими, назначение доверительных управляющих имуществом совершеннолетних недееспособных граждан и безвестно отсутствующих лиц" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга, предоставление которой осуществляется Министерством и территориальными Центрами, может быть также предоставлена через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соглашения о взаимодействии с территориальным Центром.
Исполнителями государственной услуги являются государственные гражданские служащие Министерства (далее - специалисты) и руководители территориальных Центров.
Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике (в части получения сведений о недвижимом имуществе, выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП));
Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике (в части получения сведений о недвижимом имуществе);
Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (в части получения справок, выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ);
учреждениями Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (в части получения медицинских заключений);
органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Кабардино-Балкарской Республики (в части получения актов, выписок из похозяйственной книги, справок о составе семьи и т.д.);
организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - организациями, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы (в части получения справок о составе семьи, копии финансового лицевого счета и т.д.);
организациями - держателями реестров ценных бумаг (в части получения выписки из реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, выписка по счету депо);
МФЦ (в части предоставления сведений, приема документов при наличии соглашения о взаимодействии).
Не допускается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача распоряжения о назначении доверительным управляющим, заключение договора доверительного управления;
выдача распоряжения об отказе в назначении доверительным управляющим.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги выносится министром труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) в течение 20 календарных дней со дня обращения заявителя с установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента перечнем документов в территориальный Центр.
Выдача распоряжения осуществляется в течение 3 календарных дней с момента принятия решения о назначении доверительного управляющего органом опеки и попечительства.
Заключение договора доверительного управления с доверительным управляющим осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя.
Обращение в целях регистрации договора доверительного управления в органы по государственной регистрации прав собственности - в течение 37 календарных дней со дня обращения заявителя.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994); (www.pravo.gov.ru 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4248, "Российская газета", N 149, 08.07.2016);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.); (www.pravo.gov.ru - 03.07.2016);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179); ("Собрание законодательства РФ", 15.02.2016, N 7, ст. 916, www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4293, "Российская газета", N 151, 12.07.2016);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701); (www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997); (www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4198, "Российская газета", N 146, 06.07.2016;
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008); (www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, "Российская газета", N 270, 30.11.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6724) (далее - Закон об опеке и попечительстве);
Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (www.pravo.gov.ru, 05.09.2013, "Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, N 36, ст. 4577) (далее - постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 г. N 277-ПП (ред. от 02.08.2016) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (www.pravitelstvokbr.ru, 05.09.2011, "Официальная Кабардино-Балкария", N 37, 16.09.2011); (http://pravitelstvo.kbr.ru, 04.08.2016, www.pravo.gov.ru, 04.08.2016, "Официальная Кабардино-Балкария", N 29, 05.08.2016);
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2013 г. N 88-ПП (ред. от 29.07.2015) "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 11, 22.03.2013, www.pravitelstvokbr.ru, 18.03.2013); ("Официальная Кабардино-Балкария", N 31, 07.08.2015, www.pravitelstvo.kbr.ru, 31.07.2015);
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определения размера платы за их оказание" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 30, 29.07.2011);
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2014 г. N 264-ПП (ред. от 08.07.2016) "О Министерстве труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" (www.pravitelstvo.kbr.ru, 17.11.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 46, 21.11.2014); (pravitelstvo.kbr.ru, 11.07.2016, www.pravo.gov.ru, 12.07.2016, "Официальная Кабардино-Балкария", N 26, 15.07.2016);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
настоящий Административный регламент.
2.6. В целях получения государственной услуги заявителем в территориальный Центр представляются следующие документы:
2.6.1. для всех граждан и организаций:
а) заявление об определении доверительным управляющим имуществом подопечного или безвестно отсутствующего гражданина по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению также прилагается письменное согласие с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", и соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, если заявителем не представлены документы (сведения), указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность подопечного или безвестно отсутствующего лица (при наличии);
в) решение суда о признании гражданина недееспособным (безвестно отсутствующим);
г) свидетельство о регистрации прав собственности и правоустанавливающие документы на жилое помещение подопечного (безвестно отсутствующего) (договор купли-продажи, мены, дарения, договор приватизации и т.д.); при управлении ценными бумагами - сертификат эмиссионной ценной бумаги, или выписка из реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, выписка по счету депо; другие документы, подтверждающие и устанавливающие права собственности на ценное движимое и недвижимое имущество;
д) кадастровый паспорт (технический паспорт, выданный до 01.03.2008) объекта недвижимого имущества (подлинник и копию) (если объектом доверительного управления является недвижимое имущество);
е) копия сберкнижки с реквизитами счета, открытая на имя подопечного или безвестно отсутствующего лица (при необходимости и при наличии);
ж) сведения о гражданах, которых безвестно отсутствующий гражданин обязан содержать (справка жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений подопечного или безвестно отсутствующего; копии паспортов, свидетельство о рождении, свидетельство о браке и т.д.);
з) сведения об обязательствах подопечного или безвестно отсутствующего лица, по которым необходимо погашать задолженность;
и) документы, подтверждающие размер денежных средств, необходимых на содержание имущества (копия финансово-лицевого счета и др.);
й) документы, подтверждающие планируемый доход от управления имуществом;
к) проект договора доверительного управления имуществом, подписанный заявителем;
л) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
м) справка налогового органа о доходах;
н) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки.
2.6.2. для граждан, не являющихся предпринимателями, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1. представляются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "в пункте 2.6.1." следует читать: "в подпункте 2.6.1."
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) характеристика, для работающего - с места работы при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания); для неработающего - с места учебы или места жительства (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверенная председателем ТСЖ, ЖСК, управляющей организации). Информация о кандидатуре доверительного управляющего также может быть получена органом опеки и попечительства или территориальным Центром путем направления запроса в соответствующий орган внутренних дел;
в) автобиография;
г) справка из психоневрологического диспансера;
д) справка из наркологического диспансера.
2.6.3. для граждан - индивидуальных предпринимателей, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. представляются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пунктах 2.6.1. и 2.6.2" следует читать: "в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2"
а) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) (для имущественных комплексов, предприятий, акций);
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, вместе со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенные в установленном порядке.
2.6.4. для юридических лиц, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1. представляются:
а) учредительные документы, в том числе свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
б) копия приказа о назначении руководителя.
2.6.5. Порядок оформления документов.
Заявление заполняется заявителем (доверенным лицом, представителем) и заверяется личной подписью заявителя (доверенного лица, представителя).
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги заявления через законного представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) доверенного лица, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность доверенного лица и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия доверенного лица и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью доверенного лица с проставлением даты представления заявления. Копия доверенности прикладывается к заявлению.
Помарки и исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений, предусмотренных в заявлении, ставится прочерк.
Заявитель представляет оригиналы документов и копии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Если представленные копии документов указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями документов для сверки представляется оригиналы документов.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
2.7. Перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, указанных в пункте 2.6 и необязательных к представлению заявителем, и которые запрашиваются территориальным Центром с целью оказания государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документ (сведения) по собственной инициативе:
а) копия финансового лицевого счета с места жительства, справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений подопечного или безвестно отсутствующего, выдаваемые:
при проживании в многоквартирных домах - организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы;
при проживании в индивидуальном жилом доме - органами местного самоуправления - администрациями городских или сельских поселений;
МФЦ;
б) документы, подтверждающие права собственности на ценное движимое и недвижимое имущество:
1) документы, подтверждающие право собственности, на недвижимое имущество:
выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории КБР, РФ, выдаваемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, МФЦ;
справка, подтверждающая регистрацию права собственности на жилые помещения, выдаваемая Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по КБР, МФЦ;
акты, выписки из похозяйственной книги, выдаваемые органами местного самоуправления;
2) другие документы, подтверждающие права собственности на ценное движимое и недвижимое имущество;
в) справка налогового органа о доходах; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки, выписка из ЕГРИП (для граждан - индивидуальных предпринимателей), выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), выдаваемые Управлением Федеральной налоговой службы России по КБР, МФЦ;
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Не допускается требование от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, в том числе:
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
учредительные документы юридического лица;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям являются:
2.11.1. Случаи, когда:
а) заявитель не относится к определенному пунктом 1.2 настоящего Административного регламента кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
б) установленные обстоятельства, препятствующие назначению его доверительным управляющим, при которых:
заявитель не является совершеннолетним лицом; лишен или ограничен в дееспособности на основании решения суда;
заявитель по результатам медицинского освидетельствования психиатром и наркологом страдает заболеваниями, препятствующими эффективному управлению имуществом:
1) психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения;
2) наркомания, токсикомания, алкоголизм;
в) имущество недееспособного или безвестно отсутствующего гражданина не подлежит доверительному управлению (денежные средства и пр.)
2.11.2. Случаи, связанные с нарушением установленных требований к документам:
а) представление неполного пакета документов (отсутствие одного и более документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением сведений, указанных в пункте 2.7), неправильно оформленных (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.) или утративших силу документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 2.6" следует читать: "в пункте 2.6"
б) неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие необходимых сведений в заявлении, других документах;
в) к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением сведений, указанных в пункте 2.7;
г) копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или при представлении копий документов при непосредственном обращении в территориальный Центр отсутствует оригинал;
д) представление документов, не поддающихся прочтению.
е) представление заведомо ложной, недостоверной или противоречивой информации.
Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме являются:
а) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
б) некорректность содержания электронного сообщения (некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса);
в) наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.11.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям указанным в подпункте 2.11.1. выдается в виде распоряжения об отказе в назначении доверительным управляющим.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям указанным в подпункте 2.11.2. выдается в письменном виде, подписывается директором Центра или иным уполномоченным лицом и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления и(или) документов содержит:
- указание оснований в отказе: информация о наименовании документов (сведений), которые не представлены, утратили силу, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований, не соответствуют требованиям к предоставлению государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике и т.д.;
- разъяснение порядка представления документов со ссылкой на нормативные правовые акты, в том числе настоящий Административный регламент;
- предложение о представлении недостающих сведений.
Заявители имеют право повторно обратиться в любое время в территориальный Центр за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.11.2 настоящего Административного регламента, заявителю сообщается об указанных основаниях на приеме, разъясняется порядок представления документов, допускается переоформление заявления на месте, и, при наличии согласия заявителя, возвращаются все документы и предлагается обратиться повторно.
2.12. Критерием принятия решения, который принимается во внимание, при предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие (или несоответствие) назначения гражданина доверительным управляющим, требованиям действующего законодательства, интересам подопечного или безвестно отсутствующего лица, способность к выполнению функций доверительного управляющего, т.е. достижение совершеннолетия, полная гражданская дееспособность, а также нравственные и иные личные качества (согласно общепринятым нормам морали), состояние здоровья и возраст лица, позволяющие полноценно совершать как фактические, так и юридические действия.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
государственная услуга "Медицинское обследование, выдача справок, заключений в целях предоставления государственных услуг в социальной сфере в Кабардино-Балкарской Республике" предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями КБР (территориальными амбулаторно-поликлиническими учреждениями (отделениями), специализированными диспансерами (отделениями) системы Министерства здравоохранения Российской Федерации) заявителю с выдачей медицинского заключения о состоянии здоровья.
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 15 минут.
2.16. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
В помещениях территориальных Центров и прилегающих к зданию Центра территориях, при предоставлении государственной услуги, обеспечиваются:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются:
содействие, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Центра;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на стендах в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, и на сайте Министерства.
2.19. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкономразвития КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 186-ПП.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов от лиц, выразивших желание стать доверительными управляющими;
б) формирование комплекта документов заявителя путем осуществления запросов в рамках межведомственного взаимодействия и получение документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) направление комплекта документов заявителя на рассмотрение в Министерство;
г) рассмотрение документов и принятие решения;
д) направление (вручение) результата принятого решения заявителю;
е) заключение договора доверительного управления;
ж) передача доверительному управляющему имущества недееспособного или безвестно отсутствующего по акту;
з) обращение в целях регистрации договора доверительного управления в органы по государственной регистрации прав собственности.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием документов от лиц, выразивших желание стать доверительными управляющими.
Основанием для начала административной процедуры является представление в территориальный Центр по месту жительства подопечного (учета безвестно отсутствующего лица) заявления по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Подача заявления и документов при исполнении административной процедуры имеет следующие способы:
а) в электронном виде через сайт Министерства или портал;
б) путем отправки через почтовые отделения связи (далее - представление запроса почтовым отправлением);
в) непосредственное (личное) обращение в территориальный Центр;
г) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии с территориальным Центром).
МФЦ осуществляет прием документов и передачу сформированного пакета документов территориальному Центру для предоставления государственной услуги (при наличии соглашения о взаимодействии с территориальным Центром).
3.2.1.1. При подаче заявления и документов в электронном виде через сайт Министерства или портал заявитель заполняет специальную интерактивную форму заявления с прикреплением сканированных файлов документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием заявлений в электронном виде, просматривает электронный образ заявления (контроль целостности) и присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
фиксирует дату получения документа в электронной форме;
производит распечатку полученных документов и передает их специалисту, ответственному за исполнение следующей административной процедуры, в течение 1 рабочего дня.
Заявитель в 5-дневный календарный срок со дня направления заявления с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования через сайт Министерства или портал, должен представить в территориальный Центр документы в подлинниках, или в копиях с предъявлением подлинников для сверки, или почтовым отправлением в установленном пунктом 3.2.1.3 настоящего Административного регламента порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 3.2.1.3" следует читать: "подпунктом 3.2.1.3"
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие заявления в программном комплексе территориального Центра.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес территориального Центра, в форме электронного документа, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
3.2.1.2. При непосредственном (личном) обращении в территориальный Центр.
К заявлению прикладываются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Гражданин, выразивший желание стать доверительным управляющим, при подаче заявления и документов предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.3. При представлении заявления и документов почтовым отправлением подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке. К документам также прилагается заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность.
3.2.1.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, при непосредственном обращении заявителя или при представлении запроса почтовым отправлением выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, либо в ином установленном законодательством порядке, сличает представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты, и печатью;
вносит запись о регистрации заявления и приеме документов в журнал регистрации заявлений и учета договоров доверительного управления по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Журнал прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью. Журнал ведется последовательно, ежегодно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя территориального Центра или его заместителя;
оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - готовит расписку для отправки по почте) по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
в случае если после приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, установлено отсутствие необходимых сведений, за исключением сведений, указанных в пункте 2.7, а также при наличии других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.11.2 настоящего Административного регламента, сообщает заявителю об указанных основаниях на приеме, разъясняет порядок представления документов, и, при наличии согласия заявителя, возвращает все документы и предлагает обратиться повторно; или при отсутствии согласия заявителя (или при представлении запроса почтовым отправлением и иным предусмотренным способом) возвращает заявление и пакет документов заявителю в течение 3 рабочих дней с представлением письменного мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Копии указанных документов хранятся в Центре.
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов для предоставления государственной услуги является:
1) регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и учета договоров доверительного управления, выдача заявителю расписки в получении документов;
2) возврат документов заявителю (при его согласии) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.2.2. Формирование комплекта документов заявителя путем осуществления запросов в рамках межведомственного взаимодействия и получение документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, и отсутствие одного и более документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, при наличии письменного согласия на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, подготавливает и направляет межведомственные запросы документов (сведений) указанных в пункте 2.7, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Максимальный срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 2 рабочих дней с момента приема и регистрации документов (сведений) указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
В случае необходимости осуществления межведомственного запроса, срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
Дата получения документов, представляемых в рамках межведомственного взаимодействия, отмечается штампом входящей корреспонденции в установленном порядке, запись о получении ставится в заявлении и заверяется подписью специалиста.
После получения документов (сведений) на межведомственные запросы, комплект документов заявителя дополняется полученными документами (сведениями) в течение 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента и формирование комплекта документов заявителя, необходимого для рассмотрения в целях предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней (при наличии электронного межведомственного взаимодействия) со дня приема документов указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Направление комплекта документов заявителя на рассмотрение в Министерство.
Основанием для направления документов по вопросу назначения доверительного управляющего в Министерство является получение документов по запросам, формирование комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Специалист, ответственный за прием документов, готовит сопроводительное письмо и отправляет документы в Министерство в течение 3 календарных дней со дня получения последнего документа.
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дней со дня получения последнего документа.
3.2.4. Рассмотрение документов и принятие решения.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача полного комплекта документов заявителя и личного дела гражданина, имущество которого требует доверительного управления, в Министерство.
Специалист, ответственный за рассмотрение дела и подготовку проекта решения, выполняет следующие действия:
осуществляет проверку комплекта документов заявителя и личного дела гражданина, в отношении имущества которого требуется доверительное управление, на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
рассматривает проект договора на соответствие интересам недееспособного или безвестно отсутствующего лица, задачам доверительного управления, требованиям действующего законодательства об охране имущества при доверительном управлении;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.11.1, с учетом критериев, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о назначении (или об отказе в назначении) доверительного управляющего и направляет проект решения на рассмотрение и согласование должностным лицам, ответственным за рассмотрение проектов решений по вопросам опеки и попечительства (начальнику отдела опеки, руководителю департамента социального обслуживания, начальнику отдела правового обеспечения и курирующему заместителю министра), затем для принятия решения Министру.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 2.11.1" следует читать: "в подпункте 2.11.1"
Решение о назначении доверительным управляющим, или об отказе в его назначении, оформляется в виде распоряжения в 3 экземплярах.
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 10 календарных дней со дня поступления документов в Министерство.
3.2.4.2. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения в виде:
распоряжения о назначении доверительным управляющим;
распоряжения об отказе в назначении доверительным управляющим.
3.2.4.3. Специалист отдела опеки, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет следующие действия:
получает акты, указанные в подпункте 3.2.4.2. настоящего Административного регламента;
присваивает номер и отмечает дату подписания в журнале учета актов Министерства по вопросам опеки и попечительства по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
сообщает (устно, с использованием телефонной связи) специалисту, ответственному за прием документов, о принятом решении.
3.2.5. Направление (вручение) результата принятого решения заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация актов, указанных в подпункте 3.2.4.2. настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист, получивший указанную информацию, принимает акты, указанные в подпункте 3.2.4.2. настоящего Административного регламента, и делает соответствующую запись о получении в журнале учета актов Министерства по вопросам опеки и попечительства по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, в течение 3 календарных дней со дня их подписания.
Результатом выполнения административной подпроцедуры является передача в территориальный Центр актов, указанных в подпункте 3.2.4.2. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю о принятом решении и направляет (вручает) ему в течение 3 календарных дней со дня принятия решения Министром акты, указанные в подпункте 3.2.4.2. настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения Министром.
3.2.6. Заключение договора доверительного управления.
После назначения доверительного управляющего орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления имуществом совершеннолетнего недееспособного или безвестно отсутствующего гражданина, оформляет в присутствии доверительного управляющего акт приема-передачи имущества, передаваемого по указанному договору доверительного управления.
При заключении договора доверительного управления орган опеки и попечительства руководствуется статьями 1016, 1017 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор доверительного управления заключается в письменной форме и оформляется в четырех экземплярах. Все экземпляры подписываются сторонами, заверяются печатью органа опеки и попечительства.
В договоре доверительного управления обязательно указываются:
срок действия данного договора;
состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
имя подопечного или граждан, которых безвестно отсутствующий гражданин обязан содержать, в интересах которых осуществляется управление имуществом (выгодоприобретатель);
размер и форма вознаграждения доверительному управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором.
Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества подопечного или безвестно отсутствующего гражданина, а также от имущества доверительного управляющего. Орган опеки и попечительства ведет отдельный учет имущества подопечного или безвестно отсутствующего гражданина, передаваемого в доверительное управление.
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
3.2.6.1. Согласование и подписание договора.
Основанием для заключения договора является принятие решения о назначении доверительного управляющего.
Специалист отдела опеки, ответственный за рассмотрение проекта договора, направляет редактированный (при необходимости) проект договора специалистам Министерства (начальнику отдела опеки, руководителю департамента социального обслуживания) на рассмотрение, согласование и визирование, в течение 2 рабочих дней со дня подписания Министром решения о назначении доверительного управляющего.
После согласования с руководителем департамента социального обслуживания документ направляется в отдел правового обеспечения.
Специалист, ответственный за рассмотрение проекта договора в отделе правового обеспечения, рассматривает проект договора на соответствие интересам совершеннолетнего недееспособного или безвестно отсутствующего гражданина, задачам доверительного управления, требованиям действующего законодательства о доверительном управлении и к совершению сделок, и при не соответствии указанным требованиям вносит корректировки в проект (дает письменные заключение на проект) в течение 2 рабочих дней после получения.
Специалист отдела опеки редактирует проект договора в соответствии с замечаниями отдела правового обеспечения и направляет проект на рассмотрение и согласование руководителю департамента социального обслуживания, начальнику отдела правового обеспечения, курирующему заместителю министра, затем Министру для рассмотрения, принятия решения и подписания.
При отсутствии условий в договоре, противоречащих интересам подопечного, на основании заключения начальника правового обеспечения, договор подписывается.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, уведомляет (устно) специалиста, ответственного за прием документов, о принятом решении и готовности договора к отправке в территориальный Центр в течение 1 рабочего дня со дня подписания.
Специалист, ответственный за прием документов, делает запись о получении в Журнале учета актов Министерства по вопросам опеки и попечительства по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в течение 3 календарных дней со дня подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является вручение специалисту, ответственному за прием документов, подписанного Министром договора в 4 экземплярах.
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет не более 7 календарных дней после дня принятия решения Министром о назначении доверительного управляющего.
3.2.6.2. Направление (вручение) доверительному управляющему подписанных экземпляров договора, подписание договора доверительным управляющим.
Основанием для начала административной процедуры является передача 4 экземпляров подписанного договора в территориальный Центр.
Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
вручает доверительному управляющему 4 экземпляра подписанного договора в течение 3 календарных дней со дня их подписания Министром;
при согласии доверительного управляющего с условиями договора и подписании им экземпляров договора (не позднее 4 календарных дней со дня их подписания Министром), отмечает дату и номер договора (по согласованию со специалистом отдела опеки, ответственного за ведение делопроизводства);
вносит сведения об актах, указанных в подпункте 3.2.4.2 настоящего Административного регламента, и заключенном договоре в Журнал регистрации заявлений и учета договоров доверительного управления по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и Журнал учета и регистрации отсутствующих лиц и лиц, признанных судом безвестно отсутствующими по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Специалист отдела опеки делает отметку о регистрационном номере и дате подписания рядом с регистрационной записью соответствующего распоряжения о назначении доверительным управляющим в журнале учета актов Министерства по вопросам опеки и попечительства по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора доверительного управления.
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней после дня принятия решения о назначении доверительного управляющего Министром.
В случае, если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от доверительного управляющего письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 календарных дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет доверительного управляющего об отказе в его заключении.
3.2.7. Передача доверительному управляющему имущества недееспособного или безвестно отсутствующего по акту.
После заключения договора доверительного управления орган опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня оформляет в присутствии доверительного управляющего акт приема-передачи имущества, переданного по договору доверительного управления.
3.2.8. Обращение в целях регистрации договора доверительного управления в органы по государственной регистрации прав собственности.
Для регистрации договора доверительного управления (недвижимым имуществом) в соответствующее отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике органом опеки и попечительства совместно с доверительным управляющим представляются в установленном порядке документы в течение 7 календарных дней после дня подписания договора доверительного управления сторонами.
Расходы по оформлению передачи имущества в доверительное управление, а также по оформлению и регистрации права собственности в необходимых случаях осуществляются доверительным управляющим из собственного имущества при невозможности оформления за счет имущества безвестно отсутствующего лица или подопечного.
Оплата госпошлины производится в соответствии с действующим законодательством.
Государственная регистрация прав проводится в течение одного месяца с даты подачи заявления в соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о регистрации.
После регистрации договора доверительного управления по одному экземпляру договора остается у сторон по договору, один экземпляр остается в территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР (при доверительном управлении недвижимым имуществом), один передается в личное дело гражданина, имущество которого передано в управление.
3.3. В территориальном Центре формируется личное дело гражданина, имущество которого передается в доверительное управление, в котором хранятся:
заявление о назначении гражданина доверительным управляющим с приложением документов;
копия решения суда о признании совершеннолетнего подопечного недееспособным или безвестно отсутствующим;
распоряжение о назначении доверительным управляющим имуществом совершеннолетнего недееспособного или безвестно отсутствующего гражданина;
договор доверительного управления с приложением акта приема-передачи;
отчеты доверительного управляющего о хранении, использовании и управлении имуществом совершеннолетнего недееспособного или безвестно отсутствующего гражданина, представляемые доверительным управляющим о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления;
другие документы, связанные с доверительным управлением.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и должностными лицами территориального Центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется отделом опеки Министерства.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги, связанной с административными процедурами назначения доверительного управляющего, заключения договора доверительного управления отделом опеки, осуществляется руководителем департамента социального обслуживания Министерства, курирующим соответствующее направление деятельности.
4.2. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, Министерства.
4.3. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра, в порядке, предусмотренном административным регламентом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики", утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты КБР от 27 мая 2015 года N 172-П.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство и Центры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о фактах нарушения специалистами требований настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право лично либо через своего законного представителя на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, территориального Центра, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Блок-схема по процедуре подачи жалобы приводится в Приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении либо его законного представителя, по почте, электронной почте.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.