Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов имеют право вносить:
1) Глава Прохладненского муниципального района;
2) депутаты Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
3) местная администрация Прохладненского муниципального района. Правом внесения проектов нормативных правовых актов от имени местной администрации обладает исключительно глава местной администрации, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главы местной администрации Прохладненского муниципального района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) аппарат Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
4) контрольный орган Прохладненского муниципального района КБР (по вопросам своего ведения);
5) Территориальная избирательная комиссия Прохладненского муниципального района КБР (по вопросам своего ведения);
6) иные должностные лица местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
7) прокурор;
8) орган территориального общественного самоуправления;
9) жители Прохладненского муниципального района.
2.2. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов аппаратом Совета устанавливается Положением об аппарате Совета утвержденном решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района N 11/3 от 03.10.2008 г. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов главы Прохладненского района местной администрацией Прохладненского муниципального района и ее отраслевыми управлениями определяется местной администрацией Прохладненского муниципального района.
2.3. Жители Прохладненского муниципального района могут вносить проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Уставом Прохладненского муниципального района КБР и решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 03.10.2008 г. N 11/4 "О правотворческой инициативе граждан в Прохладненском муниципальном районе".
2.4. Проекты муниципальных правовых актов главы Прохладненского района направляются инициатором проекта на имя главы Прохладненского муниципального района вместе с сопроводительным письмом (за исключением случаев, когда инициатором проекта является аппарат Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района) и пакетом документов.
В случае, если вносимый акт носит нормативный характер, в сопроводительном письме, в обязательном порядке, должна быть отражена информация о предоставлении проекта муниципального правового акта в прокуратуру Прохладненского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы, а при отсутствии признаков нормативности-информация с обоснованием отсутствия необходимости.
2.5. Пакет документов включает в себя:
1) пояснительную записку;
2) лист согласования;
3) правовое заключение юридического отдела местной администрации Прохладненского муниципального района.
4) заключение Прокуратуры Прохладненского района о проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта (в случае если проект муниципального правового акта является нормативным).
2.6. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта главы указываются:
1) орган и должностное лицо, которое вносит проект;
2) разработчики проекта;
3) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
4) цели и основные положения муниципального правового акта;
5) финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
6) ожидаемые результаты принятия муниципального правового акта (для нормативных правовых актов);
7) информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
2.7. Инициатор проекта представляет в прокуратуру Прохладненского района (далее - прокуратура) проекты муниципальных правовых актов главы Прохладненского района в целях:
1) принятия качественных юридических актов и с учетом заинтересованности муниципальных органов в получении от прокуратуры правовой оценки проектов актов и исключения нарушения до принятия правовых актов в окончательной редакции;
2) предотвращения принятия правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, федеральному законодательству и законодательству Кабардино-Балкарской Республики;
3) исключения нарушения прав и законных интересов граждан или государства;
4) противодействия коррупции в органах местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
5) недопущения злоупотребления должностными лицами своих полномочий;
6) исключения, по возможности, последующего применения мер прокурорского реагирования путем предупреждения издания незаконного правового акта посредством предварительного ознакомления с ним и устранения возможных ошибок и недопущения подобных нарушений;
7) расширения сложившихся форм сотрудничества с прокуратурой в сфере муниципального нормотворчества.
Кроме этого в прокуратуру, для ознакомления, в обязательном порядке, представляются материалы, без которых невозможно сделать правильный вывод о его законности и послужившими основанием рассмотрения проекта муниципального правового акта.
2.8. В случае наличия заключения прокуратуры, установившего конкретные противоречия действующему законодательству, иные недостатки проекта, которые в случае принятия акта в первоначальном виде повлекут протест либо направление в суд заявления о признании его недействующим, проект данного муниципального правового акта подлежит доработке инициатором проекта и повторной антикоррупционной экспертизе прокуратурой.
2.9. Проект муниципального правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.