Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 21 ноября 2016 г. N 201-ПП
"Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики проверки годового отчета об исполнении местного бюджета"
В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства |
А. Мусуков |
Порядок
проведения Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
(утв постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 21 ноября 2016 г. N 201-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок направлен на реализацию подпункта 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует деятельность Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) по проведению проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 июля 2014 г. N 138-ПП "О Порядке осуществления Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики внутреннего государственного финансового контроля"
2. Деятельность Министерства по проведению проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов (далее - проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении местных бюджетов (далее - предмет проверки), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Целями проверки являются:
а) определение соответствия организации исполнения местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) установление достоверности показателей отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
в) установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета положениям соглашения с Министерством о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее - Соглашение).
5. Объектами проверки являются:
а) финансовый орган муниципального образования;
б) главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета).
6. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства.
7. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
8. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики полномочия по проверке годового отчета об исполнении местного бюджета;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа Министерства о проведении проверки, с удостоверением проверки, а также с результатами проведения проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, вручаются представителю объекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами проверки в установленном порядке.
12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов проверки информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
13. Все документы, составляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.
II. Планирование и назначение проверок
14. Министерство ежегодно не позднее 25 декабря текущего финансового года составляет план проведения проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов (далее - план).
15. План должен содержать наименования проверок, муниципальных образований, в которых планируется проверка, и сроки проведения проверок.
16. Проверка назначается и проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки.
17. В приказе о проведении проверки указываются:
а) наименование проверки;
б) полное и сокращенное наименования объектов проверки;
в) основание проведения проверки;
г) состав проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы;
д) дата начала проверки и срок ее проведения;
е) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего проверку;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки.
18. В случае увеличения или уменьшения количества объектов проверки в приказ о проведении проверки вносятся изменения.
19. На основании приказа Министерства о проведении проверки оформляется удостоверение проверки.
20. Удостоверение проверки содержит следующие сведения:
а) состав проверочной группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к проверке специалистах, экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения);
б) реквизиты приказа о проведении проверки.
III. Проведение проверки и оформление ее результатов
21. В рамках достижения целей проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки (далее - проверочные действия) в отношении:
а) планирования местного бюджета;
б) подготовки местного бюджета (внесения в него изменений);
в) рассмотрения и утверждения местного бюджета;
г) отражения в документах планирования и утверждения местного бюджета требований Соглашения;
д) исполнения местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и Соглашением;
е) формирования документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка;
ж) исполнения бюджетных полномочий по государственному финансовому контролю.
22. По решению руководителя проверочной группы может быть проведена экспертиза.
23. В ходе проведения проверки осуществляется изучение следующих документов, содержащих данные и информацию о предмете проверки:
а) нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие процесс исполнения местного бюджета;
б) сводная бюджетная роспись;
в) реестр расходных обязательств муниципального образования;
г) прогноз поступлений доходов в местный бюджет;
д) первичные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, регистры бюджетного учета, документы, являющиеся основанием для постановки на учет (снятия с учета) долговых обязательств муниципального образования, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами местного бюджета;
е) годовая бюджетная отчетность главного администратора средств местного бюджета;
ж) отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами.
24. Срок проведения проверочных действий составляет не более 40 рабочих дней и исчисляется с момента предъявления удостоверения проверки и до дня составления справки о завершении проверочных действий (далее - справка).
25. Проведение проверочных действий может быть приостановлено приказом Министерства на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
а) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки или нарушении объектом проверки правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, делающим невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) на период организации и проведения экспертиз;
в) в случае непредставления объектом проверки информации, документов, материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проверки;
г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки;
д) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
26. На время приостановления проведения проверочных действий течение срока их проведения прерывается, но не более чем на 180 рабочих дней.
27. После устранения причин, явившихся основанием приостановления проверочных действий, указанные действия подлежат возобновлению.
28. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может продлеваться проведение проверочных действий на срок не более 60 рабочих дней в случаях:
а) увеличения количества объектов проверки (за исключением финансового органа муниципального образования);
б) получения в ходе проведения проверочных действий информации, свидетельствующей о наличии у объекта проверки нарушений федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и требующей дополнительного изучения.
29. Решение о приостановлении, возобновлении или продлении проверочных действий оформляется приказом Министерства.
30. После окончания действий, предусмотренных пунктами 21, 22 и 23 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках проверки, руководитель проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения проверочных действий подписывает справку.
31. Справка составляется в отношении каждого объекта проверки, в котором осуществлялись проверочные действия. Последней составляется справка в отношении финансового органа муниципального образования.
32. Не позднее 15 рабочих дней со дня подписания справки в отношении финансового органа муниципального образования составляется акт проверки.
33. Руководитель проверочной группы вручает (направляет) акт проверки финансовому органу муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. День подписания акта проверки является днем окончания проверки.
34. Финансовый орган муниципального образования вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 15 рабочих дней со дня его получения. Указанные возражения прилагаются к материалам проверки.
IV. Представление заключения Министерства на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
35. На основании акта проверки и иных ее материалов в течение 45 рабочих дней с даты окончания проверки руководителем проверочной группы составляется заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - заключение).
36. Заключение должно содержать вывод о достоверности отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
37. В заключении приводятся результаты проверки, подтверждающие:
а) соответствие нормативных правовых актов (правовых актов главных администраторов средств местного бюджета), регулирующих вопросы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) соблюдение (несоблюдение) соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в части:
неустановления и неисполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
непревышения нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца отчетного года просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате труда работников бюджетной сферы;
отсутствия решений по повышению оплаты труда служащим муниципальных образований сверх размеров, предусмотренных для соответствующих категорий должностей;
иных условий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.
В заключении также приводятся:
данные о соответствии показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета показателям годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
результаты сравнения данных проверки Министерства и соответствующих показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, проведенного в целях подтверждения полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
выявленные отклонения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год от установленных показателей местного бюджета и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса.
38. Заключение рассматривается и утверждается министром финансов Кабардино-Балкарской Республики и направляется в финансовый орган муниципального образования не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.
V. Порядок контроля за проведением проверки
39. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства настоящего Порядка, а также за принятием ими решений при проведении проверки годового отчета об исполнении местного бюджета организуется министром финансов Кабардино-Балкарской Республики.
40. В ходе проведения проверки руководитель проверочной группы ежедневно осуществляет контроль за работой проверочной группы, несет ответственность за проведение проверки с надлежащим качеством и в установленные сроки.
41. Контроль качества и полноты исполнения настоящего Порядка осуществляется министром финансов Кабардино-Балкарской Республики путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов проверочной группы. При этом могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Порядка членами проверочной группы.
42. В случае выявления нарушений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок проведения Министерством финансов КБР проверки годового отчета об исполнении местного бюджета. Четко обозначены цели проведения проверки, подробно рассмотрены вопросы планирования и назначения проверок, механизм проведения проверки и оформление ее результатов, представление заключения министерства на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и порядок контроля за проведением проверки.
Объектами проверки являются: финансовый орган муниципального образования и главные администраторы средств местного бюджета. Оговорены права и обязанности должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки.
Министерство ежегодно не позднее 25 декабря текущего финансового года составляет план проведения таких проверок. Отмечено, что по решению руководителя проверочной группы может быть проведена экспертиза. Срок проведения проверочных действий составляет не более 40 рабочих дней.
На основании акта проверки и иных ее материалов в течение 45 рабочих дней с даты ее окончания руководителем проверочной группы составляется заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 ноября 2016 г. N 201-ПП "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики проверки годового отчета об исполнении местного бюджета"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) от 22 ноября 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 24 ноября 2016 г., в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 25 ноября 2016 г. N 45 (483)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2024 г. N 120-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 31 июля 2024 г.