Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе Прохладный КБР" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР
от 1 марта 2016 г. N 242)
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") в городском округе Прохладный КБР
Настоящий План мероприятий ("дорожная карта") разработан во исполнение Конвенции о правах инвалидов, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".
Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.
Комплексная реабилитация и социальная адаптация инвалидов и других маломобильных групп населения являются одним из актуальных направлений муниципальной политики городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики. Возникла необходимость создания для инвалидов, пользующихся социальными услугами, равных с другими лицами условий их доступности к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Учитывая, что "дорожная карта" затрагивает различные сферы жизнедеятельности инвалидов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, утверждено постановление от 19 августа 2015 года N 1303 "О создании на территории городского округа Прохладный КБР рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов и услуг". В соответствии с указанным постановлением назначен ответственный за координацию работы по выполнению Конвенции о правах инвалидов и обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг на территории городского округа Прохладный КБР.
II. Содержание проблемы в городском округе Прохладный КБР
По состоянию на 31 декабря 2015 года в городском округе Прохладный КБР насчитывается 3451 инвалид (6%). Из них инвалиды 1 гр. - 487 чел., инвалиды 2 гр. - 1292 чел., инвалиды 3 гр. - 1437 чел., дети-инвалиды до 18 лет - 235 чел.
В общеобразовательных учреждениях городского округа Прохладный КБР обучается 117 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 54 человека (46,2%) обучается в общеобразовательных классах
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов.
Для решения данной задачи на территории городского округа Прохладный КБР утверждено постановление местной администрации г.о. Прохладный КБР от 03 февраля 2014 г. N 660 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда в городском округе Прохладный КБР на 2013 - 2015 годы".
В рамках данной программы из средств местного бюджета выделено 35 000 руб. на приобретение строительных материалов для обустройства пандусных съездов в дошкольных отделениях городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики. В 2015 г. на городской округ Прохладный выделено 3 342 860 руб. (федеральный бюджет - 2 340 000 руб., республиканский бюджет - 936 000, 00 руб., местный бюджет - 66 860 руб.) на реализацию программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".
См. Государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утверждённую постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Доступная среда", за счет средств федерального бюджета, произведены расходы на проведение мероприятий по формированию в городском округе Прохладный сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития (МБОУ "Гимназия N 2", МБОУ "СОШ N 4 им. А.Г. Головко", МБОУ "Гимназия N 6", МБОУ "СОШ N 102 им. А.В. Крестьянинова"). Во всех образовательных учреждениях установлены пандусные съезды. Приобретён специализированный автомобиль "Газель" в МБОУ "Гимназия N 6". В МБОУ "Гимназия N 2" оборудована комната эмоционально-физической разгрузки с сухим бассейном, гимнастическими лестницами, тренажёрами различных моделей, размеров и назначений, беговой дорожкой, массажными дорожками и мячами, скакалками.
Ежегодно проводятся акции "Сохрани добро в своём сердце!", "Солнце светит всем!", в которых участвуют дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. В рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы дистанционным образованием детей-инвалидов, осуществляемым государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Республиканский центр научно-технического творчества учащихся" Минобрнауки КБР, в 2014-2015 учебном году охвачено 5 учащихся городского округа Прохладный КБР.
В городском округе Прохладный КБР действуют учреждения, которые осуществляют защиту прав и интересов инвалидов: ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного" МТ и СЗ КБР, ГКУ "КЦСОН в г. Прохладном" МТ и СР КБР, ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района, ГБУЗ "Прохладненская стоматологическая поликлиника", ГУ ОПФР по КБР по Прохладненскому району.
На основании Постановления Правительства КБР от 28 декабря 2012 года N 298-ПП "О республиканской целевой программе "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2015 годы для беспрепятственного доступа пациентов с ограниченными возможностями в отделения ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района в 2015 году произведена установка и ремонт пандусов в детском, хирургическом, приемном отделениях, детской поликлиники, женской консультации.
Кроме того, в городском округе Прохладный КБР действуют общественные организации, которые осуществляют защиту прав и интересов инвалидов:
Прохладненская городская общественная организация Всероссийского общества инвалидов - 580 членов;
Прохладненская районная местная организация Всероссийского общества слепых - 270 членов (158 чел. жители города);
Союз ОО "Союз инвалидов Чернобыля" Прохладненского муниципального района - 102 члена.
Главные цели общественных организаций состоят в решении социальных задач, защите прав и интересов различных групп граждан и юридических лиц, активном вовлечении их в общественную жизнь.
Создание системного подхода, последовательность и преемственность в проведении социальной реабилитации инвалидов с использованием современных реабилитационных технологий, необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального и республиканского бюджетов, возможно при решении проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности в городском округе Прохладный КБР с использованием программно-целевого метода.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
1) ухудшение социально-экономической ситуации;
2) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
3) несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
4) неэффективное взаимодействие соисполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что в свою очередь увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов позволит не только снизить расходную часть местного бюджета, но и путем задействования ресурсной базы федерального и республиканского уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, скоординировать задачи, решаемые на федеральном, республиканском и местном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.
В целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, определенных ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящая "дорожная карта" предусматривает мероприятия, реализуемые для достижения запланированных значений показателей, с указанием исполнителей и сроков исполнения (приложение N 2), а также перечень показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе Прохладный КБР (приложение N 1).
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права. Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной проблемой. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития.
III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий ("дорожной карты")
Целью разработки "дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, наравне с другими, к 2020 году к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения на территории городского округа Прохладный КБР.
Для достижения этой цели необходимо решение основных задач в рамках "дорожной карты":
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа Прохладный КБР.
Реализация данной задачи позволит оптимизировать взаимодействие муниципальных учреждений и служб при обеспечении доступности для данной категории граждан объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности.
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа Прохладный КБР.
Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в общество и повышению качества обслуживания инвалидов в современных условиях.
3. Информационно-методическое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Реализация данной задачи повысит уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с инвалидами, обеспечит создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов.
Решение представленного комплекса задач по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения позволит создать благоприятные условия для их образования и интеграции в общество, что будет способствовать гармоничному развитию личности инвалидов через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала.
Руководителями органов, учреждений и организаций социальной инфраструктуры, оказывающих услуги, необходимо обеспечить инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в указанные объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении установленных регламентом (порядком) ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками органа, учреждения, организации, предоставляющих услуги иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Для решения задач по созданию условий для занятий физической культурой и спортом, формированию у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов потребности в этих занятиях требуется принятие комплекса мер. В первую очередь это обеспечение доступности существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, подготовка, повышение квалификации и переподготовка специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с указанной категорией лиц. Результатом должно стать увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом.
Реализация "дорожной карты" в полном объеме приведет к увеличению числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.