Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 8 февраля 2017 г. N 183
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Уставом городского округа Нальчик, утвержденным решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 10 июля 2009 года N 101, а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги в сфере жилищных правоотношений на территории городского округа Нальчик Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик".
2. Считать утратившим силу постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 8 апреля 2015 года N 654 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и на официальном сайте городского округа Нальчик.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
А. Алакаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик"
(утв. постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 8 февраля 2017 г. N 183)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий предоставления данной услуги.
1.2. Муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик" (далее по тексту - муниципальная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим (с постоянной регистрацией) на территории городского округа Нальчик не менее 5 лет, нуждающимся в жилых помещениях.
1.3. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в жилищное управление Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Управление) по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, д. 17, каб. 6, 17, 20, 21.
График работы Управления:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График (режим) работы с заявителями:
прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в понедельник, вторник и пятницу;
телефоны Управления для справок: 77-44-39, 77-72-74;
адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.admnalchik.ru;
адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: nalchik@kbr.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
1.4.2 заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9;
режим работы:
понедельник - пятница: с 8:30 до 20:00;
суббота: с 9:00 до 14:00, выходной - воскресенье;
телефон для справок: 42-10-21;
адрес официального сайта ГБУ "МФЦ" - мфцкбр.рф;
адрес электронной почты ГБУ "МФЦ" - gbu@mail.mfckbr.ru;
1.4.3 по телефону, при личном обращении либо письменном обращении должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Нальчик в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
1.4.4 на информационном стенде, размещенном в здании Управления, официальном сайте городского округа Нальчик и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги. Телефон для справок: 77-52-92.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в ГБУ "МФЦ".
Для предварительного рассмотрения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, создана общественная жилищная комиссия при Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Комиссия).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на Комиссии осуществляется сотрудниками Управления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не имеют права требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом местной администрации городского округа Нальчик.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1 решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Местной администрацией городского округа Нальчик с учетом рекомендаций Комиссии по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных документов не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Управление;
2.4.2 решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 года N 55-РЗ "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике";
- методическими рекомендациями по установлению порядка признания граждан в Кабардино-Балкарской Республике малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2006 года N 6-П;
- решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2006 года "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения".
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (форма заявления - приложение N 1 к настоящему административному регламенту) о предоставлении муниципальной услуги:
Документы личного характера:
- паспорта на всех членов семьи с ксерокопиями;
- свидетельства (о браке, расторжении, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.) с ксерокопиями;
- свидетельства о рождении детей с ксерокопиями.
Документы, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, представляемые заявителем самостоятельно:
- выписка из лицевого счета по месту регистрации;
- справка о составе семьи;
- акт проверки жилищных условий по месту фактического проживания;
- выписки из лицевых счетов по месту прежней регистрации, в случае изменения регистрации за последние 5 лет.
2.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. В соответствии с требованием пункта 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с требованием пункта 1" следует читать: "с требованием пункта 1 статьи 7"
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик, предоставляющих муниципальную услугу.
2.9. Нет оснований для отказа в приеме документов.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы в соответствии с настоящим административным регламентом;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- намеренное совершение заявителем или членами его семьи действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве таковых не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.11. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного обращения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях, для устранения противоречий либо подтверждения указанных данных.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при получении конечного результата - не более 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности.
Кабинеты Управления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и графика (режима) приема граждан.
Помещение для приема граждан должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, оргтехникой, компьютером с возможностью печати и доступом к информационно-справочным системам, системе Интернет.
Для ожидания заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями, кресельными секциями, скамьями.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщать гражданам при обращении фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом) регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.15.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 3 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - представление необходимого пакета документов, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут; при получении конечного результата - не более 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур для предоставления муниципальной услуги (блок-схема - приложение N 2 к настоящему административному регламенту):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предмет рассмотрения возможности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- рассмотрение документов Комиссией и принятие постановления Местной администрации городского округа Нальчик о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка выписок из постановления Местной администрации городского округа Нальчик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача выписок из постановления местной администрации городского округа Нальчик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов на предмет рассмотрения возможности постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является личное обращение гражданина или его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Управление (пр. Шогенцукова, 17, каб. 6, 17, 21), в ГБУ "МФЦ" (ул. Хуранова, д. 9).
Заявление регистрируется и передается специалисту Управления для рассмотрения.
К рассмотрению не принимается заявление в случае отсутствия полного пакета необходимых документов, указанных в настоящем административном регламенте.
3.3. Специалист Управления устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов, проверяет в случае необходимости полномочия представителя.
Специалист Управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист Управления обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист Управления по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При представлении документов в полном объеме специалист Управления осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.
Специалист Управления оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах и передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов.
Максимальный срок административного действия - 30 минут.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение документов Комиссией и принятие постановления Местной администрации городского округа Нальчик о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании Комиссии.
Специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии готовит проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик о постановке граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по решению Комиссии.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления и передается заявителю нарочно или с использованием почтовой связи.
Проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик согласовывается в порядке делопроизводства в срок не более 10 рабочих дней.
Принятое постановление регистрируется и заверяется печатью отделом документационного оборота и обращений граждан Местной администрации городского округа Нальчик в установленном порядке.
Специалист Управления после получения постановления Местной администрации городского округа Нальчик в течение одного рабочего дня готовит выписки из постановления на каждого получателя муниципальной услуги.
3.5. Административная процедура "Выдача выписок из постановлений Местной администрации городского округа Нальчик" о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист Управления, осуществляющий прием документов, для выдачи выписок из постановления местной администрации городского округа Нальчик осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение трех дней, в удобное для заявителя время, получить выписки из постановления. Отметка о приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
Специалист Управления контролирует сроки выдачи выписок из постановлений местной администрации городского округа Нальчик и в случае неявки получателя муниципальной услуги в установленное время осуществляет повторный контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа. Отметка о повторном приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
Выдача выписок из постановлений местной администрации городского округа Нальчик производится под роспись в журнале единой формы.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по адресу, указанному в заявлении, либо передается заявителю на руки.
В случае обращения за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" результат предоставления муниципальной услуги выдается в ГБУ "МФЦ".
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
- фиксирует дату получения электронного документа;
- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;
- заявление передается в соответствующем порядке специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес Управления, не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
После принятия начальником Управления решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалист Управления, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации.
4.3. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов;
- за соблюдение сроков направления запросов.
4.5. Специалист Управления, осуществляющий подготовку проекта постановления Местной администрации городского округа Нальчик о постановке либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта решения.
4.6. Специалист Управления, ответственный за уведомление заявителя о принятом решении, несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении;
- за полноту и своевременность формирования учетных дел граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- за полноту, достоверность и своевременность заполнения Книги учета и Книги очередности.
4.7. Обязанности, а также персональная ответственность специалиста Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, городского округа Нальчик.
4.9. Проверки могут быть плановые (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Виновные в нарушениях прав заявителей привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.10. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Местную администрацию городского округа Нальчик, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленных действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений уполномоченного органа и ответственного должностного лица при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) уполномоченного органа и ответственного должностного лица (лиц) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 года N 106.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2 нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5.4.4 отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.4.5 отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.4.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.4.7 отказ уполномоченного органа либо должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений не допускается.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, оказывающий государственной услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, оказывающего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Нальчик, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта городского округа Нальчик в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ "МФЦ". При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу на рассмотрение в Местную администрацию городского округа Нальчик в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба должна содержать:
5.11.1 наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.11.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.11.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
5.11.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Жалоба рассматривается комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Местной администрации городского округа Нальчик ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных (государственных) услуг (далее комиссия);
5.13.1 комиссия принимает решение путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, которое оформляется протоколом, и носит рекомендательный характер для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы и принятия решения по ней;
5.13.2 комиссия не рассматривает жалобы в случае:
- обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушений установленного срока таких исправлений;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной,
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным органом. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного органа и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте городского округа Нальчик, также заявитель может получить всю необходимую информацию по телефону, при личном, либо письменном обращении в Местную администрацию городского округа Нальчик.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях на территории
городского округа Нальчик"
Начальнику жилищного управления
от _______________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________________,
проживающего в г. Нальчике с ________ года,
зарегистрированного по адресу:
___________________________________________
___________________________________________
дом. тел. _____________________________
раб. тел. _____________________________
мобильн. тел. _________________________
Заявление
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с ______
_______________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения;
_______________________________________________________________
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена
семьи менее учетной нормы; проживание в
_______________________________________________________________
помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям;
проживание в жилом помещении
_______________________________________________________________
занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин,
страдающий тяжелой формой заболевания,
_______________________________________________________________
при которой совместное проживание невозможно)
Состав моей семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в г. Нальчик |
Место работы (учебы), должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю необходимые документы согласно перечню, в том числе справки о наличии и стоимости налогооблагаемого имущества (или его отсутствии), а также видов доходов для признания моей семьи малоимущей.
Дополнительно сообщаю, что я и члены моей семьи:
- вкладов в банках и других кредитных учреждениях, средств на именных приватизационных счетах ________________ имеем, не имеем
- полученных по наследству и подаренных денежных средств
________________ имеем, не имеем
- ценных бумаг, валютных ценностей ________________ имеем, не имеем
- предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых
изделий из драгоценных металлов ________________ имеем, не имеем
- накоплений в жилищно-строительных кооперативах, гаражно-строительных кооперативах, дачно-строительных кооперативах ________________ имеем, не имеем
- доходов от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств ________________имеем, не имеем
- доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, птиц, пушных зверей, пчел, рыб, продукционных и демонстрационных животных) ________________ имеем, не имеем
- каких-либо других видов доходов, не указанных выше ________________ имеем, не имеем.
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, улучшении жилищных условий или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку представленных нами сведений о доходах и имуществе в налоговых и иных органах.
Мы предупреждены о том, что в случае не прохождения перерегистрации более трех лет подряд можем быть сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" _______________ 20__ г.
______________________ ________________ ________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение N 2
к административному регламенту
"Постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях на территории
городского округа Нальчик"
Блок-схема услуги
Прием и регистрация заявления и документов жилищным управлением | ||
| | ||
Формирование пакета документов | ||
| | ||
Общественная жилищная комиссия | ||
| | ||
Подготовка и принятие постановления Местной администрации городского округа Нальчик | ||
| | | ||
Выдача заявителю выписки из постановления Местной администрации городского округа Нальчик |
|
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2017 г. N 183 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Нальчик"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru), в газете "Нальчик" от 9 февраля 2017 г. N 6 (456)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 октября 2019 г. N 1795 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 октября 2019 г.