Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобрнауки КБР
от 1 февраля 2017 г. N 104
Положение
о региональной системе оценки качества общего образования Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1.1. Региональная система оценки качества общего образования является частью всероссийской системы оценки качества образования (далее - РСОКО).
1.2. Настоящее положение устанавливает единый порядок функционирования РСОКО в Кабардино-Балкарской Республике.
1.3. Функционирование РСОКО осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующими проведение процедур оценки качества.
1.4. РСОКО представляет собой совокупность организационных структур, диагностических, оценочных и аналитических процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов обучающихся, результатов образовательных учреждений, муниципальных и региональной систем образования и выявление факторов, влияющих на качество этих результатов.
II. Цели и задачи РСОКО
2.1. Цель функционирования РСОКО - совершенствование системы управления качеством образования, а также обеспечение всех участников образовательного процесса достоверной и объективной информацией о состоянии системы образования на различных ее уровнях и тенденциях ее развития.
2.2. Основные задачи РСОКО:
интеграция РСОКО в общероссийскую систему оценки качества образования через участие в международных и всероссийских исследованиях качества образования и использования их результатов;
определение степени соответствия образовательных результатов в республике требованиям федерального государственного образовательного стандарта и потребностям общества;
обеспечение общественности достоверной информацией о состоянии и развитии образования;
внедрение оценочных инструментов и технологий оценки, позволяющих получать надежную и достоверную информацию о качестве образования;
обеспечение единого образовательного пространства на основе проводимых оценочных процедур и механизмов оценки качества общего образования;
обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
выявление факторов, влияющих на качество образования.
2.3. Основные принципы функционирования РСОКО:
открытость и объективность процедур оценки качества, достоверность получаемых результатов оценки качества образования;
полнота и системность информации о качестве образования;
инструментальность и технологичность используемых показателей, минимизация их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
сопоставимость системы показателей с федеральными и международными аналогами;
доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
III. Организационная структура РСОКО
3.1. В организационную структуру РСОКО входят:
Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, к полномочиям которого относятся:
определение единых концептуальных подходов к оценке качества общего образования с учетом социально-экономических и этнокультурных особенностей системы образования республики;
обеспечение реализации процедур контроля и оценки качества общего образования;
анализ текущего состояния и тенденций развития системы образования республики;
разработка плана проведения мониторинговых и диагностических мероприятий;
принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования;
информирование общественности о результатах оценки качества общего образования.
Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР, к полномочиям которого относятся:
проведение мероприятий по государственному контролю качества образования и государственной аккредитации образовательных организаций с использованием результатов диагностических процедур по оценке качества образования;
разработка рекомендаций по повышению качества образования;
аттестация экспертов, принимающих участие в процедурах по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
Государственное бюджетное учреждение Кабардино-Балкарской Республики "Центр мониторинга и статистики образования" Минобрнауки КБР, к полномочиям которого относятся:
организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
организационно-методическое и технологическое сопровождение мониторинговых и диагностических мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней;
разработка контрольно-измерительных материалов для проведения региональных диагностических и мониторинговых исследований;
сбор и обработка статистической информации о состоянии и динамике развития системы образования республики;
информационная поддержка РСОКО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития", которое осуществляет:
повышение квалификации педагогических работников и специалистов системы образования республики в области оценки качества образования;
разработку программ повышения квалификации педагогических работников на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;
разработку инструментария по оценке компетенций педагогических и управленческих кадров;
разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
информационно-методическое сопровождение процедур оценки качества образования.
Органы местных администраций муниципальных районов и городских округов республики, осуществляющие управление в сфере образования:
осуществляют сбор, обработку и анализ информации о муниципальной системе образования;
участвуют в проведении оценочных процедур и социологических исследований на муниципальном уровне;
обеспечивают информационную поддержку РСОКО в муниципальных образованиях.
Образовательные организации:
разрабатывают показатели и процедуры внутреннего мониторинга качества образования;
обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования.
IV. Организация оценки качества общего образования
4.1. Организация РСОКО предусматривает:
оценку результатов образовательной деятельности, учебных и внеучебных достижений обучающихся;
оценку результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
оценку качества деятельности образовательных организаций;
оценку качества деятельности муниципальных систем образования;
оценку качества системы образования Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. РСОКО является многофункциональной системой, включающей:
государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
мониторинговые исследования, включая международные, всероссийские и региональные мониторинговые мероприятия;
государственную аккредитацию образовательных организаций в части тестирования обучающихся;
иные процедуры оценки качества общего образования;
аттестацию педагогических и руководящих работников;
экспертизу образовательной деятельности;
предметные олимпиады и конкурсы, проводимые на региональном уровне;
социологические исследования участников образовательного процесса.
4.3. РСОКО включает системы сбора и первичной обработки данных, анализа и оценки качества образования, адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
4.4. Оценка качества образования осуществляется на основе системы критериев, определяемых Министерством образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
4.5. Диагностические и мониторинговые процедуры осуществляются с привлечением профессиональных и общественных экспертов.
4.6. Основными методами оценки качества образования являются экспертиза и измерение.
4.7. Процедуры оценки качества образования, мониторинговые исследования осуществляются в соответствии с ежегодным планом работы Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 1 февраля 2017 г. N 104 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.