В целях совершенствования работы Местной администрации городского округа Нальчик по проведению мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик" и на официальном сайте городского округа Нальчик.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик Т.Х. Ошхунова.
Глава местной администрации |
А. Алакаев |
Положение
о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик
(утв. постановлением местной администрации городского округа Нальчик
от 15 февраля 2017 г. N 243)
1. Общие положения
1.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики (далее - мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления городского округа Нальчик и их структурными подразделениями (далее - субъекты правотворчества) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, правотворчества в городском округе Нальчик в соответствующей сфере правоотношений.
1.2. Для осуществления Мониторинга субъекты правотворчества определяют ответственных должностных лиц.
2. Цели и задачи проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик
2.1. Мониторинг проводится в целях защиты прав и свобод человека гражданина, совершенствования положений муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик мнения институтов гражданского общества по вопросам актуальности реализации и применения правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик.
2.2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) приведение правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик в соответствие федеральному законодательству, законодательству Кабардино-Балкарской Республики;
2) взаимодействие между субъектами правотворчества по вопросам мониторинга;
3) выработка предложений по совершенствованию муниципального правотворчества, законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3. Основные принципы мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик
3.1. Основными принципами мониторинга являются:
1) законность;
2) полнота и всесторонность;
3) актуальность и достоверность информации;
4) профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг;
5) ответственность за результат мониторинга.
4. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик
4.1. Субъекты правотворчества проводят Мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.2. Субъекты правотворчества при осуществлении Мониторинга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете городского округа Нальчик, могут привлекать независимых экспертов, научные учреждения, образовательные организации высшего образования и иные организации.
4.3. Субъекты правотворчества при проведении ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик осуществляют сбор, анализ и обобщение информация, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному законодательству всех действующих правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик:
- Устава городского округа Нальчик;
- правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативных и иных правовых актов Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- правовых актов Главы городского округа Нальчик, Местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа Нальчик.
4.4. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Кабардино-Балкарской Республики, указов Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
3) действующих и вновь принятых муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик;
4) решений Конституционного суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;
5) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Нальчик;
6) экспертных заключений комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом местного самоуправления городского округа Нальчик.
5. Стадии мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик
5.1. Субъектами правотворчества организуются следующие стадии Мониторинга:
1) еженедельное проведение мониторинга муниципальных правовых актов вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества;
2) подготовка предложений по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик в виде поручения руководителя о разработке соответствующего нормативного правового акта с указанием сроков приведения в соответствие федеральному и (или) республиканскому законодательству и ответственных лиц:
- о внесении изменений в правовой акт органа местного самоуправления городского округа Нальчик;
- о признании утратившим силу правового акта органа местного самоуправления городского округа Нальчик (отдельных положений правового акта органа местного самоуправления городского округа Нальчик);
- о принятии нового правового акта органа местного самоуправления городского округа Нальчик;
3) разработка проектов правовых актов, согласование со всеми заинтересованными подразделениями проводятся в течение двух месяцев с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
4) согласование разработанных проектов с руководителями заинтересованных структурных подразделений органов местного самоуправления городского округа Нальчик, а также принятие правового акта органа местного самоуправления городского округа Нальчик по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта.
6. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик
Административно-правовое управление Местной администрации городского округа Нальчик осуществляет координацию деятельности по Мониторингу, в том числе:
- осуществляет анализ информации, представляемой субъектами правотворчества на основании пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения.
7. Ответственность
7.1. Ответственные должностные лица субъектов правотворчества несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик, в том числе за несвоевременное приведение правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества в соответствие с федеральным и республиканским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 15 февраля 2017 г. N 243 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (admnalchik.ru), в газете "Нальчик" от 16 февраля 2017 г. N 7 (457)