Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
местного самоуправления
Майского муниципального района
от 30 января 2017 г. N 31
Положение
о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято во изменение Положения о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района", имеющего свидетельство о государственной регистрации ГРН 2150716031992 МИ ФНС России N 4 по КБР, в целях приведения его в соответствие действующему законодательству Российской Федерации в области образования.
Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" является муниципальным казенным учреждением.
1.2. Полное наименование учреждения - Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района".
Сокращенное наименование: МУ УО.
1.3. Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" (далее - Управление образования) является уполномоченным исполнительным органом Местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим реализацию принципов государственной политики в области образования на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией и законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами местной администрации Майского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.5. Управление образования является структурным подразделением Местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - местная администрация района), имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
1.6. Управление образования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет в Отделе N 5 Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, печать с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.7. Управление образования имеет структурные подразделения: районный методический кабинет, районный центр информационных технологий, отдел опеки и попечительства, централизованную бухгалтерию, деятельность которых направлена на реализацию общих целей и задач развития муниципальной образовательной системы и регламентирована соответствующими Положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми Управлением образования самостоятельно. Структурные подразделения Управления образования не наделены правами юридического лица. Их создание, реорганизация и ликвидация осуществляются по решению Учредителя в установленном порядке.
1.8. Подведомственными муниципальными учреждениями Управлению образования являются: муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" и муниципальное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Казачок"".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Юридический адрес Управления образования: 361115, Кабардино-Балкарской Республики, г. Майский, ул. Ленина 27/2.
1.9. Фактический адрес Управления образования: 361115, Кабардино-Балкарской Республики, г. Майский, ул. Ленина 27/2.
2. Задачи Управления образования
2.1. Основными задачами Управления образования являются:
2.1.1. Обеспечение права граждан на образование путем создания условий для эффективного функционирования и развития системы образования на территории Майского муниципального района.
2.1.2. Обеспечение реализации Федеральных, республиканских и муниципальных программ развития образования, федеральных государственных образовательных стандартов, функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов.
2.1.3. Охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства.
2.1.4. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции муниципальных образовательных учреждений.
2.1.5. Реализация кадровой политики в сфере образования.
2.1.6. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования.
2.1.7. Выработка стратегии, определение целей и задач развития муниципальной образовательной системы.
2.1.8. Организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные полномочия и функции
3.1. Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции.
3.1.1. В качестве муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования:
регулирует и координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
осуществляет управленческие функции с целью реализации единой государственной политики в сфере образования как приоритетной на территории района;
организует в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных правовых актов района подведомственными Управлению образования муниципальными учреждениями;
в пределах своих полномочий взаимодействует с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами; заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, связанные с деятельностью Управления образования и с обеспечением мероприятий, проводимых Управлением образования;
организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
организует предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями района;
организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
участвует в определении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета республики в соответствии с действующим законодательством;
представляет предложения местной администрации района по совершенствованию материально - технической базы подведомственных учреждений;
готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, входящих в сеть муниципальных образовательных организаций;
формирует, согласовывает и направляет на утверждение руководителям подведомственных Управлению образования учреждений смету бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;
организует и координирует деятельность общеобразовательных учреждений района по поэтапному введению Федеральных государственных образовательных стандартов;
проводит экспертизу программ развития подведомственных образовательных учреждений и направляет их на согласование в местную администрацию района;
организует и координирует работу муниципального общественного Совета по вопросам образования в соответствии с нормативным локальным актом местной администрации района;
согласовывает проекты Уставов подведомственных учреждений, изменения и дополнения в них. Подготавливает проекты постановлений местной администрации района об их утверждении.
3.1.2. В качестве органа, обеспечивающего реализацию прав граждан на получение обязательного общего образования:
дает разрешение на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или старше восьми лет, в муниципальные общеобразовательные учреждения района;
дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего принимает меры по продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отчисленного из общеобразовательного учреждения, на основании дисциплинарного взыскания, принимает меры, обеспечивающие получение им общего образования;
в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения обеспечивает перевод учащихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения района;
вносит в местную администрацию района предложения и ходатайства, направленные на создание специальных образовательных учреждений (классов, групп) коррекционного характера для обучающихся с отклонениями в развитии и направление детей и подростков в эти учреждения;
организует систему социальной психолого-педагогической поддержки детства;
направляет детей с ограниченными возможностями здоровья с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
координирует работу образовательных учреждений района по оказанию помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
организует создание в образовательных учреждениях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
осуществляет совместно и (или) по поручению Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минобрнауки КБР) контроль за реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов и качеством учебно-воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.1.3. В качестве органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в пределах своей компетенции:
участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области образования несовершеннолетних;
осуществляет меры, направленные на формирование у детей и подростков идеалов гражданственности, патриотизма, демократии, а также здорового образа жизни на основе исторических, национальных, культурных и духовных ценностей, традиций народов Кабардино-Балкарской Республики;
участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
проводит информационную, организационно-технологическую и методическую работу по подготовке к открытию пришкольных оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений и муниципального учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Казачок"" в период школьных каникул;
ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.1.4. В качестве органа опеки и попечительства несовершеннолетних в соответствии с Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации:
рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо злоупотреблении родительскими правами;
осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования;
осуществляет защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без родительского попечения;
выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов;
дает рекомендации опекунам (попечителям), приемным родителям, усыновителям детей по вопросам воспитания;
определяет в случае необходимости управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного;
освобождает и отстраняет опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей;
принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
осуществляет контроль условий содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории; осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений;
проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
заверяет в необходимых случаях письменное согласие родителей на усыновление ребенка;
обеспечивает своевременную передачу региональному оператору данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных в семью, для постановки их на учет в региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в сроки, установленные законодательством;
ведет учет лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью, и готовит заключение о возможности исполнения указанных функций;
ведет учет лиц, желающих временно принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в выходные, праздничные и каникулярные дни, и готовит заключение о возможности исполнения указанных функций;
дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой);
дает согласие (разрешение) на:
- установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
- изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста шестнадцати лет;
- контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
- усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших шестнадцати лет;
- предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью лицами, желающими принять ребенка (детей);
- расходование опекуном или попечителем, приемным родителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- совершение опекуном, приемным родителем, управляющим имуществом или совершение с согласия попечителя, приемного родителя сделок по отчуждению имущества подопечного, приемного ребенка сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
ведет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
- о лишении родительских прав;
- об ограничении родительских прав;
- об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников;
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания детям и при непредставлении иска в суд;
- о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка;
- об отмене усыновления ребенка;
- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме;
- участвует в судебном разбирательстве по делам:
- о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
- о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
- о лишении родительских прав;
- о восстановлении в родительских правах;
- об ограничении родительских прав;
- связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
- об усыновлении детей;
- об отмене усыновления ребенка;
рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
- имени и (или) фамилии ребенка;
- воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка;
объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, предусмотренных законом;
дает согласие на отчисление, как меры дисциплинарного взыскания, из общеобразовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ведет учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем;
готовит пакет документов и заключения для решения вопроса о включении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, достигших возраста 14 лет, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.5. Управление образования наряду с выполнением перечисленных функций:
координирует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральных, республиканских и муниципальных программ в области образования на подведомственной территории;
изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в образовательных услугах, создает условия для их удовлетворения путем развития сети образовательных учреждений и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг;
осуществляет в пределах своей компетенции контрольно-управленческую деятельность соблюдения на территории района законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования;
создаёт рабочую группу по противодействию коррупции, которая является органом по реализации антикоррупционной политики в сфере деятельности подведомственных учреждений;
совместно с отделом муниципального имущества и земельных отношений осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений;
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития муниципальной образовательной системы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона и района;
обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования на территории района;
осуществляет мониторинг результатов деятельности муниципальной системы образования в подведомственных образовательных учреждениях;
участвует в формировании структуры системы образования района;
организует и координирует работу по представлению общеобразовательными учреждениями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
выполняет требования по защите персональных данных, а также сведений, относящихся к конфиденциальным, в соответствии с действующим законодательством;
создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования;
оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через районный методический кабинет;
руководит деятельностью специалистов экспертных групп и комиссии, обобщает и распространяет положительный опыт работы образовательных учреждений и педагогических работников;
координирует экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования;
координирует работу по профессиональной ориентации обучающихся;
разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда учащихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
координирует работу по созданию условий сохранения и укрепления здоровья учащихся и детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях;
создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, координирует работу по повышению квалификации и переподготовке работников системы образования;
обеспечивает своевременность прохождения аттестации руководителями подведомственных учреждений на соответствие занимаемой должности. Осуществляет информационно-методическое сопровождение аттестационной работы в подведомственных образовательных учреждениях и оказывает содействие Минобрнауки КБР в аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационные категории;
осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение государственной итоговой аттестации выпускников, обеспечивает взаимодействие с Минобрнауки КБР, общеобразовательными учреждениями, выпускниками и их родителями;
организует проведение в системе образования районных олимпиад, спартакиад, конференций, выставок и конкурсов, а также участие муниципальных образовательных учреждений в республиканских и федеральных мероприятиях различного уровня;
оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с действующим законодательством относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и исследовательской деятельности, в техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
взаимодействует с муниципальными органами исполнительной власти, заинтересованными учреждениями и организациями в области военно-патриотического воспитания, обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и воспитанников;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической и бухгалтерской отчетности в сфере образования в вышестоящие организации;
осуществляет информирование жителей района о наиболее важных направлениях деятельности системы образования через взаимодействие со средствами массовой информации, на сайтах Управления образования и местной администрации района;
осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения и разрешает их в соответствии с действующим законодательством;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации мобилизационных мероприятий, координирует работу по учету и бронированию военнообязанных работников муниципальной системы образования;
участвует в приемке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года и работе в осенне-зимний период;
координирует деятельность образовательных учреждений по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности, пожарной безопасности и охране труда;
осуществляет ведение документации и работу с архивом в соответствии с установленными требованиями;
взаимодействует с частными образовательными организациями, расположенными на территории района. Обеспечивает предоставление субсидий частным образовательным организациям, расположенным на территории района, в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и ответственность Управления образования
4.1. Управлению образования для осуществления возложенных на него задач и функций предоставляется право:
издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, другие нормативные и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним;
издавать в пределах своей компетенции локальные нормативные акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
создавать комиссии, советы, временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования задач и функций;
осуществлять контрольно-управленческую деятельность в пределах своей компетенции в подведомственных образовательных учреждениях;
привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг структурным подразделением Управления образования районным центром информационных технологий (далее - РЦИТ), а также за счет добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц. РЦИТ может осуществлять приносящую доход деятельность, в частности:
- оказание информационных услуг юридическим и (или) физическим лицам;
- издание и реализация учебно-методической и иной литературы, тиражирование информационных материалов;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг (курсы по ИКТ для разных групп населения).
Доходы от этой деятельности, поступают в консолидированный бюджет Майского муниципального района и являются доходом этого бюджета.
4.2. Управление образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к их компетенции.
4.3. Управление образования несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных ему в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.4. Работники Управления образования несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
5. Руководство Управлением образования
5.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Условия и гарантии деятельности начальника как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
5.2. Начальник Управления образования руководит им на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач и функций.
5.3. Начальник Управления образования:
действует без доверенности от имени Управления образования и наделяет полномочиями своего заместителя и других работников Управления образования по представительству интересов Управления образования в органах государственной власти, местного самоуправления, иных учреждениях и организациях;
осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления образования, распределяет обязанности между ними;
принимает меры поощрения к работникам Управления образования и налагает на них взыскания;
утверждает по согласованию с главой местной администрации района в пределах штатной численности и выделяемых бюджетных средств внутреннюю структуру Управления образования;
согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления образования, должностные регламенты (инструкции) работников Управления образования и руководителей муниципальных образовательных учреждений. Определяет компетенцию своего заместителя (заместителей);
обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления образования;
обеспечивает проведение аттестации на соответствие занимаемой должности работников Управления образования;
распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления образования;
открывает в установленном порядке счета, подписывает финансовые документы;
заключает договоры в пределах компетенции Управления образования, в том числе трудовые, выдает доверенности;
участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой местной администрации района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования;
осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
координирует работу по организации конкурса на замещение вакантной должности руководителя подведомственного Управлению образования учреждения;
обеспечивает ведение делопроизводства по кадрам в отношении руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления образования;
другие права и обязанности начальника Управления образования определяются его должностным регламентом.
5.4. Руководитель Управления образования несет персональную ответственность за разрабатываемые локальные нормативные акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений, а также за деятельность Управления образования, в том числе за нарушения договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, за сохранность, эффективное и целевое использование имущества Управления образования, за развитие материально - технической базы.
5.5. При Управлении образования образуется муниципальный общественный Совет по вопросам образования (далее - Совет) в состав которого входят: родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники и руководители муниципальных образовательных учреждений, представители органов ученического самоуправления (учащиеся 9-11 классов), руководитель и специалисты Управления образования, представитель учредителя и кооптированные члены.
5.6. Положение о Совете, изменения и дополнения к нему обсуждаются и принимаются на заседании Совета и утверждаются постановлением местной администрации района.
5.7. Совет как коллегиальный орган является одной из форм государственно-общественного управления образованием и рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы в области образования. Решения Совета оформляются протоколами, отдельные решения утверждаются приказами Управления образования. В этом случае они являются обязательными для исполнения.
6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Деятельность Управления образования финансируется местной администрацией района в соответствии с действующим законодательством на основании республиканских и местных нормативов.
6.2. Управление образования по согласованию с местной администрацией района:
определяет порядок использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
составляет смету и устанавливает статьи или программу расходов по ней, предусматривая обязательное выполнение нормативных документов (расходов) по фонду заработной платы и социальному страхованию работников;
заключает договоры с организациями, учреждениями и частными лицами на проведение различных видов работ по текущему ремонту Управления образования, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений.
6.3. Заработная плата, должностной оклад работнику Управления образования выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
6.4. Управление образования для реализации возложенных на него задач вправе привлекать в установленном порядке финансовые средства в виде добровольных пожертвований юридических и (или) физических лиц, спонсорской помощи, а также других, не запрещенных законодательством источников.
6.5. За Управлением образования в целях обеспечения его деятельности в соответствии с Положением местная администрация района закрепляет на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акту приема-передачи.
6.6. Имущество Управления образования, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Управление образования владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
Земельный участок закрепляется за Управлением образования на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.7. Местная администрация района обеспечивает своевременное финансирование текущего ремонта Управления образования, выделяет фонды и лимиты на оснащение и другие нужды.
6.8. Помещения Управления образования оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Укрепление материальной базы осуществляется за счет бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной сметой расходов.
6.9. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление образования обязано:
эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании соответствующих документов.
6.10. Управление образования ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.
6.11. Управление образования в установленном порядке представляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
6.12. Управление образования отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. При недостаточности у Управления образования средств ответственность по его обязательствам несет местная администрация района в порядке, определяемом действующим законодательством.
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Управления образования
7.1. Управление образования имеет право принимать и издавать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность подведомственных муниципальных учреждений и (или) должностных лиц, обязательны для исполнения.
7.3. Управление образования принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, порядки, правила, инструкции, планы, регламенты, циклограммы, договоры, штатные расписания и др.
7.4. Перечень локальных нормативных актов утверждается приказом Управления образования ежегодно на учебный год до 1 сентября текущего года. В перечень локальных нормативных актов в течение учебного года могут вноситься изменения и дополнения.
8. Прекращение деятельности
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке и утверждаются решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
8.2. Реорганизация или ликвидация Управления образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном органом местного самоуправления. В случае ликвидации Управления образования его документы передаются в установленном порядке в районный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 января 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.