Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 13 марта 2017 г. N 37-ПП
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 20 июля 2011 г. N 202-ПП "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2011, N 30);
от 23 января 2014 г. N 2-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 4);
от 3 апреля 2015 г. N 68-ПП "О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 14).
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 37-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственная программа является документом стратегического планирования содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, основные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.
5. Разработка и организация исполнения государственной программы (подпрограммы) осуществляются координатором программы (подпрограммы) - органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, иным главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, должностным лицом, определенным Правительством Кабардино-Балкарской Республики в пределах его компетенции, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики (далее - бюджет территориального фонда) - исполнителями государственной программы (подпрограммы) (далее - исполнители).
Координатором государственной программы (подпрограммы) по поручению Главы Кабардино-Балкарской Республики может быть определен сформированный Главой КБР государственный орган Кабардино-Балкарской Республики, его структурное подразделение либо должностное лицо соответствующего государственного органа.
Исполнитель является ответственным за реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
Раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы осуществляется путем размещения проекта государственной программы на едином портале органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на официальном сайте координатора в сети "Интернет" (при наличии).
6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов координаторов и исполнителей программы, являющихся органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и утверждается актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Проект государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики представляются в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
Государственная программа, утвержденная Правительством Кабардино-Балкарской Республики, размещается на едином портале органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в сети "Интернет" и на официальном сайте координатора в сети "Интернет" (при наличии) в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, определенных в стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, отраслевых документах стратегического планирования Кабардино-Балкарской Республики, стратегии пространственного развития Кабардино-Балкарской Республики и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, решений Президента Российской Федерации, решений Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере;
г) перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
е) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;
ж) информацию о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета внебюджетного фонда (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
з) предельные объемы средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы (в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд);
и) правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий), включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий;
к) план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
10. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
в) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
д) обоснование набора подпрограмм;
е) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
ж) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм;
з) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, в том числе информация о прогнозных расходах Кабардино-Балкарской Республики в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
и) методика оценки эффективности государственной программы;
к) в случае оказания государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
л) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
м) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, - информация об указанных проектах;
н) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
о) в случае участия в реализации государственной программы публичных акционерных обществ с государственным участием, в уставном капитале которых доля Кабардино-Балкарской Республики превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 10 млн рублей, - данные о расходах указанных организаций на реализацию государственной программы (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм государственных программ);
п) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
р) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
с) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации государственной программы;
т) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения;
у) сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы;
ф) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.
11. Материалы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
12. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - методические указания);
д) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.
13. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (групп муниципальных образований);
в) рассчитываются по утвержденным государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) Кабардино-Балкарской Республики методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе;
г) имеются в наличии в аналогичной государственной программе Российской Федерации.
14. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
15. В случае если государственная программа предусматривает реализацию мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
16. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, государственная программа содержит в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики либо группам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:
а) описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
б) прогнозируемый объем расходов местных бюджетов Кабардино-Балкарской Республики на реализацию муниципальных программ муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.
17. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится координатором на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.
18. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Кабардино-Балкарской Республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Кабардино-Балкарской Республики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
19. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики исходя из стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, отраслевых документов стратегического планирования Кабардино-Балкарской Республики, с учетом основных направлений деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики и на основании положений федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики до 1 мая текущего года на основании предложений координаторов государственных программ, согласованных с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
20. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ и их координаторов.
21. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится координатором совместно с исполнителями в соответствии с методическими указаниями.
22. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Координатор направляет проект государственной программы, сведения о котором отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, исполнителям, в Управление Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике и иные заинтересованные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, к компетенции которых относится сфера реализации государственной программы. Перечень заинтересованных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и организаций определяется координатором.
Исполнители государственной программы в 10-дневный срок со дня представления проекта государственной программы координатором согласовывают проект государственной программы.
Управление Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике совместно с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики - субъектами официального статистического учета в 20-дневный срок рассматривает целевые показатели (индикаторы) проекта государственной программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с планом статистических работ, и значения этих показателей за отчетный период и представляет соответствующее заключение координатору (в отношении государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, - в установленном порядке).
Заинтересованные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и организации, которые не являются исполнителями государственной программы, рассматривают проект государственной программы в инициативном порядке в 10-дневный срок и представляют координатору свои заключения, отражающие замечания и предложения в части компетенции указанных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с положениями об органах и организациях (в отношении государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, заключение заинтересованных государственных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики представляется в 10-дневный срок со дня их поступления в установленном порядке).
Согласованный всеми исполнителями проект государственной программы направляется в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики вместе с заключениями Управления Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике и сведениями о заключениях заинтересованных государственных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и организаций, поступившими в инициативном порядке, с указанием позиции по ним координатора. В случае если проект государственной программы не согласован исполнителями, к нему прилагаются замечания исполнителей и протоколы согласительных совещаний.
В случае непредставления заключений заинтересованных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и организаций, не являющихся исполнителями государственной программы, координатор вправе представить проект государственной программы в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики без указанных заключений.
Проект государственной программы вносится в Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Проект государственной программы, сведения о котором отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, вносится в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.
К проекту государственной программы прилагаются сведения о его согласовании исполнителями, Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (в том числе протоколы согласительных совещаний и таблицы разногласий), а также сведения об учете замечаний Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Парламента Кабардино-Балкарской Республики, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений, которые вносятся в нее), заключения (протоколы) соответствующих общественных советов, сводка предложений по итогам общественного обсуждения проекта государственной программы, заключение Управления Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике и сведения (при наличии) о заключениях органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и организаций, поступивших в инициативном порядке, с указанием позиции координатора.
23. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.
24. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы, внесенный в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, подлежит возврату для устранения нарушений.
25. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
26. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального фонда (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Кабардино-Балкарской Республики о бюджете Кабардино-Балкарской Республики, законом Кабардино-Балкарской Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период.
27. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
28. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики в отношении формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы Кабардино-Балкарской Республики.
29. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и проекта бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
30. В ходе исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального фонда показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в сводную бюджетную роспись бюджета территориального фонда.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
31. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также "дорожными картами", с указанием их сроков.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
32. Исполнители представляют координатору предложения по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Координатор принимает решение о включении предлагаемых исполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.
33. В процессе реализации государственной программы координатор вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается координатором при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об утверждении государственной программы путем принятия решения координатора по согласованию с исполнителями (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в случаях:
включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;
уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.
В случае принятия указанного решения координатор формирует соответствующие изменения и уведомляет Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в государственную программу.
34. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы координатор на основе предложений исполнителей государственной программы и государственного заказчика-координатора разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и плановый период. Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также "дорожными картами", с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований.
Проект детального плана-графика представляется на согласование в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Согласованный с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики детальный план-график утверждается координатором в течение 20 дней после утверждения Правительством Кабардино-Балкарской Республики государственной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики. Координатор в 10-дневный срок со дня утверждения детального плана-графика уведомляет о нем Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
35. Промежуточный и годовой отчеты о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее соответственно - промежуточный отчет, годовой отчет) подготавливаются координатором совместно с исполнителями государственной программы.
Исполнители представляют координатору информацию для подготовки промежуточного отчета до 10 октября текущего года, а годового отчета - до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями в сроки, установленные для представления годового отчета.
Промежуточный отчет представляется координатором до 15 октября текущего года в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на бумажном носителе.
Годовой отчет представляется координатором до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на бумажном носителе.
36. Промежуточный и годовой отчеты содержат:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
в) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
г) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
ж) информацию о внесенных координатором изменениях в государственную программу;
з) аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;
и) оценку эффективности государственной программы;
к) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении действия основных мероприятий или государственной программы в целом;
л) сравнительный анализ эффективности достижения целевых показателей регионами Российской Федерации (применительно к годовому отчету);
м) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
37. Форма промежуточного и годового отчетов утверждается Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
38. Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в 5-дневный срок со дня получения от координатора промежуточного отчета и в 15-дневный срок со дня получения от координатора годового отчета направляют свои заключения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
39. Доклад координатора о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с решением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
40. В месячный срок до дня рассмотрения доклада координатора о ходе реализации государственной программы в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики координатор направляет соответствующие материалы в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на бумажном носителе.
Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.
Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Кабардино-Балкарской Республики заключения на материалы координатора.
41. Информация о кассовых расходах республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственных программ представляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики до 20 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и координаторам.
Орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий координацию деятельности территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики, до 20 апреля (предварительная информация - до 1 марта) года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и координаторам информацию о кассовых расходах бюджета территориального фонда на реализацию государственных программ.
Информация о кассовых расходах республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственных программ представляется в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
42. Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета территориального фонда) за отчетный год.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета территориального фонда) за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 10 мая года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики для включения в состав годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а до 12 мая года, следующего за отчетным, - в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ формируется на основе данных, внесенных координаторами, а также информации Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики о кассовых расходах республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственных программ и содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности координаторов в части, касающейся реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых мероприятий.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета территориального фонда) за отчетный год, рассматривается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета территориального фонда) за отчетный год, рассматривается на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики одновременно с годовой отчетностью об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики в течение первого полугодия текущего года рассматриваются доклады координаторов о ходе реализации государственных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года.
43. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте координатора в сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет".
44. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ координатором и исполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации.
45. Курирование исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с распределением обязанностей.
46. Руководители органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального фонда, государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, структурных подразделений государственного органа Кабардино-Балкарской Республики, должностные лица - координаторы, исполнители государственной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей государственной программы.
47. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Кабардино-Балкарской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Главе Кабардино-Балкарской Республики предложений о наложении) на руководителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального фонда, должностных лиц - координаторов, исполнителей государственной программы (за исключением координаторов, определенных в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы координатор представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы.
48. Внесение изменений в основные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости исполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу Кабардино-Балкарской Республики.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
49. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, осуществляется по инициативе координатора либо во исполнение поручений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам Кабардино-Балкарской Республики, разработка проекта акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в государственную программу, предусматривающего только дополнение государственной программы приложением, содержащим правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется координатором с участием главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с заинтересованными государственными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики с соблюдением правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
Предметом согласования заинтересованными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении проекта акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, указанного в абзаце втором настоящего пункта, являются только правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики или изменения в них. Замечания к иным положениям государственной программы в этом случае не представляются.
В случае подготовки проекта акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в план реализации его разработка осуществляется координатором по согласованию с исполнителями государственной программы в части контрольных событий, в выполнении которых они принимают участие, а также с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
VI. Полномочия координаторов, исполнителей государственной программы при разработке и реализации государственных программ
50. Координатор:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с исполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
б) формирует структуру государственной программы, а также перечень исполнителей государственной программы;
в) утверждает акт, регламентирующий управление реализацией государственной программы в соответствии с методическими указаниями;
г) утверждает детальный план-график реализации государственной программы;
д) организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) предоставляет по запросу Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
ж) запрашивает у исполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики;
з) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями;
и) запрашивает у исполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
к) рекомендует исполнителям государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
л) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
51. Исполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
г) представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада согласно пункту 39 настоящего Порядка;
д) представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
52. Координатор, исполнители государственной программы представляют по запросу Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
Паспорт
государственной программы Кабардино-Балкарской Республики
Координатор программы
Исполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели
программы
Этапы и сроки реализации
программы
Объемы бюджетных ассигнований
программы
Ожидаемые результаты реализации
программы
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
Паспорт
подпрограммы государственной программы Кабардино-Балкарской Республики
Координатор подпрограммы
Исполнители подпрограммы
Программно-целевые
инструменты подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы
Этапы и сроки
реализации подпрограммы
Объемы бюджетных
ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплен порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (ГП) КБР. Отмечено, что госпрограмма включает в себя подпрограммы, основные мероприятия органов государственной власти.
Координатором ГП по поручению Главы КБР может быть определен сформированный госорган, его структурное подразделение либо должностное лицо соответствующего госоргана. Госпрограмма подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов координаторов и исполнителей программы, являющихся органами исполнительной власти. Представлены требования к содержанию программы, основания и этапы разработки, финансовое обеспечение реализации ГП, управление и контроль реализации ГП, полномочия координаторов, исполнителей ГП при разработке и реализации госпрограмм. При ее формировании учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах. Сведения, составляющие гостайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к программе.
Оценка планируемой эффективности проводится координатором на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие республики.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 37-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 16 марта 2017 г.,
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2017 г.,
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 24 марта 2017 г. N 11 (501)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2023 г. N 212-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 12 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2023 г. N 212-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 2019 г. N 179-ПП
Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.