В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Залукокоаже, Совет местного самоуправления городского поселения Залукокоаже решил:
1. Утвердить Регламент Совета местного самоуправления г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики VI созыва.
2. Обнародовать данное решение в соответствии с Порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР
3. Считать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления г.п. Залукокоаже от 23.07.2008 года N 4/2.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава поселения, председатель |
Н.А. Коков |
Регламент
Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР
(утв. решением Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР
от 16 февраля 2017 г. N 7/4)
I. Общие положения
Статья 1
1. Совет местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту - городское поселение Залукокоаже).
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом городского поселения Залукокоаже, настоящим Регламентом и иными нормативными актами.
3. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности для решения вопросов находящихся в компетенции Совета.
Статья 2
1. Совет в соответствии с Уставом городского поселения Залукокоаже обладает правами юридического лица.
2. Срок полномочий Совета составляет пять лет.
Статья 3
1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава городского поселения Залукокоаже и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения Залукокоаже, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятии и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения Залукокоаже в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского поселения Залукокоаже в отставку.
Статья 4
1. В компетенции Совета находятся:
1) осуществление права законодательной инициативы в высшем и единственном органе законодательной власти республики - Парламенте Кабардино-Балкарской Республики;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации сельского поселения и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
4) утверждение документов территориального планирования сельского поселения и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение выборов депутатов Совета;
7) назначение голосования по отзыву депутата Совета, главы городского поселения Залукокоаже;
8) назначение голосования по вопросам изменения границ поселения, а также преобразования городского поселения Залукокоаже;
9) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета;
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Слова "настоящим Уставом" следует читать: "Уставом городского поселения Залукокоаже"
10) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
11) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
12) утверждение структуры администрации по представлению Главы местной администрации городского поселения Залукокоаже;
13) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета городского поселения Залукокоаже на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
14) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
15) образование целевых бюджетных и иных фондов в соответствии с законодательством и (или) положениями о них
18) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации городского поселения Залукокоаже;
17) утверждение условий контракта для Главы местной администрации городского поселения Залукокоаже;
16) назначение на должность Главы местной администрации городского поселения Залукокоаже;
2. Совет вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом городского поселения Залукокоаже.
3. Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы городского поселения, Главы местной администрации городского поселения Залукокоаже о результатах их деятельности, деятельности местной администрации городского поселения Залукокоаже, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
Статья 5
1. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции в порядке, установленном настоящим Регламентом. Совет может передать (делегировать) полномочия по решению некоторых вопросов главе городского поселения Залукокоаже.
Статья 6
1. Совет осуществляет свои полномочия коллегиально, за исключением случаев, когда решение некоторых вопросов передано (делегировано) главе городского поселения Залукокоаже.
Статья 7
1. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете на непостоянной основе. Основными формами работы депутата являются участие в заседаниях Совета, комиссиях, работа в избирательном округе.
Статья 8
1. Полномочия Совета, могут быть прекращены досрочно:
- в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кабардино-Балкарской Республики, настоящему Уставу, а Совет в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;
- в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного Уставом городского поселения Залукокоаже;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского поселения, а также в случае его упразднения;
- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета, проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.
Статья 9
1. В случае если представительный орган Зольского муниципального района формируется из числа глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, то избрание депутата Совета в представительный орган Зольского муниципального района осуществляется в следующем порядке:
1.1. Избрание депутата проводится на первом заседании Совета открытым голосованием на срок его полномочий, установленный Уставом городского поселения.
1.2. Кандидаты для избрания в представительный орган Зольского муниципального района выдвигаются в порядке самовыдвижения, а также депутатом (депутатами) Совета.
1.3. Голосование проводится по каждой кандидатуре, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
1.4. Избранным считается депутат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
1.5. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет проводит повторные выборы в установленном порядке.
1.6. В случае если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, осуществляется повторное выдвижение кандидатов в установленном порядке.
2. Итоги голосования оформляются решением Совета. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Решение об избрании депутата Совета в представительный орган Зольского муниципального района направляется в течение 3 дней Главе Зольского муниципального района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета (исполняющего полномочия депутата Совета Зольского муниципального района), а также в случае досрочного прекращения полномочий Совета Зольского муниципального района, Совет местного самоуправления городского поселения Залукокоаже обязан в течение одного месяца избрать в состав Совета Зольского муниципального района другого депутата.
II. Структура Совета, права и обязанности главы городского поселения, депутатов Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже.
Статья 10
1. В соответствии с Уставом городского поселения Залукокоаже Совет состоит из 15 депутатов.
2. Депутаты избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, Законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом городского поселения Залукокоаже сроком на пять лет.
3. Совет избирает из своего состава главу городского поселения, который исполняет полномочия его председателя. Глава городского поселения избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского поселения, Срок полномочий главы сельского поселения составляет пять лет.
Статья 11
1. Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные комиссии.
Статья 12
1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 2 настоящей статьи.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутых политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 13
1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
2. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.
Статья 14
1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии;
- от имени Совета имеет право первой подписи на финансовых документах;
- распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства;
- заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского поселения Залукокоаже и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом;
- представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
- вносит на рассмотрение Совета вопросы, которые рассматриваются в первоочередном порядке;
- осуществляет организацию деятельности Совета;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
- обеспечивает информирование депутатов о времени и месте проведения заседания Совета, подготовку проекта повестки дня и необходимых материалов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение необходимой информацией;
- координирует деятельность комиссий Совета депутатов сельского поселения, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета;
- выдает доверенности третьим лицам для представления интересов и прав Совета;
- осуществляет иные полномочия, переданные (делегированные) ему Советом.
Статья 15
1. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные комиссии Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета постоянных комиссий Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского поселения Залукокоаже, нормативных актов принятых Советом;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования;
- передавать председательствующему текст выступления, в том числе и неоглашенного, для приобщения его к протоколу заседания Совета;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 16
1. Глава городского поселения, депутат Совета должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 17
1. Полномочия депутата Совета, главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
III. Порядок проведения заседаний Совета
Статья 18
1. Основной формой работы Совета является заседание. Заседания Совета проводятся открыто. Работа Совета освещается в печатных изданиях и на официальном Сайте городского поселения Залукокоаже.
2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом, составляемым на год.
3. Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой городского поселения Залукокоаже. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.
Статья 19
1. Совет приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается председателем территориальной Избирательной комиссии Зольского муниципального района, не позднее чем на 30-й день со дня официального опубликования итогов выборов, если на этот момент по данным Избирательной комиссии состоялось избрание.
Статья 20
1. Первое заседание Совета с информацией о результатах выборов открывает председатель территориальной Избирательной комиссии Зольского муниципального района, который также ведет заседание до избрания главы городского поселения.
Статья 21
1. На заседаниях Совета председательствует глава городского поселения.
2. Заседание Совета проходит под председательством депутата Совета, уполномоченного на это Советом, путем проведения открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Совета в случае невозможности исполнения главой городского поселения своих. полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска или командировки и им не принято решение о назначении исполняющего полномочия главы городского поселения на период его временного отсутствия.
Статья 22
1. Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно присутствия не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. По инициативе главы городского поселения или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 23
1. Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией городского поселения Залукокоаже в пределах выделенных бюджетных средств.
2. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета поселения включает в себя:
- информирование депутатов о созыве заседания, выдачу проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний участников заседания и соблюдением порядка в зале заседаний;
- ведение протокола заседания секретарем;
- подготовку документов по решениям Совета и предоставление их должностным лицам и исполнителям.
3. Секретарь заседаний назначается распоряжением главы городского поселения на срок полномочий Совета из числа сотрудников местной администрации городского поселения Залукокоаже.
Статья 24
1. Заседания Совета проводятся в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
2. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
3. Перерывы в заседании делаются через каждые два часа на 10-15 минут.
4. Время для докладов на заседании предоставляется в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторного выступления в прениях, а также при постатейном обсуждении решений Совета - до 3 минут.
5. Для выступлений по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
6. С согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
7. По решению Совета может быть установлен иной временной режим проведения заседания.
Статья 25
1. Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы Совета.
2. Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета, по предложениям депутатов Совета, Парламента КБР и Государственной Думы, главы Зольского муниципального района, главы городского поселения Залукокоаже, прокурора Зольского района.
3. Глава городского поселения или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 10 дней до дня проведения заседания.
4. Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 10 дней передают главе городского поселения справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
5. Протоколы и решения заседаний Совета подписываются главой городского поселения.
6. Нормативные правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе городского поселения Залукокоаже для подписания и обнародования.
7. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.
8. О дате и времени проведения очередного заседания депутатам сообщается за 7 рабочих дней до дня заседания, а проект повестки дня заседания, проекты решений, справочный материал выдаются депутатам не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания.
Статья 26
1. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы городского поселения, главы местной администрации городского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
2. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется главе городского поселения.
3. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
4. О внеочередном заседании Совета депутат извещается не позднее чем за 2 дня до проведения заседания, а проект повестки дня и проекты решений выдаются за два часа перед началом заседания.
Статья 27
1. Председательствующий в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования.
Статья 28
1. На заседаниях Совета каждый депутат имеет один голос.
2. В случае равенства голосов голос главы городского поселения является решающим.
Статья 29
1. Во время заседания Совета не допускается:
- в случае отсутствия депутата на заседании передача его права голосования в любой форме;
- выступление без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений, в том числе в адрес конкретных лиц, призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета;
- выступление депутата по одному вопросу или кандидатуре более двух раз.
2. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу до конца заседания Совета.
IV. Порядок обсуждения решений
Статья 30
1. Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
1.1. Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов городского поселения Залукокоаже, программ и отчетов об их исполнении.
1.2. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
1.3. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений местной администрации городского поселения Залукокоаже и иные вопросы, носящие информационный характер.
2. Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты Совета, глава городского поселения, глава местной администрации городского поселения Залукокоаже.
3. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".
Статья 31
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 32
1. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
2. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
3. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
5. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди председателям комиссий Совета.
6. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 33
1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
2. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
Статья 34
1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
V. Порядок голосования и принятия решений
Статья 35
1. Решения принимаются простым большинством депутатов, присутствующих на заседании Совета.
2. Решение Совета о принятии Устава городского поселения Залукокоаже, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 процентов от установленной численности Совета.
3. Решение о назначении референдума принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 36
1. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего, главы городского поселения Залукокоаже или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
3. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
4. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения.
Статья 37
1. Открытое голосование является основным видом голосования. Голосование проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов.
Статья 38
1. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего.
2. Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
3. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
Статья 39
1. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся (уклонившихся от голосования).
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве или воздержавшихся. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".
Статья 40
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую их изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
4. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
7. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
8. Депутат считается принявшим участие в голосовании, если он прибыл на заседание.
Статья 41
1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
2. Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
3. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
4. Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
5. Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
6. Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе городского поселения Залукокоаже.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава VI. Порядок подготовки и оформления проектов решений Совета
Статья 42
1. Проекты решений Совета вносятся в письменной форме.
Статья 43
1. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов городского поселения Залукокоаже принадлежит:
- главе городского поселения Залукокоаже;
- депутатам Совета;
- постоянным комиссиям Совета;
- главе местной администрации городского поселения Залукокоаже;
- гражданам в форме правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в 5% от числа жителей городского поселения Залукокоаже, обладающих избирательным правом;
- прокурору Зольского района;
Статья 44
1. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе городского поселения Залукокоаже, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их актов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
4. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
Статья 45
1. Проекты решений Совета должны:
1) иметь ссылку на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения;
3) содержать предложения по источникам финансирования, ответственным за исполнение и контроль, срок исполнения и порядок вступления решения в силу;
2. Отказ от визирования не допускается. В случае несогласия с проектом решения или его отдельными пунктами документ визируется с обоснованием особого мнения.
Статья 46
1. Согласованный авторами (исполнителем) проект решения с прилагаемыми материалами передается главе городского поселения Залукокоаже не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания Совета для включения его в проект повестки дня Совета депутатов сельского поселения.
2. Вопросы, подготовленные в соответствии с установленным выше порядком, вносятся в проект повестки дня заседания, тиражируются и выдаются депутатам в установленные настоящим Регламентом сроки. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается депутатами Совета после открытия заседания.
Статья 47
1. Вопросы, по которым проекты решений подготовлены с нарушением установленного Регламента, могут включаться в повестку дня с целью принятия решения лишь по инициативе главы городского поселения.
Статья 48
1. Проект решения должен быть отпечатан по установленной форме. У проекта решения должен быть заголовок, в краткой форме обозначающий предмет, регулируемый решением.
2. Текстовая часть проекта решения подразделяется на две части: преамбулу (вступительную часть) и резолютивную часть.
2.1. Преамбула служит для обоснования решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также должны содержаться ссылки на законы и иные нормативные акты, в соответствии с которыми принимается данное решение. Преамбула завершается словами: "Совет местного самоуправления городского поселения Залукокоаже решил: ...".
2.2. В резолютивной части акта в повелительной форме указывается кому, какие действия и в какой срок предписывается выполнить. Резолютивная часть решения может подразделяться на пункты; пункты - на подпункты; абзацы.
Каждый пункт начинается с указания исполнителя (учреждения, организации, подразделения или должностного лица), после которого следует конкретное предписываемое действие.
В последнем пункте решения указываются учреждения, организации и должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением содержащихся в нем поручений.
2.3. В приложениях к решению помещаются положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения решения.
3. Если в тексте решения дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится знак "N"), то на первой странице в приложениях пишется: "Приложение к решению Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже, дата принятия, N". Если в тексте решения написано: "Утвердить прилагаемое Положение, Устав или иной документ нормативного характера", то в приложениях нормативного характера перед его заголовком помещается гриф "Утверждено решением Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже, дата принятия, N".
4. Наименование упоминаемых в решении органов, организаций и других объектов приводится в полном соответствии с их официальным названием.
5. На обороте последнего листа решения должны быть:
- визы согласования с соответствующими должностными лицами;
- расчет-рассылка;
- фамилия, имя, отчество исполнителя проекта решения.
6. Список организаций и должностных лиц для рассылки решения определяется исполнителем проекта решения, расширение списка рассылки может быть произведено по указанию главы сельского поселения.
VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета.
Статья 49
1. В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
- сведения о лицах, приглашенных на заседание;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде;
- при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся (уклонившихся) от голосования.
Статья 50
1. К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов;
- тексты поправок, предложенных депутатами или председательствующим, к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 51
1. Протокол заседания Совета оформляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы могут предоставляться депутатам для ознакомления.
3. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.
Статья 52
1. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся лицом, назначенным соответствующим распоряжением главы городского поселения Залукокоаже, в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив.
Статья 53
1. Решения, принятые на заседании Совета, оформляются в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Датой принятия решения является дата заседания Совета.
3. Внесение изменений в подписанные решения не допускается.
4. Регистрация решений и хранение их подлинников осуществляются лицом, назначенным соответствующим распоряжением главы городского поселения Залукокоаже.
5. Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. В срок не позднее 10 рабочих дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе городского поселения Залукокоаже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2017 г. N 7/4 "Об утверждении Регламента Совета местного самоуправления г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики VI созыва"
Текст решения опубликован на сайте местной администрации городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://www.gpzalukokoazhe.ru)