Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минобрнауки КБР
от 24 марта 2017 г. N 373
Требования
к пунктам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Пунктом проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ППЭ) является здание (комплекс зданий, сооружение), которое используется для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА). Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям противопожарной безопасности.
Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо части здания (сооружения), отведенная для проведения ГИА.
Количество ППЭ определяется исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.
Количество ППЭ формируется с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ГИА в ППЭ.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, экзамен может быть организован на дому или в больнице (медицинском учреждении).
ППЭ на дому или в больнице (медицинском учреждении) организуется с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА в соответствии с Порядком проведения ГИА. Во время проведения экзамена на дому, в больнице (медицинском учреждении) присутствует руководитель ППЭ, не менее одного организатора, уполномоченный представитель ГЭК. Для участника ГИА организуется рабочее место (с учетом его состояния здоровья), а также рабочие места для работников ППЭ.
При проведении в ППЭ на дому основного государственного экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение") организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.
В каждом ППЭ необходимо обеспечить наличие аудитории для участников с ОВЗ, а также предусмотреть условия для участников с ОВЗ: наличие пандусов, размещение аудитории с учетом беспрепятственного доступа. Аудитории для участников с ОВЗ готовятся с учетом состояния их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей (аудитория для участников с ОВЗ должна располагаться на 1 этаже ППЭ).
Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются:
а) места для хранения личных вещей обучающихся, организаторов, медицинских работников, технических специалистов и ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ, специалистов для проведения инструктажа и обеспечению лабораторных работ;
б) помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся (сопровождающие).
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации Минобрнауки КБР по согласованию с ГЭК принимает решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписанием проведения ГИА.
В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:
а) руководитель ППЭ и организаторы ППЭ;
б) уполномоченный представитель ГЭК (уполномоченные представители ГЭК);
в) технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;
г) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;
д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);
е) медицинские работники;
ж) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;
з) ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ в соответствии с их состоянием здоровья и особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении экзамена (при необходимости);
и) эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение обучающимся лабораторной работы.
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также:
а) должностные лица Рособрнадзора, Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;
б) представители средств массовой информации (присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами);
в) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (могут свободно перемещаются по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель).
Родители (законные представители) участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в РИС и распределением в указанный ППЭ).
Организация помещений ППЭ
В ППЭ должны быть организованы:
а) аудитории для участников основного государственного экзамена (далее - ОГЭ).
Для каждого участника ОГЭ должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул).
В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей участников ОГЭ;
б) помещение (помещения) для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, принтером, сканером (при необходимости) и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для распределения обучающихся и организаторов по аудиториям для проведения экзамена, а также для осуществления безопасного хранения экзаменационных материалов.
Помещение для руководителя ППЭ должно быть оборудовано сейфом (или металлическим шкафом) для хранения экзаменационных материалов;
в) медицинский кабинет или отдельное помещение для медицинских работников;
г) помещение для руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), на базе которого располагается ППЭ;
д) помещения для общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена;
е) помещение для представителей средств массовой информации.
Указанные помещения изолируются от аудиторий для проведения экзамена.
До входа в ППЭ должны быть предусмотрены помещения:
а) для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся;
б) для хранения личных вещей обучающихся, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, технических специалистов и ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь участникам экзаменов с ОВЗ.
Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена запираются и опечатываются.
В случае распределения в ППЭ участников ОГЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей (возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Во время выполнения экзаменационной работы для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для глухих и слабослышащих обучающихся
Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
При отсутствии специальной звукоусиливающей электроакустической аппаратуры (ЗУЭА) участники ГВЭ имеют право использовать индивидуальные слуховые аппараты.
Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для слепых обучающихся
В ППЭ предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер без выхода в сеть "Интернет" (при необходимости).
Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для слабовидящих обучающихся
Для слабовидящих обучающихся ЭМ представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Особенности организации ППЭ для проведения ГВЭ в устной форме
Для подготовки каждого участника ГВЭ к ответу выделяется отдельное место. Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.).
Аудитории, оснащаются средствами цифровой аудиозаписи для аудиопротоколирования устного ответа участника ГВЭ.
При проведении устного экзамена по информатике и ИКТ обучающимся предоставляется право использовать для выполнения практических заданий персональный компьютер с установленным на нем программным обеспечением, использовавшимся при изучении курса информатики и ИКТ. Компьютер должен быть отключен от сети "Интернет".
При проведении устного экзамена по иностранным языкам экзаменуемым предоставляется право использовать при необходимости двуязычный словарь.
Особенности организации ППЭ для проведения ГВЭ в письменной форме
Участникам ГВЭ по русскому языку в ППЭ в аудиториях проведения экзамена предоставляются орфографические и толковые словари. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ.
Готовность ППЭ и аудиторий
До начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.
В аудиториях ППЭ должно быть:
рабочее место для организаторов в аудитории;
подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА;
закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам (в день проведения экзамена).
Особенности подготовки аудиторий по отдельным учебным предметам
Экзамен по русскому языку
Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.
КИМ ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей:
Часть 1 - краткое изложение.
Часть 2 - задания с кратким ответом.
Часть 3 - задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение).
Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись на электронном носителе, входящем в комплект экзаменационных материалов.
Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся.
Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды. Между первым и вторым воспроизведением текста - пауза, которая предусмотрена при записи. После завершения второго воспроизведения текста участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы.
Проведение экзамена по иностранным языкам
Сдача ОГЭ по иностранным языкам предполагает обязательное участие обучающихся в выполнении письменных заданий, а также заданий раздела "Говорение".
Порядком проведения ГИА не предусмотрен отказ обучающихся от участия в ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").
В целях оптимизации времени нахождения в ППЭ участников ОГЭ по иностранным языкам письменная часть экзамена проводится в один день, а устная часть (раздел "Говорение") - в другой день, предусмотренный расписанием.
Проведение ОГЭ по иностранным языкам в письменной форме
При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел "Аудирование", все задания по которому записаны на аудионоситель.
Аудитории, выделяемые для проведения раздела "Аудирование", оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.
Для выполнения заданий раздела "Аудирование" технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся. Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды. Между первым и вторым воспроизведением текста - пауза, которая предусмотрена при записи. После завершения второго воспроизведения текста участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы.
Организаторы в аудитории отключают средство воспроизведения аудиозаписи.
ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение")
При проведении ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") устные ответы на задания записываются на аудионосители.
Проведение ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") включает выполнение 3-х заданий:
чтение вслух небольшого текста (время на подготовку - 1,5 минуты, время выполнения задания - 2 минуты);
участие в условном диалоге-расспросе (вопросы диалога записаны на аудионоситель, время ответа на каждый вопрос не более 40 секунд);
монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план (время на подготовку - 1,5 минуты, время выполнения задания - 2 минуты).
Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего. Каждое последующее задание выполняется после окончания выполнения предыдущего задания. Все время ответа ведется аудиозапись.
Пользование участниками ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") черновиками запрещено.
Для проведения устной части экзаменов используется два типа аудиторий:
а) аудитория подготовки, в которой участники ожидают своей очереди сдачи экзамена. Дополнительное оборудование для аудиторий подготовки не требуется;
б) аудитория проведения, в которой проводится инструктаж участников, выдаются КИМ. В аудитории проведения должны быть подготовлены средства аудиозаписи и воспроизведения аудиозаписей.
Технические специалисты или организаторы в аудитории проведения настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
В аудиториях подготовки и проведения должно присутствовать не менее 2-х организаторов в каждой аудитории. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должен присутствовать технический специалист.
В аудитории подготовки одновременно могут присутствовать не более 25 обучающихся (допускается рассадка по два человека за одну парту).
Ответственный организатор в аудитории подготовки и ответственный организатор в аудитории проведения получают в штабе ППЭ экзаменационные бланки для участников экзамена и КИМ соответственно.
Выдача экзаменационных бланков участникам в аудитории подготовки осуществляется не ранее 10.00 дня проведения экзамена.
Обучающиеся приглашаются в аудитории проведения для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ.
Сопровождение участников экзамена из аудитории подготовки в аудиторию проведения осуществляется организатором вне аудитории.
Каждая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы (через одно рабочее место в аудитории проведения за день проходят максимум 4 участника ОГЭ).
В аудитории проведения участник занимает рабочее место.
Организатор в данной аудитории проводит инструктаж.
Также организатор предупреждает участника о том, что при выполнении задания 2 (условный диалог-расспрос) отвечать на вопрос необходимо сразу после его прослушивания, затем слушать следующий вопрос и отвечать. Следует сообщить участнику о том, что время на подготовку к ответу на вопросы задания 2 не предусматривается. Прежде чем приступить к ответам на вопросы участник проговаривает на русском языке в средство аудиозаписи уникальный идентификационный номер своей работы.
Перед ответом на каждое задание участник произносит номер каждого задания на русском языке.
После завершения выполнения 1-го задания участник экзамена приступает к выполнению 2-го задания: участие в условном диалоге-расспросе.
Участник последовательно слушает и отвечает на каждый вопрос в аудиозаписи, а затем приступает к подготовке и выполнению 3-го задания.
По истечении 15-ти минут организаторы в аудитории объявляют о завершении экзамена и выключают аудиозапись ответа.
Организаторы (технический специалист) сохраняет аудиозапись ответа участника под определенным кодом - номер ППЭ_номер аудитории_ уникальный идентификационный номер работы.
Участник расписывается в ведомости о проведении экзамена.
После того как все участники в группе в аудитории проведения закончили выполнение работы, в аудиторию проведения из аудитории ожидания приглашается новая группа участников.
Организаторы осуществляют контроль времени подготовки к заданиям и контроль времени выполнения заданий. В случае если время подготовки к заданию или время ответа на задание истекло, то организатор должен сообщить об этом участнику. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел "Говорение" повторно.
При техническом сбое оборудования или выявлении низкого качества аудиозаписи ответа участника ОГЭ по иностранным языкам после выполнения им заданий раздела "Говорение" пересдача устной части экзамена возможна в этот же день (при этом участнику выдается новый комплект ЭМ) либо в дополнительные сроки, установленные расписанием.
По окончании сдачи экзамена всеми участниками аудиозаписи с ответами собираются техническим специалистом в каталоги по аудиториям и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов на съемном электронном носителе.
Экзамен по химии
Экзамен по химии проводится по модели 1 (выполнение "мысленного эксперимента") или модели 2 (с выполнением реального химического эксперимента).
Проведение лабораторной работы в соответствии с экзаменационной моделью 2 осуществляется в специальном помещении - химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН.
Проверка выполнения одной лабораторной работы осуществляется предметной комиссией, состоящей из двух экспертов. По результатам проверки каждый эксперт независимо друг от друга выставляет балл за технику выполнения эксперимента (критерий К2) в соответствующие поля Бланка ответов N 1.
При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.
При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по обеспечению лабораторных работ.
Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию обязательно приглашаются эксперты.
К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (например, лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).
В аудитории, в которой проводится ОГЭ по химии, должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна - в аудитории, другая - в лаборантском помещении.
Лаборантское помещение должно иметь два выхода (запирающиеся двери):
в лабораторию и обязательный дополнительный выход в коридор (рекреацию).
Аудитория и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок. Лаборантское помещения должно иметь ме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.