Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 31 января 2017 г. N 16-п
"О муниципальной программе "Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1992 г., N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 29.12.2012 г., N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", от 09.10.1992 N 3612-I, и в целях создания благоприятных социокультурных условий на территории Терского муниципального района за счет создания единого культурного пространства, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия местная администрация Терского муниципального района КБР постановляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Дату Федерального закона N 78-ФЗ следует читать "от 29 декабря 1994 г."
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы.
2. МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" (Дуков А.А.) осуществлять финансирование муниципальной программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете Терского муниципального района КБР.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети Интернет - http://te.adm-kbr.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Семенова П.Г.
Глава местной администрации Терского муниципального района КБР |
М. Дадов |
Муниципальная программа
"Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы
(утв. постановлением местной администрации Терского муниципального района КБР от 31 января 2017 г. N 16-п)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; - Федеральный закон от 29.12.1992 г., N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; - Федеральный закон от 29.12.2012 г., N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г, N 3612-1; - Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г., N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года"; - Постановление правительства РФ от 03.03.2012 г, N 186 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"; - Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2013 года N 74-рп "Об утверждении Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Культура Кабардино-Балкарии" на 2013 - 2017 годы". |
Заказчик - координатор Программы |
Местная администрация Терского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел культуры местной администрации Терского муниципального района. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры местной администрации Терского муниципального района. |
Соисполнители Программы |
- структурные подразделения местной администрации Терского муниципального района - местные администрации сельских поселений Терского муниципального района (по согласованию) - муниципальные учреждения культуры Терского муниципального района - муниципальные учреждения дополнительного образования сферы культуры и искусства Терского муниципального района - общественные организации и объединения Терского муниципального района (по согласованию) |
Характеристика проблемы, решаемой Программой |
Формирование и реализация единой, целенаправленной политики сохранения и развития культурного потенциала Терского муниципального района, рациональное и эффективное его использование. |
Цель Программы |
Создание благоприятных социокультурных условий на территории Терского муниципального района за счет создания единого культурного пространства, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия. |
Задачи программы |
Основные задачи: - интеграция отрасли культуры в социально-экономические процессы Терского муниципального района; - формирование единого культурного пространства на территории Терского муниципального района; - развитие, поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных учреждений культуры, повышение доступности культурных благ и качества предоставляемых услуг в сфере культуры. - повышение эффективности библиотечного, библиографического и информационного обслуживания жителей Терского муниципального района, - разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры. - развитие кино. - совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения системы культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры. - создание независимой системы оценки качества работы учреждений отрасли культуры. - развитие инфраструктуры и материальной базы учреждений культуры. - создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия. - сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований. - совершенствование форм поддержки творческой деятельности, создание благоприятных условий для развития и реализации имеющегося потенциала творческих сил и граждан района. - организация на территории Терского муниципального района гастрольно-концертной и выставочной деятельности профессиональных творческих коллективов, организация концертов, выставок, спектаклей. - развитие культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей, в том числе приграничных связей с РСО-Алания, Республикой Ингушетия. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в один этап в 2017 - 2021 годы. |
Основные направления реализации Программы |
Нормативно-правовое обеспечение развития культуры Терского муниципального района. Интеграция отрасли культуры в социально-экономические процессы Терского муниципального района. Формирование единого культурного пространства на территории Терского муниципального района. Поддержка и развитие системы библиотечно-информационного обслуживания. Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности. Совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения системы культуры. Сохранение, развитие и популяризация традиционной культуры. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований. Развитие инфраструктуры и материальной базы учреждений культуры. Развитие культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- увеличение численности населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях. - увеличение числа фондов и посетителей муниципальных библиотечных учреждений. - увеличение количества культурно-массовых мероприятий. - уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством культурных услуг; - число клубных формирований и творческих коллективов - доля специалистов работающих в сфере культуры, прошедших переподготовку и повышение квалификации; - количество проведенных семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий; - доля учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием; - количество реализованных проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи. - количество победителей и призеров учащихся детских школ искусств в межмуниципальных, межрегиональных и всероссийских конкурсах; - доля выпускников учреждений дополнительного образования района сферы культуры и искусства, поступивших в образовательные организации среднего и высшего образования культуры и искусства, в том числе трудоустроившихся после их окончания по полученной специальности в районе. - повышение объемов кинообслуживания населения Терского муниципального района; - количество культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия, в рамках реализации Программы. - количество организованных концертов, выступлений, гастролей профессиональных коллективов; - участие творческих коллективов Терского муниципального района в межмуниципальных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах, фестивалях; - число межмуниципальных, межрегиональных и национальных проектов, на которых представлены творческие бренды района. |
Объемы и источники финансирование Программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2017 - 2021 г.г., за счет различных источников финансирования составляет 1454 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 192 тыс. рублей; 2018 год - 262 тыс. рублей; 2019 год - 310 тыс. рублей; 2020 год - 325 тыс. рублей; 2021 год - 365 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (возрастет охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры, с 5849 человек в 2017 году до 8527 человек в 2021 году). - увеличение доли граждан пользователей библиотечно-информационными услугами (возрастет доля граждан пользователей библиотечно-информационными услугами с 4875 человек в 2017 году, до 5732 человек в 2021 году). - увеличение количества культурно-массовых мероприятий (возрастает количество проведенных культурно-массовых мероприятий с 208 в 2017 году до 284 мероприятий в 2021 году). - улучшение качества культурно-массовых мероприятий. (уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством культурных услуг не менее 60% по окончании Программы. Оценка экспертов, не ниже 3 по 5-ти бальной шкале). - увеличение числа клубных формирований и творческих коллективов (возрастет число клубных формирований и творческих коллективов с 334 единиц в 2017 году до 354 в 2021 году) - увеличение доли специалистов работающих в сфере культуры, прошедших переподготовку и повышение квалификации (возрастает доля специалистов работающих в сфере культуры, прошедших переподготовку и повышение квалификации с 13,9% в 2017 году до 62% в 2021 году) - количество проведенных семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий (Ежегодно будет проводится не менее 4 семинаров, мастер-классов и творческих лабораторий). - доля учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (не менее 15% по окончании Программы). - количество реализованных проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи (Ежегодно будет реализовано не менее 20 проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи). - увеличение доли победителей и призеров учащихся детских школ искусств в межмуниципальных, межрегиональных и всероссийских конкурсах (возрастет доля победителей и призеров учащихся детских школ искусств в межмуниципальных, межрегиональных и всероссийских конкурсах с 10,3% в 2017 году до 16,3% в 2021 году). - доля выпускников учреждений дополнительного образования района сферы культуры и искусства, поступивших в образовательные организации среднего и высшего образования культуры и искусства, в том числе трудоустроившихся после их окончания по полученной специальности в районе (возрастет с 1,4,0% в 2017 году до 3,5% в 2021 году) - повышение объемов кинообслуживания населения Терского муниципального района. - количество культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия. (Ежегодно будет реализовано не менее 30 культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия.) - увеличение количества организованных концертов, выступлений, гастролей профессиональных коллективов с 5 до 10 в год. - участие творческих коллективов Терского муниципального района в межмуниципальных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах, фестивалях. (ежегодно 2-4 коллектива). - разработан механизм общественного контроля. - создан "культурный форум" - площадка для обсуждения и выработки задач культурной политики Терского муниципального района. - создан Совет по вопросам культуры при отделе культуры местной администрации Терского муниципального района. - количество публикаций и репортажей в районных и республиканских печатных и электронных СМИ (не менее 1-2 на одно мероприятие). - количество Интернет порталов о культуре Терского муниципального района (не менее 1) и веб-сайтов во всех учреждениях культуры Терского муниципального района (не менее 20) - число межмуниципальных, межрегиональных и национальных проектов, на которых представлены творческие бренды Терского муниципального района: Международный фольклорный фестиваль "Танцы над Эльбрусом", Северо-Кавказский фестиваль исполнителей на национальной гармонике, республиканский фестиваль художественного творчества "Шемякинская весна", международный музыкально-хореографический конкурс "Молодые звезды Евразии", Межрегиональный фестиваль народного творчества "Кавказ-единая страна!" (не менее 2-3 в год). |
Механизм реализации и система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация Терского муниципального района. организация исполнения Плана мероприятий осуществляется руководителями служб и органов местного самоуправления в пределах своей компетенции; руководство за исполнением Программы обеспечивает отдел культуры местной администрации Терского муниципального района контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется Управлением финансами местной администрации Терского муниципального района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные понятия и термины.
Основные понятия и термины, наиболее часто упоминаемые в тексте:
- культурная политика - политика в области культурного развития; совокупность принципов и норм, которыми руководствуются государство, органы местного самоуправления в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры;
- культурная среда - включает в себя институты и учреждения, которые оказывают влияние на основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества;
- культурный потенциал - совокупность накапливаемых экономических ресурсов культуры, которыми располагает общество в каждый данный момент, - всех тех возможностей, запасов, средств и источников, которые существуют в качестве экономико-культурных ценностей и объектов культурного наследия;
- культурные ресурсы - включают исторические, археологические, архитектурные памятники, предметы материальной культуры, изделия народных промыслов, элементы духовной нематериальной культуры (изобразительное искусство, фольклор, народные традиции, верования и др.); этнографические особенности территории; учреждения культуры и т.п.;
- культурный продукт - это услуга, в определенном формате предлагаемая потребителю; обычно под культурным продуктом подразумевают: ресурсы культурно-исторического наследия (исторические, культурные, архитектурные достопримечательности); основные средства его представления (музеи, библиотеки, концертные и клубные учреждения, музыкальные школы и школы искусств и др.); результаты культурной деятельности (выставки, экспозиции, массовые мероприятия, концерты и пр.);
- учреждения культуры - библиотеки, культурно-досуговые учреждения, музеи, детские школы искусств и др.;
- объекты культурного наследия - памятники истории и культуры народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры;
- инновационная культура - исторически сложившаяся устойчивая система норм, правил и способов осуществления нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной социокультурной общности;
- инновация - обновление, перемена, использование новых идей и технологий.
- самобытная национальная культура - совокупность культурных элементов и структур, обладающих этнической спецификой; этнокультурный -понятие, включающее в себя национальный этнический аспект как важный и неотъемлемый элемент социокультурных традиций и образа жизни народов;
- межкультурное взаимодействие - контакт двух или более культурных традиций, в ходе и результате которого контрагенты оказывают существенное взаимное влияние друг на друга.
3. Основные положения Программы
3.1. Введение
Муниципальная программа "Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в целях формирование и реализация единой, целенаправленной политики сохранения и развития культурного потенциала Терского муниципального района (далее - район), рационального и эффективного его использования, а также создание благоприятных для инноваций социокультурных условий за счет создания единого культурного пространства, комфортной креативной среды для инновационного развития и формирования ценностей инновационной культуры.
В качестве основания для разработки Программы использованы следующие нормативные акты: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Федеральный закон от 29.12.1992 г., N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральный закон от 29.12.2012 г., N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г, N 3612-1; Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г., N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года"; Постановление правительства РФ от 03.03.2012 г, N 186 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"; Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2013 года N 74-рп "Об утверждении Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Культура Кабардино-Балкарии" на 2013 - 2017 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 256-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Культура Кабардино-Балкарии""
Настоящая муниципальная программа ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить максимальное соответствие ее современным потребностям населения, повысить роль культуры в формировании активной личности, предоставить возможность равного доступа к культурным и духовным ценностям всех категорий населения района.
3.2. Характеристика проблем, решаемых Программой
Экономические и социальные преобразования в современном обществе существенным образом влияют на отрасль культуры. Культурная политика сегодня выступает флагманом экономической модернизации и социального развития территории, ее формирование и развитие становится важнейшим условием улучшения качества жизни в современном обществе. Терский муниципальный район обладает большим культурным потенциалом. На его территории расположены 7 объектов культурного наследия Федерального значения: Арикские курганы (11 насыпей), Арикское городище, Верхне-Акбашские городища (19 насыпей), Верхне Акбашские городища (4 городища), Терекское городище, Хамидиевское городище, Городище "Нижний Джулат"; 32 памятника истории и воинской славы Республиканского значения, 2 памятника искусства: Памятник В.И. Ленину и М.Ю. Лермонтову в г.п. Терек; функционируют 35 муниципальных учреждения культуры, в том числе: 17 клубных учреждения, 16 библиотек, 2 учреждения дополнительного образования сферы культуры и искусства. Все эти учреждения культуры представляют собой значимую составляющую инфраструктуру для обеспечения условий культурного развития района, досуга и отдыха населения.
Статистические показатели учреждений культуры района стабильные, на протяжении последних лет держатся на хорошем уровне и являются выше средних по республике: количество функционирующих культурно-досуговых учреждений (ДК, СДК), количество библиотек, численный состав работников сферы культуры, средняя заработная плата и т.д.
Но тем не менее, имеющийся в районе богатый культурный потенциал, используется не в полной мере, в отрасли культуры существует ряд ключевых проблем, которые необходимо решать программно-целевым методом. Основная проблема, решаемая с помощью Программы-формирование и реализация единой, целенаправленной политики сохранения и развития культурного потенциала района, рациональное и эффективное его использование.
С точки зрения комплексной и системной выработки решений, ситуацию в отрасли культуры можно представить в контексте экономических, социальных и технологических проблем.
Экономические проблемы. В отрасли культуры района слабо сформированы рыночные элементы. На современном этапе учреждения культуры должны научиться навыкам конкурирования за привлечение публики, стремиться понять спрос и потребности публики, пытаться разрабатывать новые интересные и современные культурные продукты, искать дополнительные средства и инвестиции. Однако деятельность учреждений культуры района остается в существенной степени социально ориентированной и не рыночной.
Ключевые экономические проблемы следующие:
- традиционные услуги бюджетной отрасли культуры района становится все менее конкурентоспособной, что сказывается на уровне посещаемости и внебюджетных доходах учреждений культуры, большая доля которых по сути своей деятельности не могут быть субъектами экономической конкуренции (библиотеки).
В соответствии с существующим законодательством предоставление библиотечных услуг является бесплатным. Поэтому библиотеки ограничены в привлечении внебюджетных средств в рамках основной деятельности.
В связи с чем, нужны новые подходы в развитии информационно-библиотечного обслуживания населения. В стремительно развивающемся информационном пространстве библиотеки должны стать? "электронным окном" в информационный мир для всех своих пользователей. В этом направлении необходимо продолжить работу по модернизации (автоматизации процессов) и совершенствованию системы библиотечно-информационного обслуживания населения: создание и развитии электронных информационных ресурсов библиотек (в том числе представленных в сети Интернет), формирование Единого электронного каталога библиотек района, развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, в том числе с социально незащищенными слоями населения, превращение общедоступных библиотек в качественно новые современные информационные и культурно-досуговые центры.
- Слабая материально-техническая база и низкий уровень информатизации муниципальных учреждений культуры не позволяют создавать культурный продукт, отвечающий потребностям современного общества, и существенно снижают качество услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры. В этом направлении необходимо принимать самое активное участие в различных программных проектах и грантовых конкурсах регионального и Всероссийского уровня.
- специалисты отрасли культуры традиционно отличаются консерватизмом и непринятием перемен. В силу чего их профессиональная готовность к изменениям крайне низка. Работа в рыночных условиях требует профессионального арт-менеджмента, который в районе и в республике практически отсутствует, так же как и система подготовки специалистов этого профиля.
В этом направлении необходимо усовершенствовать работу по организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров, в том числе по специальным учебным программам подготовки специалистов по менеджменту, маркетингу, экономике и продюсерству в сфере культуры.
Бюджетное финансирование культуры в районе осуществляется в пределах показателя 12-13% расходов бюджета. Эти вложения покрывают затраты на основную деятельность (включая коммунальные расходы и оплату труда) и не предполагают стратегические вложения в развитие. В таких условиях эффективная деятельность учреждений культуры невозможна без поиска и освоения различных форм культурно-досуговой деятельности, направленных на привлечение внебюджетных средств: за счет предоставления платных услуг, от сдачи помещений и оборудования в аренду, от реализации произведенных товаров, работ, продуктов интеллектуальной собственности и прочих услуг, а также, за счет активного участия в федеральных и региональных целевых программах и грантовых конкурсах.
Социальные проблемы. Проблемы отрасли культуры района необходимо рассматривать не только в экономическом, но и в социальном контексте. К социальным проблемам можно отнести отсутствие системы пропаганды и популяризации отрасли культуры района. У данной проблемы есть несколько аспектов:
- система информирования населения о культурных программах, основных событиях в сфере культуры нуждается в совершенствовании. Необходимо отметить, недостаточный уровень информированности населения с помощью сети Интернет. Собственные веб-сайты имеют лишь 8% муниципальных учреждений культуры района. Нуждается в модернизации и система пропаганды и популяризации культурного продукта. Существование и признание культурных благ напрямую зависит от их известности и публичного обсуждения. В этом направлении предполагается создание системы поддержки независимых культурных инициатив, "культурного форума" - площадки для обсуждения и выработки задач культурной политики района, разработка и реализация масштабных культурных проектов, а также продолжить работу по созданию веб-сайтов во всех учреждениях культуры и Интернет портала о культуре Терского муниципального района.
Технологические проблемы. Отдельный блок проблем отрасли культуры района составляют вопросы, которые можно отнести в разряд технологических, связанных с информационными, управленческими и образовательными технологиями, а также материально-техническими аспектами культурного производства. В контексте развития инновационных технологий эта проблематика приобретает особую актуальность. В районе наблюдается все наибольший рост отставания от темпов развития информационных технологий. В отрасли не хватает доступных программных решений и оборудования. В минимальной степени используются возможности информационных технологий для создания инновационных форм представления объектов культуры и их популяризации. Нет единого информационного пространства, единой информационной среды культуры района.
Наряду с этим, отсутствует системное использование современных управленческих технологий. Не используются инструменты регулярного и комплексного мониторинга отрасли и связей с ее внешней средой, опросы общественного мнения и исследования аудиторий. Событийный менеджмент носит локальный характер и не ориентирован на масштабные долгосрочные культурные проекты. Наблюдается устаревание материально технической базы большинства учреждений культуры. Отрасль культуры в районе функционирует на технически устаревшем оборудовании.
3.3. Обоснование решения проблем отрасли культуры программным методом.
Решением названных проблем может частично стать реализация настоящей Программы, которая направлена на создание таких условий, которые бы одновременно и побуждали учреждения культуры на проведение качественной новой культурной политики, развитие инновационных проектов, и обеспечивали им доступность для успешной самореализации. Программа предусматривает финансовые и интеллектуальные инвестиции в отрасль культуры района. К интеллектуальным инвестициям относятся развитие института партнерства, возросший профессионализм и расширение спектра оказываемых населению услуг. Одной из составляющих финансовых инвестиций является привлечение внебюджетных средств. В ходе реализации Программы планируется привлечь помимо средств районного бюджета средства регионального и федерального бюджетов, спонсорские средства, гранты. Применение программно-целевого метода направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами.
3.4. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - создание благоприятных для инноваций социокультурных условий на территории района за счет создания единого культурного пространства, комфортной креативной среды для инновационного развития и формирования ценностей инновационной культуры.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
- формирование единого культурного пространства, на территории района;
- создание условий для выравнивания доступа населения района к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры;
- развитие, поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных учреждений культуры, обновление содержания работы, использование новых форм и методов культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
- повышение эффективности библиотечного, библиографического и информационного обслуживания жителей муниципального района,
- разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- развитие кино
- совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения системы культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры;
- создание независимой системы оценки качества работы учреждений отрасли культуры.
- развитие инфраструктуры и материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли
- сохранение объектов культурного наследия (памятников культуры, истории и архитектуры);
- сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований.
- совершенствование форм поддержки творческой деятельности, создание благоприятных условий для развития и реализации имеющегося потенциала творческих сил района.
- организация на территории района гастрольно-концертной и выставочной деятельности профессиональных творческих коллективов, организация концертов, выставок, спектаклей;
- поддержка и распространение лучших традиций и достижений культуры.
- развитие культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей, в том числе приграничных связей с РСО-Алания, Республики Ингушетия.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
- исполнения муниципальными учреждениями культуры района муниципального задания по оказанию индивидуальных и коллективных услуг;
- проведения районных фестивалей, праздников, культурных акций;
- пополнения библиотечных фондов;
- перевода части информационных ресурсов библиотек в электронную форму;
- поддержки творческих проектов в отрасли;
- проведения конкурсов, мастер-классов, семинаров и т.д.;
- оказания методической помощи работникам отрасли;
- поддержки самодеятельных коллективов, мастеров сцены, в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях, проводимых в регионе, стране и за рубежом;
- создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- сохранения и развития традиций проведения районных мероприятий по различным видам творчества;
- создания условий для участия детей в областных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, выставках;
- создания оптимальных условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, организации содержательного досуга.
3.5. Основные направления деятельности по реализации Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных мероприятий. План мероприятий Программы является приложением 1 к настоящей Программе.
3.6. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в один этап в 2017 - 2021 годы.
3.7. Объемы и источники финансирования
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2017 - 2021 г.г., за счет различных источников финансирования составляет 1454 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 192 тыс. рублей;
2018 год - 262 тыс. рублей;
2019 год - 310 тыс. рублей;
2020 год - 325 тыс. рублей;
2021 год - 365 тыс. рублей.
3.8. Система программных мероприятий.
В рамках Программы решение поставленных задач осуществляется через реализацию наиболее важных эффективных проектов и мероприятий. Механизм реализации Программы ориентирован на решение ключевых задач по развитию культурного потенциала района, по форматированию единого культурного пространства, по разработке и реализации культурных продуктов в области библиотечно-информационной деятельности, художественного образования, культурно-досуговой деятельности, сохранения культурного наследия и т.д. Перечень мероприятий приведены в таблице 1
Таблица 1
Основные задачи |
Пути решения |
Правовое регулирование сферы культуры |
Нормативно-правовое обеспечение развития культуры района |
Интеграция отрасли культуры в социально-экономические процессы района. |
2.1. Создание комфортной креативной культурной среды для инновационного развития отрасли. |
3. Формирование единого культурного пространства на территории района. |
3.1. Создание позитивного культурного имиджа района в культурном сообществе КБР 3.2. Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений культуры. 3.3. Создание и деятельность совета по вопросам культуры при отделе культуры местной администрации Терского муниципального района |
4. Поддержка и развитие системы библиотечно-информационного обслуживания |
4.1. Развитие библиотек как центров коммуникаций, информационной культуры, гражданского общества для развития человеческих ресурсов, активно участвующих в социально-экономической жизни района. 4.2. Модернизация и совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания, внедрение информационно-коммуникационных технологий. |
5. Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности |
5.1. Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности. 5.2. Расширение уровня доступности культурных благ, расширение межкультурного взаимодействия. |
6. Совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения системы культуры |
6.1. Укрепление кадрового потенциала отрасли. 6.2. Стимулирование развития профессиональной творческой среды. |
7. Сохранение, развитие и популяризация традиционной культуры. |
7.1. Сохранение традиционной культуры исторического наследия 7.2. Содействие развитию народного искусства и прикладного творчества |
8. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований. |
8.1. Создание условий для системного выявления, развития и поддержки одаренных детей района, обеспечение их личностной, творческой, социальной самореализации и профессионального самоопределения. |
9. Развитие инфраструктуры и материальной базы учреждений культуры. |
9.1. Модернизация учреждений культуры |
10. Развитие культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей |
10.1 Укрепление культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей |
3.9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
Реализация муниципальной Программы "Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы позволит поэтапно достичь следующих результатов:
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (возрастет охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры, с 5849 человек в 2017 году до 8527 человек в 2021 году).
- увеличение доли граждан пользователей библиотечно-информационными услугами (возрастет доля граждан пользователей библиотечно-информационными услугами с 4875 человек в 2017 году, до 5732 человек в 2021 году).
- увеличение количества культурно-массовых мероприятий (возрастает количество проведенных культурно-массовых мероприятий с 208 в 2017 году до 284 мероприятий в 2021 году).
- улучшение качества культурно-массовых мероприятий. (уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством культурных услуг не менее 60% по окончании Программы. Оценка экспертов, не ниже 3 по 5-ти бальной шкале).
- увеличение числа клубных формирований и творческих коллективов (возрастет число клубных формирований и творческих коллективов с 334 единиц в 2017 году до 354 в 2021 году)
- увеличение доли специалистов работающих в сфере культуры, прошедших переподготовку и повышение квалификации (возрастает доля специалистов работающих в сфере культуры, прошедших переподготовку и повышение квалификации с 13,9% в 2017 году до 62% в 2021 году)
- количество проведенных семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий (Ежегодно будет проводится не менее 4 семинаров, мастер-классов и творческих лабораторий).
- доля учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (не менее 15% по окончании Программы).
- количество реализованных проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи (Ежегодно будет реализовано не менее 20 проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи).
- увеличение доли победителей и призеров учащихся детских школ искусств в межмуниципальных, межрегиональных и всероссийских конкурсах (возрастет доля победителей и призеров учащихся детских школ искусств в межмуниципальных, межрегиональных и всероссийских конкурсах с 10,3% в 2017 году до 16,3% в 2021 году).
- доля выпускников учреждений дополнительного образования района сферы культуры и искусства, поступивших в образовательные организации среднего и высшего образования культуры и искусства, в том числе трудоустроившихся после их окончания по полученной специальности в районе (возрастет с 1,4,0% в 2017 году до 3,5% в 2021 году)
- повышение объемов кинообслуживания населения Терского муниципального района.
- количество культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия. (Ежегодно будет реализовано не менее 30 культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия.)
- увеличение количества организованных концертов, выступлений, гастролей профессиональных коллективов с 5 до 10 в год.
- участие творческих коллективов Терского муниципального района в межмуниципальных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах, фестивалях. (ежегодно 2-4 коллектива).
- разработан механизм общественного контроля.
- создан "культурный форум" - площадка для обсуждения и выработки задач культурной политики Терского муниципального района.
- создан совет по вопросам культуры при отделе культуры местной администрации Терского муниципального района.
- количество публикаций и репортажей в районных и республиканских печатных и электронных СМИ (не менее 1-2 на одно мероприятие).
- количество Интернет порталов о культуре Терского муниципального района (не менее 1) и веб-сайтов во всех учреждениях культуры Терского муниципального района (не менее 20)
- число межмуниципальных, межрегиональных и национальных проектов, на которых представлены творческие бренды Терского муниципального района: Международный фольклорный фестиваль "Танцы над Эльбрусом", Северо-Кавказский фестиваль исполнителей на национальной гармонике, республиканский фестиваль художественного творчества "Шемякинская весна", международный музыкально-хореографический конкурс "Молодые звезды Евразии", Межрегиональный фестиваль народного творчества "Кавказ-единая страна!" (не менее 2-3 в год).
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период, с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану.
Разработчик программы представляет, в установленные сроки, в отдел экономического развития, поддержки предпринимательства и муниципального имущества местной администрации района в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе, информацию об оценке эффективности реализации Программы, а также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме, затраченных на реализацию Программы, финансовых ресурсов.
3.10. Механизм реализации и система организации контроля за исполнением Программы
Муниципальным заказчиком и координатором Программы является местная администрация Терского муниципального района.
Заказчик-координатор Программы доводит информацию о реализации Программы до исполнителей мероприятий и обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на соответствующий финансовый год.
Заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета.
Ежегодно заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Исполнители мероприятий Программы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции. Обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы представляют отчеты заказчику - координатору Программы о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки и по форме, определяемой заказчиком - координатором Программы.
Основной разработчик Программы - отвечает за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. С учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, ежеквартально направляет в отдел социально-экономического развития и прогнозирования местной администрации Терского муниципального района отчет о ходе реализации Программы, а также по запросу - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе мероприятий по Программе должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют по итогам каждого года местная администрация Терского муниципального района.
Организация исполнения Плана мероприятий осуществляется руководителями служб и органов местного самоуправления в пределах своих компетенций.
Руководство за исполнением Программы обеспечивает отдел культуры местной администрации Терского муниципального района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется Управлением финансами местной администрации Терского муниципального района.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей Программы, затрат по мероприятиям Программы и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Приложение N 1
"Развитие культуры и искусства в
Терском муниципальном районе КБР"
на 2017-2021 годы
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР" на 2017-2021 годы
N п/п |
Направление |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
|||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Нормативно-правовое обеспечение развития культуры района | |||||||||||
1.1 |
Правовое регулирование сферы культуры |
Подготовка нормативно-правовых актов в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства о культуре", Федерального закона РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле". |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка проектов нормативных правовых документов, направленных на реализацию Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Культура Кабардино-Балкарии" на 2013 - 2017 годы |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
Разработка муниципальных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления услуг подведомственными муниципальными учреждениями культуры |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка проектов нормативных правовых документов, направленных на привлечение инвестиций в сферу культуры |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по разделу: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Интеграция отрасли культуры в социально-экономические процессы района | |||||||||||
2.1. |
Создание комфортной креативной культурной среды для инновационного развития отрасли. |
Поддержка и стимулирование инновационных творческих проектов в области культуры и искусства, способствующих динамике развития и формированию культурного своеобразия района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование государственно-частного и общественного партнерства, направленного на сохранение и восстановление культурно-исторического наследия района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры, общественные объединения и организации |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Поддержка и стимулирование медиа-информационных проектов для продвижения креативной культуры. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Проведение районного конкурса социальных и культурных проектов (поддержка 2-3 проектных инициатив ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
местный бюджет |
65 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
||
Районный фестиваль территорий района (2-3 творческих отчета ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
местный бюджет |
95 |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
||
Итого по разделу: |
160 |
25 |
25 |
35 |
35 |
40 |
|||||
Формирование единого культурного пространства на территории района | |||||||||||
3.1. |
Создание позитивного культурного имиджа района в культурном сообществе КБР |
Создание эффективной системы пропаганды и популяризации культуры района с использованием традиционных и современных форм информации и коммуникации: - информационный охват аудитории в районе (не менее 30% населения района ежегодно); - количество публикаций и репортажей (1-2 на одно мероприятие) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование положительного общественного мнения и поднятие престижа культуры как внутри района, так и за его пределами; |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Поддержка Интернет портала о культуре района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Сотрудничество с районными и республиканскими печатными и электронными СМИ по распространению культурных брендов района (количество упоминаний брендов района ежегодно не менее 20) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры, СМИ |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.2
|
Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений культуры |
Создание "культурного форума" - площадки для: - привлечения общественности и экспертов для обсуждения и выработки задач культурной политики района (не менее 2 мероприятий ежегодно; -количество партнеров учреждений культуры (не менее 5 ежегодно); - разработки механизма общественного контроля и оценки качества оказания услуг в отрасли культуры. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, общественные объединения и организации |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внедрение информационно - коммуникационных технологий (перевод не менее 3-5 муниципальных услуг отрасли на оказание в электронном виде по окончании Программы) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.3 |
Создание и деятельность Совета по вопросам культуры при отделе культуры местной администрации Терского муниципального района |
Создание и деятельность Совета по вопросам культуры (ежегодно не менее 2 заседаний). |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Поддержка и развитие системы библиотечно-информационного обслуживания | |||||||||||
4.1 |
Развитие библиотек как центров коммуникаций, информационной культуры, гражданского общества для развития человеческих ресурсов, активно участвующих в социально-экономической жизни района. |
Организация и проведение районных конкурсов, акций, фестивалей книги (1-2 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Участие пользователей библиотек в межмуниципальных, краевых и всероссийских конкурсах, акциях, фестивалях (1-2 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
в рамках текущего финансирования |
70 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
||
Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, конкурсов по актуальным вопросам библиотечного дела для специалистов библиотек (2-3 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
в рамках текущего финансирования |
40 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
||
4.2 |
Модернизация и совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания, внедрение информационно-коммуникационных технологий. |
Создание и развитие электронных информационных ресурсов библиотек (в том числе представленных в сети Интернет). |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступа к полнотекстовым ресурсам. Электронной библиотеки для пользователей в помещениях библиотек |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Обеспечение централизованного комплектования библиотек ЦБС актуальной справочной, учебной, отраслевой, художественной литературой, книгами для детей и юношества, в т.ч. на электронных носителях информации |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
в рамках финансирования из различных источников |
105 |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
||
|
|
Формирование единого фонда ЦБС на любых носителях информации (книги периодика, аудио- и видео документы электронных базах данных); создание электронного каталога ЦБС. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение мероприятий, направленных на пропаганду книги формирование художественной и эстетической культуры пользователей, развитие краеведческого движения в библиотеках района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, Централизованная библиотечная система |
в рамках текущего финансирования |
45 |
5 |
5 |
10 |
10 |
15 |
||
Итого по разделу: |
260 |
40 |
40 |
55 |
55 |
70 |
|||||
Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности |
|
||||||||||
5.1 |
Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности. |
Организация и проведение районных массовых праздников: национально-культурных, юбилейных и памятных дат государства, республики, района; |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры, общественные объединения и организации |
в рамках текущего финансирования |
90 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
Организация и проведение мероприятий в рамках региональных, муниципальных программ. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Поддержка открытия новых клубных формирований (2-3 по окончании Программы) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5.2 |
Расширение уровня доступности культурных благ, расширение межкультурного взаимодействия. |
Поддержка различных видов и жанров самодеятельного художественного творчества, коллективов имеющих звание "народный" ("образцовый") |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Участие творческих коллективов и деятелей культуры КБР в мероприятиях, фестивалях и акциях района (2-4 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Организация на территории района гастрольно-концертной деятельности профессиональных коллективов, организация концертов, выставок, спектаклей "народных", "образцовых" коллективов. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Создание и развитие кинозалов в учреждениях культуры района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по разделу: |
90 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
|||||
Совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения системы культуры | |||||||||||
6.1 |
Укрепление кадрового потенциала отрасли. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка работников учреждений отрасли культуры, в том числе по специальным учебным программам подготовки специалистов по менеджменту, маркетингу, экономике и продюсерству в сфере культуры. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
70 |
- |
15 |
15 |
20 |
20 |
Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по актуальным вопросам отрасли культуры (1-2 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Организация и проведение Дня работника культуры (ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подписка на профессиональные издания для специалистов в области культуры. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
105 |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
||
Создание условий для обеспечения целевой подготовки наиболее востребованных специалистов для работы в учреждениях культуры (режиссер массовых представлений, искусствовед, и т.д.); |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Обеспечение участия специалистов муниципальных учреждений культуры в проблемных семинарах, конференциях, учебных мероприятиях по повышению квалификации; |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
6.2 |
Стимулирование развития профессиональной творческой среды. |
Проведение конкурса на соискание специальной профессиональной премии среди учреждений культуры и специалистов учреждений культуры по итогам работы за год "Успех". |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
в рамках текущего финансирования |
130 |
20 |
20 |
25 |
35 |
30 |
Итого по разделу: |
305 |
40 |
55 |
60 |
75 |
75 |
|||||
Сохранение, развитие и популяризация традиционной культуры. | |||||||||||
7.1 |
Сохранение традиционной культуры исторического наследия |
Активизация краеведческой и исследовательской работы по сохранению исторического наследия района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана памятников истории и архитектуры, объектов культурного наследия. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, местные администрации сельских поселений |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Поддержка творческих коллективов, обеспечивающих преемственность в деле сохранения и развития национальной культуры. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Организация просветительской деятельности и пропаганда народного творчества. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Паспортизация памятников истории и культуры истории и архитектуры, объектов культурного наследия. |
2018 год |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Поддержка районных, межмуниципальных, межрегиональных мероприятий, направленных на сохранение традиционной культуры (1-2 мероприятия, 1-2 выставки, 1-2 творческих лабораторий и мастер-классов ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
74 |
12 |
12 |
15 |
15 |
20 |
||
Поддержка и развитие культурных инициатив, новых форм освоения фольклорных и ремесленных традиций и их пропаганда. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Поддержка проведения праздников в сельских поселениях. (3-4 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
70 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
||
|
|
Сохранение, использование и продвижение объектов материального и нематериального культурного наследия в целях всестороннего развития района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Координация, регуляция и поддержка творческих инициатив в отношении традиционных культур и субкультур (этнических, конфессиональных, возрастных, социальных) и включение их в активную творческую жизнь района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
7.2 |
Содействие развитию народного искусства и прикладного творчества |
Создание единого центра координации работы по развитию народных промыслов как перспективного направления развития отрасли культуры. |
2018 год |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание электронной базы данных мастеров декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства района. |
2018 год |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Освоение ремесленных технологий через мастер-классы, кружковую работу. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Организация выставочной деятельности, художественных ремесел и декоративно-прикладного, изобразительного искусства. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Межрайонный фестиваль народного костюма "Традиции и современность". |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
в рамках текущего финансирования |
70 |
- |
15 |
15 |
20 |
20 |
||
Изготовление презентации "Народные художественные промыслы района" в бумажном и электронном виде. |
2018 год |
Отдел культуры |
в рамках текущего финансирования |
15 |
- |
- |
15 |
- |
- |
||
Организация постоянно действующих выставок-продаж изделий мастеров народных художественных промыслов и ремесел на базе учреждений культуры района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Привлечение мастеров народных художественных промыслов и ремесел к программным мероприятиям по организации досуга населения района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по разделу: |
229 |
22 |
37 |
60 |
50 |
60 |
|||||
Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований. | |||||||||||
8.1 |
Создание условий для системного выявления, развития и поддержки одаренных детей района, обеспечение их личностной, творческой, социальной самореализации и профессионального самоопределения |
Организация и проведение районных детских конкурсов в области музыкального, исполнительского, изобразительного и др. видов искусства (1-2 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения дополнительного образования сферы культуры |
в рамках текущего финансирования |
70 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
Проведение на базе детских школ искусств конкурсов, мастер-классов, выставок, творческих отчетов, семинаров, конференций (2-4 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения дополнительного образования сферы культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Участие одаренных детей в межмуниципальных, региональных и всероссийских фестивалях, конкурсах, семинарах, выставках (6-10 участников ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения дополнительного образования сферы культуры |
в рамках текущего финансирования |
100 |
- |
20 |
25 |
25 |
30 |
||
Проведение ежегодного конкурса на присуждение денежных поощрений одаренным детям за успехи в области культуры. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры |
в рамках текущего финансирования |
100 |
- |
20 |
25 |
25 |
30 |
||
Разработка и реализация мер по привлечению талантливой и профессионально подготовленной молодежи для работы в отрасли на территории района. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения дополнительного образования сферы культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Профориентационная работа с выпускниками школ района, выпускниками ДШИ, участниками коллективов народного художественного творчества. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения дополнительного образования сферы культуры |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, преподавателей путем отбора на конкурсах и фестивалях, создания специальных баз данных и др.; |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения дополнительного образования сферы культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по разделу: |
270 |
10 |
50 |
65 |
65 |
80 |
|||||
Развитие инфраструктуры и материальной базы учреждений культуры. | |||||||||||
9.1 |
Модернизация учреждений культуры |
Обновление материально-технической базы и приобретение специального оборудования культурно-досуговых учреждений |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обновление материально-технической базы и модернизация библиотек. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Содержание материально-технической базы учреждения культуры за счёт профилактических и ремонтных работ. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Оснащение учреждения культуры современными противопожарными и охранными системами, в т.ч. видеонаблюдение. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- капитальный ремонт здания Централизованной библиотечной системы. - капитальный ремонт сельских домов культуры: Тамбовское, Урожайное, Терекское, Дейское. - капитальный ремонт музея в с.п. В-Акбаш |
2018 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по разделу: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Развитие культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей | |||||||||||
10.1 |
Развитие культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей |
Развитие культурных межрайонных, межрегиональных и международных связей, в том числе приграничных связей с РСО- "Алания", Республики Ингушетия. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках финансирования из различных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение межмуниципальных и межрегиональных мероприятий, фестивалей, конкурсов, выставок на территории района (2-4 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
125 |
20 |
20 |
25 |
30 |
30 |
||
Участие в межмуниципальных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах, фестивалях (2-4 ежегодно) |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
125 |
20 |
20 |
25 |
30 |
30 |
||
Прием творческих делегаций в рамках межрегиональных, международных мероприятий и проектов. |
2017 - 2021 годы |
Отдел культуры, учреждения культуры |
в рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по разделу: |
250 |
40 |
40 |
50 |
60 |
60 |
|||||
Всего по программе: |
1454 |
192 |
262 |
310 |
325 |
365 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2017 г. N 16-п "О муниципальной программе "Развитие сферы культуры и искусства в Терском муниципальном районе КБР" на 2017 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2021 г. N 35-п
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 мая 2020 г. N 322-п