Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 28 декабря 2016 г. N 6/6-6
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в новой редакции"
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 27.10.2015 N 291-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и Уставом Зольского муниципального района КБР, Совет местного самоуправления Зольского муниципального района КБР решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 30.04.2014 N 2/14 "О Положении МКУ "Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района КБР" в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в газете "Зольские вести" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР (www.zo.adm-kbr.ru).
Глава Зольского муниципального района КБР - председатель Совета местного самоуправления |
М.М. Эльчепаров |
Положение
о Контрольно-счетной палате Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(утв. решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 28 декабря 2016 г. N 6/6-6)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
Сокращенное наименование: МКУ КСП ЗМР.
7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 361700, КБР, Зольский район, п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, 89.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативно правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, устава Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Положения и иных нормативно правовых актов Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности Зольского муниципального района.
Инспектор Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы Зольского муниципального района.
3. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
8. Контрольно-счетная палата может создавать коллегиальный орган (коллегия), в состав которого могут входить председатель Контрольно-счетной палаты, а также специалисты в области управления, контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, утвержденные решением Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики:
1) главой Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - председателем Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетного органа представляют в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики:
1) паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для заместителя председателя - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - председателем Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Председатели, заместители председателя и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики для контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом Зольского муниципального района, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
3. Настоящим Положением устанавливаются следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
3) проводит экспертизу проекта местного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
4) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также муниципальных программ;
5) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
6) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
7) осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
8) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
12) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
13) осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
14) осуществляет контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
15) проводит проверки, ревизии, обследования;
16) составляет представления и (или) предписания;
17) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
18) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
19) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Зольского муниципального района.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче Контрольно-счетной палате указанных полномочий.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, предложения и запросы главы Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, главы Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Совету местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и главе Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления;
4) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
9) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Кабардино-Балкарской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, координационных и совещательных органов при главе Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кабардино-Балкарской Республики сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Кабардино-Балкарской Республики или муниципальными нормативными правовыми актами Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, использованием собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, изменении количества акций и долей Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. МКУ "Управление финансами" Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кабардино-Балкарской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Кабардино-Балкарской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики www.kspkbr.ru в разделе Совет КСО Страницы МКСО Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Зольского муниципального района.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. В случае заключения соглашения о передаче ему полномочий контрольно-счетного органа поселения финансовое обеспечение деятельности в этой части может осуществляться как за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета этого поселения в бюджет Зольского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, так и дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства Зольского муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных решением Зольского местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2016 г. N 6/6-6 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.zo.adm-kbr.ru)
Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 21 июня 2022 г. N 10/7-7 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июня 2022 г.