Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного
комитета КБР по энергетике,
тарифам и жилищному надзору
от 10 марта 2017 г. N 19-ОД
Стандарт
открытости органов государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Введение. Что такое открытое государственное управление?
Открытое государственное управление - система принципов и механизмов организации деятельности органов власти, основанная на признании того, что информационные технологии и новые средства коммуникации в значительной мере усложнили социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия институтов государства и общества. Интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы госуправления значительно большей открытости в целях повышения качества жизни, обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности страны.
Вовлечение граждан в процессы повышения качества системы государственного управления.
Социальные и экономические вызовы многообразны и возникают на самых различных уровнях. Граждане, эксперты и НКО способны диагностировать их появление оперативно и эффективно, а также находить и предлагать принципиально новые, оптимальные решения сложившихся проблем, прогнозировать итоги проведения тех или иных реформ. Органы власти могут использовать эти возможности гражданского общества, расширяя формы участия, привлекая граждан к вопросам управления для обеспечения стабильности, а также повышения качества государственного управления.
Подотчетность.
Граждане хотят больше понимать, что происходит в управлении муниципалитетом, регионом, страной. Хотят, чтобы издержки на получение информации и услуг были минимальны, а качество их было высоко. Это, в свою очередь, приводит к необходимости обеспечения понятности работы органов власти, прозрачности процедур разработки и принятия решений, открытости бюджетного процесса, доступности услуг.
Прозрачность деятельности власти.
Подотчетность, информационная прозрачность и понятность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации формирует доверие граждан к системе госуправления в целом. В современном обществе информация становится важнейшим ресурсом, в том числе ресурсом органов государственной власти. Практика показывает, что она может быть "обменяна" на повышение качества жизни и поддержку общества, на доверие инвесторов и экономический рост, на экспертные знания, на легитимность и эффективность системы управления.
2. Внедрение механизмов открытости государственного управления в субъектах Российской Федерации в первую очередь направлено на:
Повышение кадрового потенциала государственной гражданской службы;
Повышение качества решений органов государственной и муниципальной власти;
Повышение эффективности предоставления бюджетных услуг за счет развития конкурентной среды в их осуществлении и более полного использования потенциала общества в разработке государственных решений и реализации отдельных государственных функций;
Снижение уровня коррупции в органах власти, в том числе в процессе предоставления бюджетных услуг;
Повышение качества государственных услуг, а также уровня удовлетворенности населения качеством государственных услуг;
Повышение инвестиционного потенциала региона и рост конкурентоспособности территорий за счет более понятной и благоприятной институциональной среды и инвестиционных возможностей;
Рост качества жизни за счет своевременного и оптимального ответа на социально-экономические вызовы;
Рост доверия между государством и обществом.
3. Ключевые направления открытости органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.1. Повышение доступности и прозрачности информации:
обеспечение качественного сбора и хранения информации, обеспечение доступности информации для граждан, оперативное реагирование на информационные запросы;
расширение доступной информации и раскрытие данных о деятельности разных уровней власти в формате, приспособленном для дальнейшего использования и создания востребованных обществом информационных продуктов;
публикация данных о государственных расходах и выполнении важных общественных услуг и работ;
анализ и учет требований общества к информации.
3.2. Стимулирование участия гражданского общества в процессе формирования и принятия решений:
повышение прозрачности управленческих процессов, создание и использование каналов обратной связи от общества, настройка механизмов гражданского участия в разработке, контроле и оценке деятельности органов государственной власти;
создание механизмов, способствующих активизации сотрудничества между органами региональной власти, с одной стороны, и организациями гражданского общества и бизнесом - с другой.
4. Основные мероприятия, направленные на повышение открытости органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.1. Разработка плана мероприятий "дорожной карты" по внедрению принципов открытости (далее - Концепция открытости).
Определение приоритетных механизмов открытости, утверждение Концепции открытости ведомственным приказом, размещение на официальном сайте органа государственной власти.
Разработка внутренней структуры организации работ по реализации Концепции открытости внутри органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ) с распределением ответственности между структурными подразделениями (департаментами/ отделами/сотрудниками), закрепление организации проектной работы внутренними приказами ОИВ, планирование первоочередных задач, учет мероприятий, направленных на реализацию механизмов открытости и т.д.
4.2. Публикация декларации целей и задач, размещение на официальном сайте органа государственной власти в понятной форме (инфографика)
4.3. Определение референтных групп (не более 7), определение ответственных за взаимодействие с референтными группами
4.4. Определение общественно значимых НПА (не более 5), программ, которые необходимо представить в понятной форме (инфографика).
Необходимо вынести общественно значимые документы на широкое обсуждение с участием профильных экспертов, социально активных представителей референтных групп и СМИ, публично освещать эти процессы
4.5. Создание регионального портала открытых данных, раскрытие наборов открытых данных и их актуализация:
внедрение организационной модели, обеспечивающей эффективное функционирование системы раскрытия информации в форме открытых данных;
проведение ревизии и публикация перечня информационных ресурсов;
формирование нормативной базы для раскрытия информации в форме открытых данных (приказы и методические указания, устанавливающие порядок предоставления и размещения, требования к составу и способу организации информации, публикуемой в форме открытых данных);
разработка и представление проекта ведомственного плана по реализации мероприятий в области открытых данных.
Наиболее востребованными на начальном этапе сервисами оказываются различные геоинформационные платформы, карты с геопривязанной информацией. В создание подобных платформ о городе или регионе легче привлечь коммерческий сектор и негосударственных поставщиков социальной информации.
Открытые данные - информация, размещаемая в сети Интернет в виде массивов (наборов) данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), на условиях свободного (бесплатного) использования. Открытые данные могут размещаться органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, учреждениями и предприятиями любых форм собственности.
3.1. Публичная отчетность.
Ввести практику подготовки публичного годового отчета в понятной форме, включающего результаты реализации плана деятельности, отчет о госзакупках, отчет о реализации госпрограмм, отчет об антикоррупционной деятельности, результативности работы в регионах, природоохранных мероприятиях.
3.2. Доработка сайта:
3.2.1. Регулярные опросы посетителей сайта на главной странице и в соцсетях (например, "какими видами материалов, на ваш взгляд, следует дополнить сайт?").
3.2.2. "Прямая речь" руководителя ОИВ по актуальным событиям на главной странице сайта с возможностью поделиться в соцсетях (facebook, twitter).
3.2.3. График руководителя ОИВ по работе с референтными группами, опубликованный на сайте.
3.2.4. План мероприятий конгрессно-выставочной деятельности на текущий год, отчеты о прошедших мероприятиях, в т.ч. фотоотчеты.
3.3. Противодействие коррупции.
Разработать и разместить на сайте План по противодействию коррупции на год в доступном и понятном формате.
Подготавливать и публиковать на сайте в понятном и доступном формате регулярные отчеты о результатах исполнения ведомственного Плана по противодействию коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 10 марта 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.