Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Баксанского муниципального района
от 5 сентября 2016 г. N 177-п
Административный регламент
местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет:
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;
- Контроль за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Настоящий Регламент распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую населению Баксанского муниципального района муниципальным учреждением "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" (далее - Управление образования) и муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования (далее - Учреждение). Список Учреждений с реквизитами приведен в приложении N 1.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" являются родители (законные представители) ребенка в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
Заявителем может выступать лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений. При наличии необходимых условий в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную программу дошкольного образования, прием детей может осуществляться в более раннем возрасте.
1.5. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях Управления образования и в Учреждениях;
- в сети Интернет на официальном сайте Управления образования, сайтах Учреждений;
- на Региональном портале, Едином портале (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте Управления образования.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Управления образования, сайтах Учреждений, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.6. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы Управления образования;
- перечень должностных лиц Управления образования с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;
- требования к заявителям, включая указание категорий заявителей, имеющих первоочередное и внеочередное право на устройство детей в Учреждения;
- порядок подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Регламента.
1.7. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.8. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.8.1. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
- расписка о приеме заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение, оформленная согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту - предоставляется непосредственно по факту приема заявления и прилагаемых к нему документов;
- уведомление об отказе, о приеме заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение, оформленный согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту - предоставляется непосредственно по факту отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
направление в Учреждение, оформленное согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту - предоставляется при удовлетворительном результате рассмотрения поданного заявления о зачислении в Учреждение.
1.8.2. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги о постановке на учет и зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение, оформляются непосредственно в течение приема и заверяются подписью сотрудника, осуществляющего прием заявления и документов. По просьбе заявителя эти документы оформляются на официальном бланке организации, предоставляющей муниципальную услугу, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
Все документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
1.8.3. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, по запросу заявителя могут предоставляться и в электронном виде.
1.9. Если необходимые сведения представлены в электронном виде, требовать документы на бумажном носителе недопустимо.
1.10 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ,
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики N 49 от 1 октября 2010 года "Об утверждении стандартов исполнения государственных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики N 49 следует читать "от 1 февраля 2010 г."
- Постановление местной администрации Баксанского муниципального района от 25.03.2015 г. N 375п.
- Уставы Учреждений.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Регламент действует в отношении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования", предоставляемой в Баксанском муниципальном районе.
2.2. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в Учреждение осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- заявительный порядок обращения;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.3. Учреждение самостоятельно устанавливает правила приема в конкретное Учреждение в части, не урегулированной Административным регламентом.
2.4. Правила приема в Учреждение должны обеспечивать прием в Учреждение всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, а также проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение (далее - закрепленная территория).
2.5. Распорядительный акт местной администрации Баксанского муниципального района о закреплении Учреждений за конкретными территориями Баксанского муниципального района, издается не позднее 1 апреля текущего года и размещается на информационном стенде и на официальном сайте Учреждений в сети Интернет.
2.6. Управление образования осуществляет постановку на учет для зачисления детей в дошкольные группы Учреждений и выдает направление на зачисление детей в Учреждение
2.7. Зачисление детей в дошкольные группы осуществляют Учреждения в соответствии с направлениями, выданными Управлением образования.
2.8. Управление образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласований), связанных с обращением в иные органы государственной власти или местного самоуправления или организации (включая Учреждение в которые планируется устроить ребенка).
2.9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
- при непосредственном личном обращении или обращении по телефону в Управление образования, а также в Учреждение;
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Управления образования или Учреждения. Почтовый адрес, а также адрес электронной почты размещаются в сети Интернет на официальном сайте Управления образования и Учреждений;
- в ответе на обращение, составленное заявителем на портале Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - ГБУ "МФЦ") или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал)).
Письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги (а также обращение, составленное заявителем посредством Регионального портала, Единого портала) составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание обращения/просьба предоставить информационные материалы;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением);
- электронная подпись заявителя (указывается при отправке обращения электронной почтой или посредством Регионального портала, Единого портала.
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении заявителя. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или посредством Регионального портала, Единого портала, предоставляется в течение 2 рабочих дней с момента получения обращения.
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги, прием заявлений о постановке на учет и зачислении детей Учреждение и выдача документов, являющихся результатами предоставления муниципальной услуги, осуществляется в рабочие дни в течение всего года.
2.10.2. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, подачи заявления или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.10.3. При личном обращении время приема заявления о постановке на учет и зачислении детей в Учреждение, оценки его соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом, проверки комплектности и полноты документов, прилагаемых к заявлению, а также выдачи расписки в приеме заявления не должно превышать 15 минут.
2.10.4. При подаче заявления о постановке на учет и зачислении детей в Учреждения посредством почтового отправления, электронной почты или в электронном виде, уведомление о приеме (отказе в приеме) заявления предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.10.5. Рассмотрение поданных заявлений и принятие решения о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждения осуществляется в течение 10 дней.
2.10.6. Выдача справки о постановке (отказа в постановке) ребенка на учет для зачисления в Учреждение осуществляется:
- при личном обращении заявителя за такой справкой (отказом) - непосредственно во время приема в течение 5 минут;
- при отправке почтовым сообщением в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения;
- при обращении в виде электронного сообщения в личном кабинете заявителя на Региональном портале, Едином портале в течение 1 рабочего дня с момента принятия соответствующего решения.
2.10.7. Уведомление заявителя о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение, осуществляется в течение 3 дней с момента возникновения свободных мест в течение учебного года или с момента завершения комплектования групп на очередной учебный год.
2.10.8. Выдача направления в Учреждение, осуществляется Управлением образования:
- общим списком всех детей, подлежащих зачислению, а Учреждение в течение рабочего дня уведомляет родителей (законных представителей) о получении направления для зачисления в Учреждение письменно, либо по телефону;
- при личном обращении заявителя за направлением - непосредственно во время приема в течение 5 минут;
- при отправке почтовым сообщением в течение 3 дней с момента направления уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение;
- при обращении в виде электронного сообщения в личном кабинете заявителя на Региональном портале, Едином портале в течение 3 рабочих дней с момента уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение.
2.11. Не допускается приостановление или перенос сроков (времени) приема заявления и прилагаемых к нему документов, рассмотрения подданных заявления и документов и принятия относительно них решений, выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на каких-либо основаниях, за исключением случаев требования заявителя о таком приостановлении.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется:
- в Управлении образования по адресу: 361532, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Революционная, б/н), ежедневно с понедельника до пятницы, с 09-00 до 18.00; перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.; суббота, воскресенье - выходные дни. тел. (886634) 4-11-85, факс (886634) 4-11-85, E-mail: baksruo@mail, адрес сайта: http://bakruo.narod.ru.
- в Государственном бюджетном учреждении (ГБУ) "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (МФЦ) по адресу: КБР, г. Баксан, пр. Ленина, 23; официальный сайт ГБУ "МФЦ" - http://мфцкбр.рф; электронный адрес: mfc@uslugikbr.ru; график работы: понедельник-пятница - с 8. ч. 30 мин. до 20 ч. 00 мин. суббота - с 9 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., без перерыва, выходной - воскресенье; тел. ГБУ "МФЦ": 8 (86634)2-17-49.
- на Едином государственном портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.13.1. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель обязан представить документы, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления. К таким документам относятся:
- заявление родителя (законного представителя) согласно единой формы в Системе (электронный детский сад) или заявление по форме (приложение N 2);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка (требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени законного представителя ребенка);
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени законного представителя ребенка);
- свидетельство о рождении ребенка;
- заявление-согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных согласно единой формы в Системе (приложение 9).
В качестве документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, предъявляемого лицом, действующим от имени законного представителя ребенка, предъявляется выданная законным представителем ребенка доверенность, оформленная в установленной форме.
2.13.2. При подаче документов посредством почтовой связи к почтовому отправлению прикладываются заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение, подтверждающего право представлять интересы ребенка и свидетельства о рождении ребенка.
2.13.3. При подаче документов по электронной почте к электронному письму в качестве вложений прикладываются заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение, подписанное электронной подписью заявителя, и электронные (сканированные) копии документов, удостоверяющих личность, документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, и свидетельства о рождении ребенка.
2.13.4. При использовании Регионального портала, Единого портала осуществляется заполнение электронной формы д, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Управления образования. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. К заполненной электронной форме заявления прикладываются электронные (сканированные) копии документов, удостоверяющих личность, документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, и свидетельства о рождении.
2.13.5. При приеме документов не допускается требование от заявителя:
- представления документов, не указанных в п. 2.13.1 настоящего Регламента;
- требовать документы на бумажном носителе, если необходимые сведения представлены в электронном виде;
- сообщение информации, выходящей за рамки сведений, указываемых в заявлении и прикладываемых к нему документах;
- осуществления действий, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.14. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить для оказания услуги:
2.14.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги, заявитель, в соответствии с Федеральным и региональным законодательством, вправе представить документы, подтверждающие его преимущественное право на первоочередное и внеочередное предоставление места в Учреждении;
- справку врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности, при наличии таковых;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности, при наличии таковых (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.14.2. Преимущественное право предоставляется при зачислении следующих категорий детей:
- детей-инвалидов;
- детей одиноких родителей;
- детей учащихся матерей;
- детей студентов;
- детей инвалидов I и II групп;
- детей из многодетных семей;
- детей-близнецов (преимущественное право предоставляется только в случае совместного проживания таких детей);
- детей, родные братья или сестры которых уже посещают данное учреждение, за исключением случаев несоответствия его профиля состоянию здоровья или развития поступающего ребенка (преимущественное право предоставляется только в случае совместного проживания таких детей);
- детей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- детей, находящихся под опекой;
- детей-сирот;
- детей граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения;
- детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев;
- детей педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений;
- детей судей;
- детей прокуроров и следователей;
- детей военнослужащих по месту жительства их семей;
- детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики КБР, и детей погибших (пропавших без вести), умерших таких лиц;
- детей работников Государственной противопожарной службы;
- детей сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц,
- участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Российской Федерации;
- детей сотрудников полиции по месту жительства их семей, детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детей сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.14.3. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей-инвалидов, является удостоверение инвалида (справка по инвалидности).
2.14.4. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей одиноких родителей, является один из следующих документов:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о смерти отца;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о смерти матери;
- решение суда о расторжении брака;
- решение суда о признании мужа безвестно отсутствующим;
- решение суда о признании жены безвестно отсутствующей;
- приговор суда об осуждении мужа к лишению свобод;
- приговор суда об осуждении жены к лишению свобод.
2.14.5. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей учащихся матерей, является справка с места учебы учащейся матери.
2.14.6. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей студентов, являются справка с места учебы обоих родителей или их студенческие билеты.
2.14.7. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей из многодетных семей, является удостоверение (справка) многодетной семьи.
2.14.8. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей-близнецов, являются свидетельства о рождении обоих детей и документ, подтверждающий их совместное проживание.
2.14.9. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей, родные братья или сестры которых уже посещают выбранное учреждение, являются свидетельства о рождении детей, документ, подтверждающий посещение выбранного учреждения родными братьями или сестрами, и документ, подтверждающий их совместное проживание.
2.14.10. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является справка о факте перенесенного заболевания.
2.14.11. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей, находящихся под опекой, является документ, подтверждающий опеку над ребенком.
2.14.12. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей-сирот, является один из следующих документов:
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родительских прав, либо ограничении родительских прав;
- акт о подкидывании либо об оставлении ребенка;
- решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или объявлении умершими;
- решение суда о признании родителей недееспособными.
2.14.13. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, является документ, подтверждающий статус эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения.
2.14.14. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, является один из следующих документов:
- справка, подтверждающая статус безработного;
- удостоверение беженца;
- удостоверение вынужденного переселенца.
2.14.15. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений, является справка с места работы.
2.14.16. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей судей, является удостоверение судьи.
2.14.17. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей прокуроров или детей следователей, является удостоверение прокурора или удостоверение следователя.
2.14.18. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей военнослужащих по месту жительства их семей, является удостоверение личности военнослужащего.
2.14.19. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом, и дети погибших (пропавших без вести), умерших таких лиц, является один из следующих документов:
- удостоверение личности военнослужащего;
- удостоверение сотрудника внутренних дел;
- удостоверение сотрудника Государственной противопожарной службы;
- удостоверение сотрудника уголовно-исполнительной системы;
- справка с места работы о подтверждении участия в борьбе с терроризмом;
- свидетельство о смерти;
- решение суда о признании лица безвестно отсутствующим.
2.14.20. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей работников Государственной противопожарной службы, является удостоверение работника Государственной противопожарной службы.
2.14.21. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего и справка с места работы об участии в обнаружении и пресечении деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Российской Федерации.
2.14.22. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей сотрудников полиции по месту жительства их семей, детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до 18 истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детей сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, является один из следующих документов:
- удостоверение сотрудника полиции;
- свидетельство о смерти;
- справка с места работы о смерти в связи с осуществлением служебной деятельности;
- справка с места работы об увольнении вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы;
- справка с места работы о получении телесных повреждений, исключающих для них возможность дальнейшего прохождения службы.
2.14.23. Документы, подтверждающие преимущественное право, представляются при подаче заявления следующими способами:
- при подаче документов при личном обращении представляется оригинал документа, подтверждающего преимущественное право, а его копия в единственном экземпляре прикладываются к подаваемому заявлению;
- при подаче документов посредством почтовой связи копия документа, подтверждающего преимущественное право, прикладывается в единственном экземпляре к почтовому отправлению;
- при подаче документов по электронной почте электронная (сканированная) копия документа, подтверждающего преимущественное право, прикладывается к электронному письму в качестве вложения;
- при использовании Регионального портала, Единого портала к заполненной электронной форме заявления прикладывается электронная (сканированная) копия документа, подтверждающего преимущественное право.
2.15. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Заявителю может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых к нему документов на следующих основаниях:
- поданное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- в заявлении отсутствуют (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- не представлен любой из документов из числа указанных в п. 2.13.1;
- возраст ребенка, подтвержденный информацией, указанной в заявлении, и сведениями, представленными в документах, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в Учреждение.
Отказ в приеме на иных основаниях не допускается.
2.16. Отсутствие документа, подтверждающего преимущественное право, любого из указанных в п.п. 2.14.3 - 2.14.23, лишает заявителя такого права и не влечет отказа в приеме документов.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в части зачисления ребенка в Учреждение на основании отсутствия на желаемую дату зачисления ребенка свободных мест указанных заявителем в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение. Приостановление услуги незамедлительно прекращается при появлении свободных мест в Учреждениях.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.18. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание пошлины или иной платы.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.19.1. Центральный вход в здание организации, предоставляющей муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации и ее режим работы.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, другим нормам и правилам, предъявляемым к общественным местам, и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг. Помещение должно содержать место для информирования, ожидания и приема граждан.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (законных представителей) с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений о постановке на учет;
- рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке на учет для зачисления в Учреждение;
- предоставление информации о текущей очередности;
- распределение свободных мест в Учреждение;
- выдача направлений в Учреждение;
- зачисление в Учреждение.
3.2. Прием заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение;
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление образование с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение.
Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством электронной почты;
- посредством Регионального портала, Единого портала.
3.2.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Управление образования, осуществляется в порядке очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с сотрудником Управления образования по телефону или при личном обращении, при этом он не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования.
Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
3.2.3. При приеме лично обратившихся заявителей ими предъявляются заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение и документы, указанные в п. 2.13.1 настоящего Регламента, дополнительно могут быть предъявлены документы, указанные в п.п. 2.14.3 - 2.14.23 настоящего Регламента.
3.2.4. По факту предъявления заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник Управления образования, осуществляющий прием документов, проверяет их комплектность, заверяет идентичность копий предъявленных документов их оригиналам, и сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предъявленных документов.
3.2.5. Во время личного приема заявитель вправе переоформить заявление (изменить желаемую дату зачисления ребенка в образовательное учреждение, изменить желаемое и (или) приемлемые образовательные учреждения, внести иные изменения) на основании информации, полученной от сотрудника Управления образования, осуществляющего прием документов. Переоформление заявления осуществляется непосредственно во время приема.
3.2.6. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.15 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования, осуществляющий прием документов, оформляет (в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю расписку в приеме документов, а также в присутствии заявителя заносит запись в журнал о приеме заявления.
3.2.7. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим Регламентом, отсутствии сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствие представленным документам) или наличии у заявителя затруднений в его заполнении, сотрудник, осуществляющий прием документов, должен предложить переоформить заявление непосредственно во время приема. Переоформленное таким образом заявление повторно проверяется.
3.2.8. В случае отказа заявителя исправить выявленные в поданном заявлении ошибки, а также в случаях, установленных п. 2.15 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования, осуществляющий прием документов, оформляет (в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю отказ в приеме документов.
3.2.9. По окончании приема лично обратившегося заявителя сотрудником, осуществляющим прием документов, даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Прием и обработка обращений, поступивших по почте, обращений поступивших по электронной почте или посредством Регионального портала, Единого портала (далее - заочные обращения) осуществляется в течение рабочего дня их поступления.
3.2.11. При обработке поступивших заочных обращений сотрудником, ее осуществляющим, проверяется комплектность поданных документов, сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов, устанавливается соответствие оформления заявления установленным настоящим Регламентом требованиям.
Проверка комплектности документов, подаваемых посредством Регионального портала, Единого портала, может производиться в личном кабинете в автоматическом режиме при составлении и отправке электронной формы заявления, при этом сотрудником, осуществляющим обработку поступивших заочных обращений, контролируется комплектность поданных документов, а также сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов.
3.2.12. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.15 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования, осуществляющий обработку заочных обращений, заносит запись о приеме заявления в журнал, и оформляет (в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту) расписку в приеме заявления.
3.2.13. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим Регламентом, отсутствие обязательных к заполнению сведений, или их несоответствие представленным документам), а также в иных случаях, установленных п. 2.15 настоящего Регламента, сотрудник, осуществляющий обработку заочных обращений, оформляет (в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Регламенту) отказ в приеме документов.
3.2.14. По окончании обработки заочных обращений поступивших в течение дня, сотрудник Управления образования, ее осуществлявший, уведомляет заявителя о приеме или отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.15. При уведомлении по телефону сотрудником Управления образования или Учреждения, осуществляющим обработку заочных обращений, сообщается заявителю о принятом решении (в случае отказа в приеме заявления разъясняются основания принятого решения) и уточняется способ получения им расписки (отказа) в приеме заявления (в случае личного обращения за распиской (отказом) с заявителем согласовывается время такого обращения), а также даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.2.16. По окончании процедур, предусмотренных пунктами 3.2.14, 3.2.15 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования или Учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, направляет оформленные в течение дня расписки (отказы) в адрес заявителей, изъявивших при уведомлении получить эти документы почтовым отправлением или сообщением на электронную почту, или электронным сообщением в личном кабинете на Региональном портале, Едином портале.
3.2.17. Данные реестра обо всех принятых в течение дня заявлениях передаются для рассмотрения и принятия решения о постановке на учет для зачисления в Учреждения.
3.3. Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке детей на учет для зачисления в Учреждение.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление данных о принятых заявлениях.
3.3.2. Поступившие данные о принятых заявлениях, в отношении каждого из заявлений, проверяются на отсутствие оснований в отказе его удовлетворения, установленным п. 2.17.2 настоящего Регламента.
3.3.3. Заявления, о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение, группируются по наличию преимущественного права, видам Учреждений, в которые заявители изъявили желание устроить детей (с учетом территориальной принадлежности), и возрастным категориям детей. Каждая из сформированных групп сортируется по дате и времени подачи заявления.
3.3.4. В отношении каждой из сформированных групп оформляется проект протокола постановки детей на учет для зачисления в Учреждение, содержащий следующие сведения:
- ФИО детей, подлежащих постановке на учет для зачисления,
- вид образовательного учреждения;
- возрастная категория.
3.3.5. Рассмотрение заявлений для принятия решений для зачисления в Учреждения, осуществляется коллегиально. Порядок коллегиального рассмотрения заявлений, а также состав коллегии определяется по решению Управления образования.
3.3.6. Для каждого заявления, по которому имеется положительный результат комплектования, создается направление для зачисления в образовательное учреждение. В Системе заявлению присваивается статус "Направлен в ОУ".
3.3.7. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных образовательных учреждений. Заявления на обмен подаются в Управление образования. Обмен выполняется в Системе в форме "Обмен местами детей в ОУ" ответственным лицом Управления образования.
3.4. Предоставление информации о текущей очередности
3.4.1. Заявители вправе обратиться за информацией о текущей очередности. Такая информация должна содержать:
- ФИО ребенка, стоящего на учете;
- номер очереди (числовое значение, равное порядковому номеру ребенка, стоящего на учете, в своей возрастной категории и соответствующем виде образовательных учреждений);
- дату, на которую предоставлена такая информация.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление образования.
3.4.3. Информация о текущей очередности предоставляется:
- непосредственно при личном обращении в Управление образования;
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Управления образования;
- в сети Интернет на официальном сайте Управления образования;
- посредством Регионального портала, Единого портала) (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте Управления образования.
3.4.4. Прием заявителей, лично обратившихся в Управления образования за получением информации о текущей очередности, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с должностным лицом Управления образования по телефону или при личном обращении, при этом он не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
3.4.5. Предоставление информации о текущей очередности при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность. По желанию заявителя такая информация может быть представлена в устном или письменном виде (включая оформление на официальном бланке Управления образования).
3.4.6. Письменное обращение о текущей очередности составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- ФИО ребенка;
- дата постановки ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- просьба предоставить информацию о текущей очередности;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением).
3.4.7. Ответ на письменное обращение о текущей очередности отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты, предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя Управления образования, оформленного на официальном бланке, осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
3.4.8. Доступ к информации о текущей очередности, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Управления образования, а также размещенной посредством Регионального портала, Единого портала организуется в круглосуточном ежедневном режиме.
3.4.9. Для доступа к такой информации должна быть организована система идентификации заявителя.
3.4.10. Предоставление информации о текущей очередности осуществляется непосредственно после прохождения процедуры идентификации заявителя. При этом не допускается раскрытие информации о текущей очередности и (или) личных сведениях иных лиц.
3.5. Распределение свободных мест в Учреждения.
3.5.1. Распределение мест в Учреждения осуществляется:
- при освобождении таких мест в течение учебного года;
- при ежегодном комплектовании таких учреждений на очередной учебный год.
3.5.2. Информация об освобождении места предоставляется в Управление образования Учреждением в течение 3 дней с момента освобождения.
3.5.3. При комплектовании групп воспитанников на очередной учебный год Учреждения предоставляют в Управление образования сведения о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категории детей в очередном учебном году. Такие сведения представляются до 20 мая каждого года.
3.5.4. Распределение свободных мест, освободившихся в течение учебного года, и мест при ежегодном комплектовании Учреждений на очередной учебный год проводится на основании реестра свободных мест и в соответствии с текущей очередностью детей, стоящих на учете. При принятии решения проверяется соблюдение порядка очередности предоставления мест в Учреждения.
3.5.5. К заседанию коллегии на основании реестра свободных мест и в соответствии с текущей очередностью детей, стоящих на учете, оформляются проекты протоколов направления детей в Учреждения.
3.6. Выдача направлений в Учреждения.
3.6.1. Выдача направлений в Учреждения проводится:
- общим списком всех детей, подлежащих зачислению;
- при личном обращении заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством предоставления электронного документа, переданного по электронной почте или посредством Регионального портала, Единого портала.
3.6.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Управление образования за получением направления в Учреждение, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с Управлением образования или при личном обращении, при этом Управление образования не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время. Выдача направлений в Учреждение при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность.
3.6.3. Отправка направлений в Учреждения почтовым сообщением осуществляется в течение 3 дней с момента уведомления.
3.6.4. Отправка направления Учреждение в форме электронного документа по электронной почте или посредством Регионального портала, Единого портала осуществляется в течение 1 дня с момента уведомления.
3.7. Зачисление в Учреждение.
3.7.1. Зачисление осуществляется на основании договора на предоставление услуг дошкольного образования, заключенного между заявителем и Учреждением, в которое было выдано направление.
3.7.2. В течение 15 дней со дня получения направления заявителю необходимо обратиться в соответствующее Учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить направление, выданное Управлением образования. В случае, если в течение 15 дней со дня получения направления заявитель не обратился в Учреждение для зачисления, выданное направление аннулируется.
3.7.3. В случае неявки Заявителя в образовательное учреждение после присвоения заявлению статуса "Направлен в ОУ" оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Ответственное лицо присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге". Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде (приложение N 3).
3.7.4. При подписании договора сотрудник Учреждения, в которое зачисляется ребенок, должен ознакомить заявителя с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в Учреждении.
3.7.5. После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в Учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными Учреждением.
3.7.6. Для начала посещения Учреждения необходимо предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья зачисленного ребенка.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 8 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение или в Управление образования. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, начальником Управления образования, подаются в местную администрацию Баксанского муниципального района.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт местной администрации Баксанского муниципального района, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5 Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, Управление образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, Управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления образования, уполномоченных на принятие решения при предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.