Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 15 февраля 2017 г. N 20
"Об утверждении положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР"
В соответствии с п. 6 ст. 7, п. 3 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с частью 1-1 статьи 34 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республики", Уставом Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об утверждении положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР
2. Опубликовать Постановление в газете "Эльбрусские новости" и разместить на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Р.А. Атакуева
И.о. главы местной администрации |
К.Х-О. Залиханов |
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР
(утв. постановлением Местной администрации Эльбрусского муниципального района
от 15 февраля 2017 г. N 20)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Эльбрусском муниципальном районе КБР и определяет порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Управлением экономического прогнозирования и торговли местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР (далее - управление) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР, местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР, а также порядок проведения оценки фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР, местной администрации Эльбрусского муниципального район КБР в сферах:
- инновационной деятельности;
- энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- градостроительства, строительства и архитектуры;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
- обеспечения занятости населения;
- налогообложения;
- охраны здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения;
- использования полезных ископаемых и распределения ограниченных ресурсов;
- реализация государственных программ;
- государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора) в инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
1.2. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза проектов правовых актов проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР, местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР, (далее - проект акта) положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц и бюджетов всех уровней бюджетной системы Эльбрусского муниципального района КБР.
1.3. Оценка фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР, местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР осуществляется в целях определения результативности (достижения изначально поставленных целей) нормативного правового акта и эффективности регулирования, а также принятия решения о внесении изменений или признании утратившим силу данного нормативного правового акта или нормативного правового акта, затрагивающего сферу регулирования, во исполнение которого либо в соответствии с которым принят рассматриваемый акт.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Местная администрация Эльбрусского муниципального района КБР (далее - разработчик проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляет в Управление экономического прогнозирования и торговли местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР проект акта с пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации акта в соответствие примерным перечнем сведений о расчетах, об обоснованиях и о прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если к проекту акта, поступившему в отдел для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы последствий реализации предлагаемых решений согласно приложению к настоящему Положению, отдел возвращает проект акта разработчику проекта акта на доработку в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта акта.
2.2. Оценка регулирующего воздействия по проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в срок не более 35 дней с даты регистрации проекта акта в отделе в два этапа:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
2.4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) возможных последствий и рисков нового правового регулирования, в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
- невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР;
- возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности; возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района КБР, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения акта местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР;
г) причинно-следственной связи между введением нового правового регулирования и решением проблемы, на устранение которой направлено такое регулирование;
д) положительного эффекта от нового правового регулирования;
е) наличия в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению.
2.5. Предварительная оценка проводится в срок не более 14 дней с даты регистрации проекта акта в отделе для проведения оценки регулирующего воздействия.
2.6. По результатам предварительной оценки в течение 2 рабочих дней со дня завершения предварительной оценки разработчику проекта акта направляется:
- письменное уведомление о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется, если проект акта не направлен на регулирование общественных отношений, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;
- подписанное заключение об оценке регулирующего воздействия, в случае если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4 настоящего раздела;
- письменное уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта в случае выявления нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящего к обстоятельствам, указанным в абзацах третьем - девятом пункта 2.4 настоящего раздела.
2.7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республике;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Эльбрусского муниципального района КБР или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района КБР, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является местная администрация Эльбрусского муниципального района КБР.
2.8. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности управлением проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций управлением в течение 2 рабочих дней после направления уведомления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего раздела, размещает на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.el.adm-kbr.ru уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Информация о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, также направляется в структурные подразделения общественных организаций в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность в Эльбрусском муниципальном районе КБР.
В уведомлении о проведении публичных консультаций должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.9. В рамках публичных консультаций дополнительно проводится обсуждение проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются управлением в форме справки в течение 2 рабочих дней со дня их завершения.
2.11. Срок проведения публичных консультаций определяется министерством и составляет не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего раздела.
Публичные консультации должны быть завершены не позднее 30 дней с даты поступления проекта акта в отдел для проведения оценки регулирующего воздействия.
2.12. По результатам углубленной оценки составляется заключение, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, в заключении указываются предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района КБР.
2.13. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций.
2.14. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, оформляется в срок не более 5 - рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту акта.
2.15. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, направляется разработчику проекта акта в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
2.16. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.el.adm-kbr.ru не позднее 5 рабочих дней со дня направления этого заключения разработчику проекта акта.
2.17. В случае если заключение об оценке регулирующего воздействия отрицательное, разработчик проекта акта обязан устранить замечания отдела, отраженные в заключении.
Если замечания отдела, отраженные в заключении, разработчик проекта акта считает необоснованными, отдел в течение 15 рабочих дней проводит с разработчиком проекта акта согласительное совещание.
По результатам согласительного совещания отделом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.18. При наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, а также протокола согласительного совещания, составленного в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела, проект акта направляется разработчиком проекта на согласование в соответствии с Регламентом местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР.
3. Порядок проведения оценки фактического воздействия регулирования
3.1. Оценка фактического воздействия регулирования проводится отделом ежеквартально в отношении нормативных правовых актов органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР, местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР, прошедших процедур оценки регулирующего воздействия (далее - правовые акты).
3.2. Оценка фактического воздействия регулирования осуществляется путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими данными для определения фактической степени достижения цели регулирования.
3.3. Для проведения оценки фактического воздействия регулирования местная администрация Эльбрусского муниципального района КБР, являющиеся разработчиками правовых актов (далее - разработчик правового акта), ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел информацию о степени достижения цели регулирования, в том числе содержащую сопоставление запланированных при разработке проекта акта выгод и издержек с фактическими.
3.4. В рамках оценки фактического воздействия регулирования используется официальная статистическая информация, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, фокус-групп, экспертные оценки, а также иные методы, позволяющие сопоставить запланированные при разработке проекта акта оценки выгод и издержек социальных групп фактическим, а также определить степень достижения цели регулирования.
3.5. Управление проводит оценку фактического воздействия регулирования в течение 10 рабочих дней со дня представления разработчиком правового акта информации в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.6. Результаты оценки фактического воздействия регулирования оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования.
3.7. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования направляется разработчику правового акта в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
3.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования подлежит размещению на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.el.adm-kbr.ru не позднее 5 рабочих дней с даты направления этого заключения разработчику правового акта.
3.9. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования является основанием для принятия решения о внесении изменений или признании утратившим силу правового акта, в отношении которого проводилась оценка фактического воздействия регулирования, или нормативного правового акта, затрагивающего сферу регулирования, во исполнение которого либо в соответствии с которым принят рассматриваемый правовой акт.
Приложение
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия и экспертизы проектов
нормативных правовых актов местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
Примерный перечень
сведений о расчетах, об обоснованиях и о прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, основным направлениям деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, долгосрочным целевым программам Кабардино-Балкарской Республики и иным утверждаемым Главой Кабардино-Балкарской Республики или Правительством Кабардино-Балкарской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Кабардино-Балкарской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, а также соответствия поручениям Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района КБР на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и иной деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы, и оценки их последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета администрации Эльбрусского муниципального района КБР, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 февраля 2017 г. N 20 "Об утверждении положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района (www.el.adm-kbr.ru)
Постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2020 г. N 563 настоящий документ признан утратившим силу с 3 декабря 2020 г.