Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
от 19 мая 2017 г. N 33
"Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 года N 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства".
2. Структурным подразделениям Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики при предоставлении государственной услуги руководствоваться указанным административным регламентом.
3. Сектору делопроизводства (В.В. Недужа) в трехдневный срок направить данный приказ:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в государственный регистр;
в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
4. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ (М.Х. Теуважукова) в течение трех дней после дня государственной регистрации настоящего приказа обеспечить размещение его на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики и направить в редакцию газеты "Официальная Кабардино-Балкария" для опубликования.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2016 г. N 146 "Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта".
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя Правительства КБР - министр |
С. Говоров |
Государственный регистрационный номер
в базе данных федерального регистра КБР
N RU07000201700114 от 19 мая 2017 г.
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
от 19 мая 2017 г. N 33)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства" (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители Кабардино-Балкарской Республики (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, обратившиеся в Министерство и Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - ГБУ "МФЦ") с заявлением о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и (или) в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и (или) в области развития производства овощей открытого грунта.
Данная государственная услуга также предоставляется через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу - www.gosuslugi.ru.
Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям по следующим направлениям:
а) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства);
б) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства семенного картофеля и семян сельскохозяйственных культур);
в) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства овощей открытого грунта, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства овощей открытого грунта).
1.2.2. Оказание несвязанной поддержки осуществляется по итогам производственной деятельности года, предшествующего году предоставления субсидий.
1.2.3. Несвязанная поддержка по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, осуществляется при наличии у сельхозтоваропроизводителя посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами.
1.2.4. Несвязанная поддержка по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, осуществляется при наличии у сельхозтоваропроизводителя:
а) посевных площадей, занятых семенным картофелем и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) маточниками и (или) семенниками овощных культур открытого грунта;
б) документов, подтверждающих производство и реализацию (или передачу на хранение) семенного картофеля и (или) семян овощных культур открытого грунта, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы и (или) производство и использование семенного картофеля, и (или) семян овощных культур, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы для посадки (посева) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) документов, удостоверяющих добровольное подтверждение соответствия партий семян требованиям, установленным системами добровольной сертификации семян в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
1.2.5. Несвязанная поддержка по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, осуществляется при наличии у сельхозтоваропроизводителя:
а) посевных площадей, занятых овощами открытого грунта;
б) документов, подтверждающих производство и реализацию (или передачу на хранение, или передачу в переработку) овощей открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.6. Субсидии предоставляются при соблюдении сельхозтоваропроизводителями следующих условий:
а) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
б) сельхозтоваропроизводитель не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) сельхозтоваропроизводитель не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики;
г) отсутствуют проводимые в отношении сельхозтоваропроизводителя процедуры реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
д) сельхозтоваропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
е) проведение комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования посевных (посадочных) площадей;
ж) достижение показателя почвенного плодородия (далее - индекс), характеризующего состояние плодородия почв не ниже среднереспубликанских индексов, установленных для Кабардино-Балкарской Республики с учетом типов почв:
для аллювиально-луговых - 0,57;
для серых лесных - 0,49;
для черноземных - 0,7;
для темно-каштановых - 0,57;
з) сельхозтоваропроизводитель не получал (не получает) средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
и) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между сельхозтоваропроизводителем и Министерством, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Форма соглашения утверждается приказом Министерства (соглашение может заключаться с лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителями юридического лица, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющего государственную услугу:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики; график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье.
Место нахождения Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9; график работы: понедельник-пятница - с 8 ч. 30 мин. до 20 ч. 00 мин., суббота - с 9 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., без перерыва, выходной - воскресенье.
1.3.2. Телефон для справок в Министерстве сельского хозяйства КБР:
сектор делопроизводства: 8 (8662) 40-88-41, 8 (8662) 40-75-50;
отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений: 8 (8662) 40-75-45, 8 (8662) 40-09-97;
отдел государственной поддержки АПК: 8 (8662) 40-66-85, 8 (8662) 40-86-47;
отдел бухгалтерского учета и отчетности: 8 (8662) 40-75-54, 8 (8662) 40-67-27.
В ГБУ "МФЦ": 8 (8662) 42-10-21.
По телефону, при личном обращении, либо письменном обращении, должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Адрес электронной почты для принятия заявлений, запросов и копий документов - minagro@rambler.ru.
Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ" мфцкбр.рф, адрес электронной почты - gbu@mail.mfckbr.ru.
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", газете "Официальная Кабардино-Балкария", а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. На информационном стенде в ГБУ "МФЦ", официальном сайте Министерства и в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" размещается перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
1.3.6. Для получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги обращаться по телефонам: 8 (8662) 40-75-45, 8 (8662) 40-09-97; 8 (8662) 40-66-85, 8 (8662) 40-86-47.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства".
2.2. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющим государственную услугу, является Министерство, государственная услуга предоставляется также ГБУ "МФЦ".
Предоставление государственной услуги обеспечивается следующими структурными подразделениями Министерства:
сектор делопроизводства;
отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений;
отдел государственной поддержки АПК;
отдел бухгалтерского учета и отчетности.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.
Органы, предоставляющие государственную услугу не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
Перечисление на расчетный счет заявителя субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами и (или) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади и (или) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня окончания срока приема документов на предоставление субсидии.
2.4.2. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений о предоставлении субсидий рассматривает документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении субсидий, заключает соглашение с сельхозтоваропроизводителем о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой Министерством, формирует сводные реестры получателей субсидий и направляет в уполномоченный орган платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты и для перечисления на соответствующие счета получателей субсидий, причитающихся сумм субсидий.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельхозтоваропроизводителю письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Уведомление вручается под роспись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением.
2.4.3. Расчет размера субсидий, причитающихся получателю, осуществляется в соответствии с приказом Министерства и приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4.4. Очередность предоставления субсидий устанавливается в хронологическом порядке по дате принятия решений о включении заявителя в список получателей субсидий.
2.4.5. Срок предоставления документов на предоставление субсидий устанавливается Министерством.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 30.07.2012, N 31, ст. 4322; 08.04.2013, N 14, ст. 1651; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 08.07.2013, N 27, ст. 3480; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4084; 23.12.2013, N 51, ст. 6679; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6961; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7009; 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3366; 28.07.2014, N 30; 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4264; 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 67; 5.01.2015, N 1 (часть I), ст. 72; 09.03.2015, N 10, ст. 1393; 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4342; 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4376; 15.02.2016, N 7, ст. 916; 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4293);
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27; 16.06.2008, N 24, ст. 2796; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 08.12.2008, N 49, ст. 5748; 05.01.2009, N 1, ст. 26; 06.04.2009, N 14, ст. 1581; 27.07.2009, N 30, ст. 3735; 01.08.2011, N 31, ст. 4700; 05.03.2012, N 10, ст. 1154; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4069; 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 20; 16.02.2015, N 7, ст. 1016, 16.02.2015, N 7, ст. 1017);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1, ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; 05.07.2010, N 27, ст. 3407; 02.08.2010, N 31, ст. 4173; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 06.12.2010, N 49, ст. 6409; 06.06.2011, N 23, ст. 3263; 01.08.2011, N 31, ст. 4701; 08.04.2013, N 14, ст. 1651; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4038; 23.12.2013, N 51, ст. 6683; 09.06.2014, N 23, ст. 2927; 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4217; 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4243);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2014 г. N 154-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике";
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2016 г. N 216-ПП "О Правилах предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики".
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения субсидий сельхозтоваропроизводитель в срок, устанавливаемый приказом Министерства, подает в Министерство прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью сельхозтоваропроизводителя следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) справка о площадях, подлежащих субсидированию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
в) акт о проведении комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования посевных (посадочных) площадей, выданный в предыдущем или текущем годах, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
г) копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 4 августа 2016 г. N 387 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой";
д) копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, зарегистрированных в установленном законодательством порядке;
е) уведомление о наличии расчетного счета с указанием банковских реквизитов сельхозтоваропроизводителя для перечисления субсидий, выданное российской кредитной организацией;
ж) опись представленных документов.
Для получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства при проведении работ по химической мелиорации почв дополнительно:
а) проектно-сметную документацию;
б) акт выполненных работ по форме КС-2;
в) справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) копии договоров на выполнение работ по химической мелиорации почв с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);
д) в случае выполнения работ по химической мелиорации почв сельхозтоваропроизводителем самостоятельно (хозспособом) - документы, подтверждающие:
стоимость использованных в работах по химической мелиорации почв расходных материалов;
расходы на оплату труда работников, занятых на работах по химической мелиорации почв хозспособом, в том числе отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда;
расходы по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и механизмов, использованных в работах по химической мелиорации почв.
Для получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы сельхозтоваропроизводитель подает дополнительно:
1) при производстве и реализации (или передаче на хранение) семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы:
а) копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, выданных уполномоченным органом;
б) копии договоров поставки семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих их приобретение и реализацию;
в) в случае передачи семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы на хранение - копии договоров складского хранения семян и (или) доведения их до посевных кондиций, актов ответственного хранения (при внутрихозяйственном хранении - документы внутрихозяйственного бухгалтерского учета), подтверждающих передачу на хранение;
2) при посеве (посадке) в целях размножения семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы:
а) копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества высеянных семян;
б) копии договоров поставки, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих приобретение высеянных семян (в случае если семена приобретены у оригинаторов сортов или гибридов в целях размножения);
в) копии договоров подряда, актов расчета себестоимости производства семян, накладных на передачу выращенного семенного материала (в случае если производство и размножение семян осуществляется совместно с оригинаторами сортов или гибридов);
г) копии актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68.
Для получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области развития производства овощей открытого грунта дополнительно:
а) копии договоров поставки, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих реализацию овощей открытого грунта;
б) в случае передачи овощей открытого грунта на хранение - копии договоров складского хранения, актов ответственного хранения (при внутрихозяйственном хранении - документы внутрихозяйственного бухгалтерского учета), подтверждающих передачу на хранение;
в) в случае передачи овощей открытого грунта в переработку - сведения о балансе продукции по форме N 16-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 24 августа 1998 г. N 523, подтверждающие использование овощей открытого грунта на переработку.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить в Министерство:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.6.2. В случае непредставления указанных документов по инициативе сельхозтоваропроизводителя, Министерство самостоятельно запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на дату представления документов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6., могут быть направлены сельхозтоваропроизводителем в Министерство:
в форме электронного документа в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством ФГУП "Почта России".
Сельхозтоваропроизводитель, подавший документы на получение субсидий, вправе отозвать заявление до установленного срока окончания приема документов, направив об этом письменное уведомление в Министерство.
2.6.4. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоблюдение сельхозтоваропроизводителем условий, указанных в пункте 1.2.6.;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6. в установленные Министерством сроки;
установление в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений;
несоответствие сельскохозтоваропроизводителя критериям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2.8. Государственная услуга по предоставлению субсидий осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
Помещение для работы с гражданами в ГБУ "МФЦ" должно размещаться на нижних этажах здания и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
Места предоставления государственной услуги, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе должны быть обеспечены:
условия доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности.
Здание ГБУ "МФЦ" должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ "МФЦ" (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ "МФЦ".
Прием документов должен осуществляться двумя группами "окон" - на прием и выдачу документов операторами ГБУ "МФЦ".
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.10.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, газете "Официальная Кабардино-Балкария", а также на портале государственных (муниципальных) услуг Кабардино-Балкарской Республики.
2.10.2. Показателями оценки качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, а также в электронном виде.
2.11.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
Особенности организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 года N 186-ПП.
2.11.2. Организация предоставления государственной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" разместить:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки оказания государственной услуги;
сведения о бесплатности предоставления государственной услуги.
На портале также размещаются формы заявлений на предоставление государственной услуги и обеспечивается доступ к ним, для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги представлено блок-схемой и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения;
оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов" является обращение заявителя в сектор делопроизводства Министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента.
3.2.2. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства:
принимает заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами;
регистрирует заявление в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;
ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.
3.2.3. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. В случае поступления в выходной, нерабочий, праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в день регистрации заявления сектором делопроизводства Министерства зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную министра или лица его замещающего для получения указания по выполнению документа (резолюция). Резолюция должна быть получена в течение 2 рабочих дней.
3.3.2. В день наложения резолюций, уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства, передает заместителю министра, курирующему отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений Министерства, для получения соответствующей резолюции и инициирования процедуры проверки пакета документов. Резолюция заместителя министра должна быть получена в день предоставления пакета документов.
3.3.3. В день наложения резолюции заместителем министра, уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства, передает документы в отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений Министерства.
3.3.4. Уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений рассматривает на соответствие (несоответствие) требованиям Правил предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2016 г. N 216-ПП, и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, следующие документы:
а) справка о площадях, подлежащих субсидированию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) акт о проведении комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования посевных (посадочных) площадей, выданный в предыдущем или текущем годах, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
в) копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 4 августа 2016 г. N 387 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой";
г) копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, зарегистрированных в установленном законодательством порядке;
д) при производстве и реализации (или передаче на хранение) семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы - копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, выданных уполномоченным органом;
е) в случае передачи семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы на хранение - копии договоров складского хранения семян и (или) доведения их до посевных кондиций, актов ответственного хранения (при внутрихозяйственном хранении - документы внутрихозяйственного бухгалтерского учета), подтверждающих передачу на хранение;
ж) при посеве (посадке) в целях размножения семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы - копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества высеянных семян;
з) копии актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68;
и) в случае передачи овощей открытого грунта на хранение - копии договоров складского хранения, актов ответственного хранения (при внутрихозяйственном хранении - документы внутрихозяйственного бухгалтерского учета), подтверждающих передачу на хранение;
к) в случае передачи овощей открытого грунта в переработку - сведения о балансе продукции по форме N 16-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 24 августа 1998 г. N 523, подтверждающие использование овощей открытого грунта на переработку.
По результатам рассмотрения указанных документов, уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение оформляет заключение о соответствии (несоответствии) требованиям Правил предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2016 г. N 216-ПП, и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае их соответствия, уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений, передает документы в сектор делопроизводства.
В случае их несоответствия, уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений, готовит не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подписания заключения о результатах проверки, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, согласованное с начальником отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений, заместителем министра, курирующим отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений, и передает его в сектор делопроизводства для подписания.
Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства в течение 1 рабочего дня передает уведомление министру (или лицу, его замещающему) на подпись и после подписания, не позднее первого рабочего дня вручает под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляет уведомление заказным письмом с уведомлением заявителя.
3.3.5. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства не позднее следующего рабочего дня передает документы начальнику управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК Министерства для наложения соответствующей резолюции и инициирования процедуры проверки пакета документов. Резолюция должна быть наложена в день предоставления документов.
3.3.6. После наложения резолюции начальник управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК в течение 1 рабочего дня передает документы в отдел государственной поддержки АПК Министерства.
3.3.7. Уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 5 рабочих дней рассматривает на соответствие (несоответствие) требованиям Правил предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2016 г. N 216-ПП, и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, следующие документы:
а) справка о площадях, подлежащих субсидированию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) уведомление о наличии расчетного счета с указанием банковских реквизитов сельхозтоваропроизводителя для перечисления субсидий, выданное российской кредитной организацией;
в) проектно-сметную документацию;
г) акт выполненных работ по форме КС-2;
д) справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
е) копии договоров на выполнение работ по химической мелиорации почв с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);
ж) в случае выполнения работ по химической мелиорации почв сельхозтоваропроизводителем самостоятельно (хозспособом) - документы, подтверждающие стоимость использованных в работах по химической мелиорации почв расходных материалов, расходы на оплату труда работников, занятых на работах по химической мелиорации почв хозспособом, в том числе отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда, расходы по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и механизмов, использованных в работах по химической мелиорации почв;
з) копии договоров поставки семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих их приобретение и реализацию;
и) копии договоров поставки, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих приобретение высеянных семян (в случае если семена приобретены у оригинаторов сортов или гибридов в целях размножения);
к) копии договоров подряда, актов расчета себестоимости производства семян, накладных на передачу выращенного семенного материала (в случае если производство и размножение семян осуществляется совместно с оригинаторами сортов или гибридов);
л) копии договоров поставки, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих реализацию овощей открытого грунта.
м) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в случае представления по инициативе сельхозтоваропроизводителя);
н) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в случае представления по инициативе сельхозтоваропроизводителя).
Уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК, в случае непредставления указанных в подпунктах "м", "н" пункта 3.3.7. настоящего Административного регламента документов по инициативе сельхозтоваропроизводителя, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления".
В случае несоответствия представленных документов требованиям Правил предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2016 г. N 216-ПП, и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам проверки, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, согласованное с начальником отдела государственной поддержки АПК, начальником управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК и передает его в сектор делопроизводства для подписания и отправки.
В случае соответствия представленных документов Правилам, уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 5 рабочих дней обеспечивает заключение соглашения с получателями субсидии о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. Соглашение может заключаться с лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителями юридического лица, действующими на основании нотариальной доверенности.
Уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК осуществляет расчет размера субсидий, причитающихся получателю, в соответствии с приказом Министерства и приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
3.4.1. На основании перечня получателей субсидий уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 1 рабочего дня составляет сводный реестр получателей субсидий, обеспечивает подписание соответствующими должностными лицами и направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение 4 рабочих дней со дня получения сводных реестров получателей субсидий оформляет платежные и иные документы и направляет их в уполномоченный орган (пункт 3.4.3. настоящего Административного регламента).
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление уполномоченным сотрудником отдела бухгалтерского учета и отчетности в уполномоченный орган платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты сводных реестров получателей субсидий и для перечисления на соответствующие счета получателей субсидий, причитающихся сумм субсидий.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, и принятых в ходе их исполнения решений осуществляются начальниками отделов растениеводства, плодоводства и защиты растений и государственной поддержки АПК.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления Государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления неправомерных решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется комиссией, образуемой приказом Министерства.
4.2.2. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения ответственными лицами Министерства порядка предоставления Государственной услуги).
4.2.3. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
4.2.4. В случае обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя о проведении внеплановой проверки правовой акт Министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.2.4. По результатам проведения проверки за порядком предоставления Государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
4.2.5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны юридических лиц не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
отказ министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство.
Жалоба может также быть подана через представителя заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление сельскохозяйственным
товаропроизводителям субсидий
на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства"
Блок-схема
прохождения административной процедуры
"Блок-схема прохождения административной процедуры"
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление сельскохозяйственным
товаропроизводителям субсидий
на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства"
Министру сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
_______________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
Прошу Вас предоставить ______________________________________________
(полное наименование заявителя)
субсидии на оказание несвязанной поддержки в области ___________________
___________________________________________________________________
(наименование направления субсидирования)
С Правилами предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства ознакомлен (ознакомлена) и обязуюсь их соблюдать.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
Об ответственности за предоставление неполных или заведомо недостоверных сведений и документов предупрежден.
Согласен на передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Обязуюсь заключить с Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики соглашение о предоставлении субсидии, содержащее в числе прочих условий мое согласие на осуществление Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Руководитель организации -
получателя субсидий ___________________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление сельскохозяйственным
товаропроизводителям субсидий
на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства"
Справка
о площадях, подлежащих субсидированию в 20__ году
_________________________________________________
(полное наименование получателя субсидий)
N |
Наименование сельскохозяйственных культур |
Посевная площадь, подлежащая субсидированию, га |
1 |
2 |
3 |
1 |
Посевная площадь под зерновыми, зернобобовыми и кормовыми культурами, в том числе по культурам |
|
2 |
Посевная площадь под овощными культурами открытого грунта, в том числе по культурам |
|
3 |
Посевная площадь по семенным посевам сельскохозяйственных культур, в том числе по культурам включая оригинальные семена, элитные семена, родительские формы гибридов, гибриды F1 |
|
Руководитель организации -
получателя субсидий ___________________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление сельскохозяйственным
товаропроизводителям субсидий
на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства"
Акт
о проведении комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования посевных (посадочных) площадей
от "___" ____________ 20___ г. N ___
Населенный пункт |
|
Сельхозтоваропроизводитель |
|
Документ, подтверждающий право пользования земельным участком |
|
Площадь, га |
|
Тип почвы |
|
Содержание гумуса, % |
|
Содержание фосфора, мг/кг почвы |
|
Содержание калия, мг/кг почвы |
|
Реакция почвенного раствора рН (КСl) |
|
Нитрификационная способность, мг/кг почвы |
|
Эколого-токсикологическое состояние почвы Содержание тяжелых металлов, мг/кг почвы |
|
Pb (ПДК 30,0) |
|
ZN (ПДК 100,0) |
|
Cd (ПДК 2,0) |
|
Cu (ПДК 50,0) |
|
MN (ПДК 1000,0) |
|
Сo (ПДК 15,0) |
|
Ni (ПДК 46,0) |
|
Fe (ПДК 30600,0) |
|
Остаточное количество пестицидов ХОП (ПДК 0,1 мг/кг) |
|
Индекс почвенного плодородия |
|
Руководитель организации,
выдавшей акт
Ф.И.О. |
|
_______________________________ (подпись) |
М.П.
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление сельскохозяйственным
товаропроизводителям субсидий
на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства"
Соглашение N _____
о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, заключаемое между сельскохозяйственными товаропроизводителями и Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
г. Нальчик |
"___" ____________ 20__ г. |
Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице, _______________________________,
действующего на основании Положения о министерстве сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2014 года N 167-ПП, приказа министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от __________ года N __________ "О праве подписи документов" с одной стороны, и
___________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
___________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем Получатель, в лице ____________________________
___________________________________________________________________
(должность представителя организации)
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________
___________________________________________________________________,
(свидетельство регистрации, устав, положение, доверенность)
вместе именуемые Стороны, в целях реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2014 г. N 154-ПП (далее - Программа), в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2016 г. N 216-ПП "О Правилах предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Правила) заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Получателю субсидий за счет бюджетных средств на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и (или) в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и (или) в области развития производства овощей открытого грунта (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляется Получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на эти цели в текущем году.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет Получателя.
2. Обязательства и права Сторон
2.1. Министерство:
а) предоставляет субсидии Получателю за счет бюджетных средств в размере ____________________________________________________ рублей, в соответствии и на условиях, установленных Правилами.
б) вправе осуществлять в пределах установленной компетенции, проверку и контроль соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) информирует и консультирует Получателя по вопросам получения субсидий;
г) вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию и документы от Получателя по вопросам реализации настоящего Соглашения;
д) вправе в случае несоблюдения Получателем обязательств потребовать возврата полученных субсидий в полном объеме;
е) осуществляет, в пределах компетенции, иные мероприятия, направленные на реализацию настоящего Соглашения.
2.2. Получатель обязуется:
а) соблюдать условия предоставления субсидий, предусмотренные Правилами;
б) представлять в Министерство соответствующие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, приказами Министерства и иными правовыми актами;
в) предоставлять необходимую информацию и документы по запросам Министерства по вопросам реализации настоящего Соглашения;
г) в случаях нарушения условий предоставления субсидии и (или) установления факта предоставления ложных сведений в целях получения субсидии производить возврат субсидии на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
д) представлять в органы государственной статистики сведения по формам федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева", N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур";
е) представлять в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
ж) представлять в Министерство до 15 декабря года предоставления субсидии отчет о выполнении показателей результативности использования субсидий по формам, согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Соглашению.
2.3. Получатель согласен:
а) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивать условия для проведения необходимых контрольных мероприятий Министерством и органами государственного финансового контроля;
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Соглашения.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов, представляемых в Министерство в процессе реализации настоящего Соглашения, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в случаях:
а) неисполнения Получателем условий предоставления субсидий;
б) установления факта представления ложных сведений Получателем.
3.5. Возврат Получателем в доход республиканского бюджета субсидий (части субсидий) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Дополнительные условия
4.1. Получатель дает согласие Министерству на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по настоящему Соглашению разрешаются путем переговоров.
5.2. В случае не достижения Сторонами согласия, споры, возникшие между Сторонами, рассматриваются в установленном законодательством порядке в Арбитражном суде Кабардино-Балкарской Республики.
6. Прочие условия
6.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.
6.2. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами.
6.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
6.4. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса, реквизитов и иных регистрационных данных.
7. Юридические адреса и реквизиты сторон:
Министерство:
Местонахождение (почтовый адрес): 360028, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, Проспект Ленина, 27
Уполномоченное лицо
Ф.И.О. ________________________
Подпись _____________________ |
Получатель:
Местонахождение (почтовый адрес): _____________________________ _____________________________ _____________________________
Уполномоченное лицо
Ф.И.О. __________________________
Подпись ________________________ |
Приложение N 1
к Соглашению о предоставлении
сельскохозяйственным товаропроизводителям
субсидии на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства
Отчет
о достижении показателей результативности предоставления субсидии
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование показателя |
Наименование культуры |
Единица измерения |
Значение показателя года, предшествующего году предоставления субсидии |
Значение показателя года предоставления субсидии |
1 |
Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами |
|
га |
|
|
Сельскохозяйственный
товаропроизводитель _________________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Соглашению о предоставлении
сельскохозяйственным товаропроизводителям
субсидии на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства
Отчет
о достижении показателей результативности предоставления субсидии
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя года, предшествующего году предоставления субсидии |
Значение показателя года предоставления субсидии |
1 |
Размер посевных площадей, занятых семенным картофелем |
га |
|
|
2 |
Объем произведенного семенного картофеля |
тонн |
|
|
3 |
Объем реализованного семенного картофеля |
тонн |
|
|
4 |
Объем семенного картофеля, направленного на посадку в целях размножения |
тонн |
|
|
5 |
Объем семенного картофеля, заложенного на хранение |
тонн |
|
|
6 |
Размер посевных площадей, занятых семенами овощных культур открытого грунта |
га |
|
|
7 |
Объем произведенных семян овощных культур открытого грунта |
тонн |
|
|
8 |
Объем реализованных семян овощных культур открытого грунта |
тонн |
|
|
9 |
Объем семян овощных культур открытого грунта, направленных на посев в целях размножения |
тонн |
|
|
10 |
Объем семян овощных культур открытого грунта, заложенных на хранение |
тонн |
|
|
11 |
Размер посевных площадей, занятых семенами кукурузы |
га |
|
|
12 |
Объем произведенных семян кукурузы |
тонн |
|
|
13 |
Объем реализованных семян кукурузы |
тонн |
|
|
14 |
Объем семян кукурузы, заложенной на хранение |
тонн |
|
|
15 |
Объем семян кукурузы, направленной на посев |
тонн |
|
|
16 |
Размер посевных площадей, занятых семенами подсолнечника |
га |
|
|
17 |
Объем произведенных семян подсолнечника |
тонн |
|
|
18 |
Объем реализованных семян подсолнечника |
тонн |
|
|
19 |
Объем семян подсолнечника, заложенного на хранение |
тонн |
|
|
20 |
Объем семян подсолнечника, направленного на посев |
тонн |
|
|
21 |
Размер посевных площадей, занятых семенами сахарной свеклы |
га |
|
|
22 |
Объем произведенных семян сахарной свеклы |
тонн |
|
|
23 |
Объем реализованных семян сахарной свеклы |
тонн |
|
|
24 |
Объем семян сахарной свеклы, заложенной на хранение |
тонн |
|
|
25 |
Объем семян сахарной свеклы, направленной на посев |
тонн |
|
|
Сельскохозяйственный
товаропроизводитель _________________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Соглашению о предоставлении
сельскохозяйственным товаропроизводителям
субсидии на оказание несвязанной поддержки
в области растениеводства
Отчет
о достижении показателей результативности предоставления субсидии
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование показателя |
Наименование культуры |
Единица измерения |
Значение показателя года, предшествующего году предоставления субсидии |
Значение показателя года предоставления субсидии |
|
Размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта |
|
га |
|
|
1 |
Объем произведенных овощей открытого грунта |
|
тонн |
|
|
2 |
Объем реализованных овощей открытого грунта |
|
тонн |
|
|
3 |
Объем овощей открытого грунта, направленных на переработку |
|
тонн |
|
|
4 |
Объем овощей открытого грунта, заложенных на хранение |
|
тонн |
|
|
Сельскохозяйственный
товаропроизводитель _________________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2017 г. N 33 "Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства"
Государственный регистрационный номер в базе данных федерального регистра КБР N RU 07000201700114 от 19 мая 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvokbr.ru/oigv/minselhoz/) 19 мая 2017 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 26 мая 2017 г. N 19 (509)
Приказом Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2020 г. N 31 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 15 марта 2019 г. N 11
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 21 ноября 2018 г. N 93
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.