В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Совете местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Майские новости" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Майского муниципального района КБР |
М.Д. Кармалико |
Положение
о Совете местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(утв. решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2017 года N 45)
Статья 1. Цель настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности и основных полномочий Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Совет местного самоуправления).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Совет местного самоуправления
1. Совет местного самоуправления при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; Уставом Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Устав), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Майский район); Регламентом Совет местного самоуправления (далее - Регламент).
2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены основные полномочия Совет местного самоуправления, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Совет местного самоуправления, основные требования к должностным лицам Совет местного самоуправления и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок взаимодействия Совет местного самоуправления с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Совет местного самоуправления.
3. Регламент определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности, другие вопросы внутренней деятельности Совет местного самоуправления.
Статья 3. Основы статуса Совета местного самоуправления
1. Совет местного самоуправления является постоянно действующим представительным органом Майского района, предусмотренным статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-ФЗ) и статьей 22 Устава.
2. Совет местного самоуправления возглавляет глава Майского района.
3. Совет местного самоуправления обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Совета местного самоуправления не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления Майского района.
5. Совет местного самоуправления обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики.
6. Полное наименование: Совет местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
7. Сокращенное наименование: Совет МСУ Майского района.
8. Юридический адрес и адрес местонахождения: 361115, КБР, г. Майский, ул. Энгельса, 68.
Статья 4. Принципы деятельности Совета местного самоуправления
Совет местного самоуправления осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством, Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы Майского района и местной администрации Майского района.
Статья 5. Совет местного самоуправления
1. Совет местного самоуправления состоит из глав поселений, входящих в состав Майского района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по три депутата от каждого поселения.
2. Совет местного самоуправления состоит из 20 депутатов. Срок полномочий Совета местного самоуправления составляет 5 лет.
3. Совет местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Полномочия Совета местного самоуправления, действовавшего на день назначения выборов, прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранного правомочного Совета местного самоуправления, которое проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования постановления Избирательной комиссии Майского района о результатах выборов.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления предусматриваются в бюджете Майского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом местного самоуправления или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме, средствами бюджета Майского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Майского района, направляемых на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления.
6. К исключительной компетенции Совета местного самоуправления относится:
1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) принятие решений о проведении публичных слушаний, конференций и опросов граждан в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
4) принятие предусмотренных Уставом решений, связанных с изменением границ Майского района, а также с преобразованием Майского района;
5) утверждение структуры местной администрации Майского района по представлению главы местной администрации Майского района;
6) утверждение условий контракта для главы местной администрации Майского района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации Майского района, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
7) право законодательной инициативы в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики;
8) утверждение бюджета Майского района на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период и утверждение отчета о его исполнении;
9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) принятие планов и программ развития Майского района, утверждение отчетов об их исполнении;
11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майского района;
12) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в порядке, установленным федеральным законодательством;
13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
14) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;
15) утверждение положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
16) установление порядка привлечения заемных средств;
17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Майского района;
18) определение порядка участия Майского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
19) контроль за исполнением органами местного самоуправления Майского района и должностными лицами органов местного самоуправления Майского района полномочий по решению вопросов местного значения;
20) принятие решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
21) принятие решения об удалении главы Майского района в отставку;
22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета Местного самоуправления федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Уставом.
7. Совет местного самоуправления самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принятым им Регламентом.
8. Иные полномочия Совета местного самоуправления определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом.
9. Совет местного самоуправления заслушивает ежегодные отчеты главы Майского района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации Майского района, контрольно-счетного органа Майского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом местного самоуправления на заседаниях Совета местного самоуправления.
10. Организацию деятельности Совета Майского района в соответствии с Регламентом, утверждаемым Советом Майского района, осуществляет глава Майского района, избираемый депутатами из своего состава открытым голосованием на первом заседании.
11. Председатель Совета Майского района является главой Майского района.
12. Для решения вопросов организационного характера, Совет формирует Президиум. В своей деятельности Президиум Совета руководствуется Положением о Президиуме Совета Майского муниципального района, утверждаемым Советом.
В состав Президиума Совета входят: глава Майского муниципального района, его заместитель и председатели депутатских комиссий Совета.
Президиум Совета не вправе принимать решения по вопросам, которые относятся к исключительной компетенции Совета.
13. При Совете Майского района формируется аппарат, состоящий не более чем из 3 работников. В аппарат Совета местного самоуправления входит заместитель главы Майского муниципального района, выбираемый из состава депутатов, замещающий выборную муниципальную должность, а также должностные лица, замещающие должности муниципальной службы.
Штатная численность аппарата Совета местного самоуправления определяется решением Совета местного самоуправления. Глава Майского района назначает и увольняет работников аппарата, руководит его деятельностью.
14. Совет Майского района решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях. Заседания созываются главой Майского района. Внеочередные заседания созываются главой Майского района по собственной инициативе, по инициативе главы местной администрации Майского района и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета Майского района.
15. Заседание Совета Майского района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета Майского района проводятся не реже одного раза в три месяца.
16. Вновь избранный Совет Майского района собирается на первое заседание в течение 15 дней со дня его избрания.
17. Нормативный правовой акт, принятый Советом Майского района, в течение десяти дней направляется главе Майского района для подписания и опубликования (обнародования).
18. Полномочия Совета местного самоуправления независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ. Полномочия Совета местного самоуправления также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном частями 23-29 настоящей статьи;
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда КБР о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Майского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Майского района;
4) в случае увеличения численности избирателей Майского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Майского района.
19. В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме, Совет местного самоуправления прекращает свои полномочия досрочно.
20. Решение Совета местного самоуправления о самороспуске считается принятым, если за данное решение проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов.
21. Досрочное прекращение полномочий Совета местного самоуправления влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
22. В случае досрочного прекращения полномочий Совета местного самоуправления досрочные выборы в Совет местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
23. Инициатива решения о самороспуске Совета местного самоуправления может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
24. Заседание Совета местного самоуправления по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в депутатских комиссиях Совета местного самоуправления, которые должны принять решение о своем отношении к вопросу о самороспуске Совета местного самоуправления.
25. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета местного самоуправления должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и жителями Майского района и не может быть менее одного месяца.
26. Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления путем тайного голосования.
27. Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;
2) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы Майского района, либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством;
3) в период принятия бюджета Майского района и утверждения отчета о его исполнении.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
29. В случае непринятия Советом местного самоуправления решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.
Статья 6. Глава Майского района
1. Глава Майского района является высшим должностным лицом района и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Майского района избирается депутатами Совета местного самоуправления из своего состава на первом заседании Совета местного самоуправления открытым голосованием на срок полномочий Совета местного самоуправления и исполняет полномочия председателя на непостоянной основе.
3. Кандидатуры для избрания на должность главы Майского района выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы Майского района.
4. Депутат, выдвинутый на должность главы района, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
5. В бюллетень для голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме заявивших о самоотводе.
6. Кандидат на должность главы Майского района считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от состава Совета местного самоуправления.
7. Если ни один из кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся новые выборы с новым выдвижением кандидатур.
8. По итогам голосования Советом местного самоуправления принимается соответствующее решение.
9. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Майского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета местного самоуправления об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы Майского района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
10. В случае, если избранный из состава Совета местного самоуправления глава Майского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета местного самоуправления об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет местного самоуправления не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Майского района до вступления решения суда в законную силу.
11. Глава Майского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Майского района и Совету местного самоуправления.
12. В случае внесения изменений и дополнений в Устав, предусматривающих избрание главы Майского района Советом местного самоуправления из своего состава, выборы главы Майского района не назначаются и не проводятся, если решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав вступило в силу до наступления даты, начиная с которой Совет местного самоуправления был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Майского района в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
13. Глава Майского района в пределах своих полномочий:
1) представляет Майский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом местного самоуправления;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета местного самоуправления;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
6) заключает контракт с главой местной администрации Майского района;
7) созывает заседания Совета местного самоуправления, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
8) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета местного самоуправления;
9) ведет заседания Совета местного самоуправления в соответствии с Регламентом Совета местного самоуправления;
10) осуществляет общее руководство аппаратом Совета местного самоуправления;
11) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета местного самоуправления, подписывает решения Совета местного самоуправления, не имеющие нормативного характера;
12) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий Совета местного самоуправления;
13) назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
14) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета местного самоуправления;
15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
16) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
17) дает поручения постоянным депутатским комиссиям;
18) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета местного самоуправления;
19) обеспечивает в соответствии с решениями Совета местного самоуправления организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Совете местного самоуправления прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
20) открывает и закрывает лицевой счет Совета местного самоуправления, открытый в финансовом органе местной администрации Майского района, распоряжается финансовыми средствами Совета местного самоуправления в пределах своей компетенции;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, Регламентом;
22) глава Майского района представляет Совету местного самоуправления ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
23) глава Майского района должен соблюдать ограничения и запреты, и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
14. Совет местного самоуправления в соответствии с ФЗ N 131-ФЗ вправе удалить главу Майского района в отставку по инициативе депутатов Совета местного самоуправления или по инициативе Главы Кабардино-Балкарской Республики.
15. Основаниями для удаления главы Майского района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Майского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 ФЗ N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных ФЗ N 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Майского района Советом местного самоуправления по результатам его ежегодного отчета перед Советом местного самоуправления, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов, и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5) допущение главой Майского района массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
16. Инициатива депутатов Совета местного самоуправления об удалении главы Майского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета местного самоуправления Майского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет местного самоуправления. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета местного самоуправления об удалении главы Майского района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Майского района и Глава Кабардино-Балкарской Республики уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет местного самоуправления.
17. Рассмотрение инициативы депутатов Совета местного самоуправления об удалении главы Майского района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Кабардино-Балкарской Республики.
18. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета местного самоуправления об удалении главы Майского района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, и (или) решений, действий (бездействия) главы Майского района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 ФЗ N 131-ФЗ, решение об удалении главы Майского района в отставку может быть принято только при согласии Главы Кабардино-Балкарской Республики.
19. Инициатива Главы Кабардино-Балкарской Республики об удалении главы Майского района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет местного самоуправления вместе с проектом соответствующего решения Совета местного самоуправления. О выдвижении данной инициативы глава Майского района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет местного самоуправления.
20. Рассмотрение инициативы депутатов Совета местного самоуправления или Главы Кабардино-Балкарской Республики об удалении главы Майского района в отставку осуществляется Советом местного самоуправления в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
21. Решение Совета местного самоуправления об удалении главы Майского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета местного самоуправления.
22. Заседание Совета местного самоуправления, на котором рассматривается вопрос об удалении главы Майского района в отставку, проходит под председательством депутата Совета местного самоуправления, уполномоченного на это Советом местного самоуправления.
23. Решение Совета местного самоуправления об удалении главы Майского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета местного самоуправления.
24. При рассмотрении и принятии Советом местного самоуправления решения об удалении главы Майского района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета местного самоуправления или Главы Кабардино-Балкарской Республики и с проектом решения Совета местного самоуправления об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета местного самоуправления объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
25. В случае если глава Майского района не согласен с решением Совета местного самоуправления об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
26. Решение Совета местного самоуправления об удалении главы Майского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Майского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета местного самоуправления.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
26. В случае если инициатива депутатов Совета местного самоуправления или Главы Кабардино-Балкарской Республики об удалении главы Майского района в отставку отклонена Советом местного самоуправления, вопрос об удалении главы Майского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета местного самоуправления не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета местного самоуправления, на котором рассматривался указанный вопрос.
27. Глава Майского района, в отношении которого Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.
28. Полномочия главы Майского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 ФЗ N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 ФЗ N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) изменения порядка формирования Совета местного самоуправления с частью 5 статьи 35 ФЗ N 131-ФЗ;
13) преобразования Майского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 ФЗ N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Майского района;
14) увеличения численности избирателей Майского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
29. В случае досрочного прекращения полномочий главы Майского района до вступления в должность нового главы Майского района, а также в случае отсутствия главы Майского района, невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель главы Майского района.
Статья 7. Заместитель главы Майского района
1. Заместитель главы Майского района избирается Советом местного самоуправления из своего состава на срок полномочий Совета местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Заместитель главы Майского района выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом местного самоуправления, и поручениями главы Майского района.
3. Заместитель главы Майского района:
1) организует подготовку решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета местного самоуправления;
2) организует подготовку заседаний Совета местного самоуправления, заседаний депутатских комиссий и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
3) осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения главы Майского района, а в случае отсутствия главы Майского района или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции;
4) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета местного самоуправления.
4. Заместитель главы Майского района досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:
1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета местного самоуправления;
2) письменного заявления в Совет местного самоуправления о сложении полномочий заместителя главы Майского района;
3) выражения ему недоверия Советом местного самоуправления в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя главы Майского района.
5. Решение Совета местного самоуправления о досрочном освобождении заместителя главы Майского района от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Статья 8. Статус депутата Совета местного самоуправления, выборного должностного лица Совета местного самоуправления
1. Депутату Совета местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Совета местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета местного самоуправления нового созыва. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Уставом в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики и составляет пять лет.
3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания депутата Совета местного самоуправления применяется только к лицам, избранным на указанную должность после вступления в силу соответствующего решения.
4. Выборные должностные лица Совета местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных ФЗ N 131-ФЗ.
5. Депутат Совета, выборное должностное лицо Совета местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных ФЗ N 131-ФЗ.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо Совета местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутат, выборное должностное лицо Совета местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Депутат, выборное должностное лицо Совета местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц Совета местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Совета местного самоуправления Майского района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутаты, выборные должностные лица Совета местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Полномочия депутата, выборного должностного лица Совета местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных ФЗ N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
11. Решение Совета местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета местного самоуправления, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
12. Полномочия депутата, выборного должностного лица Совета местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных ФЗ N 131-ФЗ.
Статья 9. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица Совета местного самоуправления
1. Выборному лицу Совета местного самоуправления обеспечивается возможность беспрепятственного пользования муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в Майского районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Майского района.
2. Выборному лицу Совета местного самоуправления обеспечивается возможность регулярно информировать население о своей деятельности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3. Депутат, выборное должностное лицо Совета местного самоуправления имеют право на правотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения на рассмотрение Совета местного самоуправления или должностного лица Совета местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, а также поправок к ним.
4. Выборное лицо Совета местного самоуправления в установленном порядке обеспечивается проектами муниципальных правовых актов Майского района, подлежащими рассмотрению Советом местного самоуправления, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Майского района возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления Майского района, официальными печатными изданиями.
5. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом в порядке, установленном Уставом и (или) Регламентом в соответствии с настоящей статьей.
6. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета местного самоуправления обращение (запрос) к Совету местного самоуправления, главе Майского района, главе местной администрации Майского района, иным органам местного самоуправления Майского района, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Майского района.
7. Выборному лицу Совета местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе выделяются средства из местного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.
8. Размер оплаты труда выборного лица Совета местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Советом в соответствии с действующим законодательством.
9. Ежемесячная оплата труда выборного лица Совета местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачивается ему со дня замещения муниципальной должности на постоянной основе или со дня вступления в должность, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.
10. Выплата средств, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, может производиться со дня избрания выборного лица Совета местного самоуправления.
11. Выборные лица Совета местного самоуправления, замещавшие муниципальные должности Майского района, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета Майского района, в случаях и порядке, установленных правовыми актами Совета местного самоуправления.
12. Выборному лицу Совета местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.
13. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются выборному лицу Совета местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, при этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не может быть более пятнадцати календарных дней.
14. Выборное лицо Совета местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, имеет право на ежегодное санаторно-курортное лечение, предоставляемое по медицинским показаниям.
15. Уставом в соответствии с федеральными законами и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 01.12.2009 N 61-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике" могут быть установлены иные социальные гарантии выборному лицу Совета местного самоуправления за счет средств местного бюджета. При этом уровень указанных социальных гарантий не может быть ниже, чем предусмотренный для муниципальных служащих.
16. Выборному лицу Совета местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется компенсация в связи с истечением срока полномочий в размере трехмесячной оплаты труда.
Компенсация выплачивается при условии, что выборное лицо Совета местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее одного года в течение срока полномочий Совета местного самоуправления, должностного лица.
17. Выборному лицу Совета местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при упразднении в установленном порядке Майского района или должности, а также при ликвидации Совета местного самоуправления выплачивается компенсация в размере четырехмесячной оплаты труда.
18. Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, на время участия в заседаниях Совета местного самоуправления, депутатских комиссий, членом которых он является, для встреч с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий Совета местного самоуправления, проводимых с участием депутата, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Срок полномочий выборного лица Совета местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в трудовой стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики о государственной и муниципальной службе.
20. Выборное лицо Совета местного самоуправления имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации. Порядок представления материалов указанными лицами для опубликования или распространения средствами массовой информации, оплаты услуг средств массовой информации, а также перечень материалов, представляемых для опубликования или распространения через средства массовой информации, утверждаются муниципальным правовым актом.
21. По вопросам своей деятельности выборное лицо Совета местного самоуправления на территории Майского района пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления Майского района и руководителями организаций независимо от форм собственности.
22. Выборное лицо Совета местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с предоставлением на этот период гарантий по оплате труда.
23. Депутаты в соответствии с Уставом могут иметь помощников, которые не являются выборными лицами и (или) муниципальными служащими. Количество помощников, их права, обязанности определяются правовым актом Совета местного самоуправления.
Статья 10. Муниципальная служба
1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы в Совете местного самоуправления образуется в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий Совета местного самоуправления.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
4. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Майского района.
5. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными действующим законодательством о муниципальной службе.
6. Детальная регламентация муниципальной службы, в том числе вопросы организации муниципальной службы, порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к должностям муниципальной службы и иные вопросы муниципальной службы, отнесенные в соответствии с законодательством к компетенции муниципальных образований, не урегулированные настоящей статьей, регулируются федеральным и республиканским законодательством о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления.
7. Порядок поступления на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также правовое положение (статус) муниципальных служащих установлены Федеральным законом от 02.07.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 25-ФЗ следует читать "от 2 марта 2007 г."
Статья 11. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета местного самоуправления
1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий осуществления полномочий выборного лица Совета местного самоуправления, а также расходов на обеспечение деятельности аппарата Совета местного самоуправления, установленных Уставом в соответствии с федеральным законодательством и Законами Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется за счет средств бюджета Майского района.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления предусматриваются в бюджете Майского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом местного самоуправления или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме, средствами бюджета Майского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Майского района, направляемых на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления.
3. Местная администрация Майского района предоставляет Совету местного самоуправления на постоянной основе помещение, осуществляет содержание и ремонт указанного помещения с учетом предложений главы Майского района.
4. Депутату в порядке, установленном муниципальным правовым актом, предоставляется помещение для осуществления своих полномочий.
5. Местная администрация Майского района предоставляет Совету местного самоуправления право использования транспортных средств местной администрации Майского района.
6. Расходование средств бюджета Майского района, предусмотренных на содержание Совета местного самоуправления, осуществляется главой Майского района или уполномоченными им лицами на основании бюджетной сметы Совета местного самоуправления и предложений главы Майского района.
7. Организационное обеспечение деятельности Совета местного самоуправления, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств осуществляется уполномоченными должностными лицами аппарата Совета местного самоуправления в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений главы Майского района.
8. В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании договора (соглашения) Совет местного самоуправления вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
9. Бюджетная смета Совета местного самоуправления и предложения главы Майского района о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Совета местного самоуправления направляются главе Майского муниципального района или уполномоченным должностным лицам местной администрации Майского района в письменном виде и должны соответствовать действующему законодательству.
10. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета местного самоуправления предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2017 г. N 45 "Об утверждении Положения о Совете местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)