Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению местной администрации
Зольского муниципального района
от 8 декабря 2016 г. N 584
Положение
о пункте обогрева и питания пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пункта обогрева и питания (далее - ПО) населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций вызванные комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального и местного значения, проходящих по территории Зольского района.
1.3. Под ПО отводятся здания, пригодные для жилья (школы, дома культуры, гостиницы и т.д.).
II. Цель и задачи создания пунктов обогрева
2.1. Главной целью создания ПО для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основными задачами ПО являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения и первоочередному жизнеобеспечению;
- разработка необходимой документации по ПО населения;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПО действиям по приему и учету населения;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПО;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых вышестоящими органами;
б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:
- полное развертывание ПО, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление и поддержание непрерывной связи с эвакуационной комиссией района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ местной администрации Зольского муниципального района");
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке, а также о приемах и способах защиты прибывающих в ПО людей;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПО;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию и КЧС и ОПБ местной администрации Зольского муниципального района".
2.3. Готовность ПО к выполнению задач 4 часов от момента поступления сигнала о развертывании.
III. Состав администрации пункта обогрева и питания.
Состав администрации пункта обогрева и питания:
- начальник ПО - 1 чел.;
- комендант - 1 чел.;
- группа регистрации и учета населения - 2 чел.;
- сотрудник охраны общественного порядка - 1 чел.
IV. Помещения для развертывания пункта обогрева и питания
Помещения для развертывания пункта обогрева и питания:
- комната начальника ПО;
- комната приема и учета населения;
- комната коменданта и сотрудника охраны общественного порядка.
V. Планирование приема на пункте обогрева и питания
5.1. Расчет приема эвакуируемого населения с зоны ЧС необходим для непосредственной подготовки, планирования и приема пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и для распределения эвакуируемого населения.
5.2. Администрация ПО для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договор с местной администрацией Зольского муниципального района на оплату проживания и питания эвакуируемого населения в различных видах чрезвычайных ситуаций.
VI. Функциональные обязанности должностных лиц пункта обогрева
6.1. Функциональные обязанности начальника ПО.
6.1.1. Начальник ПО назначается распоряжением главы местной администрации местной администрации Зольского муниципального района и подчиняется эвакуационной комиссии района, руководителю учреждения, организации, при которых создан ПО. Ему подчиняется весь личный состав ПО и население, находящееся на территории ПО.
6.1.2. Обязанности начальника ПО:
а) при повседневной деятельности:
- знать свои обязанности, порядок эвакуации населения в ПО, маршруты эвакуации;
- совместно со специалистом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на объекте, разработать и корректировать документы ПО;
- организовать круглосуточное дежурство из состава администрации ПО;
- организовать обучение и проведение периодического инструктажа личного состава ПО к практическим действиям;
- знать помещения, предназначенные для развертывания ПО, объекты, приписанные к ПО, какой транспорт выделяется для эвакуации населения, организации, выделяющие транспорт;
- разработать схему укрытия эвакуируемого населения на ПО;
- знать место размещения КЧС и ОПБ,ЕДДС района и порядок связи с ней;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- немедленно прибыть в КЧС и ОПБ местной администрации района уяснить задачу, получить необходимые документы;
- организовать оповещение и сбор личного состава ПО;
- организовать своевременное развертывание ПО и подготовку помещений к приему и размещению прибывающего населения;
- организовать круглосуточное дежурство из состава администрации ПО;
- организовать и поддерживать непрерывную связь с КЧС и ОПБ, отделом ГО ЧС МР, РСР, ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района;
- организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- информировать личный состав ПО и прибывшее на ПО население об обстановке и в случае резкого ее изменения организовать их защиту.
6.1.3. Начальник ПО несет ответственность:
- за своевременное оповещение и сбор личного состава ПО;
- за развертывание ПО, обеспечение его необходимым имуществом и документацией для проведения мероприятий;
- за точное исполнение всем личным составом ПО своих функциональных обязанностей;
- за жизнеобеспечение населения, находящегося на ПО.
6.2. Функциональные обязанности коменданта пункта обогрева и питания.
6.2.1. Комендант ПО подчиняется начальнику ПО. Он отвечает за материально-техническое обеспечение и поддержание порядка на пункте.
6.2.2. Обязанности коменданта ПО:
а) при повседневной деятельности:
- изучает всю необходимую документацию и порядок работы ПО;
- организовывает обеспечение ПО необходимым инвентарем и оборудованием;
- постоянно следит за состоянием электрического оснащения (иметь в готовности аварийное освещение), в холодное время года следит за отоплением помещений пункта;
- организовывает изготовление указателей, подписей на помещениях, нарукавных повязок должностных лиц;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывает на ПО;
- организовывает подготовку ПО к работе;
- обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, в холодное время года подачу теплоэнергии на пункт;
- совместно с сотрудником охраны общественного порядка организовывает порядок на пункте;
- развешивает (устанавливает) указатели ПО, а также необходимую справочную информацию;
- следит за состоянием подъездных путей к ПО;
- следит за соблюдением пожарной безопасности в пункте обогрева и питания;
- следит за санитарно-гигиеническим состоянием ПО и прилегающей территории.
6.3. Функциональные обязанности сотрудников группы приема и учета населения
6.3.1. Сотрудники группы приема и размещения подчиняется начальнику ПО.
Отвечают за прием и учет прибывающего населения.
6.3.2. Обязанности сотрудников группы приема и учета населения:
а) при повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке необходимой документации;
- изучают план размещения ПО;
- разрабатывают, знают, изучают с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат и помещений ПО, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПО;
- принимают участие в развертывании и подготовке к работе ПО;
- принимают и ведут групповой учет (по месту жительства, по месту работы) прибывающего населения, размещают его в помещениях пункта, оказывают ему необходимую помощь;
- информируют население об изменении обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- докладывают начальнику ПО о ходе приема прибывшего эвакуируемого населения;
- в ходе проводимых эвакомероприятий дает необходимые справки прибывшему населению.
6.4. Функциональные обязанности сотрудника охраны общественного порядка (далее - ООП)
6.4.1. Сотрудник ООП подчиняется начальнику ПО и следит за общественным порядком на ПО и прилегающей территории.
6.4.2. Обязанности сотрудника ООП:
а) при повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке необходимой документации;
- изучает и должен знать все особенности района, прилегающего к ПО;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывает на ПО;
- участвует в развертывании и подготовке к работе пункта обогрева и питания;
- обеспечивает соблюдение общественного порядка и пожарной безопасности на пункте;
- пресекает всеми мерами антиобщественные явления;
- следит за безопасностью движения автотранспорта в районе нахождения ПО;
- владеют полной информацией о перемещении граждан (количество размещенных граждан);
- в процессе несения службы обращают внимание на подозрительные виды транспортных средств, подъезжающих к объекту размещения, при необходимости производит проверку документов у граждан, находящихся в них, а также самих транспортных средств на наличие оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- все посторонние лица, прибывающие на объект размещения, должны быть записаны персоналом ПВР в журнал посетителей с указанием времени прибытия, времени убытия и цели посещения;
- обо всех происшествиях немедленно докладывает начальнику ПО.
VII. Перечень документов пункта обогрева и питания
Документы необходимые на ПО:
1. приказ руководителя объекта о создании ПО;
2. положение о ПО;
3. функциональные обязанности личного состава ПО;
4. схема размещения рабочих групп ПО (поэтажная);
5. схема оповещения и сбора личного состава ПО;
6. схема управления;
7. Схема автомобильных дорог с расположенной на ней инфраструктурой, в том числе населённых пунктов, через которые она проходит
8. журнал принятых распоряжений от диспетчера ЕДДС.
9. журнал регистрации пострадавших на автодороге в зоне ответственности пункта.
10. журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
11. журнал учёта оказания медицинской помощи пострадавшим
12. график дежурства;
13. инструкция о мерах ПБ;
14. телефонный справочник;
15. бирки на помещения, указатели расположения помещений ПО;
16. наружная вывеска на здание ПО (формат A3);
17. повязки (бейджи) на должностных лиц ПО;
18. организационно-штатная структура ПО;
19. ведомость оснащения ПО;
20. рабочие папки с документами должностных лиц ПО (приказ, функциональные обязанности, схема оповещения, схема управления, инструкция о мерах ПБ, график дежурства, рабочие тетради и т.д.).
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.