В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Местной администрации городского округа Нальчик от 27 мая 2016 года N 1075 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Местной администрацией городского округа Нальчик и подведомственными учреждениями" Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Признать утратившим силу постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 23 октября 2015 г. N 1989 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
А. Алакаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
(утв. постановлением местной администрации городского округа Нальчик
от 4 августа 2017 г. N 1462)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и Местной администрацией городского округа Нальчик, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями, имеющими право получить муниципальную услугу "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им (на праве собственности или аренды) земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
1.3.1. интересы заявителей, указанных в пункте 1.3. настоящего административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. заявитель либо его представитель могут обратиться за получением необходимой информации в муниципальное казенное учреждение "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Департамент) по адресу: КБР, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, 17, 2 этаж.
Для объектов капитального строительства:
кабинет N 28, контактный телефон - 42-33-70;
кабинет N 29, контактный телефон - 42-30-27;
кабинет N 30, контактный телефон - 42-66-38.
Для объектов индивидуального жилищного строительства:
кабинет N 44, контактный телефон - 77-71-01;
кабинет N 45, контактный телефон - 42-30-53;
кабинет N 46, контактный телефон - 42-30-53.
График работы Департамента:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 ч.
время приема для консультаций: вторник, четверг с 9:30 до 17:30 ч.,
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.admnalchik.ru.
Адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: nalchik@kbr.ru.
Почтовый адрес Местной администрации городского округа Нальчик: 360000, КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, 70.
Адрес электронной почты Департамента: daig.nalchik@gmail.com.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru
1.4.2. заявитель либо его представитель могут также обратиться за получением необходимой информации о муниципальной услуге в Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9;
график работы: понедельник-пятница с 8.30 ч. до 20.00 ч., суббота с 9.00 ч. до 14.00 ч., без перерыва, выходной - воскресенье.
Телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 42-10-21;
адрес электронной почты ГБУ "МФЦ": gbu@mail.mfckbr.ru;
адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": мфцкбр.рф;
1.4.3. по телефону, при личном обращении либо письменном обращении, должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
Специалисты, ведущие прием заявителей, обязаны сообщить гражданам при обращении фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
1.4.4. на информационном стенде Департамента размещаются график приема граждан, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
На официальном сайте городского округа Нальчик и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - в сети Интернет размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Департамент. Заявитель либо его представитель могут также обратиться за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ".
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.2.1. в предоставлении муниципальной услуги также задействовано Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2.3.1. документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги) могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении (оформляется согласно Приложению N 1 настоящего административного регламента), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления;
2.4.1. в исключительных случаях, а также в случае направления запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в органы, указанные в пункте 2.2. настоящего административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации в распоряжении которых находятся документы для предоставления данной муниципальной услуги Глава местной администрации городского округа Нальчик или заместитель Главы местной администрации, курирующий Департамент вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 3 апреля 2009 года N 24 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик";
- Федеральным законом Российской Федерации от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту):
2.6.1. документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, в случае обращения представителя заявителя (заявителей) за предоставлением муниципальной услуги, также заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его согласие или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы подтверждающие получения согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа;
2.6.2. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.3. градостроительный план земельного участка, предоставленный для получения разрешения на строительство или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2.6.4. разрешение на строительство;
2.6.5. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.6.6. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2.6.7. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.6.8. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.6.9. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.6.10. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);
2.6.11. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
2.6.12. акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
2.6.13. технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.6.14. документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 и 2.6.9 настоящего регламента, запрашиваются по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в органах, указанных в пункте 2.2. настоящего регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
2.6.15. документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.11, 2.6.12 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2.6.16. в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик, предоставляющих муниципальную услугу, также в органах, предоставляющих государственные услуги и других государственных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Способы подачи необходимых документов для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, представляются в Местную администрацию городского округа Нальчик посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя, направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- посредством единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.1. в случае направления заявления в электронной форме заявитель прилагает к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.9. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются (части 6, 7 статьи 55 ГК РФ):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду части 6, 7 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6. настоящего регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям проекта планировки территорий и проект межевания территорий (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта);
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГК РФ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ
2.10.1. решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой местной администрации городского округа Нальчик или уполномоченным им лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
2.11. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Градостроительный план земельного участка (в случае если ранее не был запрошен).
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, не должен превышать 30 минут.
Заявление регистрируется путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления и передается для рассмотрения Главе местной администрации городского округа Нальчик.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги;
2.16.1. показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационном стенде Департамента, на официальном сайте городского округа Нальчик, а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведения инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность получения муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ";
- возможность получения информации о стадии предоставления муниципальной услуги;
2.16.2. показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги - 7 рабочих дней;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - 15 минут; при получении конечного результата - 15 минут);
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2 (1 - при подаче заявления, 1 - при получении результата);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", а также в электронном виде;
2.17.1. организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, где размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги.
Допускается к использованию при обращении за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) следующие классы средств электронной подписи:
- простая электронная подпись;
- усиленная квалифицированная электронная подпись.
На официальном сайте городского округа Нальчик, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
2.17.2. предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Местной администрацией городского округа Нальчик.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 2 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
- выдача результатов муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура "Прием заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление (запрос) и полностью сформированный комплект документов (информации), в том числе поступившие из ГБУ "МФЦ", а также посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируется в течение 30 минут путем внесения записи, содержащей входящий номер, дату приема заявления и передается для рассмотрения Главе местной администрации городского округа Нальчик.
Глава местной администрации городского округа Нальчик, в течение 1 дня, рассматривает поступившее обращение (с полным пакетом документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги или без него) и направляет его своему заместителю, курирующему Департамент.
Заместитель Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующий Департамент, в течение 1 дня, рассматривает поступившее обращение (с полным пакетом документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги или без него) и направляет его руководителю Департамента.
Результатом выполнения административной процедуры является направление Главой местной администрации городского округа Нальчик, в течение 1 дня, поступившего обращения (с полным пакетом документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги или без него) своему заместителю, курирующему Департамент, а затем направление заместителем Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующим Департамент, в течение 1 дня, обращения (с полным пакетом документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги или без него) руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.3. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, ответственный за направление, прием и обработку межведомственных запросов формирует и направляет межведомственный запрос в соответствующий орган, согласно п.п. 2.6.14 в течение 1 дня, для получения необходимой информации.
Срок получения соответствующего ответа - 5 дней.
Вышеуказанная процедура осуществляется в срок до 6 дней.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов".
Основанием для начала административной процедуры является направление, в течение 1 дня, руководителем Департамента на рассмотрение специалисту Департамента заявления (запроса) и полностью сформированного комплекта документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Департамента в течение 2 дней проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению:
- формирует дело по объекту капитального строительства либо при повторном обращении доукомплектовывает дело;
- осуществляет организационные действия по обеспечению органом, указанным в подпункте 1.3.1. настоящего регламента, осмотра объекта капитального строительства (в случаях, когда при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется).
В ходе осмотра построенного (реконструированного) объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным:
- в разрешении на строительство;
- в градостроительном плане земельного участка;
- в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, в случае строительства (реконструкции) линейного объекта;
- проектной документацией, в том числе требованиями:
- энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства.
При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.5. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса".
В случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, специалист в течение 1 дня запрашивает документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Результатом административной процедуры является проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалистом Департамента.
3.6. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги":
Основанием для начала административной процедуры является поступление из Департамента к Главе местной администрации или заместителю Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующему Департамент, проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, завизированного руководителем Департамента, или поступление проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги к руководителю Департамента, завизированный специалистом Департамента.
Глава местной администрации или заместитель Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующий Департамент, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо Глава местной администрации, заместитель Главы местной администрации, курирующий Департамент или руководитель Департамента подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятое и подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо принятое и подписанное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.7. Административная процедура "Выдача результатов муниципальной услуги".
- основанием начала выполнения административной процедуры является поступление подписанного разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо подписанного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту Департамента, либо специалисту ГБУ "МФЦ", в случае если заявитель обратился за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ";
- специалист Департамента, либо специалист ГБУ "МФЦ", в случае если заявитель обратился за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалистом Департамента, либо специалистом ГБУ "МФЦ", в случае если заявитель обратился за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.8. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
- фиксирует дату получения электронного документа;
- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;
- заявление передается в соответствующем порядке специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением документов, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), при условии, что заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, и формирует пакет документов.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
После принятия руководителем Департамента решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административных процедур в электронной форме не должен превышать 7 рабочих дней.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и принятием специалистами решений осуществляется руководителем Департамента, а также должностными лицами Местной администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1 контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и нарушение прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества представления муниципальной услуги могут быть плановыми (проводятся на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений Департамента и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом жалобы является решения или действия (бездействия) Департамента и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, либо через представителя или направить письменно, или в электронном виде обращение Главе местной администрации городского округа Нальчик, заместителю Главы местной администрации городского округа Нальчик, руководителю Департамента:
5.3.1 заявитель имеет право направить жалобу по почте в Местную администрацию городского округа Нальчик, Департамент, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Нальчик, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может обратиться с жалобой лично, либо через представителя.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Местной администрации городского округа Нальчик и ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
Решения, принятые комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
5.7.1. жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403, в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слова "утвержденный" пропущено слово "постановлением"
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством
5.9. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.9.1. основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;
5.9.2. жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (о бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.9.3. заявитель может обратиться с жалобой также в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.9.4. в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.9.5. в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5.9.6. прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.9.7. прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Департамента указанном в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
5.9.8. в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также официального сайта городского округа Нальчик;
5.9.9. при подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.9.5, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
5.11.1 уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурной, либо оскорбительных выражений, угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования жалобы.
5.14. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц, утвержден решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 года N 106 и размещен на официальном сайте городского округа Нальчик.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Правила подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц, утвержденные решением Совета местного самоуправления г.о. Нальчик от 5 апреля 2013 г. N 106"
5.15. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке решение, принятое в ходе рассмотрения его жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Образец заявления
В _______________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на выдачу разрешения)
Заявитель _______________________________________________
(полное наименование заявителя: физического лица
_________________________________________________________
(Ф.И.О., место регистрации), юридического лица (почтовый,
юридический адрес: Ф.И.О. руководителя)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу (просим) выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
___________________________________________________________________
(указывается функциональное назначение объекта)
расположенного по адресу:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(область, муниципальное образование, район, населенный пункт,
___________________________________________________________________
улица, дом, квартира, корпус, строение)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ___________________
___________________________________________________________________
(вручить лично, направить по месту фактического проживания
___________________________________________________________________
(месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе
(нужное подчеркнуть)
Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Заявитель: _____________ ____________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы
руководителя организации, индивидуального
предпринимателя или физического лица)
Дата "_________"________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Прием и регистрация заявления (запроса) и полностью сформированного комплекта документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов |
Формирование и направление межведомственного запроса |
Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги |
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в городском округе Нальчик КБР. Так, заявителями, имеющими право получить муниципальную услугу, являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им (на праве собственности или аренды) земельных участках строительство, реконструкцию объектов капстроительства. Указано, что интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Общий срок предоставления услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления услуги и не может превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления. Представлен также исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; либо отказ в этом. Кроме того, определено, что заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений Департамента и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 2017 г. N 1462 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа Нальчик (http://admnalchik.ru)
в газете "Нальчик" от 10 августа 2017 г. N 32 (482)