Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
от 5 июля 2017 г. N 53
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 года N 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования".
2. Структурным подразделениям Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики при предоставлении государственных услуг руководствоваться указанным административным регламентом.
3. Сектору делопроизводства (В.В. Недужа) в трехдневный срок направить данный приказ:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в государственный регистр;
в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
4. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ (М.Х. Теуважукова) в течение трех дней после дня государственной регистрации настоящего приказа обеспечить размещение его на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики и направить в редакцию газеты "Официальная Кабардино-Балкария" для опубликования.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики от 27 сентября 2016 года N 113 "Об утверждении административного регламента".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления экономики, финансов и государственной поддержки АПК Кулакову И.Н.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя Правительства КБР - министр |
С. Говоров |
Гос. регистрационный номер в базе
данных федерального регистра КБР
N RU07000201700173
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 5 июля 2017 г. N 53)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством сельского Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители Кабардино-Балкарской Республики (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, обратившиеся в министерство с заявлением о перечислении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования на расчетный счет страховой организации:
в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло- и водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
1.2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
в) осуществление сельскохозяйственной производственной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
г) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) наличие согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, цели и порядка предоставления субсидий, за исключением организаций, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и Министерством, обязательным условием которого является его согласие на осуществление Министерством и уполномоченными органами финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, по форме, утверждаемой приказом Министерства согласно приложению N 3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложению N 3" следует читать: "приложению N 2"
ж) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) сельскохозяйственный товаропроизводитель не получает и не является получателем средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
и) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований в области оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования:
возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии;
заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств (превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования;
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ);
в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование, принятие решения о перечислении такой страховой организации целевых средств по договору сельскохозяйственного страхования приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой страховой организации (другим страховым организациям) в соответствии со страховым законодательством. Уполномоченный орган после получения предусмотренных подпунктом 7.3. настоящих Правил копий договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, перечисляет целевые средства на расчетный счет страховой организации, принявшей обязательства по договорам сельскохозяйственного страхования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 7.3." следует читать: "подпунктом 6.3."
заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ (далее - план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье одного или нескольких сельскохозяйственных животных определенных видов;
заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
вступление договора сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
установление франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений, вида, пола, возрастного состава сельскохозяйственных животных в случае, если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы;
установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о министерстве:
Местонахождение министерства: 360028, КБР, город Нальчик, пр. Ленина, 27 Дом Правительства.
Прием граждан по вопросам оказания государственной услуги осуществляется министерством по адресу город Нальчик, пр. Ленина, 27 Дом Правительства.
1.3.2. Справочные телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги:
сектор делопроизводства министерства: (86662) 40 88 41;
отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений: (86662) 40 91 15;
отдел животноводств, рыбоводства и племенного дела: (8662) 40 95 11
отдел господдержки АПК: (8662) 406626
1.3.3. Адрес официального сайта министерства: www.pravitelstvokbr.ru:
Адрес электронной почты министерства minagro@rambler.ru.
1.3.4. ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг и муниципальных услуг" (ГБУ "МФЦ").
1.3.5. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками министерства на основании письменного запроса заявителя в течение 30 дней после получения министерством этого запроса.
Обращения, поступившие в министерство по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом рассмотрения обращений граждан в министерстве.
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных сотрудников министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудник министерства должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если сотрудник министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному сотруднику министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По завершении консультирования в устной форме сотрудник министерства должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю или получателю государственной услуги.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг КБР, в федеральной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), газете "Официальная Кабардино-Балкария".
Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования:
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Предоставление государственной услуги обеспечивается следующими структурными подразделениями министерства:
сектором делопроизводства;
отделом растениеводства, плодоводства и защиты растений или отделом животноводства, рыбоводства и племенного дела (в зависимости от объекта страхования);
отделом господдержки АПК;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
отделом правового обеспечения (при возникновении вопросов правового характера официально направляется пакет документов).
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.
Сотрудники министерства при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление на расчетный счет страховой компании субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.4.2. Срок подачи документов на предоставление субсидий устанавливается приказом Министерства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2014 г. N 154-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике";
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 года N 396 "О внесении изменений в государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 мая 2013 года N 13-33/пз-н "Об утверждении формы выписки из отчета о платежеспособности страховой организации" ("Российская газета", N 124, 11.06.2013);
Приказ Минсельхоза России от 10 апреля 2015 года N 133 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных";
Приказ Минсельхоза России от 29 июля 2016 года N 341 "Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2017 год".
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги:
Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные Министерством, представляют прошитые, пронумерованные, заверенные печатью (при наличии) и подписью заявителя заявление о перечислении средств, с приложением следующих документов:
справка о размере целевых средств, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования, и копии платежного поручения, подтверждающего оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии;
копия договора сельскохозяйственного страхования;
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем;
копии лицензии страховой организации на осуществление сельскохозяйственного страхования, заверенные страховой организацией. В случае заключения договора перестрахования - копии лицензии на осуществление перестрахования, заверенные страховой организацией;
справка о размерах посевных площадей сельскохозяйственного товаропроизводителя и валовом сборе урожая сельскохозяйственной культуры (культур) с посевной площади за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования (справка о средней урожайности сельскохозяйственной культуры (культур) за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования), выданная органом государственной статистики;
копии сведений об итогах сева под урожай по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ (N 1-фермер) с отметкой органа государственной статистики о принятии (при заключении договоров страхования яровых сельскохозяйственных культур);
копия сведений о ходе уборки урожая, сева озимых и вспашки зяби по форме регионального статистического наблюдения N 29-СХ с отметкой органа государственной статистики о принятии (при заключении договоров страхования озимых сельскохозяйственных культур).
На приобретение элитных семян дополнительно:
документ, удостоверяющий проведение полевых обследований посевов с целью определения из сортовой чистоты;
копии договоров на приобретение семян, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору;
копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, документы, удостоверяющие отсутствие карантинных объектов (в случае приобретения семян за пределами Кабардино-Балкарской Республики), выданные уполномоченными органами, заверенные сельхозтоваропроизводителем;
структура страхового тарифа по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных с государственной поддержкой, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем;
сведения о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить в Министерство:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
В случае непредставления указанных документов по инициативе сельхозтоваропроизводителя, Министерство самостоятельно запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на дату представления документов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6., могут быть направлены сельхозтоваропроизводителем в Министерство:
в форме электронного документа в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством ФГУП "Почта России".
Сельхозтоваропроизводитель, подавший документы на получение субсидий, вправе отозвать заявление до установленного срока окончания приема документов, направив об этом письменное уведомление в Министерство.
2.7. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоблюдение сельхозтоваропроизводителем условий, указанных в пункте 1.2.2.;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6. в установленные Министерством сроки;
установление в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений;
несоответствие сельскохозтоваропроизводителя критериям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2.9. Государственная услуга по предоставлению субсидий осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
Помещение для работы с гражданами в ГБУ "МФЦ" должно размещаться на нижних этажах здания и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
Места предоставления государственной услуги, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации, о социальной защите инвалидов, в том числе должны быть обеспечены:
условия доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места ожидания в очереди на представление государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности.
Здание ГБУ "МФЦ" должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ "МФЦ" (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ "МФЦ".
Прием документов должен осуществляться двумя группами "окон" - на прием и выдачу документов операторами ГБУ "МФЦ".
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.11.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, газете "Официальная Кабардино-Балкария", а также на портале государственных (муниципальных) услуг Кабардино-Балкарской Республики.
2.11.2. Показателями оценки качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.12. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, а также в электронном виде.
2.12.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
Особенности организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 года N 186-ПП.
2.12.2. Организация предоставления государственной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" разместить:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки оказания государственной услуги;
сведения о бесплатности предоставления государственной услуги.
На портале также размещаются формы заявлений на предоставление государственной услуги и обеспечивается доступ к ним, для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги представлено блок-схемой и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения;
оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов" является обращение заявителя в сектор делопроизводства Министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента.
3.2.2. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства:
принимает заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами;
регистрирует заявление в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;
ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.
3.2.3. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. В случае поступления в выходной, нерабочий, праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в день регистрации заявления сектором делопроизводства Министерства зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную министра или лица его замещающего для получения указания по выполнению документа (резолюция). Резолюция должна быть получена в течение 2 рабочих дней.
3.3.2. В день наложения резолюций, уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства, передает заместителю министра, курирующему отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений Министерства, для получения соответствующей резолюции и инициирования процедуры проверки пакета документов. Резолюция заместителя министра должна быть получена в день предоставления пакета документов.
3.3.3. В день наложения резолюции заместителем министра, уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства, передает документы в отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений Министерства.
3.3.4. Уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений министерства осуществляет:
рассмотрение документов на соответствие застрахованных площадей, указанных в договоре сельскохозяйственного страхования и справках о размере средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, требованиям Правил, в части:
- заключения договора сельскохозяйственного страхования в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, на всей площади земельных участков, на которых заявителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения согласно формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ и N 4-СХ (N 1-фермер);
- заключения договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
на приобретение элитных семян дополнительно:
копию акта расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденную постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 68;
копии договоров на приобретение семян, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору;
копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, документы, удостоверяющие отсутствие карантинных объектов (в случае приобретения семян за пределами Кабардино-Балкарской Республики), выданные уполномоченными органами, заверенные сельхозтоваропроизводителем.
По результатам рассмотрения указанных документов, уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение оформляет заключение о соответствии или несоответствии представленных документов Правилам.
3.3.5. Уполномоченный сотрудник отдела развития животноводства, рыбоводства и племенного дела министерства осуществляет:
- заключения договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ на соответствующий год, на все имеющееся у заявителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
- заключения договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
По результатам рассмотрения указанных документов, уполномоченный сотрудник отдела развития животноводства, рыбоводства и племенного дела, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение оформляет заключение о соответствии или несоответствии представленных документов Правилам.
В случае их соответствия, уполномоченные сотрудники отделов растениеводства, плодоводства и защиты растений, развития животноводства, рыбоводства и племенного дела передают документы в сектор делопроизводства.
В случае их несоответствия, уполномоченные сотрудники отделов растениеводства, плодоводства и защиты растений, развития животноводства, рыбоводства и племенного дела, готовит не позднее 1 дня с подписания заключения о результатах проверки, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, согласованное с начальниками отделов растениеводства, плодоводства и защиты растений, заместителем министра, курирующим отделы растениеводства, плодоводства и защиты растений, развития животноводства, рыбоводства и племенного дела, начальником управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК и передает его в сектор делопроизводства для подписания.
Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства в течение 1 рабочего дня передает уведомление министру (или лицу, его замещающему) на подпись и после подписания, не позднее первого рабочего дня вручает под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляет уведомление заказным письмом с уведомлением заявителя.
3.3.6. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства не позднее следующего рабочего дня передает документы начальнику управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК Министерства для наложения соответствующей резолюции и инициирования процедуры проверки пакета документов. Резолюция должна быть наложена в день предоставления документов.
3.3.7. После наложения резолюции начальник управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК в течение 1 рабочего дня передает документы в отдел государственной поддержки АПК Министерства.
3.4. Уполномоченный сотрудник отдела господдержки АПК:
уведомляет письменно заявителя о принятии заявления к рассмотрению в течение одного дня;
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели на текущий финансовый год, оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, в соответствии с пунктом 9 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с пунктом 9 раздела 2" следует читать: "с пунктом 2.8 раздела 2"
осуществляет проверку соблюдения заявителем условия заключения договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей требованиям:
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
соблюдение заявителем условия установления страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
вступление в силу договоров сельскохозяйственного страхования на момент предоставления документов в министерство и уплата сельскохозяйственными товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этим договорам;
установление франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений, вида, пола, возрастного состава сельскохозяйственных животных в случае, если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы;
применение ставок для расчета размера субсидии, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год;
проверяет справки-расчеты причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления суммы субсидий.
В случае несоответствия представленных документов Правилам, уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам проверки, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, согласованное с начальником отдела государственной поддержки АПК, начальником управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК, заместителем министра, курирующим отделы растениеводства, плодоводства и защиты растений, развития животноводства, рыбоводства и племенного дела и передает его в сектор делопроизводства для подписания и отправки.
В случае соответствия представленных документов Правилам, уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 5 рабочих дней обеспечивает заключение соглашения с получателями субсидии о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Соглашение может заключаться с лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителями юридического лица, действующими на основании нотариальной доверенности.
3.5. Оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет страховой организации.
3.5.1. Уполномоченный сотрудник отдела господдержки АПК составляет сводный реестр получателей субсидий, обеспечивает подписание соответствующими должностными лицами и направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
3.5.2. Уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение 4 рабочих дней со дня получения сводных реестров получателей субсидий оформляет платежные и иные документы и направляет их в уполномоченный орган.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление уполномоченным сотрудником отдела бухгалтерского учета и отчетности в уполномоченный орган платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты сводных реестров получателей субсидий страховых компаний и для перечисления на соответствующие счета страховых компаний, причитающихся сумм субсидий.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, и принятых в ходе их исполнения решений осуществляются начальниками отделов растениеводства, плодоводства и защиты растений и государственной поддержки АПК.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления Государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления неправомерных решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется комиссией, образуемой приказом Министерства.
4.2.2. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения ответственными лицами Министерства порядка предоставления Государственной услуги).
4.2.3. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
4.2.4. В случае обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя о проведении внеплановой проверки правовой акт Министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.2.4. По результатам проведения проверки за порядком предоставления Государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
4.2.5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны юридических лиц не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
отказ министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство.
Жалоба может также быть подана через представителя заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приложение N 1
предоставления Минсельхозом КБР
государственной услуги "Предоставление
субсидий на возмещение части затрат
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на уплату страховых премий по
договорам сельскохозяйственного страхования"
Блок-схема
предоставления государственных услуг по предоставлению субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
"Блок-схема предоставления государственных услуг по предоставлению субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования"
Приложение N 2
предоставления Минсельхозом КБР
государственной услуги "Предоставление
субсидий на возмещение части затрат
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на уплату страховых премий по
договорам сельскохозяйственного страхования"
Соглашение N ___
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, заключаемое между сельскохозяйственными товаропроизводителями и Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
г. Нальчик |
"____"__________________201_ г. |
Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице, _______________________________,
действующего на основании Положения о министерстве сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2014 года N 167-ПП, приказа министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от ________ года N ____ "О праве подписи документов" с одной стороны, и ____________________
___________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
___________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем Получатель, в лице ____________________________
(должность
представителя организации)
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________
(свидетельство регистрации, устав,
положение, доверенность)
вместе именуемые Стороны, в целях реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2014 г. N 154-ПП (далее - Программа), в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2017 г. N 23-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий на оказание содействия достижению целевых показателей государственной программы кабардино-балкарской республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Правила), заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Министерством Получателю субсидий за счет бюджетных средств на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства на случай утраты (гибели) (далее - Субсидия), а также сотрудничество и взаимодействие Сторон по реализации мероприятий Программы.
1.2. Субсидии предоставляется Получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на эти цели в текущем году.
2. Обязательства и права Сторон
2.1. Министерство:
а) предоставляет субсидии Получателю за счет бюджетных средств в размере _______________ рублей, в соответствии и на условиях, установленных Правилами, в том числе за счет средств федерального бюджета ____________ рублей, республиканского бюджета КБР ___________ рублей.
б) субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства на случай утраты (гибели) по договору сельскохозяйственного страхования:
_______________________________________________________________
(реквизиты договора)
в) вправе осуществлять в пределах установленной компетенции, проверку и контроль соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) информирует и консультирует Получателя по вопросам получения субсидий;
д) вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию и документы от Получателя по вопросам реализации настоящего Соглашения;
е) вправе в случае несоблюдения Получателем обязательств потребовать возврата полученных субсидий в полном объеме;
ж) осуществляет, в пределах компетенции, иные мероприятия, направленные на реализацию настоящего Соглашения.
2.2. Получатель обязуется:
а) соблюдать условия предоставления субсидий, предусмотренные Правилами;
б) представлять в Министерство соответствующие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, приказами Министерства и иными правовыми актами;
в) предоставлять необходимую информацию и документы по запросам Министерства по вопросам реализации настоящего Соглашения;
г) в случаях нарушения условий предоставления субсидии и (или) установления факта предоставления ложных сведений в целях получения субсидии производить возврат субсидии на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
д) представлять в органы государственной статистики:
сведения об итогах сева под урожай по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ (N 1-фермер) с отметкой органа государственной статистики о принятии (при заключении договоров страхования яровых сельскохозяйственных культур);
сведения о ходе уборки урожая, сева озимых и вспашки зяби по форме регионального статистического наблюдения N 29-СХ с отметкой органа государственной статистики о принятии (при заключении договоров страхования озимых сельскохозяйственных культур);
Сведения о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер.
е) представлять в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
ж) представлять в Министерство до 1 февраля следующего финансового года отчет о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.
2.3. Получатель согласен:
а) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивать условия для проведения необходимых контрольных мероприятий Министерством и органами государственного финансового контроля;
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Соглашения.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов, представляемых в Министерство в процессе реализации настоящего Соглашения, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в случаях:
а) неисполнения Получателем условий предоставления субсидий;
б) установления факта представления ложных сведений Получателем.
3.5. Возврат Получателем в доход республиканского бюджета субсидий (части субсидий) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Дополнительные условия
4.1. Получатель дает согласие Министерству на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по настоящему Соглашению разрешаются путем переговоров.
5.2. В случае не достижения Сторонами согласия, споры, возникшие между Сторонами, рассматриваются в установленном законодательством порядке в Арбитражном суде Кабардино-Балкарской Республики.
6. Прочие условия
6.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.
6.2. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами.
6.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
6.4. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса, реквизитов и иных регистрационных данных.
7. Юридические адреса и реквизиты сторон:
Министерство:
Местонахождение (почтовый адрес): 360028, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, Проспект Ленина, 27
Уполномоченное лицо
Ф.И.О. __________________________
Подпись ________________________ |
Получатель:
Местонахождение (почтовый адрес): _____________________________ _____________________________ _____________________________
Уполномоченное лицо
Ф.И.О. __________________________
Подпись ________________________ |
Приложение N 1
к соглашению о предоставлении
субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
товаропроизводителям на уплату
страховых премий по договорам
сельскохозяйственного страхования
Отчет
о выполнении показателей результативности использования субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
/тыс. га/
Наименование культуры |
Застрахованная площадь в текущем году |
Планируемая площадь страхования в течение 3 лет |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/голов/
Наименование сельскохозяйственных животных |
Количество застрахованных сельхозживотных в текущем году |
Планируемое количество страхования сельхозживотных в течение 3 лет |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства КБР субсидий на возмещение части затрат с/х товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования. Определен круг заявителей. Так, ими являются с/х товаропроизводители за исключением граждан, ведущих ЛПХ, обратившиеся в министерство с заявлением о перечислении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору с/х страхования в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая с/х культур; в области животноводства на случай утраты (гибели) с/х животных. Срок предоставления госуслуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Представлен перечень необходимых документов. Конечным результатом предоставления услуги является либо перечисление на расчетный счет страховой компании субсидии, либо отказ в этом. Основанием для отказа являются несоблюдение сельхозтоваропроизводителем оговоренных условий; непредставление или представление не в полном объеме документов; установление в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений; несоответствие сельскохозтоваропроизводителя установленным критериям. Кроме того, отмечено, что госуслуга осуществляется бесплатно. Порядок обжалования действий и решений министерства и его должностных лиц подробно описан.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 5 июля 2017 г. N 53 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования"
Гос. регистрационный номер в базе данных федерального регистра КБР N RU07000201700173
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvokbr.ru/oigv/minselhoz/) 12 сентября 2017 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 15 сентября 2017 г. N 34 (524)
Приказом Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2019 г. N 93 настоящий приказ признан утратившим силу с 18 октября 2019 г.