Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальной казне Прохладненского муниципального района КБР
(утв. решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР
от 21 июля 2017 г. N 17/2)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне Прохладненского муниципального района КБР (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Уставом Прохладненского муниципального района КБР.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения имуществом, входящим в состав муниципальной казны Прохладненского муниципального района КБР.
1.3. Муниципальная казна Прохладненского муниципального района КБР (далее - муниципальная казна) представляет собой совокупность средств бюджета Прохладненского муниципального района КБР и иного имущества Прохладненского муниципального района КБР, не закрепленного за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления и за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
1.4. Основаниями для отнесения объектов к имуществу муниципальной казны являются:
- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, построенного, переданного или приобретенного за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района КБР;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета, а также земельными участками Прохладненского муниципального района КБР.
Порядок управления и распоряжения средствами бюджета и земельными участками регулируется бюджетным и земельным законодательством и отдельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР.
1.6. Собственником имущества Прохладненского муниципального района КБР, включая имущество муниципальной казны, является Прохладненский муниципальный район КБР.
Держателем имущества муниципальной казны является местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в лице уполномоченного органа - отдела муниципальной собственности и имущества местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - уполномоченный орган по имуществу), в отношении земельных участков в составе имущества муниципальной казны держателем является местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в лице уполномоченного органа - отдела земельных ресурсов Прохладненского муниципального района КБР (далее - уполномоченный орган по земельным ресурсам).
1.7. Функции продавца, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны, а также оформление и обеспечение государственной регистрации права собственности, перехода и прекращения права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет местная администрация Прохладненского муниципального района КБР, в лице уполномоченного органа по имуществу, в отношении земельных участков в составе имущества муниципальной казны функции продавца, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляет местная администрация Прохладненского муниципального района КБР, в лице уполномоченного органа по земельным ресурсам.
1.8. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем его отчуждения, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР на него, осуществляется только при условии предварительного согласования с Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, выраженного в форме соответствующего решения.
2. Формирование, состав и источники образования муниципальной казны
2.1. Муниципальная казна - средства бюджета Прохладненского муниципального района КБР и иное муниципальное имущество Прохладненского муниципального района КБР, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
2.2. Муниципальную казну составляют следующие виды:
2.2.1. Средства бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
2.2.2. Недвижимое имущество:
- земельные участки и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения, транспортные, инженерные и иные сооружения и коммуникации);
- муниципальный жилищный фонд (жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты);
- иное недвижимое муниципальное имущество.
2.2.3. Движимое имущество:
- акции и доли (вклады) участия в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих субъектов, доли вкладов при совместной деятельности, иные ценные бумаги;
- транспортные средства;
- машины, станки, оборудование;
- муниципальные архивные и библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- иное движимое муниципальное имущество.
2.3. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района КБР;
- переданное в муниципальную собственность Прохладненского муниципального района КБР в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изъятое по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий или оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, определенном действующим законодательством;
- переданное в результате ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), полученное в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок;
- бесхозяйное имущество, признанное по решению (определению) суда собственностью Прохладненского муниципального района КБР;
- приобретенное в муниципальную собственность в силу приобретательной давности в соответствии с решением суда;
- поступившее в собственность Прохладненского муниципального района КБР по другим законным основаниям.
2.4. Целью формирования муниципальной казны является:
- создание организационной системы управления имуществом, не закрепленным за соответствующими субъектами хозяйственной деятельности и органами власти, а также бесхозяйным, для осуществления в его отношении прав и обязанностей собственника;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вовлечение его в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания,
2.5. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по его содержанию и учету осуществляется за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района КБР и иных законных источников, не запрещенных законодательством.
2.6. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 2.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР с указанием в нем наименования имущества, его индивидуализирующих характеристик, источника и порядка образования.
2.7. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.
2.8. Муниципальное имущество выбывает из муниципальной казны по следующим основаниям:
- внесения в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
- передачи в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований;
- передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям (казенным, бюджетным, автономным);
- внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- списания имущества в связи с его полным физическим или моральным износом; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
- признания права собственности на имущество за иными лицами по решению суда;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР с указанием наименования объекта муниципальной казны, его индивидуализирующих характеристик, причин его выбытия, порядка его исключения.
3. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
3.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание, сохранение и укрепление экономической основы местного самоуправления;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности Прохладненского муниципального района КБР в сфере гражданских правоотношений;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Прохладненского муниципального района КБР;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР;
- обеспечение обязательств Прохладненского муниципального района КБР по гражданско-правовым сделкам;
- содействие сохранению и воспроизводству муниципальной казны.
3.2. Для выполнения указанных в п. 3.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- формирование реестра, содержащего достоверную информацию об объектах, входящих в состав муниципальной казны;
- пообъектный учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, своевременное отражение его движения (поступления или выбытия);
- оценка имущества, составляющего муниципальную казну, и государственная регистрация права муниципальной собственности на указанное имущество;
- контроль сохранности и использования по целевому назначению имущества, составляющего муниципальную казну;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества, составляющего муниципальную казну;
- привлечение в доход бюджета Прохладненского муниципального района КБР дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения Прохладненского муниципального района КБР.
4. Порядок учета имущества муниципальной казны
4.1. Учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем ведения бюджетного учета и Реестра имущества Прохладненского муниципального района КБР (далее - Реестр).
4.2. Имущество муниципальной казны, кроме денежных средств, подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества района.
4.3. Ведение реестра муниципального имущества района осуществляет местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в лице отдела муниципальной собственности и имущества местной администрации Прохладненского муниципального района, в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4.4. Учет денежных средств муниципальной казны обеспечивается путем составления, утверждения и исполнения бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год.
4.5. Объекты имущества муниципальной казны подлежат бюджетному учету в порядке, установленном финансовым органом местной администрации Прохладненского муниципального района в соответствии с Инструкцией об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета.
Бюджетный учет осуществляет МКУ "Управление бухгалтерского учета учреждений Прохладненского муниципального района КБР".
4.6. Объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит технической инвентаризации, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
4.8. Оценка стоимости имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1988 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района, либо за счет иных источников, не противоречащих федеральному законодательству.
4.9. Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Прохладненскому муниципальному району, в том числе:
при определении их стоимости в целях их приватизации (за исключением приватизации жилищного фонда), передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
при использовании их в качестве предмета залога;
при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны
5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
5.2. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР о приватизации муниципального имущества.
5.3. В порядке, установленном действующим законодательством, на основании правовых актов органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано:
- на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- на праве оперативного управления муниципальным учреждениям и казенным предприятиям;
- во временное владение и (или) пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования;
- в залог;
- а также использование иным способом, не противоречащим действующему законодательству.
5.4. Доходы от использования объектов муниципальной казны являются неналоговыми доходами бюджета Прохладненского муниципального района КБР и перечисляются в доход бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
5.5. Местная администрация Прохладненского муниципального района ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляет в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР отчет о состоянии и эффективности использования объектов казны, полученных доходах от использования объектов казны и расходах на их содержание.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в лице уполномоченных органов по имуществу и земельных ресурсов в соответствии с условиями заключенных договоров по передаче указанного муниципального имущества в пределах своих полномочий.
В ходе контроля уполномоченные органы по имуществу и земельным ресурсам осуществляют проверки состояния переданного имущества муниципальной казны и соблюдения условий договоров о передаче указанного муниципального имущества в пределах полномочий.
При заключении договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны на срок его передачи в пользование, обязанность по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за соответствующим пользователем.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, обязанность по его содержанию и риск случайной гибели несет Прохладненский муниципальный район КБР.
6.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.4. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, совершившие действия (бездействие) или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для имущества муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
6.5. Страхование объектов муниципальной казны, вовлекаемых в гражданский оборот, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Обременение объектов муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР в соответствии с их компетенцией.
7. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
7.1. Прохладненский муниципальный район КБР отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
7.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего требованиям закона или иного правового акта, подлежит возмещению за счет муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.