Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 30 августа 2017 г. N 138
"О Регламенте работы местной администрации Майского муниципального района"
Местная администрация Майского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемый Регламент работы местной администрации Майского муниципального района.
И.о. главы местной администрации Майского муниципального района |
С.В. Евтушенко |
Регламент
работы местной администрации Майского муниципального района
(утв. постановлением местной администрации Майского муниципального района от 30 августа 2017 г. N 138)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - местная администрация) - является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные и организационно-управленческие функции на территории района.
Свою деятельность местная администрация осуществляет на основе принципов:
- участия населения в выработке, принятии и реализации решений, законности;
- самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов;
- гласности и учёта общественного мнения, подотчётности и подконтрольности населению и вышестоящим органам;
- учёта национальных особенностей и исторических традиций; сочетания коллективности и единоначалия.
Местная администрация строит свою работу в коллективных формах (коллегия местной администрации района, постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.
Свои функции и полномочия местная администрация осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.
Основными организационными методами деятельности районной местной администрации является: планирование, принятие актов, контроль, координация.
Местная администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики.
Юридический адрес местной администрации:
361115, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, город Майский, улица Энгельса, дом 68.
Местная администрация представлена в сети "Интернет":
на официальном сайте по адресу www.mayadmin-kbr.ru;
на площадках социальных сетей:
Instagram по адресу www.instagram.com/mayadmin_kbr;
Facebook по адресу www.facebook.com/adminmayskkbr;
Twitter по адресу www.twitter.com/adminmaysk.
Адрес электронной почты: adminmaysk@kbr.ru.
1.3. В своей деятельности местная администрация руководствуется и организует исполнение на территории района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, указов и распоряжений Главы КБР, постановлений и распоряжений Правительства КБР, Устава Майского муниципального района, решений Совета местного самоуправления Майского муниципального района, постановлений и распоряжений местной администрации Майского муниципального района (далее местная администрация), настоящего регламента.
1.4. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета местного самоуправления - 5 лет.
1.5. Статус главы местной администрации, его полномочия, порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, принципы и основные гарантии деятельности, компетенция определены федеральными законами, Законами Кабардино-Балкарской Республики и Уставом Майского муниципального района КБР.
1.6. Глава местной администрации непосредственно или через структурные подразделения местной администрации осуществляет все организационно-распорядительные функции по решению вопросов районного значения путем издания в пределах своей компетенции постановлений и распоряжений, которые обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
1.7. В период временного отсутствия главы местной администрации (командировка, отпуск, болезнь) исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей.
1.8. По представлению главы местной администрации Совет местного самоуправления Майского муниципального района утверждает структуру местной администрации. Штатное расписание местной администрации утверждается местной администрацией.
1.9. Структура местной администрации разрабатывается исходя из необходимости осуществления организационных мероприятий по выполнению социально-экономических программ и иных функций, возложенных на органы местного самоуправления, обеспечения жизнедеятельности района с учетом утвержденной сметы расходов на содержание аппарата местной администрации.
1.10. В структуру аппарата местной администрации, как юридического лица, входят:
- руководство местной администрации (глава местной администрации и его заместители, управляющий делами, начальники отделов, управлений, являющиеся руководителями структурных подразделений);
- функциональные структурные подразделения и службы.
Должностные лица и сотрудники аппарата местной администрации являются муниципальными служащими. Работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности местной администрации, не являются муниципальными служащими.
В структуру аппарата управления местной администрации, как единого исполнительного органа самоуправления, входят также подчиненные главе местной администрации отраслевые и функциональные подразделения, обладающие в соответствии с законодательством или решениями органов самоуправления района правами юридического лица.
1.11. Повседневной деятельностью сотрудников местной администрации непосредственно руководит глава местной администрации и его заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений местной администрации, которые рассматривают и решают вопросы в пределах своей компетенции, постоянно работают над улучшением стиля, форм и методов деятельности местной администрации.
1.12. В местной администрации установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами главы местной администрации, заместителей и децентрализованную с документами отраслевых и функциональных структурных подразделений и служб.
Документационное обеспечение деятельности местной администрации осуществляется в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в местной администрации, утвержденной распоряжением местной администрации.
1.13. Награждение Почетной грамотой и благодарственным письмом местной администрации производится согласно Положению о Почетной грамоте и благодарственном письме местной администрации района, утвержденному постановлением местной администрации.
1.14. Подготовка вопросов, вносимых местной администрацией на рассмотрение Совета района, осуществляется в соответствии с регламентом Совета района.
1.15. Порядок организации информационных процессов документооборота и защиты информации в местной администрации определяется правовыми актами местной администрации.
1.16. Информационные ресурсы местной администрации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет информация, отнесенная к категории ограниченного доступа.
1.17. Информация, содержащаяся в организационно-распорядительных и служебных документах местной администрации, отнесенная к государственной тайне, учитывается, оформляется, регистрируется и т.д. ответственным специалистом по специальной работе в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы с указанной информацией.
1.18. Информация, содержащаяся в правовых актах местной администрации и служебных документах местной администрации, отнесенная к конфиденциальной информации, имеет ограниченный характер использования, распространения, доступа, копирования и может быть оформлена как информация для служебного пользования (ДСП).
1.19. К категории конфиденциальной относится информация, содержащая государственную или служебную тайну, персональные данные о гражданах и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц местной администрации.
Перечень документов аппарата местной администрации и ее структурных подразделений, составляющих служебную тайну (документов ограниченного распространения), утверждается главой местной администрации.
Должностные лица местной администрации, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого ими решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
1.20. Требования данного Регламента обязательны для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата местной администрации, иных отраслевых и функциональных структурных подразделений и служб.
1.21. Ответственность за правильную и эффективную организацию деятельности аппарата местной администрации: организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности подразделений возлагается на управляющего делами и руководителей структурных подразделений.
1.22. В соответствии с данным Регламентом структурные подразделения могут разрабатывать нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.
1.23. Несоблюдение требований Регламента местной администрации должностными лицами и сотрудниками структурных подразделений местной администрации, отраслевых и функциональных структурных подразделений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством и актами местной администрации.
2. Организация планирования работы местной администрации и подготовка районных мероприятий
2.1. Планирование работы местной администрации района.
2.1.1. Местная администрация организует свою работу на основе долгосрочных программ развития, плана действий местной администрации на год, а также текущих (квартальных) и оперативных (недельных) планов работы.
2.1.2. Текущий план работы местной администрации на квартал формируется с учетом обеспечения наиболее важных вопросов жизни и управления района, вносимых на рассмотрение главы местной администрации, а также перечень организационно-массовых мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического, социального и культурного развития.
Текущий план работы местной администрации состоит из следующих разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение заседания Совета района;
- вопросы, вносимые на рассмотрение заседания Коллегии местной администрации района;
- мероприятия, проводимые руководством местной администрации;
- работа по совершенствованию деятельности, внедрению передового опыта, повышению квалификации работников местной администрации (семинары, учебно-методические занятия и т.д.);
- разработка нормативно-правовых актов и организационно-методических рекомендаций;
- культурно-массовые и спортивные мероприятия;
- контроль хода выполнения решений вышестоящих органов, Совета местного самоуправления района, постановлений и распоряжений главы местной администрации.
2.1.3. Предложения в текущий план работы направляются в отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства за подписью заместителей главы местной администрации и руководителей структурных подразделений за 15 дней до начала планируемого периода с указанием перечня вопросов для рассмотрения, с указанием структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса.
2.1.4. Отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства обобщает поступившие предложения и готовит проект текущего плана работы местной администрации и проект распоряжения местной администрации.
2.1.5 Ответственность за обоснованность, полноту и достоверность представляемой главе местной администрации информации несут должностные лица местной администрации, отвечающие за вносимые на рассмотрение вопросы.
2.1.6. Общий контроль за выполнением планов работы местной администрации возлагается на отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства местной администрации, который ежеквартально представляет главе местной администрации отчет состояния выполнения плана работы местной администрации за предыдущий период
2.1.7. Оперативный (еженедельный) план работы местной администрации направлен на формирование вопросов требующих незамедлительного решения в короткие сроки. Оперативный план работы составляется в виде протокола поручений еженедельно в ходе проведения Аппаратного совещания у главы местной администрации с участием его заместителей, руководителей структурных подразделений местной администрации района, отраслевых и функциональных подразделений, главам Протокол Аппаратного совещания ведется управляющим делами местной администрации с учетом всех поднимаемых вопросов. Протокол поручений окончательно формируется в день проведения Аппаратного совещания отделом информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства, согласовывается с главой местной администрации, подписывается управляющим делами и направляется на исполнение ответственным лицам.
2.1.8. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам переносятся или не могут быть выполнены в срок, руководители структурных подразделений заранее вносят на рассмотрение управляющего делами местной администрации предложения об изменении сроков проведения районных мероприятий. Перенос сроков проведения допускается в исключительных случаях и может производиться только с согласия главы местной администрации.
2.2. Планирование подготовки и проведения мероприятий с участием главы местной администрации.
2.2.1. Предложения на текущий месяц о месте, дате, времени и тематике проведения мероприятий с участием главы местной администрации (с указанием категорий и количества участников) руководителями структурных подразделений местной администрации, главами сельских поселений вносятся в отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства не позднее чем за 10 дней до начала месяца. Отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства за неделю до начала месяца (или даты мероприятия при проведении его по указанию главы местной администрации) передает обобщенные предложения для согласования главе местной администрации.
После согласования с главой местной администрации графика проведения мероприятий с его участием отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства доводит график до сведения заместителей главы местной администрации, руководителей соответствующих структурных подразделений, глав сельских поселений не позднее чем за 5 дней до начала месяца (даты мероприятия при проведении его по указанию главы местной администрации).
Внеплановые мероприятия с участием главы местной администрации готовятся и проводятся по его указанию.
2.2.2. План подготовки мероприятия с участием главы местной администрации, порядок проведения мероприятия, порядок освещения данного мероприятия в средствах массовой информации, обеспечение участия приглашенных осуществляется отделом информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства.
2.2.3. Руководители структурных подразделений местной администрации, главы сельских поселений, по чьей инициативе проводится мероприятие, обеспечивают его содержательную сторону, а при необходимости - организацию культурно-массовой части.
2.3. Подготовка приветствий, обращений и поздравлений главы местной администрации
2.3.1. Подготовка текстов приветствий, обращений и поздравлений главы местной администрации осуществляется отделом информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства.
2.3.2. После согласования подготовленных материалов с соответствующими заместителями главы местной администрации они передаются за 5 дней до обозначенной даты для доработки и согласования главой местной администрации и решения вопроса о соответствующем оформлении.
Тексты приветствий, обращений и поздравлений могут готовиться непосредственно управляющим делами местной администрации.
2.3.3. После согласования с главой местной администрации тексты приветствий, обращений и поздравлений не позднее, чем за 2 дня до обозначенной даты оформляются соответствующим образом и представляются на подпись главе местной администрации.
2.4. Планирование работы структурных подразделений местной администрации
2.4.1. Структурные подразделения местной администрации планируют свою работу на год, квартал. План работы структурного подразделения на год утверждается главой местной администрации, на квартал - руководителем подразделения.
3. Организация работы аппарата местной администрации, должностных лиц и сотрудников местной администрации
3.1. Организацию работы должностных лиц и структурных подразделений осуществляет глава местной администрации, его заместители, а внутри структурных подразделений - их руководители.
3.2. Глава местной администрации, его заместители и руководители структурных подразделений организуют работу сотрудников на основе действующего трудового законодательства, настоящего Регламента, положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
3.3. Распределение обязанностей между главой местной администрации, его заместителями и управляющим делами правовым актом местной администрации.
3.4. Задачи, функции, обеспечение деятельности структурных подразделений регламентируются Положениями, которые разрабатываются их руководителями, визируются курирующим заместителем главы местной администрации и утверждаются правовым актом местной администрации.
3.5. Права, обязанности и ответственность сотрудников, работающих в местной администрации, определяются должностными регламентами, которые разрабатываются руководителем структурного подразделения и утверждаются распоряжением местной администрации.
3.6. Каждый сотрудник местной администрации несет ответственность за свою сферу деятельности и строит свою работу исходя из интересов района и граждан. Он не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в результате служебной деятельности.
3.7. Совмещение работы служащих внутри аппарата местной администрации допускается только распоряжением местной администрации в соответствии с действующим законодательством по ходатайству руководителя структурного подразделения местной администрации.
3.8. Режим работы местной администрации устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными правовым актом местной администрации.
3.9. Прием и увольнение сотрудников местной администрации осуществляется распоряжением местной администрации.
3.10. Пользование служебным транспортом регулируется Положением об использовании служебного автотранспорта, утвержденным правовым актом местной администрации.
3.11. Телефонная связь местной администрации используется только для служебных целей.
3.12. Сотрудники местной администрации имеют право на оплачиваемый ежегодный очередной и дополнительный отпуск согласно действующему законодательству и графику отпусков, утверждаемому главой местной администрации. Заявление о предоставлении отпуска, согласованное с руководителем структурного подразделения, подписывается главой местной администрации за 2 недели до начала отпуска.
3.13. Общее ведение табеля учета рабочего времени в местной администрации осуществляет специалист кадровой службы.
3.14. Поездки за пределы района руководителей и специалистов структурных подразделений местной администрации района для участия в семинарах, совещаниях и других республиканских мероприятиях, выезды по служебным вопросам производятся только по согласованию или разрешению главы местной администрации.
3.15. Вопросы взаимодействия структурных подразделений местной администрации района с местными администрациями сельских поселений, вызовы представителей администраций сельских поселений в центр регулируются и производятся только по согласованию с заместителями главы местной администрации или управляющим делами местной администрации.
4. Коллегия местной администрации района
4.1. Для обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономического развития и функционирования муниципального образования в структуре местной администрации может быть образована Коллегия, возглавляемая главой Местной администрации.
4.2. Коллегия является совещательным органом при главе местной администрации Майского муниципального района. В своей деятельности руководствуется Положением о Коллегии местной администрации Майского муниципального района.
4.3. На заседаниях коллегии обеспечиваются коллективное обсуждение и выработка принципиальных решений по наиболее актуальным вопросам деятельности местной администрации.
4.4. Решения коллегии носят рекомендательный характер.
5. Порядок проведения совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий
5.1. Аппаратные (оперативные) совещания у главы местной администрации, а в его отсутствие у заместителя главы местной администрации, исполняющего обязанности главы местной администрации проводятся, как правило, во вторник в 8 ч. 30 мин.
5.2. Управляющий делами местной администрации обеспечивает явку необходимых должностных лиц, ведет протокол Аппаратного совещания, доводит до соответствующих исполнителей данные на совещании главой местной администрации поручения, в дальнейшем контролирует их выполнение и докладывает главе местной администрации об их исполнении.
5.3. Оперативные совещания у заместителей главы местной администрации и руководителей структурных подразделений проводятся в определенные ими дни и часы.
5.4. Заседания, совещания, семинары и другие мероприятия, организуемые структурными подразделениями местной администрации, проводятся в соответствии с утвержденными планами (текущим и оперативным).
5.5. На всех заседаниях и совещаниях ведутся протоколы:
- заседаний Коллегии местной администрации района |
- управляющим делами |
- оперативных совещаний (планерок), совещаний, проводимых под председательством главы местной администрации по общеорганизационным вопросам |
- управляющим делами |
- совещаний, проводимых под председательством главы местной администрации по отраслевым вопросам |
- ответственными отраслевыми структурными подразделениями |
- заседаний постоянно действующих комиссий и иных совещаний, проводимых под председательством главы местной администрации (заместителя, начальника отраслевого структурного подразделения) |
- секретарем комиссии или специалистом ответственного структурного подразделения |
5.6. Протоколы заседаний постоянно действующих комиссий и иных совещаний, проводимых под председательством заместителя главы местной администрации или начальника отраслевого структурного подразделения регистрируются и хранятся у секретарей комиссий или в структурных подразделениях.
5.7. Учебно-методические семинары для сотрудников местной администрации района, сельских поселений проводятся по отдельному плану, утверждаемому главой местной администрации.
6. Исполнение и контроль исполнения документов и обращений граждан
6.1. В местной администрации подлежат исполнению поручения руководства местной администрации, зафиксированные в правовых актах и служебных документах, резолюциях по исполнению служебных документов и обращений граждан, протоколах заседаний и совещаний.
6.2. Ответственность за качественное и своевременное исполнение указанных документов и поручений, содержащихся в них, возлагается на заместителей главы местной администрации, руководителей соответствующих структурных подразделений. За координацию этой работы в целом возлагается на отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства.
6.3. В целях обеспечения эффективности управления на основе систематической проверки хода исполнения поручений и принятия своевременных мер по безусловному их выполнению устанавливается контроль исполнения поручений.
6.4. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота, точность, соответствие действующему законодательству) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов и резолюций, а также в случае необходимости организацию их выполнения.
6.5. Организацию работы по общему контролю исполнения документов и поручений главы местной администрации осуществляет управляющий делами местной администрации, указания которого по этому вопросу являются обязательными для всех должностных лиц и структурных подразделений местной администрации.
6.6. Организацию контроля исполнения поручений по конкретным документам в аппарате местной администрации осуществляют:
- по нормативно-правовым актам органов государственной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики |
- заместители главы местной администрации |
- по протокольным поручениям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
- управляющий делами |
- по решениям районного Совета депутатов |
- заместители главы местной администрации |
- по постановлениям и распоряжениям главы местной администрации |
- заместители главы местной администрации |
- по поручениям, содержащимся в резолюциях главы местной администрации |
- управляющий делами |
- по служебным документам |
- отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства |
- по письменным и устным обращениям граждан |
- отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства |
6.7. Контроль осуществляется с использованием автоматизированной системы, соответствующих электронных баз данных и контрольных карточек.
6.8. Глава местной администрации и его заместители ежеквартально, руководители структурных подразделений местной администрации ежемесячно на своих оперативных совещаниях рассматривают вопросы исполнения находящихся на контроле документов и поручений, намечают и осуществляют меры по устранению имеющихся в этой работе недостатков, по повышению исполнительской дисциплины сотрудников.
6.9. Управляющий делами местной администрации постоянно анализирует соблюдение сроков исполнения находящихся на контроле документов и поручений главы местной администрации и не реже одного раза в месяц информирует главу о состоянии исполнительской дисциплины в местной администрации, а о ходе выполнения долгосрочных программ - один раз в полугодие.
6.10. О выполнении постановления, распоряжения местной администрации или утвержденных мероприятий с конкретными сроками исполнения структурные подразделения местной администрации своевременно (не позднее чем через 5 дней по истечении установленного срока) представляют в отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства информацию в письменном виде (с приложением контрольной карточки).
6.11. Поручение главы местной администрации с конкретной датой исполнения подлежит выполнению в указанный срок.
Поручение без указания конкретной даты исполнения, имеющие пометку "Срочно", исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку "Оперативно" в 10-дневный срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца от даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
6.12. Ответственное за исполнение лицо, указанное в поручении первым, является основным исполнителем поручения, руководит, организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.
6.13. Информация об исполнении постановления или распоряжения, как правило, не более 2 страниц должна содержать сведения о своевременности и полноте выполнения каждого пункта и поставленных задач, фактические данные, характеризующие достигнутые результаты, нерешенные вопросы с указанием причин и виновных лиц, намеченные и осуществляемые меры по устранению имеющихся недостатков, а также предложения о снятии постановления или распоряжения с контроля или продлении срока его выполнения.
6.14. Материалы, оформленные с отступлением от установленных правил, возвращаются управляющим делами местной администрации или отделом информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства для доработки и повторного представления.
7. Учет, обобщение и реализация критических замечаний и предложений
7.1. Учет и обобщение критических замечаний и предложений, высказанных на встречах с главой местной администрации, возлагается на готовившее проведение этой встречи структурное подразделение местной администрации, которое в недельный срок после проведения мероприятия разрабатывает и представляет на утверждение главе местной администрации согласованные с управляющим делами местной администрации предложения по реализации высказанных замечаний и предложений с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения намеченных мер.
Структурные подразделения принимают незамедлительные меры по реализации замечаний и предложений, не требующих длительной проработки.
7.2. Учет и обобщение поступающих из трудовых коллективов, от населения предложений и замечаний ведет отдел информационного обеспечения и делопроизводства.
7.3. Учет и контроль за реализацией критических замечаний и предложений, высказанных в адрес местной администрации на встречах с ответственными работниками местной администрации, ведет отдел информационного обеспечения и делопроизводства на основании информаций сотрудников местной администрации.
О принятых мерах и результатах рассмотрения критических замечаний и предложений их авторы или организации, а также отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства своевременно информируется теми структурными подразделениями местной администрации, в чей адрес были высказаны замечания.
7.4. Отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства анализирует и учитывает публикации в газетах, в местной печати, содержащие критические замечания и предложения в адрес местной администрации, и сообщает о них главе местной администрации. В соответствии с его поручениями структурные подразделения (должностные лица) местной администрации принимают меры по критическим выступлениям в печати, при необходимости готовят ответы редакциям газет.
8. Порядок внесения, подписания и оформления нормативных правовых актов, издаваемых местной администрацией района
8.1. Местная администрация района в пределах своих полномочий на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, Устава Майского муниципального района издает постановления и распоряжения.
Постановления издаются по наиболее важным вопросам жизнеобеспечения района и во всех случаях, когда необходимо принять постановление главы местной администрации нормативного характера, рассчитанные на постоянное действие.
Распоряжения принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам работы местной администрации и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
Проекты постановлений и распоряжений главы местной администрации должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными по содержанию;
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- отражать объективное положение дел;
- определять конкретные поручения, объемы работ;
- учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач;
- содержать сроки исполнения, фамилии должностных лиц, ответственных за их исполнение и контроль
- к проекту должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте.
8.2. Проект постановления, распоряжения должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в них поручений.
В процессе работы над проектом должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство РФ, документы органов исполнительной власти субъекта РФ, научная литература, материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, которые обеспечат правовую основу актов местной администрации.
8.3. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений, распоряжений, их согласование с заинтересованными сторонами, содержание, достоверность, целесообразность, полноту представляемых материалов несут руководители органов и структурных подразделений, которые вносят эти документы на рассмотрение.
8.4. Заместители главы местной администрации, руководители органов и структурных подразделении местной администрации, которым поручена подготовка проектов, определяют из числа работников ответственных за исполнение этих документов (далее - исполнитель), которые ведут согласование и подготовку материалов по проекту документа в установленные сроки.
8.5. Согласование материалов по проектам документов оформляется на листе согласования визой, включающей подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. К проекту постановления (распоряжения) исполнитель прикрепляет указатель распределения на рассылку. Согласование проектов документов в местной администрации проводится ежедневно.
8.6. Проекты постановлений, распоряжений визируются руководителем органа или структурного подразделения, готовящим документ, заместителем главы местной администрации, курирующим данную отрасль, руководителями заинтересованных органов или структурных подразделений, руководителем юридического отдела местной администрации. Приложения к проекту визируются ответственным исполнителем. Рассмотрение и согласование проекта каждым визирующим лицом не должно превышать: постановления - 2 дня; распоряжения - 1 день.
Управляющий делами местной администрации визирует окончательно доработанный проект. Обоснованные замечания по содержанию проекта излагаются в листе согласования или отдельном заключении (лист замечаний), которые прилагаются к данному документу.
В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывает "с замечаниями по тексту...".
По необходимости к проекту представляется пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа документа, необходимые обоснования и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических или иных последствий их реализации.
Срок согласования проектов постановлений и распоряжений главы местной администрации зависит от степени важности и объемности документа, количества согласующих виз, учета внесенных замечаний, но не может быть: постановления более 5 рабочих дней; распоряжения более 3 рабочих дней. Продление сроков согласования проектов документов допускается по разрешению заместителя главы местной администрации и управляющего делами.
8.7. Проект, подготовленный с нарушением установленного порядка и не прошедший необходимого согласования, управляющим делами местной администрации возвращается исполнителю для доработки.
8.8. Подготовленные к подписи проекты постановлений и распоряжений передаются специалистам отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства местной администрации, которые в срок до 2 дней готовят на фирменном бланке местной администрации проект постановления или распоряжения для подписания.
8.9. Готовый к подписанию проект постановления (распоряжения) визируется в течение 1-2 дней заместителем главы местной администрации курирующим данный вопрос.
Отпечатанный и согласованный с заинтересованными лицами документ передается главе местной администрации на подпись, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.
Передача на подпись подготовленных проектов постановлений и распоряжений, минуя заместителя главы местной администрации, управляющего делами не допускается.
Глава местной администрации, а в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности, может подписать документ, либо отправить его на доработку в структурное подразделение, подготовившее проект. В отдельных случаях проект документа может быть отклонен в связи с невозможностью его подписания по причинам нецелесообразности или незаконности.
Примечание:
Без разрешения главы местной администрации, а в его отсутствие лица, исполняющего его обязанности, не допускается внесение изменений, поправок в текст документа после его подписания.
8.10. Подлинные постановления и распоряжения местной администрации регистрируются специалистами по документационному обеспечению местной администрации, дата регистрации документа должна совпадать с датой его подписания.
8.11. Подписанные постановления и распоряжения местной администрации в течение 2 дней, а срочные незамедлительно, регистрируются специалистами отдела информационного обеспечения и делопроизводства местной администрации и рассылаются согласно указателю рассылки под роспись в журнале выдачи постановлений и распоряжений местной администрации.
8.12. Внесение изменений и дополнений в постановления (распоряжения) местной администрации возможно только путем издания постановления (распоряжения) местной администрации. Постановления (распоряжения) местной администрации могут быть отменены или приостановлены путем издания соответствующего постановления (распоряжения) местной администрации.
8.13. Внесение значительного числа изменений в постановление (распоряжение) местной администрации (более 30%) осуществляется путем принятия его в новой редакции.
8.14. При внесении изменений в постановление (распоряжение) местной администрации путем принятия его в новой редакции не допускается изменения его наименования.
8.15. Постановления и распоряжения местной администрации вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в тексте самого документа.
8.16. Постановления и распоряжения местной администрации, подлежащие опубликованию в официальных средствах массовой информации района, направляются специалистами отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства местной администрации в средства массовой информации для опубликования.
8.17. Нормативные правовые акты местной администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, а также гражданами.
8.18. Нормативные правовые акты местной администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Майские новости".
Другие постановления главы местной администрации района вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу.
Распоряжения главы местной администрации района вступают в силу с момента их подписания.
8.19. Ежемесячно, принятые нормативные правовые акты направляются специалистами отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства в единый регистр муниципальных нормативных правовых актов, организация и ведения которого осуществляется органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
8.20. Ответственность за проекты постановлений и распоряжений, их анализ на предмет отсутствия ранее принятых нормативно-распорядительных документов главы местной администрации по рассматриваемому вопросу и согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений Местной администрации, вносящие их.
8.21. Ответственность за прохождение юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений главы местной администрации на соответствие действительному законодательству РФ и Кабардино-Балкарской Республики, несёт начальник юридического отдела местной администрации.
8.22. Ответственность за оформление распределения на рассылку несёт лицо, подготовившее проект документа.
8.23. Постановления (распоряжения) могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой местной администрации, судом; а в части, регулирующей осуществление местной администрацией отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики - уполномоченным федеральным органом государственной власти или органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
9. Организация приема граждан в местной администрации
9.1. Прием граждан проводят глава местной администрации, заместители главы местной администрации, управляющий делами местной администрации, руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) местной администрации, иные уполномоченные лица.
9.2. Прием граждан ведется в установленные дни и часы согласно графику приема граждан.
Руководители отраслевых (функциональных) подразделений (органов) местной администрации проводит приемы в течение рабочего дня непосредственно в помещениях соответствующих отраслевых (функциональных) подразделений (органов) местной администрации.
9.3. График проведения личного приема граждан и Порядок организации личного приема граждан в местной администрации, утверждается постановлением местной администрации.
10. Организация работы с обращениями граждан
10.1. Организация работы с обращениями граждан в местной администрации осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Регламентом.
10.2. Обращения граждан, ответы на обращения граждан и приложенные к ним документы хранятся в отраслевых (функциональных) подразделениях (органов) местной администрации в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Контроль над объективным всесторонним и своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляют руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) местной администрации.
11. Информационное обеспечение деятельности местной администрации
11.1. Информационное обеспечение деятельности местной администрации направлено на:
- обеспечение принципа гласности в деятельности местной администрации;
- своевременное информирование населения района об ее деятельности по решению задач социально-экономического развития;
- информирование юридических и физических лиц о вступлении в действие нормативно правовых актов главы местной администрации, затрагивающих их права и свободы.
11.2. Потребителями информации местной администрации могут быть:
- органы государственной власти Кабардино-Балкарской республики;
- органы местного самоуправления района;
- организации, расположенные на территории района;
- население района (жители).
11.3. Формы и средства предоставления и распространения информации:
- адресная рассылка заверенных копий правовых актов;
- предоставление копий документов по запросу;
- публикации в СМИ и в сети "Интернет";
- проведение разъяснительных компаний;
- передача информации по факсимильной и электронной почте.
11.4. Порядок предоставления и распространения информации, а также состав устанавливается настоящим Регламентом или отдельными распорядительными актами.
11.5. В целях обеспечения структурных подразделений и должностных лиц местной администрации нормативно-правовыми актами в соответствии с их компетенцией отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства в 3-дневный срок с момента подписания документа осуществляет рассылку его заверенных копий в соответствии с утвержденными списками рассылки.
11.6. Для обеспечения принципа гласности в деятельности местной администрации организуются пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" с участием главы местной администрации и его заместителей, доводятся до СМИ сообщения и материалы для опубликования, организуются публикации нормативно-правовых актов в полном объеме или в изложении, проводятся информационно-разъяснительные компании по направлениям отраслей.
11.7. Информирование организаций и граждан о нормативно-правовых актах, затрагивающих их права и обязанности, осуществляется путем публикации их в официальном издании газеты "Майские новости" и на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети интернет.
12. Информатизация деятельности местной администрации района
12.1. Целью информатизации деятельности местной администрации является внедрение современных информационных технологий для обеспечения качественного и оперативного управления во всех структурных подразделениях района.
12.2. Главной задачей информатизации деятельности местной администрации является создание единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) местной администрации, которая обеспечивает:
- оперативное и качественное прохождение и рассмотрение поступающих в местную администрацию и отправляемых из местной администрации документов;
- оперативное доведение поручений должностных лиц местной администрации до исполнителей (посредством внутренней электронной почты) и контроль за исполнением поручений;
- доступ к базам данных (БД) руководства местной администрации, должностных лиц аппарата местной администрации и структурных подразделений;
-совершенствование организации труда сотрудников местной администрации, уменьшение трудоемкости и повышение качества работы с документами;
- сокращение времени на осуществление управленческих операций.
12.3. В рамках создания ЕСЭД в местной администрации формируются базы данных документов и корреспонденции, включая:
- акты местной администрации (постановления и распоряжения), решения Совета местного самоуправления;
- корреспонденция местной администрации района (входящая документация в адрес главы местной администрации, заместителей главы местной администрации, исходящая - письма за подписью главы местной администрации, заместителей главы местной администрации, распорядительные документы вышестоящих органов);
- обращения граждан (письма и заявления граждан в местную администрацию и ответы на них);
Эти БД включают в себя подсистемы регистрации документов и контроля за их исполнением, в частности подсистемы:
- контроль исполнения нормативных документов местной администрации;
- контроль прохождения служебной корреспонденции и писем граждан;
- технологические БД, необходимые для обеспечения работы отдельных структурных подразделений или аппарата местной администрации района в целом.
12.4. Ввод информации в БД (информационное сопровождение БД) осуществляют структурные подразделения местной администрации согласно распределению функций.
12.5. Ответственность за эксплуатацию БД и организацию доступа пользователей возлагается на отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства.
12.6. Порядок функционирования и пользования БД местной администрации обеспечивается наличием и разработкой комплекса правовых, организационных, технологических и технических положений.
12.7. Подключение к БД местной администрации осуществляется по мере готовности программных, технических, информационных и организационных средств, предназначенных для эксплуатации БД местной администрации, а также технологической готовности абонентов.
12.8. Подключение к БД служебных документов, технологическим и информационно-справочным базам данных производится в разрешительном порядке на основании письма руководителя структурного подразделения, в адрес управляющего делами местной администрации.
12.9. Работа в сети внутренней электронной почты и подключение к внешней электронной почте (Internet-почта) производится в заявительном порядке.
13. Удостоверения муниципальных служащих местной администрации района
13.1. Изготовление, выдача, учет и обеспечение возврата служебных удостоверений возлагается на кадровую службу местной администрации.
13.2. Служебное удостоверение местной администрации района выдается: заместителям главы местной администрации, управляющему делами, муниципальным служащим и другим работникам местной администрации за подписью главы местной администрации района.
14. Иные вопросы, связанные с особенностями и порядком работы в местной администрации
14.1. Лицо, принимаемое на работу в местной администрации на муниципальную должность муниципальной службы, должно быть ознакомлено под роспись с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", Положением о муниципальной службе Майского муниципального района, а также с коллективным договором.
14.2. Принятые на работу лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, а также работники, принятые в местную администрацию и имеющие непосредственное отношение к работе с документами, их приему, учету, хранению и размножению, должны в течение трех дней:
14.2.1. Ознакомиться под роспись с Регламентом работы местной администрации Майского муниципального района и Инструкцией по ведению делопроизводства в местной администрации Майского муниципального района, пройти инструктаж по основным правилам работы с документами.
14.2.2. Под роспись пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, ознакомиться с Правилами пожарной безопасности.
14.2.3. Ознакомиться под роспись со своей должностной инструкцией, а также положением о структурном подразделении и правилами внутреннего трудового распорядка в местной администрации района у специалиста кадровой службы.
14.3. Перед уходом в отпуск, выездом в командировку, в случае болезни передать через работника, ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении, находящиеся на исполнении (контроле) документы другому сотруднику по указанию руководителя своего подразделения.
14.4. При увольнении или переходе на работу в другое подразделение местной администрации работник обязан сдать по акту ответственному за ведение делопроизводства или другому сотруднику по указанию руководителя структурного подразделения имеющуюся у него документацию по ведению делопроизводства в присутствии управляющего делами местной администрации.
14.5. Уходя в рабочее время из здания местной администрации, получить на это разрешение руководителя своего структурного подразделения и поставить в известность о месте нахождения и предполагаемом времени возвращения.
Руководитель структурного подразделения согласовывает свой уход в рабочее время из здания местной администрации с курирующим его заместителем главы местной администрации или управляющим делами местной администрации и делает об этом отметку в специальном журнале в приемной главы местной администрации.
14.6. В случае болезни работник обязан сразу же поставить в известность об этом руководителя своего подразделения и кадровую службу, а также сообщить в приемную главы местной администрации.
14.7. Учет выездов работников в командировки ведет кадровая служба местной администрации.
14.8. Организацию учебы работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, на курсах повышения квалификации осуществляет управляющий делами местной администрации.
14.9. Право пользования служебной автомашиной по производственной необходимости в структурных подразделениях предоставлено их руководителям. Заявка на предоставление автомашины сотрудникам местной администрации для выезда по району и за его пределы передается накануне выезда управляющему делами местной администрации.
14.10. Ежегодно кадровая служба совместно с руководителями структурных подразделений составляет график отпусков работников местной администрации, согласовывает с Председателем профсоюзного комитета и передает его на утверждение Главе Местной администрации.
14.11. С целью оперативного решения вопросов отделом информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства ведутся телефонные справочники: "Органов власти всех уровней на территории Майского района" и "Учреждений, организаций, предприятий Майского района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 августа 2017 г. N 138 "О Регламенте работы местной администрации Майского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)
Постановлением местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2019 г. N 358 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 августа 2019 г.