Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
Баксанского муниципального района
от 6 июня 2017 г. N 11-5
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в местной администрации Баксанского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) определяет порядок осуществления полномочий Комиссией по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) в местной администрации Баксанского муниципального района.
1.2. Целью Стандарта является установление единых правил планирования и проведения контрольных мероприятий.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. План представляет собой перечень контрольных мероприятий с указанием метода осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование), объектов контроля, ответственных исполнителей и сроков исполнения контрольных мероприятий.
2.2. План формируется и утверждается Главой местной администрации Баксанского муниципального района.
2.3. Проект плана составляется с учетом требований, установленных пунктами 2.3 и 2.4 Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
2.4. Планирование осуществляется с применением программно-целевого метода.
План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполнимым и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
2.5. Отбор объектов контроля и периодичность проведения контрольных мероприятий осуществляются в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.6. В отношении объекта контроля не допускается проведение повторного идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия и проверяемого периода), за исключением случаев поступления информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.7 Председатель комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю утверждает до конца года, предшествующего планируемому финансовому году, проект плана и ежеквартально осуществляет мониторинг выполнения плана, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Правила проведения контрольного мероприятия.
3.1. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный этап контрольного мероприятия. На данном этапе изучаются законодательные и иные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бюджетная (бухгалтерская) отчетность и другие доступные документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, проводится анализ данных информационных систем в сфере бюджетных правоотношений и методические рекомендации по соответствующей теме проверки, готовится программа, оформляется удостоверение на участие в проведении контрольного мероприятия.
3.2. По результатам предварительного изучения темы и объектов контроля готовятся методические рекомендации, программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать предмет и метод осуществления контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу и оценке в ходе контрольного мероприятия. При этом тема планового контрольного мероприятия указывается в соответствии с Планом, внепланового контрольного мероприятии - исходя из поручений, обращений и иных оснований для проведения контрольного мероприятия.
3.3. Программа планового контрольного мероприятия утверждается Председателем Комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, до начала проведения контрольного мероприятия.
3.4. Программа внепланового контрольного мероприятия утверждается Главой местной администрации Баксанского муниципального района (лицом, исполняющим его обязанности) до начала проведения контрольного мероприятия.
3.5. Удостоверение местной администрации на участие в проведении контрольного мероприятия (далее - Удостоверение) оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
3.6. Дополнение к Удостоверению оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту в случаях, установленных пунктом 3.3 Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
3.7. Удостоверение на участие в проведении планового контрольного мероприятия подписывается Председателем Комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю и заверяется печатью.
3.8. Удостоверение внепланового контрольного мероприятия подписывается Главой местной администрации (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью.
3.9. Формирование персонального состава должностных лиц для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудника может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
3.10. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица, состоящие в родственной связи с сотрудниками объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей.
3.11. В случае если на объекте контроля планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
3.12. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют члены Комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, органов исполнительной власти Баксанского муниципального района и иных организаций по согласованию с их руководителем.
3.13. Непосредственное проведение контрольного мероприятия заключается в совершении контрольных действий:
по документальному и фактическому изучению законности совершаемых финансовых и хозяйственных операций, их соответствия существующим нормативно-правовым актам, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.14. Должностное лицо, уполномоченное на участие в проведении контрольного мероприятия (далее - ответственный исполнитель), при выходе на объект контроля предъявляет служебное удостоверение.
3.15. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
3.16. Ответственный исполнитель при необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну или имеющие гриф "для служебного пользования", предъявляет на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.
3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности фактов финансовой деятельности объекта, относящихся к соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части фактов финансовой деятельности, относящихся к соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия.
3.18. Ответственный исполнитель самостоятельно принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, при этом объем и состав выборки определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность объективной оценки фактов финансовой деятельности объекта контроля по проверяемому вопросу Программы контрольного мероприятия.
3.19. Ответственный исполнитель в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности.
В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими доказательствами.
3.20. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
3.21. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.
3.22. При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
3.23. Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
место составления акта;
дата окончания проведения контрольного мероприятия;
номер и дата Удостоверения;
тема контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности ответственных исполнителей с указанием руководителя контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
дата начала проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии), сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде и на момент проверки, период работы, телефоны, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, код причины постановки на учет (КПП), основной регистрационный номер (ОГРН);
перечень и реквизиты всех лицевых счетов, открытых в финансовых органах и в органах Федерального казначейства;
иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
3.24. Описательная часть акта должна содержать результаты контрольного мероприятия на объекте контроля по всем вопросам, указанным в Программе контрольного мероприятия.
3.25. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте контроля;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных ответственными исполнителями, при наличии исчерпывающих ссылок на них;
четкость формулировок выявленных нарушений и недостатков.
3.26. При выявлении на объекте контроля нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба местному бюджету они отражаются в акте, при этом следует указывать:
суммы выявленного в ходе контрольного мероприятия ущерба местному бюджету;
принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
Не допускается включение в акт различного рода предположений, не подтвержденных документами.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение" и т.д.
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия.
3.27. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть заключения оформляется аналогично пункту 3.23 настоящего Стандарта.
Описательная часть заключения должна содержать результаты обследования по всем вопросам, указанным в Программе контрольного мероприятия.
В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.
Требования по составлению заключения аналогичны требованиям, установленным пунктом 3.25 настоящего Стандарта.
Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.
К заключению по результатам обследования приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудио-, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.
В случае наличия в заключении по результатам обследования информации, указывающей на нарушение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Главой местной администрации Баксанского муниципального района (лицом, исполняющим его обязанности) может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
3.28. При наличии приложений к акту (заключению) в тексте на это обязательно делается ссылка. Все приложения к актам (заключениям) располагаются и нумеруются в хронологической последовательности по мере упоминания их в тексте.
3.29. Ответственный исполнитель результаты встречной проверки оформляет актом в трех экземплярах (по одному экземпляру для главы местной администрации, председателя Комиссии по внутреннему финансовому контролю и объекта контроля).
3.30. К процедуре реализации контрольного мероприятия относится:
- рассмотрение председателем Комиссии по внутреннему финансовому контролю (уполномоченным лицом) результатов контрольного мероприятия, отраженных в акте (заключении), и возражений объекта контроля по акту (заключению) (при наличии);
- составление и направление объекту контроля представления и (или) предписания согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Стандарту;
- составление и направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.31. Ответственный исполнитель готовит проект представления в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней с даты подписания акта (заключения).
3.32. Председатель комиссии по внутреннему финансовому контролю передает проект представления на рассмотрение Главе местной администрации Баксанского муниципального района (лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу не позднее 20 календарных дней со дня получения возражений, при отсутствии возражений - в течение 10 календарных дней со дня получения акта.
3.33. Предписание по результатам контрольного мероприятия подписывает председатель Комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3.34. Выводы акта (заключения), возражения и иные материалы контрольного мероприятия могут рассматриваться с приглашением представителей объекта контроля, участием Председателя Комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, ответственных исполнителей, и иных специалистов местной администрации.
3.35. В случае необходимости доведения итогов контрольного мероприятия до сведения руководителей соответствующих органов власти Комиссия по внутреннему муниципальному финансовому контролю готовит и направляет информационное письмо.
3.36. Ответственный исполнитель в течение 3 дней после подписания акта (заключения), в котором отсутствуют нарушения, а также в течение 3 дней после подписания Главой местной администрации (лицом, исполняющим его обязанности) или Председателем комиссии по внутреннему финансовому контролю представления и (или) предписания:
формирует отчет о результатах контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 6 к настоящему Стандарту;
формирует дело в соответствии с установленной в администрации номенклатурой.
3.37. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия признаков состава административных правонарушений ответственный исполнитель в течение 10 дней с момента получения акта объектом контроля направляет материалы в Уполномоченный орган по административным правонарушениям.
3.38. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий муниципальный орган (должностному лицу).
3.39. С целью применения бюджетных мер принуждения оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Стандарту.
3.40. Содержание материалов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами контрольного мероприятия третьим лицам может быть дано исключительно руководителем местной администрации (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом.
3.41. Выемка документов из материалов контрольных мероприятий категорически запрещена, снятие копии, и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по согласованию с руководителем местной администрации (лицом, исполняющим его обязанности).
Зам. Председателя Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района |
А.Н. Ахобеков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Удостоверение |
|
Содержание Решение Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 июня 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.