Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Показатели к критериям конкурсного отбора лучших учителей
N |
Показатели конкурсного отбора |
Форма представления информации |
Критерии оценки |
1. |
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе |
10 баллов |
|
1.1. |
Наличие изданных авторских учебников и учебных пособий с грифом не ниже регионального |
Наименование издания с полными выходными данными, имеющего соответствующие рекомендации, гриф, утверждение |
3 балла при наличии |
1.2. |
Реализация авторских образовательных программ, прошедших экспертизу (имеющих оценку внешних экспертов) за последние 3 года |
Информация, подтверждающие документы (выписки из приказов, протоколов и т.п.) |
1 балл при наличии подтверждающих документов |
1.3. |
Распространение собственного педагогического опыта (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов) за последние три года |
Информация, подтверждающие документы (приказы, программы, публикации, отзывы, рецензии) |
1 балл при наличии подтверждающих документов о распространении педагогического опыта, 2 балла при наличии последователей |
1.4. |
Наличие публикаций, представляющих систему методической работы учителя, результаты педагогических исследований в рамках преподаваемой предметной области за последние 3 года |
Информация, подтверждающие документы (копии публикаций в научных, научно-методических и педагогических изданиях с указанием полных библиографических данных, за исключением публикаций на открытых Интернет-ресурсах) |
1 балл - при наличии публикаций на муниципальном уровне; 2 балла - при наличии публикаций на региональном уровне; 3 балла - при наличии публикаций на всероссийском уровне |
1.5. |
Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах за последние 3 года |
Информация, ссылки на методические материалы, размещенные в сети Интернет |
1 балл - при наличии размещенных в сети Интернет и доступных к использованию методических материалов |
2. |
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года |
10 баллов |
|
2.1. |
Позитивная динамика качества знаний учащихся по результатам итоговой аттестации, из числа тех, с которыми в течение учебного года или более работал учитель |
Таблица по годам (за последние три года), информация, заверенная директором школы |
1 балл при позитивной динамике |
2.2. |
Позитивная динамика успеваемости учащихся по результатам итоговой аттестации, из числа тех, с которыми в течение учебного года или более работал учитель |
Таблица по годам (за последние три года), описание системы работы по профилактике неуспеваемости, информация, заверенная директором школы |
1 балл при позитивной динамике и наличии системы работы |
2.3. |
Позитивная динамика уровня обученности учащихся по результатам итоговой аттестации из числа тех, с которыми в течение учебного года или более работал учитель |
Таблица по годам (за последние три года), информация, заверенная директором школы |
1 балл при позитивной динамике |
2.4. |
Позитивная динамика участия в предметных олимпиадах учащихся из числа тех, с которыми в течение учебного года или более работал учитель (для учащихся начальной школы и 5-7 классов - интеллектуальных состязаний) |
Таблица о доле участников по годам (за последние три года), информация объемом до 1 страницы, подтверждающие документы, заверенные МОУО |
1 балл - рост числа участников на муниципальном уровне; 2 балла - рост числа участников на республиканском уровне |
2.5. |
Наличие победителей и призеров республиканского и всероссийского этапов предметных олимпиад (для учащихся начальной школы и 5-7 классов - интеллектуальных состязаний) в период последних трех учебных лет |
Информация, копии дипломов, справка ОУ, подтверждающая, что педагог в указанный период обучал данных учащихся (за последние три года) |
1 балл за каждого победителя и призера, но не более 3 баллов |
2.6. |
Общественное признание высоких результатов педагогической деятельности учителя местным сообществом, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
Копии подтверждающих документов (грамоты, благодарственные письма и другие поощрения) |
1 балл при наличии грамот, благодарственных писем; 2 балла при наличии наград и званий |
3. |
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету |
10 баллов |
|
3.1. |
Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность по предмету за последние 3 года (кружки, НОУ, факультативы, секции и др.) |
Таблица по годам (за последние три года), подтверждающие документы, заверенные директором школы |
1 балл при среднем показателе не менее 15% и позитивной динамике |
3.2. |
Позитивная динамика участия в конкурсах, научно-практических конференциях школьников из числа тех, с которыми в течение учебного года или более работал учитель (в рамках преподаваемой предметной области) |
Таблица по годам (за последние три года), информация объемом до 1 страницы, подтверждающие документы, заверенные МОУО |
1 балл - рост числа участников на муниципальном уровне; 2 балла - рост числа участников на республиканском уровне 3 балла - рост числа участников на всероссийском уровне |
3.3. |
Наличие победителей и призёров конкурсов, соревнований, конференций интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности, подготовленных педагогом в период последних трех учебных лет |
Информация, копии дипломов, справка ОУ, подтверждающая, что педагог в указанный период обучал данных учащихся, список победителей, заверенный РОУО (за последние три года) |
1 балл при наличии победителей и призеров муниципального уровня, 2 балла при наличии победителей и призеров регионального уровня, 3 балла - всероссийского уровня |
3.4. |
Наличие публикаций об опыте внеурочной работы по предмету в учебно-методических журналах, сборниках (за последние три года) |
Информация, подтверждающие документы, копии публикаций с указанием полных библиографических данных |
1 балл при наличии публикаций на муниципальном уровне, 2 балла - на республиканском уровне, 3 балла - на федеральном уровне |
4. |
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции |
10 баллов |
|
4.1. |
Организация и проведение социальных акций (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др.) |
Описание опыта и результатов деятельности за последние три года, подтверждающие документы (не более 2 страниц), отзывы |
1 балл при наличии единичных акций; 2 балла при наличии регулярного опыта работы, подтвержденного документально |
4.2. |
Организация социально направленной творческой деятельности учащихся (школьный музей, театр, клуб и др.) |
Описание опыта работы и результатов деятельности за последние три года (не более 2 страниц), заверенные директором школы |
1 балл при наличии опыта, подтвержденного документально; 2 балла при наличии значительных результатов, подтвержденных документально |
4.3. |
Вовлечение учащихся в проектную деятельность, направленную на приобретение позитивного социального опыта |
Описание опыта работы, тексты реализованных проектов за последние три года (не более 2 страниц), заверенные директором школы |
1 балл при наличии опыта применения; 2 балла при наличии регулярного опыта и результативности реализованных проектов |
4.4. |
Организация и развитие ученического самоуправления |
Описание опыта работы и результатов деятельности за последние три года (не более 2 страниц), подтверждающие документы, заверенные директором школы |
1 балл при наличии опыта, подтвержденного документально; 2 балла при наличии значительных результатов, подтвержденных документально |
4.5. |
Деятельность педагога по организации взаимодействия школьного, ученического сообщества с общественными организациями и местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума |
Описание опыта работы и результатов за последние три года (не более 2 страниц), отзывы участников мероприятий, представителей местного сообщества |
1 балл при наличии деятельности; 2 балла при достижении значимых результатов, подтвержденных документально |
5. |
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся |
10 баллов |
|
5.1 |
Организация педагогической деятельности для адресной работы с детьми разных категорий |
Описание опыта и результатов деятельности за последние три года (не более 2 страниц), заверенные директором ОУ, подтверждающие документы |
1 балл при наличии опыта, подтвержденного документально; 2 балла при наличии значительных результатов, подтвержденных документально |
5.2 |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
Описание опыта работы и результатов деятельности за последние три года (не более 2 страниц), подтверждающие документы, заверенные директором школы |
1 балл при наличии опыта, подтвержденного документально; 2 балла при наличии значительных результатов, подтвержденных документально |
5.3 |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся |
Описание опыта работы и результатов деятельности за последние три года (не более 2 страниц), подтверждающие документы, заверенные директором школы |
1 балл при наличии опыта, подтвержденного документально; 2 балла при наличии значительных результатов, подтвержденных документально |
5.4 |
Создание условий для развития одаренности обучающихся в различных видах деятельности Разработка и реализация индивидуальных "маршрутов" обучения одаренных обучающихся |
Описание системы работы с одарёнными детьми за последние три года (не более 2 страниц), подтверждающие документы, заверенные директором школы |
1 балл при наличии опыта, подтвержденного документально; 2 балла при наличии значительных результатов, подтвержденных документально |
5.5 |
Наличие системы мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей |
Описание системы (не более 2 страниц), подтверждающие документы |
1 балл при наличии системы, 2 балла при наличии регулярного применения |
6. |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения |
10 баллов |
|
6.1. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и внеурочной работе (в том числе проектных и исследовательских технологий) |
Информация об использовании технологий и достигнутых результатах их применения за последние три года, заверенная директором школы |
1 балл - использование носит локальный характер, 2 балла при регулярном применении, 3 балла - технологии используются эффективно, достигнуты значительные результаты |
6.2. |
Системная интеграция ИКТ в преподавании предмета |
Информация о содержании и результатах работы за последние три года, подтверждающие документы, заверенные директором школы (текст программы или плана интеграции, справки, протоколы, методические разработки) |
1 балл - локальное применение ИКТ; 2 балла - систематическое применение ИКТ на всех этапах обучения; 3 балла - система применения ИКТ оформлена в виде документа (утвержденная программа, пособие, цифровые образовательные ресурсы) |
6.3. |
Разработка и применение электронных образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ |
Информация о разработке, применении, содержании и результатах работы за последние три года, подтверждающие документы, заверенные директором школы |
1 балл - использование ЦОР, ЭОР 2 балла - при наличии авторских разработок |
6.4. |
Использование дистанционных и сетевых образовательных технологий в процессе обучения и внеурочной работе по предмету |
Информация о характере применения, содержании и результатах работы за последние три года, подтверждающие документы, заверенные директором школы |
1 балл при наличии локального опыта; 2 балла - при систематическом применении |
7. |
Непрерывность профессионального развития учителя |
10 баллов (по п. 6.2-6.4 оценивание проводится по принципу "поглощения") |
|
7.1. |
Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки |
Копия документа о плановом прохождении курсов повышения квалификации установленного образца, копии документов о повышении квалификации вне плана |
1 балл - повышение квалификации в течение последних 3 лет, наряду с прохождением плановых курсов |
7.2. |
Обучение в аспирантуре (соискательство) в период проведения конкурса по педагогике или преподаваемой дисциплине |
Справка (копия), за подписью руководителя организации |
2 балла при наличии |
7.3. |
Наличие ученой степени или звания по педагогике или преподаваемой дисциплине |
Диплом (копия) |
3 балла при наличии |
7.4. |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах, предполагающих поэтапный отбор участников |
Свидетельство, диплом (копия), заверенные руководителем МОУО |
1 балл при участии, 2 балла в случае занятия призового места |
7.5. |
Участие в республиканских профессиональных конкурсах, предполагающих поэтапный отбор участников |
Свидетельство, диплом (копия) |
3 балла при участии 4 балла в случае занятия призового места |
7.6. |
Участие в федеральных профессиональных конкурсах, предполагающих поэтапный отбор участников конкурсах |
Свидетельство, диплом (копия) |
5 баллов при участии по результатам победы в республиканском конкурсе |
7.7. |
Участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, тренингах, курсах |
Информация, подтверждающие документы (выписки из приказов, копии сертификатов, дипломов, свидетельств и др.) |
1 балл при наличии подтверждающих документов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.