Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о специалистах при Главной аттестационной комиссии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
(утв. приказом Минобрнауки КБР
от 29 сентября 2017 г. N 1003)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности специалистов при Главной аттестационной комиссии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, привлекаемых к процедурам аттестации педагогических работников (далее - экспертов) для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующими правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников.
1.2. Персональный состав экспертов Главной аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - экспертные группы).
1.3. Основными принципами деятельности экспертных групп являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертизы и экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Задачами экспертных групп являются:
- проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации в целях установления квалификационной категории;
- подготовка экспертного заключения по результатам профессиональной деятельности педагогического работника.
2. Состав, структура и порядок работы экспертных групп
2.1. Экспертные группы создаются по педагогическим специальностям (группам родственных специальностей, должностей), преподаваемым предметам, образовательным областям, направлению деятельности в количестве не менее трех человек, включая руководителя экспертной группы, на основании рекомендаций органов управления образованием, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Экспертные группы создаются из числа привлеченных специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию и стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, руководящие работники образовательных учреждений республики, специалисты органов управления образованием; работники районных, городских методических служб). Экспертные группы создаются на весь период аттестации, обеспечивают конфиденциальность персональных данных педагогических работников, результатов и материалов экспертизы, их сохранность.
2.3. Состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Главной аттестационной комиссией решения.
3. Организация работы экспертных групп
3.1. Процедура проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, которая включает в себя:
- проведение экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников;
- подготовка экспертного заключения по результатам профессиональной деятельности педагогического работника.
3.2. С целью повышения объективности, коллегиальности, открытости процедуры аттестации при проведении комплексного анализа используются показатели и критерии, которые позволяют исчислять в баллах показатели уровня квалификации педагога. Показатели и критерии, используемые при аттестации педагогических работников утверждены приказом от 8 сентября 2015 года N 820 Минобрнауки КБР в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276)
3.3. Если анализ предоставленных материалов позволяет сделать вывод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и аттестуемый набирает необходимое количество баллов, то экспертная группа принимает решение: рекомендовать Главной аттестационной комиссии установить данному педагогическому работнику заявленную квалификационную категорию.
3.4. Если анализ предоставленных материалов позволяет сделать вывод о том, что уровень квалификации педагогического работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и (или) аттестуемый не набирает необходимого количества баллов, то принимается решение: рекомендовать Главной аттестационной комиссии отказать в установлении данному педагогическому работнику заявленную квалификационную категорию.
3.5. По результатам работы экспертная группа готовит экспертное заключение.
Экспертное заключение подписывается членами экспертной группы (не менее 3 человек). В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к заключению.
По результатам работы экспертная группа формирует аттестационное дело.
Экспертная группа передает экспертное заключение и аттестационное дело в Главную аттестационную комиссию. Экспертное заключение является документом, на основании которого Главная аттестационная комиссия принимает свое решение.
4. Права и обязанности членов экспертной группы
4.1. Руководитель экспертной группы:
- проводит всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- подводит итоги анализа, проведенного всеми экспертами, входящими в состав экспертной группы;
- докладывает о результатах проведенной экспертизы на заседании Главной аттестационной комиссии;
- имеет право запрашивать у аттестуемого педагогического работника необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции;
- имеет право проводить собеседование с аттестуемым и руководителем учреждения, в котором работает аттестуемый педагог.
4.2. Члены экспертной группы:
- проводят всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника и результатов квалификационных испытаний;
- докладывают о результатах анализа руководителю экспертной группы;
- имеют право запрашивать у аттестуемого педагогического работника необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции;
- имеют право проводить собеседование с аттестуемым и руководителем учреждения, в котором работает аттестуемый педагог.
4.3. Руководитель и члены экспертной группы обязаны:
- владеть нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующими правовые отношения в рамках проведения аттестации педагогических работников.
- строго соблюдать требования нормативных документов при проведении экспертизы;
- владеть приемами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы, поддерживать достоинство и репутацию своего статуса.
5. Контроль за деятельностью экспертных групп
5.1. Контроль за деятельностью экспертных групп осуществляет Главная аттестационная комиссия Минобрнауки КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.