Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 30 октября 2017 г. N 196-ПП
"Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и частью 1-1 статьи 34 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Внести в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП, изменение, дополнив пункт 4 подпунктом 4.34 следующего содержания:
"4.34 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 30 октября 2017 г. N 196-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, и в отношении иных нормативных правовых актов по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. N 292-ПП "Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным Правительством Кабардино-Балкарской Республики на проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Для проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия (далее - проект плана) по форме, утвержденной уполномоченным органом, его публичное обсуждение и утверждение;
б) подготовка исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик), и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - отчет) по форме, утвержденной уполномоченным органом;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - заключение) по форме, утвержденной уполномоченным органом;
г) разрешение разногласий, возникающих при проведении процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
II. Формирование проекта плана, его публичное обсуждение и утверждение
5. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 ноября года, предшествующего году проведения процедуры оценки фактического воздействия, формирует проект плана на следующий год, включающий в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
6. В целях формирования проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения процедуры оценки фактического воздействия, размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
7. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включаются в проект плана при наличии предложений заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и поступившие не позднее срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения уполномоченный орган формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения.
8. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений по формированию проекта плана размещает его с приложением сводки предложений на официальном сайте для его дальнейшего публичного обсуждения одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
9. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
10. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает её на официальном сайте.
11. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря.
Утвержденный план в течение 3 рабочих дней размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
12. В утвержденный план могут вноситься изменения, при этом предложения о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов должны поступить не позднее 1 июня текущего года.
Изменения утверждаются уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней размещаются на официальном сайте.
13. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать 3 месяцев со дня начала процедуры оценки фактического воздействия.
Срок проведения оценки фактического воздействия может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
14. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает и направляет в уполномоченный орган отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня начала проведения процедуры оценки фактического воздействия согласно утвержденному плану.
15. Уполномоченный орган в целях проведения публичных обсуждений размещает на официальном сайте уведомление о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, не позднее 3 рабочих дней после получения отчета согласно пункту 14 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются период проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту, вопросам, обсуждаемым в ходе проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
Публичные обсуждения проводятся в срок не менее 25 рабочих дней со дня размещения уведомления.
16. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает её на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
17. Уполномоченный орган подготавливает заключение, делая выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Также в заключении могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
18. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом и направляется разработчику с одновременным размещением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
19. В случае если заключение содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, разработчик рассматривает данные предложения и сообщает уполномоченному органу о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
V. Разрешение разногласий, возникающих при проведении процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
20. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами.
21. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика:
о согласии с возражениями на заключение;
о несогласии с возражениями на заключение.
22. В случае несогласия с возражениями разработчика на заключение уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 21 настоящего Порядка, оформляет перечень разногласий к данному нормативному правовому акту в виде таблицы по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет ее разработчику.
23. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на согласительном совещании (далее - совещание) с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления о несогласии с возражениями на заключение согласно пункту 21 настоящего Порядка.
24. В целях организации совещания разработчик уведомляет Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики о наличии разногласий по результатам проведения оценки фактического воздействия и необходимости разрешения указанных разногласий и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
25. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
26. Для участия в совещании по вопросам разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, могут быть приглашены независимые эксперты.
27. Разработчик извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
28. Председательствует на совещании Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики либо уполномоченное им лицо.
29. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
30. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
31. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 5 рабочих дней с даты проведения совещания и направлен в уполномоченный орган и всем участникам совещания.
32. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок проведения оценки фактического воздействия НПА Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Так, Минэкономразвития КБР является уполномоченным исполнительным органом по проведению такой оценки. Для проведения оценки фактического воздействия НПА рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования. Процедура проведения оценки фактического воздействия НПА состоит из следующих этапов: формирование проекта плана; подготовка исполнительным органом госвласти, разработавшим нормативный правовой акт, и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия НПА; подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия НПА и др. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 ноября года, предшествующего году проведения процедуры, формирует проект плана на следующий год. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений по формированию проекта плана размещает его с приложением сводки предложений на официальном сайте для его дальнейшего публичного обсуждения одновременно с извещением разработчиков. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря. Утвержденный план в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте. Отмечено, что срок проведения оценки фактического воздействия может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2017 г. N 196-ПП "Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 30 октября 2017 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2023 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2019 г. N 64-ПП
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.