Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 31 октября 2017 г. N 198-ПП)
1. В государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 января 2012 г. N 1-ПП:
1) в паспорте государственной программы:
а) позицию "Подпрограммы Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Развитие внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики";
б) позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
в) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
г) позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение темпа роста внешнеторгового оборота к 2020 году 280 % по отношению к уровню 2016 года;
обеспечение темпа роста экспорта в республике к 2020 году 113 % по отношению к уровню 2016 года;
достижение индекса роста числа организаций-экспортеров 115 % в год;
прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в республике до 70 %;
количество юридических лиц, получивших субсидию на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, - 1;
ежегодное увеличение на 5 процентных пунктов доли респондентов, обладающих информацией о Кабардино-Балкарской Республике, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опросов целевых групп), до 55 % по итогам 2020 года";
2) в абзаце первом раздела II слова "Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 2408-р" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года";
3) в разделе III государственной программы:
а) в абзаце первом раздела II подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" слова "Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 2408-р" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года";
б) в подпрограмме "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства":
позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
абзац второй раздела VIII подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы составит 6501250,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 506019,7 тыс. рублей, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 247457,7 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 22527,000 тыс. рублей, внебюджетных источников - 5725246,20 тыс. рублей.";
в) в разделе "Основное мероприятие "Содержание аппарата Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" подпрограммы слова "350564,88 тыс. рублей" заменить словами "352340,67 тыс. рублей";
г) в подпрограмме "Государственная кадастровая оценка":
абзацы первый - четвертый позиции "Объем бюджетных ассигнований финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"общий объем финансирования подпрограммы составит 47840,36 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе:
2017 год - 15958,95 тыс. рублей;
2018 год - 10043,88 тыс. рублей;
2019 год - 10043,88 тыс. рублей;";
абзацы второй - пятый раздела VIII подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы составит 47840,36 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 15958,95 тыс. рублей;
2018 год - 10043,88 тыс. рублей;
2019 год - 10043,88 тыс. рублей;";
д) дополнить подпрограммой следующего содержания:
Подпрограмма
"Развитие внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики"
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика текущего состояния маркетингового продвижения и внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики, основные проблемы и прогноз развития
Динамика внешнеторгового оборота Кабардино-Балкарской Республики свидетельствует о наличии успешных контактов республики со странами дальнего зарубежья и СНГ. В 2016 году внешнеторговый оборот участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Кабардино-Балкарской Республики составил 74,9 млн долларов США, что выше уровня аналогичного периода 2015 года на 22%. Вместе с тем отмечается отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, которое составило 23,7 млн долларов США. На его формирование в значительной степени повлияла торговля с Италией, отрицательное сальдо торгового баланса с которой составило 20,52 млн долларов США. В то же время положительное торговое сальдо было с Турцией - 4,11 млн долларов США, Казахстаном - 2,27 млн долларов США и Швейцарией - 1,97 млн долларов США.
Экспортно-импортные операции в Кабардино-Балкарской Республике осуществляют 154 участника ВЭД, из которых 116 - это юридические лица. На одного участника ВЭД приходится в среднем 0,48 млн долларов США внешнеторгового оборота (в аналогичном периоде 2015 года количество участников ВЭД составляло 138, на одного участника приходилось 0,44 млн долларов США).
Внешнеторговый оборот Кабардино-Балкарской Республики, млн долларов США
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Внешнеторговый оборот |
79,7 |
164,4 |
165,5 |
85,4 |
107,9 |
61,4 |
74,9 |
Экспорт |
16,6 |
20,2 |
29,3 |
23,6 |
27,0 |
23,0 |
25,6 |
Импорт |
63,1 |
144,2 |
136,2 |
61,8 |
80,9 |
38,4 |
49,3 |
Со странами дальнего зарубежья |
65,6 |
143 |
143,7 |
58,5 |
76,4 |
32,4 |
56,8 |
экспорт |
10,9 |
14,6 |
16,7 |
10,4 |
6,5 |
5,7 |
16,4 |
импорт |
54,7 |
128,4 |
127 |
48,1 |
69,9 |
26,7 |
40,4 |
Со странами СНГ |
14,1 |
21,4 |
21,8 |
26,9 |
31,5 |
29,0 |
18,1 |
экспорт |
5,7 |
5,6 |
12,6 |
13,2 |
20,5 |
17,3 |
9,2 |
импорт |
8,4 |
15,8 |
9,2 |
13,7 |
11,0 |
11,7 |
8,9 |
Во внешней торговле доминируют страны дальнего зарубежья, удельный вес товарооборота которых достигает 80% стоимостных объёмов. Наибольшим по величине является товарооборот с такими странами, как Италия, Сербия, Китай, Германия, Турция и Чехия. Крупнейшими торговыми партнерами, ввозившими продукцию в республику, были из стран дальнего зарубежья: Италия, Сербия, Китай, Германия, Турция, Чехия и Гонконг, а из стран СНГ - Азербайджан, Узбекистан, Беларусь и Казахстан.
В основе экспорта республики лежат продовольственные товары и сырьё с долей в экспорте 69,53% и продукция химической промышленности, каучук, составляющие 12,53% в структуре экспортируемых товаров. Основу импорта региона составляет машиностроительная продукция, с долей в импорте 47,39% стоимостных объёмов. Таким образом, наиболее активно обмен осуществляется в области сельского хозяйства, пищевой промышленности, гидроэнергетики, строительства, промышленности, гостиничного бизнеса и туризма.
Успешное сотрудничество осуществляется с субъектами следующих иностранных государств: Великобритания, Германия, КНР, Южная Корея, Италия, Болгария, ОАЭ, Саудовская Аравия, Турция, а также с Абхазией и Азербайджаном. По указанным направлениям заключены договоры, соглашения и протоколы о намерениях.
Кабардино-Балкарская Республика ежегодно принимает участие в международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, Российском инвестиционном форуме в г. Сочи. Кроме того, отраслевые министерства регулярно участвуют в специализированных выставках.
Успешно развивается сотрудничество по линии Генерального Почетного консульства Итальянской Республики в Южном федеральном округе и Северо-Кавказском федеральном округе, представители республики ежегодно принимают участие в бизнес-миссиях итальянских предпринимателей в рамках проекта "Италия встречает Кавказ".
Кабардино-Балкарская Республика имеет одну из самых многочисленных диаспор за рубежом, в первую очередь, в Турции, Сирии, Иордании, Германии, США. Среди представителей диаспоры есть крупные бизнесмены, которые являются потенциальными инвесторами для Кабардино-Балкарской Республики.
Ведется работа по установлению контактов с предпринимательскими структурами всех форм собственности. Происходит обмен делегациями, организовываются различные деловые семинары и ассамблеи, подписываются протоколы о намерениях по результатам достигнутых договоренностей. Также налажено сотрудничество в сфере образования и культуры. В целом динамика международных отношений Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации диктуется единой государственной внешнеполитической линией.
Однако, несмотря на проводимую работу, в настоящее время ощущается крайняя необходимость формирования системного подхода к вопросам маркетингового продвижения и развития внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики.
Актуальность и необходимость разработки подпрограммы вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами Российской Федерации за привлечение инвестиций, прибыльные, стабильно работающие предприятия и квалифицированную рабочую силу. Разрозненность конгрессно-событийной активности, информационного сопровождения Кабардино-Балкарской Республики может быть преодолена программным методом.
Важным условием реализации подпрограммы является создание, укрепление и продвижение конкурентоспособного бренда Кабардино-Балкарской Республики как привлекательного для инвестиций региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.
Конкурентоспособный бренд Кабардино-Балкарской Республики формируется на основе его конкурентных преимуществ. В качестве основных безусловных конкурентных преимуществ выделены следующие группы:
особое геополитическое и экономико-географическое положение Кабардино-Балкарской Республики в центре Северного Кавказа, на пересечениях основных транспортных магистралей юга России используется всеми субъектами хозяйственной деятельности. Республика граничит с Грузией, Карачаево-Черкесской Республикой, Ставропольским краем и Республикой Северная Осетия-Алания;
природа республики уникальна своим разнообразием. Ландшафтные зоны, от жарких сухих степей до страны вечных льдов, "спрессованы" на отрезке в полторы сотни километров вследствие высотной поясности. Рельеф горной части республики очень сложен и многообразен. Максимальная амплитуда высот (5492 м) - рекорд не только для России, но и для государств Европы;
территориальное расположение, климатические условия, природные и научно-кадровые ресурсы определяют формирование серьезного туристско-рекреационного, промышленного и сельскохозяйственного потенциала республики;
диверсифицированная структура реального сектора экономики, в которой в гармоничной пропорции сочетаются промышленность, сельское хозяйство, строительство и торговля;
вегетативный период в Кабардино-Балкарской Республике более 190 дней - имеющиеся земельные и трудовые ресурсы при внедрении передовых технологий и современной производительной техники позволят значительно увеличить производство сельскохозяйственной продукции;
имеются благоприятные условия, опыт, перерабатывающие мощности для масштабного производства таких интенсивных, трудоемких культур, как овощи, плоды и виноград. Республика располагает одними из наиболее благоприятных в Российской Федерации условиями для выращивания семенной кукурузы. Значительны объемы производства мяса птицы и плодоовощных консервов. Республика способна обеспечивать не только внутренние потребности в вышеуказанной продукции, но и поставлять их на рынки других регионов России;
республика располагает всеми компонентами для успеха в туризме, рекреации и санаторно-курортном деле. В республике находятся наиболее популярные туристические дестинации на Северном Кавказе, основные туристические маршруты проходят через нее, сюда поступает большая часть экскурсионного потока из соседних регионов. Можно сказать, что Кабардино-Балкария - это туристическое сердце Северо-Кавказского федерального округа;
промышленный комплекс, наряду с аграрным и курортно-рекреационным, является базовым сектором экономики республики. Многие предприятия Кабардино-Балкарской Республики являются ведущими на российском рынке;
развитая деловая, транспортно-логистическая и социальная инфраструктура.
Основными проблемами экономики Кабардино-Балкарской Республики являются: недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг ряда товаропроизводителей республики; недостаток современных технологий, обеспечивающих высокие качественные характеристики производимых продуктов и услуг; значительная степень физического и морального износа основного оборудования на ряде предприятий республики, низкая производительность труда; отсутствие достаточного инновационного задела, определяющего конкурентоспособное развитие реального сектора экономики. Одним из путей решения этих проблем является привлечение инвестиций (как иностранных, так и отечественных) в экономику Кабардино-Балкарской Республики.
Стратегическим направлением развития республики является совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Кабардино-Балкарской Республики и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий.
Проблемы качественного позиционирования Кабардино-Балкарской Республики сегодня кроются, прежде всего, в качестве коммуникаций и методах донесения информации до целевых групп.
Для решения данной проблемы необходимо определить само стратегическое позиционирование региона и принципиально важные для социального и экономического развития региона целевые аудитории, для каждой из которых выявить свои каналы донесения информации и получения обратной связи.
II. Приоритеты государственной политики, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Кабардино-Балкарская Республика планирует внедрение принципов маркетингового управления и развития внешнеэкономической деятельности в соответствии с документами стратегического планирования.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений основных стратегических документов, позволяющих определить точки роста экономики региона: Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309, государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330, Стратегия социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2034 года, утвержденная распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2016 г. N 727-рп.
Подпрограмма предполагает реализацию таких стратегических направлений социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, как обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста путем реализации государственной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики республики и создание потенциала опережающего развития Кабардино-Балкарской Республики.
Цели подпрограммы:
формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Кабардино-Балкарской Республики за ее пределами, продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов. Создание условий эффективного развития внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
совершенствование структуры экспорта республики, понимаемое как процесс повышения эффективности и масштабов экспортной деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции, совершенствования товарной и географической структуры экспорта, использования прогрессивных форм межрегионального и международного торгово-экономического сотрудничества.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие республики, создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг товаропроизводителей республики и привлечения необходимых ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Кабардино-Балкарской Республики, укрепление внешнеэкономического потенциала республики и содействие установлению взаимовыгодных связей с регионами России и зарубежными странами;
информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Кабардино-Балкарской Республики, повышение качества информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;
обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Кабардино-Балкарской Республики на территории Российской Федерации и за ее пределами;
увеличение объемов регионального экспорта за счет развития инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики должно основываться на реализации следующих элементов экспортного потенциала в товарно-отраслевой проекции:
управляемое развитие экспортного потенциала продукции АПК, переработки и пищевой промышленности на основе увеличения конкурентоспособности республики на рынке стран СНГ, а также дальнейшее развитие традиционного экспорта фуражного зерна, семенной кукурузы, овощей, фруктов, мяса птицы;
развитие потенциала экспорта за счет увеличения объемов вывоза промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью;
сохранение экспортного потенциала химической промышленности, экспорт которой составляет около 13% совокупного экспорта республики, за счет развития благоприятной конъюнктуры цен на продукцию;
развитие экспортного потенциала транспортно-логистических услуг;
развитие экспортного потенциала информационных, туристических, медицинских, образовательных, финансовых и прочих услуг, значительная диверсификация экспорта услуг.
В настоящее время существует действенный способ косвенного стимулирования развития экспорта - через инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, путем оказания предприятиям ряда бесплатных услуг по продвижению продукции на экспорт, поиску потенциальных партнеров за рубежом, содействию в сертификации продукции, повышению квалификации и осведомленности работников предприятий-экспортеров о возможностях реализации внешнеэкономической деятельности.
Становится очевидным, что сегодня предприятия с одной стороны получают новые возможности работы на международном рынке (в связи с вступлением России в ВТО), а с другой сталкиваются с необходимостью конкурировать с иностранными компаниями. Развитие инфраструктуры поддержки бизнеса по стимулированию экспорта приобретает еще большую актуальность в каждом регионе страны.
Еще одним из наиболее эффективных способов формирования бренда Кабардино-Балкарской Республики является конгрессно-выставочная деятельность. Она является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки позитивного имиджа, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности региона на внешних рынках.
Перед Правительством Кабардино-Балкарской Республики поставлена задача формирования новых каналов продвижения и форм коммуникаций, ориентированных на стратегически важные целевые аудитории. Подпрограмма ориентирована на следующие целевые группы:
потенциальные инвесторы, представители различных сфер экономики, в том числе из других регионов и стран;
представители органов государственной власти различного уровня, в том числе из других регионов и стран;
средства массовой информации и общественные организации;
население Кабардино-Балкарской Республики;
население других регионов и стран.
Показателями (целевыми индикаторами) достижения целей и решения задач являются:
темп роста внешнеторгового оборота;
темп роста экспорта;
индекс роста числа организаций-экспортеров;
прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в республике;
количество юридических лиц, получивших субсидию на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
количество мероприятий (выездных мероприятий, конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий) различного уровня, организованных и (или) проведенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
количество заключенных договоров и соглашений на выставках, форумах, презентациях в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
доля респондентов, обладающих информацией о Кабардино-Балкарской Республике, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опроса).
Реализация подпрограммы будет способствовать:
повышению эффективности использования имеющегося в Кабардино-Балкарской Республике природного, производственного, культурного, научного и кадрового потенциала;
обеспечению возможности более масштабного продвижения своей продукции и услуг для организаций Кабардино-Балкарской Республики;
созданию условий для повышения конкурентоспособности организаций Кабардино-Балкарской Республики;
созданию условий для привлечения внешних инвестиций и увеличения поступления доходов в бюджеты различных уровней;
ориентации основных услуг и инфраструктуры Кабардино-Балкарской Республики на удовлетворение потребностей важнейших целевых групп: населения и гостей Кабардино-Балкарской Республики, бизнес-предприятий и организаций;
созданию условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Кабардино-Балкарской Республики на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;
обеспечению эффективного взаимодействия управленческих структур с организаторами мероприятий, направленных на продвижение Кабардино-Балкарской Республики, владельцами выставочных площадей, другими организациями в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
темп роста внешнеторгового оборота к 2020 году - 280% по отношению к уровню 2016 года;
темп роста экспорта в республике к 2020 году - 113% по отношению к уровню 2016 года;
индекс роста числа организаций-экспортеров - 115% в год;
прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в республике до 70%;
количество юридических лиц, получивших субсидию на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 1;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий подпрограммы, - до 200 ед. в год;
количество мероприятий (выездных мероприятий, конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий) различного уровня, организованных и (или) проведенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы - до 25 в год;
количество заключенных договоров и соглашений на выставках, форумах, презентациях в рамках реализации мероприятий подпрограммы - 50 в год;
ежегодное увеличение на 5 процентных пунктов доли респондентов, обладающих информацией о Кабардино-Балкарской Республике, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опросов целевых групп), до 55% по итогам 2020 года.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с целями и задачами подпрограммы предусматривается следующая система мероприятий:
1. Основное мероприятие "Обеспечение планирования, координации и мониторинга внешнеэкономической деятельности".
Мероприятия, направленные на активизацию и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Кабардино-Балкарской Республики, укрепление внешнеэкономического потенциала республики и содействие установлению взаимовыгодных связей с регионами России и зарубежными странами, в рамках проектного управления:
разработка бренда Кабардино-Балкарской Республики (позиционирование, визуальный образ, разработка концепции продвижения, тестирование бренда);
размещение информации о развитии инвестиционного и инновационного потенциала Кабардино-Балкарской Республики на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создание информационного ресурса по внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики - http://export07.ru/;
организация освещения инвестиционного и инновационного потенциала Кабардино-Балкарской Республики в региональных, федеральных и международных средствах массовой информации;
подготовка и изготовление информационных, аналитических, презентационных и справочных материалов об инвестиционном и инновационном потенциале Кабардино-Балкарской Республики;
активация внедрения и развития цифровой модели внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики, как модели экономики, обеспечивающей "цифровые дивиденды" обществу в виде более высокой производительности труда, повышения конкурентоспособности компаний, снижения издержек производства, ослабления кризисов (за счёт ускоренной реализации товаров и услуг), роста занятости (снижения безработицы), более полного удовлетворения потребностей человека. Главными элементами цифровой экономики в сфере ВЭД станут: электронная коммерция, электронный банкинг, электронные платежи, интернет-реклама, электронная торговля;
формирование пакета предложений конкурентоспособной продукции и услуг Кабардино-Балкарской Республики для расширения рынков сбыта товаров и услуг, их продвижение на внешние рынки по приоритетным направлениям: агропромышленный комплекс, промышленность, туристско-рекреационный комплекс (формирование пакета предложений, представление пакета предложений в субъекты Российской Федерации и за пределы Российской Федерации, логистическое сопровождение экспорта (организация логистики, увеличение пропускной способности транспортно-логистической инфраструктуры республики);
формирование инвестиционного пакета Кабардино-Балкарской Республики, включающего приоритетные и значимые для республики проекты для привлечения партнеров с целью реализации их совместной реализации (формирование пакета предложений, представление пакета предложений в субъекты Российской Федерации и за пределы Российской Федерации, сопровождение реализации проектов);
активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения путем заключения Кабардино-Балкарской Республикой межрегиональных и международных партнерских соглашений и договоров;
сотрудничество по линии внешнеэкономической деятельности посредством торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах в рамках проектной работы;
сотрудничество по линии межрегиональной деятельности посредством торговых представительств Кабардино-Балкарской Республики в субъектах Российской Федерации в рамках проектной работы.
регистрация предприятий республики в российском экспортном каталоге Министерства экономического развития Российской Федерации - http://ruexport.org/;
2. Основное мероприятие "Промоутерская поддержка экспорта и инвестиционного сотрудничества":
организация и проведение приоритетных конгрессных мероприятий, выставочно-ярмарочных мероприятий;
участие в международном инвестиционном форуме "Сочи" в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществления инвестиционных проектов, поддержки сельскохозяйственного производства, создания благоприятных условий для развития туризма, реализации государственной политики в области торговой деятельности, содействия занятости населения.
3. Основное мероприятие "Мероприятие, направленное на увеличение объемов регионального экспорта за счет развития инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства":
обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий Государственной программы по годам приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
IV. Основные меры государственного регулирования
При реализации подпрограммы применение мер правового регулирования не планируется.
В последующем, по мере необходимости, координатором будет принято и внесено на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики решение о применении в установленном порядке мер государственного регулирования реализации подпрограммы.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках подпрограммы
Оказание государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
VI. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в разработке и (или) реализации настоящей подпрограммы не участвуют.
VII. Сведения об участии акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы
В реализации настоящей подпрограммы планируется участие: регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, а также открытого акционерного общества "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики".
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приведены в приложении N 5 к Государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 6 к Государственной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 6450 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 6450 тыс. рублей.
По годам объем бюджетных ассигнований составляет:
2018 год - 1950 тыс. рублей;
2019 год - 2250 тыс. рублей;
2020 год - 2250 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет:
2018 год - 1950 тыс. рублей;
2019 год - 2250 тыс. рублей;
2020 год - 2250 тыс. рублей.
IX. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
Для наибольшей эффективности реализации мероприятий подпрограммы необходимо учитывать не только существующий внешнеторговый потенциал и конкурентные преимущества республики, но и имеющиеся риски:
недостаточная конкурентоспособность продукции, услуг, изношенность основных фондов и недостаточный технологический уровень производства ограничивают возможности использования экспортного потенциала республики;
неготовность большинства предприятий республики к работе по правилам ВТО создает риск ухудшения их позиций на международных и межрегиональных рынках товаров, услуг и инвестиций.
Реализация мероприятий подпрограммы в сочетании со снижением влияния существующих рисков позволит влиять на устойчивую тенденцию роста внешнеторгового оборота Кабардино-Балкарской Республики преимущественно за счет роста экспортных операций, усилит конкурентные позиции организаций-экспортеров на внешних рынках, а также обеспечит улучшение структуры экспорта республики и развитие существующей системы продвижения региональных товаров и услуг на внешние рынки.
При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы также существенными являются следующие риски.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее мероприятий.
Для минимизации воздействия данных рисков в рамках реализации подпрограммы планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Финансовые риски связаны с недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств, а также с банкротством соисполнителей программных мероприятий, что также может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации мероприятий подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступает ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, с высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации подпрограммы, сокращение финансирования программных мероприятий. В рамках подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы;
своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Государственной программы.
Административные риски связаны с нарушением плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы из-за невыполнения ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
проведение систематического мониторинга результативности реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.
X. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно для обеспечения координатора информацией о ходе и промежуточных результатах реализации подпрограммы.
По результатам оценки эффективности реализации подпрограммы производится уточнение и корректировка ее задач.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели, указанные в приложении N 1 к Государственной программе, которые отражают:
степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;
степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Экономический эффект подпрограммы зависит напрямую от экономического эффекта Государственной программы.";
4) абзац первый раздела VIII государственной программы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 21801991,91 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4423266,3 тыс. рублей, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 5777039,75 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики - 22527,000 тыс. рублей, внебюджетных источников - 11579158,9 тыс. рублей.";
5) приложение N 1 к государственной программе дополнить разделом "Подпрограмма "Развитие внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики" следующего содержания:
6) в приложении N 2 к государственной программе:
а) подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
7) в приложении N 5 к государственной программе:
а) позицию "Государственная программа" изложить в следующей редакции:
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
8) в приложении N 6 к государственной программе:
а) позицию "Государственная программа" изложить в следующей редакции:
б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
2. В государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2013 г. N 278-ПП:
1) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" паспорта государственной программы:
а) в абзаце первом слова "4444096,72 тыс. рублей" заменить словами "4446396,72 тыс. рублей";
б) в абзаце шестом слова "4368419,82 тыс. рублей" заменить словами "4370719,82 тыс. рублей";
в) в абзаце одиннадцатом слова "381780,20 тыс. рублей" заменить словами "384080,20 тыс. рублей";
г) в абзаце девятнадцатом слова "1113456,30 тыс. рублей" заменить словами "1115756,30 тыс. рублей";
д) в абзаце двадцать четвертом слова "1037779,40 тыс. рублей" заменить словами "1040079,40 тыс. рублей";
е) в абзаце двадцать девятом слова "32000,00 тыс. рублей" заменить словами "34300,00 тыс. рублей";
2) в разделе IX государственной программы:
а) в абзаце третьем слова "4444096,72 тыс. рублей" заменить словами "4446396,72 тыс. рублей";
б) в абзаце восьмом слова "4368419,82 тыс. рублей" заменить словами "4370719,82 тыс. рублей";
в) в абзаце тринадцатом слова "381780,20 тыс. рублей" заменить словами "384080,20 тыс. рублей";
3) в подпрограмме 12.1 "Информационное государство" раздела ХII государственной программы:
а) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы:
в абзаце первом слова "1113456,30 тыс. рублей" заменить словами "1115756,30 тыс. рублей";
в абзаце шестом слова "1037779,40 тыс. рублей" заменить словами "1040079,40 тыс. рублей";
в абзаце одиннадцатом слова "32000,00 тыс. рублей" заменить словами "34300,00 тыс. рублей";
б) в разделе 10 подпрограммы:
в абзаце втором слова "1113456,30 тыс. рублей" заменить словами "1115756,30 тыс. рублей";
в абзаце седьмом слова "1037779,40 тыс. рублей" заменить словами "1040079,40 тыс. рублей";
в абзаце двенадцатом слова "32000,00 тыс. рублей" заменить словами "34300,00 тыс. рублей";
4) подпункт 2.1.2 пункта 2 приложения N 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"2.1.2. |
Подготовка площадки для модернизации |
Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, государственное казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики "КБР-Медиа" |
2017 |
2018 |
"; |
5) в приложении N 5-1 к государственной программе:
а) позицию "Государственная программа" изложить в следующей редакции:
" |
Государственная программа |
"Информационное общество" |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
292767,00 |
503599,31 |
572750,30 |
366105,76 |
384080,20 |
378234,32 |
379195,42 |
379195,42 |
379195,42 |
379195,42 |
356401,25"; |
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
6) в приложении N 6 к государственной программе:
а) позицию "Государственная программа" изложить в следующей редакции:
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрены госпрограммы КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика" и "Информационное общество". В частности, первая госпрограмма дополнена подпрограммой "Развитие внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики". Увеличен общий объем финансирования госпрограммы до 21801991,91 тыс. рублей (ранее - 21720291,913 тыс. рублей). В результате ожидается добиться обеспечения темпа роста внешнеторгового оборота к 2020 году 280%; темпа роста экспорта в республике к 2020 году 113 %; достижения индекса роста числа организаций-экспортеров 115% в год; прироста числа субъектов МиСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в республике до 70% и т.д.
Общий объем реализации госпрограммы "Информационное общество" увеличен до 4446396,72 тыс. рублей (ранее - 4444096,72 тыс. рублей). Изменено ресурсное обеспечение подпрограммы "Информационное государство". Напомним, что программа нацелена на повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни и безопасности общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 октября 2017 г. N 198-ПП "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 2 ноября 2017 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2017 г.