Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 28 декабря 2011 г. N 1122
Положение
о районной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию и порядок деятельности районной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан на предмет антитеррористической защищенности.
2. Целью проведения обследования является анализ и оценка достаточности защиты объектов для определения способности системы физической защиты (СФЗ) и инженерно-технической укрепленности объекта, противостоять принятым для данного типа объекта угрозам и действиям нарушителей.
3. Основная задача оценки достаточности защиты объекта заключается в том, чтобы представить объективную информацию о состоянии охраны объекта и физической защиты его критических элементов лицам, принимающим решение в отношении безопасности объекта. Результаты оценки достаточности мероприятий по физической защите и охране объектов используются для создания или совершенствования СФЗ объектов.
4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, решениями антитеррористических комиссий Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Зольского муниципального района, нормативными правовыми актами МВД, ФСБ и МЧС России, в том числе настоящим Положением.
II. Состав Межведомственной комиссии
1. В состав Межведомственной комиссии по должности входят:
1.1. Представители рабочих групп муниципальной антитеррористической комиссии (специалисты по направлениям административно-хозяйственной деятельности), а также иные уполномоченные законом лица, выполняющие надзорные (контрольные) функции - члены комиссии.
1.2. В состав комиссии, непосредственно осуществляющей обследование объектов, по указанию руководителя комиссии (его заместителей) могут включаться участковые уполномоченные полиции населенных пунктов Зольского муниципального района (по согласованию). На различных этапах по проведению обследования объекта также могут привлекаться эксперты из числа специалистов предприятия соответствующих направлений. Степень привлечения к работе специалистов и экспертов определяется председателем комиссии с учетом того, что доступ к материалам по оценке достаточной защиты в полном объеме должен быть максимально ограничен.
III. Основные задачи Межведомственной комиссии
1. Осуществление взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти и управления, прокуратурой в рамках установленных полномочий.
IV. Организация и обеспечение деятельности Межведомственной комиссии
1. Общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляют ее руководитель либо заместители руководителя комиссии.
2. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с графиками обследования объектов, утверждаемыми председателем антитеррористической комиссии Зольского муниципального района.
3. Работа комиссии планируется на квартал.
4. Предложения для включения в график объектов вносят члены Межведомственной комиссии с учетом их важности, тяжести возможных последствий в результате террористических актов, а также значения с точки зрения интересов общества и государства.
V. Межведомственная комиссия имеет право:
1. По результатам обследования составлять соответствующий акт с оценкой уровня защищенности объекта и его критических элементов, последующим определением объема и содержания мероприятий по физической защите и инженерно-технических средств охраны, организационными решениями и практическими мерами по предупреждению или уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие реализации террористических актов.
2. Направлять копии актов обследования объектов в органы прокуратуры для контроля и принятия мер реагирования в рамках действующего законодательства.
3. Вносить предложения о заслушивании руководителей объектов, не принимающих должных мер по устранению указанных в актах обследования недостатков, на заседаниях антитеррористической комиссии района.
4. Вносить предложения в прокуратуру о направлении руководителям объектов обязательных для исполнения предписаний (представлений) об устранении выявленных нарушений.
5. В установленном законом порядке оформлять документы для привлечения руководителей объектов к административной ответственности за невыполнение предписаний контролирующих органов.
VI. Основные обязанности Межведомственной комиссии:
1. Во время обследования объекта изучает и анализирует следующие основные документы:
1.1. Уставные, организационно-распределительные документы объекта по физической защите и охране.
1.2. Планы (схемы) предприятия с указанием размещения пунктов хранения опасных материалов и веществ, размещения технологического оборудования, строительные чертежи зданий и т.д.
1.3. План охраны объекта с указанием размещения постов и караулов, оборудования инженерно-технических средств защиты.
1.4. Материалы определения категории объекта по степени его потенциальной опасности.
1.5. Материалы предыдущих комиссионных обследований.
1.6. Взаимодействия с пожарной частью:
1.6.1. Сведения о наличии и поддержании в готовности системы оповещения персонала объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.6.2. По созданию на объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6.3. Сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6.4. Перечень сведений, включаемых согласно "Порядку оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов" N РД-03-14-2005, зарегистрированному в Минюсте России 17 января 2006 года за N 7375, в декларацию промышленной безопасности объекта и характеризующих социально-экономические последствия и анализ наиболее крупных возможных аварий на объекте.
1.6.5. Ситуационные планы и схемы объекта.
1.7. По защите информации об организационно-технических мерах по физической защите и охране объекта, а также другой информации, которая может быть использована для осуществления террористических актов.
2. При проведении контроля уровня оснащенности, технического состояния и эффективности функционирования комплекса инженерно-технических средств охраны проверяет:
2.1. Выполнение требования по оснащению охраняемых зон объекта инженерно-техническими средствами физической защиты или охраны.
2.2. Техническое состояние инженерно-технических средств и работоспособность технических средств.
2.3. Выполнение требований эксплуатационных документов по правильной установке, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту технических средств.
2.4. Возможность преодоления рубежей технических средств обнаружения без вызова сигнала тревоги.
2.5. Помехоустойчивость технических средств.
3. При проведении контроля уровня подготовки органов управления и персонала, задействованных в обеспечении мероприятий по физической защите и охране объекта, проверяет:
3.1. Должностных лиц, осуществляющих управление в СФЗ (осуществляющих организацию охраны), на знание положений нормативно-правовых актов по физической защите и охране объектов.
3.2. Персонал подразделения охраны на знание документации в полном объеме функциональных обязанностей, определяет уровень их профессиональной подготовки.
3.3. Органы управления в СФЗ, персонал подразделения физической защиты и охраны на умение практически действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
3.4. Укомплектованность подразделения физической охраны необходимыми материальными средствами.
3.5. Пропускной и внутриобъектовый режимы.
3.6. Реагирование сил охраны по сигналам тревоги с целью предотвращения действий нарушителя.
4. При проведении оценки достаточности мероприятий по физической защите и охране необходимо в установленном порядке выполнять требования по защите информации, составляющей государственную тайну или отнесенной к конфиденциальной информации об объекте, с целью исключения использования указанной информации потенциальными нарушителями.
5. По результатам обследования составляет соответствующий акт, содержащий основные результаты работ по оценке достаточности защищенности объекта, в том числе:
5.1. Перечень выявленных критических элементов объекта.
5.2. Результаты определения требуемых уровней защищенности критических элементов.
5.3. Выводы о состоянии системы физической защиты в целом на момент проведения оценки.
5.4. Рекомендации по созданию (совершенствованию) СФЗ объекта.
6. По результатам контроля выполнения требований по безопасности функционирования объекта, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должны быть отмечены все выявленные отступления от требований нормативных и руководящих документов, а также предполагаемые меры их устранения и сроки выполнения.
7. При невозможности выполнения отдельных требований по обеспечению безопасности объекта, установленных в нормативных и руководящих документах, на объекте должны быть приняты соответствующие компенсационные меры организационного или технического характера.
8. Акт обследования объекта в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии, копию акта - руководителю объекта.
9. По результатам контрольной проверки, при выявлении повторных нарушений в системе антитеррористической защищенности объекта, выйти с предложением в прокуратуру, ОВД (в зависимости от зоны ответственности) о вынесении руководителю обследованного объекта обязательного для исполнения предписания (представления) для устранения выявленных недостатков. Копию направленного предписания (представления) в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии.
10. В случае непринятия мер по исполнению предписания (представления) в установленном законом порядке составить на руководителя протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" либо ст. 20.6 КоАП РФ "Невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Представить материал об административном правонарушении для рассмотрения судьей.
11. Рассмотреть и принять решение по поступающим от организаций заявлениям о переносе сроков устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, и переносе сроков контрольных проверок. Результаты принятого решения оформить соответствующим протоколом.
12. Протокол о принятом решении в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии, копию протокола - руководителю объекта.
VII. Деятельность Межведомственной комиссии обеспечивает секретарь комиссии
1. Секретариат Межведомственной комиссии:
1.1. Ведет делопроизводство.
1.2. Ежеквартально составляет графики обследования объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, осуществляет их согласование с антитеррористической комиссией Зольского муниципального района и утверждает у Председателя антитеррористической комиссии.
1.3. Осуществляет текущий контроль за ходом исполнения графиков обследования объектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Обобщает и анализирует результаты обследования объектов.
2.5. Направляет копии актов обследования объектов в антитеррористическую комиссию и прокуратуру Зольского муниципального района.
2.6. Ведет учет количества направленных предписаний и количества административных протоколов, составленных по статьям 19.5 и 20.6 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.