Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Чегемского муниципального района
от 27 октября 2017 г. N 870-па
Основные направления бюджетной и налоговой политики Чегемского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Общие положения
В основу формирования и реализации бюджетной и налоговой политики Чегемского муниципального района положены ежегодные бюджетные послания Президента российской Федерации и Главы Кабардино-Балкарской Республики, Основные направления бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также прогноз социально-экономического развития Чегемского муниципального района КБР на 2018 - 2020 годы. Основная цель бюджетной и налоговой политики - определение общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задача основных направлений бюджетной политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации и преемственности задач в период до 2017 года.
В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Чегемского муниципального района КБР, предусмотренных в предыдущие годы.
2. Основные направления бюджетной политики Чегемского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов
Бюджетная политика в период 2017 - 2019 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета.
Расходы бюджета в предстоящие годы необходимо сконцентрировать на решении конкретных, наиболее востребованных задач. При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. За счет средств местного бюджета должны обеспечиваться в полной мере все действующие обязательства при одновременном усилении социальной поддержки граждан.
Необходимо продолжить политику ограничения не первоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными (муниципальными) финансами.
Существенной частью расходных обязательств за счет средств бюджета по-прежнему останется выплата заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы.
Необходимость обеспечения согласованности направлений бюджетной политики с направлениями бюджетной политики, принятой на республиканском уровне, динамика роста оплаты труда, обуславливают необходимость существенного увеличения расходов консолидированного бюджета Чегемского муниципального района на содержание учреждений бюджетной сферы. Сроки и размер увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году и в последующие годы будут определены с учетом решений, принимаемых на республиканском уровне в отношении работников республиканских бюджетных учреждений, а также с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В этой связи необходимо продолжить мероприятия по оптимизации действующей бюджетной сети, сокращению избыточной численности работающих в муниципальных учреждениях, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества.
2. Минимизация рисков несбалансированности консолидированного бюджета Чегемского муниципального района при бюджетном планировании.
Формирование проекта консолидированного бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Чегемского муниципального района в средне и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры консолидированного бюджета.
Учитывая, что объем расходов консолидированного бюджета ограничен его доходными возможностями, необходимо учитывать эффективность бюджетных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета Чегемского муниципального района КБР, с учетом обеспечения мер по оптимизации расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления.
Требуется осуществлять систематический анализ соответствия поступления доходов объемам расходов, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в соответствующие временные периоды. В связи с этим высока ответственность главных распорядителей средств районного бюджета Чегемского муниципального района за качество и соблюдение показателей кассового плана, как одного из элементов поддержания бюджетной сбалансированности.
Для устойчивого осуществления расходных обязательств требуется строгое соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством. Исходя из этого, бюджетная политика должна быть направлена на недопущение бюджетного дефицита.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов консолидированного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата.
Реализация долгосрочной бюджетной стратегии позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджета.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы и реализации бюджетной политики в целом. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
- продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета. Объем ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета в очередном финансовом году, должен быть определен с учетом планируемых показателей экономической и социальной эффективности использования бюджетных средств;
- продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений Чегемского муниципального района, обеспечивая при этом сохранение объема и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
- оптимизировать бюджетный сектор и одновременно повысить эффективность деятельности по обеспечению муниципальных услуг за счет модернизации и реорганизации системы бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- продолжить работу по развитию на единой платформе управления государственными и муниципальными финансами информационную среду и технологии для реализации управленческих решений в бюджетной сфере (электронный бюджет), совершенствованию взаимосвязи процесса составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета с инструментами государственных (муниципальных) закупок товаров, работ и услуг, повысить доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.
3. Основные направления налоговой политики Чегемского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годы
Основные направления налоговой политики Чегемского района на 2018 - 2020 годы (далее - налоговая политика) составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач. Они нацелены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Главными приоритетами в области налоговой политики являются увеличение налогового потенциала района посредством расширения налоговой базы, улучшения налогового администрирования. На данный момент основными направлениями налоговой политики являются:
- определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала района;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в максимальной мобилизации доходов;
- совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
- реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса;
- создание комфортных условий для деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию Чегемского муниципального района КБР, для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, с целью создания новых организаций и производств, расширения числа рабочих мест, увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих предприятий и улучшения их финансового положения;
- повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности Чегемского района КБР;
В 2018 - 2020 годах будет продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
- обеспечения точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему района;
- увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
- недопустимости роста задолженности по налогам и сборам и принятия мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.