Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 22 июня 2011 г. N 526
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных, хранящимся в библиотеках". Организация библиотечно-информационного обслуживания населения, предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных, хранящимся в библиотеках Зольского муниципального района
I. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
1.1. Библиотека - информационное, культурное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
1.2. Библиотекарь - сотрудник библиотеки, осуществляющий информационно-библиотечное обслуживание, предоставляющий услугу доступа к базам данных хранящимся в библиотеке населению;
1.3. Библиотечная система - библиотеки сельских поселений предоставляющие информационные услуги - целостное образование;
1.4. Библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
1.5. Справочно-библиографический аппарат (СБА) - совокупность традиционных и электронных справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, используемых при обслуживании читателей для поиска необходимой для них информации;
1.6. Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки;
1.7. Картотека - это совокупность сведений о документах или извлеченных из них фактах в независимости от наличия этих материалов в фонде данной библиотеки, зафиксированных на традиционных носителях;
1.8. Библиотечные фонды - организационно-упорядоченная совокупность всех видов документов, имеющихся в библиотеках сельских поселений. Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумность (оптимальный) объем, информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость;
1.9. Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
1.10. Общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования её фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, национальности, политических убеждений и отношения к религии;
1.11. Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
1.12. Читательский формуляр - документ, предназначенный для учёта пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
II. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с:
2.1 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131 - "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2 ФЗ от 09.10.1992 г. N 3612-1 - "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2.3 ФЗ от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ - "О библиотечном деле";
Закон КБР от 10 августа N 80-РЗ "О культуре";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона КБР N 80-РЗ следует читать как "от 10 августа 2001 г."
2.4 Закон КБР от 21 июля 1997 год N 24-РЗ "О библиотечном деле в Кабардино-Балкарской республике";
2.5 Положением отдела организации библиотечной работы МУ "РКМЦ" Зольского муниципального района.
2.6 Правилами пользования библиотекой Зольского муниципального района.
III. Пользователи библиотечными услуги
3.1. Юридическое или физическое лицо, каждый житель муниципального образования Зольского района независимо от пола, возраста, социального положения, национальности, политических убеждений и отношения к религии может стать получателем муниципальной услуги;
3.2. Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в библиотеках в соответствии с положением и правилами пользования библиотекой ЗМР.
3.3. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и ограниченных возможностей здоровья, имеют право на получение муниципальной услуги по предоставлению доступа к СБА муниципальной библиотеки;
IV. Результат исполнения муниципальной услуги (предоставлением муниципальной услуги)
Конечным результатом предоставления исполнения муниципальной услуги являются предоставление документа пользователю из библиотечного фонда с использованием свободного доступа пользователей к СБА муниципальных библиотек или мотивированный отказ в выдаче документа в связи с его отсутствием.
V. Описание последовательности действий при исполнении библиотечной услуги)
5.1. Полное официальное наименование - отдел организации библиотечной работы МУ "РКМЦ" Зольского муниципального района.
Муниципальная услуга осуществляется по адресу: г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, д. 34.
Юридический адрес муниципального учреждения культуры: Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, д. 34.
Номер телефонов для справок: тел. (866-37) 41-3-73.
Факс: (866-37) 41-3-73.
Электронный адрес:
Интернет сайт:
График работы:
Понедельник - пятница 09.00 час. до 18.00 час.
Суббота, воскресенье выходной
5.2. В муниципальной библиотеке должен быть организован доступ к справочно-библиографическому аппарату, содержащему сведения о библиотечном фонде.
5.3. Организация, состав справочно-библиографический аппарат (СБА) и наполнение его элементов зависит от специализации (профилирования) библиотек сельских поселений, контингента читателей и из информационных потребностей, технической оснащенности библиотеки.
В состав СБА выделяют:
- фонд справочных изданий (универсальные и отраслевые энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
- каталоги (на традиционных носителях - бумажный);
- библиографические издания и картотеки (на традиционных носителях - бумажный);
- единый алфавитно-предметный каталог (АПУ), составляемый к систематическому каталогу и всем картотекам библиотеки, облегчающий поиск информации пользователям;
- библиографическая продукция (в традиционном носителях - бумажный);
Поисковая система ориентирования на отражение всего совокупного информационно-документального потока. При формировании поисковых систем библиотеки не ограничиваются собственным фондом. Активно используются ресурсы удалённого доступа.
5.4. Граждане становятся пользователями библиотеки при её посещении, после предъявления библиотекарю документа удостоверяющего личность.
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет становятся пользователями на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
Все пользователи библиотек имеют право свободного доступа к СБА ЗМР.
5.5. Муниципальные услуги по предоставлению доступа к СБА библиотеки предоставляются бесплатно.
- Получение информации о наличии в библиотеке конкретного документа;
- Получение информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечной информации;
- Получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- Организация открытых просмотров литературы, тематических выставок в помещении библиотеки;
- Получение во временное пользование документов из библиотечных фондов в читальных залах и абонементе.
5.6. Отделы оказывают услуги по предоставлению доступа к СБА библиотеки.
5.7. Последовательность действия непосредственно при выполнении муниципальной услуги следующие:
- библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами;
- пользователь самостоятельно или с помощью библиотекаря осуществляет поиск документа, используя СБА библиотеки.
5.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный доступ пользователей к СБА библиотеки.
VI. Перечень оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Пользователи библиотек - читатели обязаны соблюдать Правила пользования отделами библиотек ЗМР.
Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотеками ЗМР причинившие ущерб библиотеке несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правила пользования библиотеками ЗМР. Или компенсируют ущерб, в следующем порядке:
- При утрате или порче документа из фонда библиотек ЗМР обязаны заменить их соответственно таким же или признанными равноценными;
- При нарушении срока возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе библиотек ЗМР, могут быть лишены права пользования библиотеками ЗМР;
- За утрату произведений печати и иных материалов из фондов библиотек ЗМР, причинение вреда и нарушение срока возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитатели или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
VII. Порядок и формы контроля за исполнением библиотечной услуги.
7.1. Текущий контроль за предоставлением библиотечной услуги осуществляется зав. отделом организации библиотечной услуги МУ "РКМЦ" ЗМР, заведующими отделами библиотек, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
7.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением библиотечной услуги, или отдельные аспекты. Проверка также проводится по конкретному случаю обращения пользователя.
7.3. Зав. библиотеками сельских поселений района организуют работу по предоставлению библиотечной услуги, определяет должностные обязанности специалистов, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
7.4. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IX. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
8.1. Заявители (получатели) могут сообщать в управление культуры о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
8.2. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) сотрудников учреждения в вышестоящий орган или в судебном порядке.
8.3. Заявители имеют право, обратится с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
8.4. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствие сведений о лице, обратившимся с жалобой (фамилии, имени, отчества, почтового адреса, места жительства). Об обжалуемом решении, действии, либо бездействии (в чём выразилось, кем принято);
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи.
8.5. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований граждан, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
8.6. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы заявителя.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги
Заявление, пакет документов |
Рассмотрение, проверка и регистрация документов |
Решение о приеме заявки |
|
Решение об отказе приема заявки |
Решение о предоставлении услуги |
|
Решение об отказе в предоставлении услуги |
Действия, осуществляемые по результатам проведения административных процедур |
Подготовка и направление ответов на обращения заинтересованных органов и лиц |
Завершение предоставления муниципальной услуги |
|
Обжалование действий (бездействий) при предоставлении услуги |
Заместитель главы местной администрации Зольского муниципального района КБР, Управляющий делами |
А.Б. Кубалов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 июня 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.