Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 9-й сессии Совета
местного самоуправления
сельского поселения Герменчик
от 18 июля 2017 г. N 4
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Герменчик
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Герменчик (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Герменчик.
1.2. Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества, регулирует отношения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления и возникающие при приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации, порядок принятия решений об условиях приватизации, порядок проведения подготовки имущества к продаже.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности сельского поселения Герменчик, в собственность юридических и (или) физических лиц.
1.4. Под муниципальным имуществом, подлежащим приватизации, понимается имущество и иные виды объектов гражданских прав, принадлежащие сельскому поселению Герменчик на праве собственности.
1.5. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
1.6. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.
1.7. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества сельского поселения Герменчик (далее по тексту - приватизация) являются:
- изменение структуры собственности на территории поселения в соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения;
- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет от приватизации имущества в соответствии с заданиями, установленными на очередной финансовый год и на плановый период решением Совета местного самоуправления сельского поселения Герменчик о бюджете;
- повышение эффективности экономики сельского поселения Герменчик.
2. Сфера применения настоящего Положения
2.1. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом: движимое и недвижимое имущество, выведенное в состав муниципальной казны, в том числе объекты, не завершенные строительством.
2.2. Действие настоящего Положения, не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- муниципального имущества на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении, в том числе имущества ликвидируемых предприятий;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- земли, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости;
- природных ресурсов, расположенных в пределах административно-территориальных границ сельского поселения Герменчик;
- муниципального имущества, переданного безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
2.3. Приватизации не подлежит муниципальное имущество:
2.3.1. отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота);
2.3.2. то, которое может находиться только в муниципальной собственности поселения в порядке, установленном федеральными законами;
2.3.3. имеющее общее значение для удовлетворения потребностей населения (парки, улицы, скверы и другие объекты, находящиеся на землях общего пользования и особо охраняемых природных территориях), а также иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации
3.1. Компетенция Совета местного самоуправления сельского поселения Герменчик:
3.1.1. утверждает Положение о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Герменчик, вносит в него изменения и дополнения;
3.1.2. ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее по тексту - план приватизации) и перечни объектов приватизации, а также изменения и дополнения в план приватизации;
3.1.3. утверждает отчет о выполнении плана приватизации за отчетный год.
3.2. Компетенция главы сельского поселения Герменчик (далее - глава поселения):
3.2.1. представляет в Совет местного самоуправления сельского поселения Герменчик:
- ежегодно проект плана приватизации, одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в соответствии с приоритетным направлением развития поселения, проекты решений Совет местного самоуправления сельского поселения Герменчик о внесении изменений и дополнений в план приватизации, основываясь на реалистичном анализе условий и ресурсов его выполнения;
- отчет о результатах приватизации муниципального имущества в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный год;
3.2.2. издает нормативные акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения Герменчик, в том числе:
- утверждает формы документов, сопровождающих сделки приватизации муниципального имущества, подписывает договоры купли-продажи, задатка;
- принимает решение о предоставлении рассрочки сроком на 1 (один) год в случае продажи имущества без объявления цены и устанавливает права и обязанности покупателя и продавца имущества, приобретенного в рассрочку;
3.3. Компетенция специалиста администрации:
3.3.1. формирует проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год;
3.3.2. организует предпродажную подготовку объектов;
3.3.3. уведомляет письменно арендаторов муниципального имущества:
- о включении арендуемых ими помещений в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год, а также об исключении арендуемых ими помещений из прогнозных планов приватизации в месячный срок после их утверждения Советом местного самоуправления сельского поселения Герменчик;
- о датах и условиях реализации арендованного муниципального имущества в трехдневный срок после обнародования информационных сообщений о его продаже;
3.3.4. направляет главе поселения отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
3.3.5. осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
3.3.6. организует реализацию муниципального имущества в соответствии с утвержденным планом приватизации;
3.3.7. инициирует приватизацию имущества казны.
4. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
4.1. Специалист администрации разрабатывает план приватизации на очередной финансовый год и перечни объектов приватизации на плановый период, а также формирует структуру плана приватизации имущественных, земельных отношений и градостроительства на основании предложений о приватизации муниципального имущества, поступивших от:
- главы поселения;
- депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения Герменчик;
- юридических и физических лиц.
4.2. Специалист администрации формирует план приватизации, который содержит:
- характеристику имущества, подлежащего приватизации, позволяющую идентифицировать каждый объект продажи;
- способ приватизации;
- ориентировочную цену продажи, установленную на основании экспертной оценки рыночной стоимости планируемого к приватизации имущества, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности либо определенной расчетным путем на основании базовой (средней) величины стоимости 1 кв. м объектов недвижимости, определенной на основании оценочных отчетов, выполненных по объектам плана приватизации года, предшествующего года формирования плана приватизации, с учетом индекса потребительских цен. Ориентировочная цена продажи может устанавливаться на основании анализа сложившихся рыночных цен на территории поселения.
4.3. Автотранспортные средства и прочее движимое имущество, не используемое по назначению и не пользующееся спросом у арендаторов, не включается в план приватизации.
4.4. Планируемое к приватизации недвижимое имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, иными федеральными законами и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, включается в состав характеристики имущества.
4.5. В случае включения в план приватизации отдельно стоящих зданий или комплексов объектов недвижимости земельные участки отчуждаются вместе со стоящими на них объектами недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, если в отношении этих земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отсутствуют ограничения (обременения), налагающие запрет на включение земельных участков в хозяйственный оборот.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат обнародованию в установленном законом порядке. Дополнительно продавец может размещать информацию о продаже муниципального имущества в иных средствах массовой информации с целью более широкого распространения среди покупателей информации о приватизации имущества.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть обнародовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Обязательному обнародованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, и реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать как объект приватизации (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом обследования, условиями договора купли-продажи;
- иные сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка-заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит обнародованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Обязательному обнародованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества),
- цена сделки приватизации и имя (наименование) покупателя.
6. Порядок подготовки муниципального имущества к приватизации
6.1. В целях реализации прогнозного плана приватизации специалист администрации сельского поселения Герменчик в отношении недвижимого муниципального имущества организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации, а именно:
- проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);
- проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;
- формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий с последующим утверждением проекта территориального землеустройства, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот участок земли;
- проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.
6.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Способы приватизации муниципального имущества
7.1. При приватизации муниципального имущества сельского поселения Герменчик используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа иными способами, указанными в статье 13 Федерального закона о приватизации.
7.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Приватизация муниципального имущества может осуществляться продавцом способом публичного предложения цены в порядке, предусмотренном Федеральным законом о приватизации, в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем 1 (одного) покупателя.
8. Продавец и Покупатель муниципального имущества
8.1. Функции продавца муниципального имущества осуществляет администрация сельского поселения Герменчик.
8.2. Покупателями муниципального имущества (далее по тексту - Покупатель) могут быть физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 %, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона о приватизации.
8.3. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации Российской Федерации и настоящим Положением, представляют следующие документы:
- заявку установленного продавцом образца в 2 экземплярах;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве задатка;
- документ, подтверждающий уведомление территориального отделения федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации муниципальное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
8.4. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, и его копию.
8.5. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов в 2 экземплярах;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
8.6. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
8.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя). В случае если будет установлено, что Покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации (договор купли-продажи) признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Цена приватизируемого имущества
9.1. Установление начальной (стартовой) цены при продаже объекта приватизации на аукционе производится специалистом администрации на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, произведенных в период предпродажной подготовки по каждому объекту приватизации.
9.2. Глава поселения вправе, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, принять решение о снижении начальной (стартовой) цены продажи объектов приватизации на аукционе, но не ниже нормативной цены, в случае необходимости повторной продажи имущества на аукционе.
9.3. Под нормативной ценой подлежащего приватизации муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможна его продажа (отчуждение).
10. Оформление сделок купли-продажи имущества
10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи (типовая форма договора утверждается постановлением администрации сельского поселения Герменчик) с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
10.2. Право собственности на имущество переходит к Покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
10.3. Право собственности на приватизированное недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.4. На Покупателя возлагаются все расходы на оплату работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
10.5. В случае если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, администрация сельского поселения Герменчик вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.6. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества
11.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет сельского поселения Герменчик в полном объеме.
11.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.
11.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой поселения в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
11.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.
11.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.
11.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.
<< Назад |
Глава 12. >> Заключительные положения |
|
Содержание Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Герменчик Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.